Автоюрист: «Пострадавшие в ДТП с участием полицейского легко добьются компенсации»

Владимирцы, пострадавшие в ДТП на проспекте Ленина 19 декабря, переживают, что не смогут добиться компенсации вреда. Предполагаемый виновник аварии — сотрудник полиции.

Но, как уверяет автоюрист Юрий Шутов, если этот человек виновен, ему не удастся уйти от отвественности.

-Если люди пострадали, причинен вред здоровью, решение по делу о ДТП может принять только суд. И только его сотрудники в праве определять, кто же виновен и привлекать к ответственности, — прокомментировал Юрий Шутов. — Полицейский, если он виновен, лишится должности. И даже может быть привлечен к уголовной ответственности. Кроме того, его как и любого гражданина, обяжут возместить ущерб пострадавшим.

А что будет с искореженным авто? За него деньги вернет страховая компания, говорит Юрий Шутов.

Поделись новостью:

При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала progorod33.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА 16+. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorod33.ru и его субдоменах.

Совет автоюриста: как владимирцам бороться с «дворовым беспределом»?

Во дворе нашего дома сосед решил огородить часть дороги от других автомобилистов. Якобы там не должно быть машин.

У вас есть вопрос? Хотите сообщить новость? Звоните в редакцию по телефону 42-02-83 или пишите на [email protected] Также вы можете поделиться этой новостью с редактором портала прямо сейчас.

Он вкопал у края дороги столб. Сейчас зима, и дороги стали очень скользкими. не исключена вероятность того, что машину может занести на дороге и она врежется в этот злополучный столб. Мужчина отказывается убирать столб и всегда ставит его обратно, когда возмущенные водители убирают опасное препятствие. Как найти управу на «беспредел» соседа и кто оплатит ущерб, если из-за его столба будет повреждена машина?

На вопрос владимирца ответил Юрий Шутов, автоюрист:

А вы сталкивались с подобными случаями? Пишите в комментариях!

К сожалению, как показывает практика, ущерб в таком случае выплачивать никто не будет. А вот приструнить самовольца можно с помощью полиции. Необходимо обратиться к сотрудникам правоохранительных органов, написать заявление. Не лишним будет написать жалобу и в прокуратуру. Также можно подать в суд, апеллируя тем, что мужчина доставляет неудобства, самовольно устанавливая препятствия на дороге. Для этого нужно указать его имя, фамилию и отчество, а также адрес проживания и приложить фото- или видеодоказательства.

Ранее портал progorod33.ru писал о том, как бороться с незаконным ограждением парковок

Поделись новостью:

При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала progorod33.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА 16+. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorod33.ru и его субдоменах.

Юрий шутов автоюрист

С кого спросить за «каменный обстрел»?

Из-под впереди идущего автомобиля в лобовое стекло вылетел кусочек асфальта. Вылетел на искосок и попал чётко прям в угол, стойку и крыло. Кусочек был немаленький. Стойку пробило насквозь и лобовое стекло тоже. Дождик был, протекает даже.

Алексей уже подсчитывает убытки. От случаем влетевшего камня, и сам ремонт машины сейчас влетит в копеечку. 8 тыщ стоит подмена лобового стекла, больше 10 тыщ выправка и покраска кузовных деталей.

Юноша сразу тормознул и вызвал наряд ДП С. Полицейские ДТП оформили, вот только виноватого в данном случае, естественно, не установили. Ведь произошла незапятнанная случайность. Правда, потерпевшему от этого не легче. В произошедшем Алексей обвиняет дорожников.

Алексей Зайцев, автолюбитель: По зиме только делали, но снова в тех же местах снова появились ямы. Да ну, сам мост ранее хотя бы можно было проехать по левой полосе, на данный момент нереально проехать нигде. Во всех направлениях мост просто разбит. Страшно.

Эта противная история приключилась с Алексеем на мосту через Клязьму. Гласит, ехал небыстро, дистанцию соблюдал, но, от сюрприза в лобовое стекло это не выручило. Увернуться от удара огромного предмета было нереально.

Меж тем, каменные обстрелы лобовых стёкол автомобилей происходят на наших дорогах часто, сетуют водители. В главном, естественно, это чревато маленькими сколами, которые, вобщем, позже всё равно преобразуются в огромные трещинкы.

И с течением времени стекло поменять всё же придётся.
Дмитрий, автолюбитель: Там же гравий с битумной эмульсией, она же как надо не прихватывает, хоть это и молвят, что новые технологии. Возьми в воду клей и налей, ну, естественно, ничего не наклеится.

А позже летит всё, вылетает и сколы и на машине вон, трещинкы.
Николай, автолюбитель: Уже стоит 2-ое либо третье лобовое стекло. Так что, ничего неплохого я в этом не вижу. Во всяком случае, в этом ремонте. И все эти камешки на дороге… Слов нет.

Юрий Шутов, автоюрист: суд ещё будет глядеть, может быть, человек специально, при наличии этих повреждений нашёл подходящее место, соответственно, и решил оформить. Либо ещё какие-то происшествия, снова же виновность в том плане, может быть, несоблюдение дистанции было.

Но снова же, причинно-следственная связь, которую в данном случае устанавливать просто нужно, в этом случае, для суда тривиальной являться, я думаю, не будет.
Верным другом в таких ситуациях возможно окажется видеорегистратор. Если ДТП зафиксировано, то шансов привлечь дорожные службы к ответственности за причинённый вред еще больше.
Метки: автовладелец, ДТП, трагедия, камень, ямы, Владимир, город, машины, автоюрист
юрий шутов автоюрист

Похожие статьи:

автоюрист лишение водительских прав Автоюрист лишение водительских прав Лишение прав для юриста – очередная задача, с которой он в состоянии справиться…

Вам может пригодиться:

  • Приговор ч 3 ст 160 ук рф
  • Ответственность работника за ущерб причиненный работодателю
  • Статья 158 ук рф часть 1
  • Бизнес автоюристов
  • Кража ст 158 ук рф комментарий

Задержание Юрия Шутова в зале суда — 1/2

Деньги на дороге

От ОСАГО
одни убытки?
Страховщики единодушно уверяют в тотальной убыточности ОСАГО. Многие эксперты подтверждают: обязательное страхование автогражданки на 77 % убыточно. Мол, необходимо увеличить тарифы минимум на 40%. Банк России уже согласился увеличить не менявшийся 10 лет тариф. Судя по всему, пока речь идет лишь о 25-процентном росте.
В сравнении с 2013 годом объем выплат растет и, по некоторым оценкам, составит в общем по стране за этот год 89 млрд. Учитывая, что доля экономики нашей области в общероссийской составляет порядка процента, то в регионе-33 выплаты по договорам
ОСАГО должны составлять не менее 890 млн за год.
Важный момент ‑ 77-процентная убыточность рассчитана с учетом судебных издержек. Точного их размера не назовет ни одна страховая компания, но речь в рамках лишь нашего региона идет о миллионах рублей в год для каждого серьезного страховщика. Это подтверждает представитель Страхового дома «ВСК» Александр Лобанов.
Юрист Юрий Шутов, за три года отсудивший, по его словам, у страховых компаний для примерно 1,5 тысячи своих клиентов-автомобилистов порядка 60 миллионов, не устает этому поражаться:
— Вместо того чтобы без проблем выдать людям деньги, страховщики нередко предпочитают судиться, а потом в каждом случае по 10-15 тысяч тратить на оплату издержек.
Кстати, по данным РА «Эксперт», судебные издержки российских страховщиков составляют около 5% от заработанной премии по портфелю в целом и 10% — от заработанной премии по автострахованию.
Затраты —
больше миллиарда
Если столкнувшись на дороге и обойдясь без жертв, оба водителя пришли к согласию «кто виноват», им не нужно ждать сотрудника ГИБДД для оформления требуемой страховщиками справки о ДТП и создавать пробку. Это удобно и им, и полиции, и бюджету.
При чем тут бюджет? А при том: в 2013 году российские автоинспекторы зафиксировали справками 3,8 млн аварий исключительно с материальным ущербом (46 тысяч по Владимирской области, рост идет в среднем на 4 тысячи в год). Тратили они на оформление каждого ДТП по 1,5-2 часа. Но даже если взять за основу расчета лишь час работы инспекторов, то в прошлом году на небольшие аварии бюджет страны потратил 1,3 млрд рублей (подсчитано исходя из 40 часов рабочей недели инспектора при его средней зарплате в 720 тысяч в год, в нашем регионе речь о потерях десятков миллионов!).
И это — только расходы на инспекторов. А убыток государства, частников и коммерческих структур от пробок и вовсе подсчету не поддается. Между тем во Владимире владельцам столкнувшихся авто порой приходится ждать нарядов ДПС по 6-8 часов, поскольку у тех в приоритетах оформление аварий с потерпевшими и ДТП на основных дорогах.
На инспекторов надеются, а сами плошают?
В нашей области ежесуточно регистрируется 100-140 аварий без жертв и потерпевших.
— Из них половина, — уверяет Алексей Башкиров, заместитель начальника ДПСиАЗ областного УГИБДД, — подпадает под лимит европротокола ‑ максимальную выплату ущерба в 25 тысяч.
Александр Лобанов с ним соглашается:
— В половине случаев 25 тысяч рублей покрывают все нюансы.
Однако наши люди европротокола боятся, как черт ладана, поскольку не уверены, смогут ли все правильно оформить и совпадет ли выплата с ценой ремонта побитой машины. Алексей Башкиров на круглом столе, недавно организованном Общественным советом при областном УМВД, признал:
— По практике это самая большая проблема. Реальная стоимость ремонта и сумма ущерба ‑ это часто две разные вещи, которые отличаются в разы.
Лобанов и тут соглашается:
— Сумма ремонта и возмещения по ОСАГО в другой половине случаев ‑ да, это две разные вещи. Особенно если машина старая, разница будет весьма серьезной.
Процесс пошел?
По информации российского Союза автостраховщиков, европротоколом у нас пользуются лишь 9% автомобилистов. Но, говорят страховщики, процесс понемногу пошел. Дмитрий Гречин, заместитель директора ОСАО «РЕСО-Гарантия», говорит, что если год назад в месяц по европротоколу к ним заявлялись максимум 1-2 претензии, то сейчас их уже по 20-30 (из 500 оформляемых по ОСАГО и КАСКО). При этом в 90% случаев с выплатами проблем не бывает.
Юрий Шутов возражает:
— Я занимаюсь взысканием денег со страховых компаний и ответственно говорю: никто там так просто ничего не получает. «Пусть приедет виновник». «Привезите одно». «Привезите другое». И люди в 100% случаев говорят ‑ лучше бы мы дождались ГАИ ‑ было бы быстрее и монументальнее.
Представители страховых компаний считают, что ничего лишнего не требуют. — Никакая страховая компания себе в убыток молотить не будет, — уверен Лобанов. — Что мы должны: по 200 тысяч выдавать без справок из ГАИ? Тогда получить их станет желанием всех и каждого.
Внедрение практики европротокола пойдет лучше, если лимит вырастет, к примеру, вдвое ‑ до 50 тысяч, уверены автомобилисты. А вот страховщики дают понять, что повышение лимита по европротоколу приведет прежде всего к всплеску мошенничества. Бороться с ним хоть и сложно, но можно ‑ с помощью, например, трасологической экспертизы. Однако это дополнительные затраты ‑ от 10 тысяч рублей за одно заключение. Что интересно, юристы тоже говорят, что лимит повышать не надо.
Не уверен?
Бери ремонтом!
Юрий Шутов боязнь наших граждан связываться с европротоколом объясняет еще и элементарным незнанием того, сколько стоят запчасти к их машинам. Согласишься на дороге на европротокол с 25 тысячами, а тебя потом на станции техобслуживания удивят бешеным счетом.
Некоторые страховые компании ради лояльности клиентов предлагают им возмещение ущерба ремонтом. Сергей Базанов, директор Владимирского филиала «Росгосстраха», рассказывал о такой практике. Лобанов говорит, что и «ВСК» на это идет. Правда, для этого компаниям пришлось потрудиться, заключив договоры с техцентрами, согласившимися на некоторые скидки, на неприменение фактора износа на машины до определенного возраста. Около 25-30% клиентов уже соглашаются на «возмещение ремонтом». По прогнозу Лобанова, скоро дойдет и до 50%.
Но это речь о новых и относительно новых авто. А вот владельцы старых машин часто просят возмещение деньгами и затем зовут автоюристов, чтобы с их помощью попытать счастья в суде. Как показывает опыт Шутова, практика эта вполне успешна.
На упомянутом круглом столе Общественного совета при УМВД я спросила представителей страховых компаний, почему они вообще не отказываются от ОСАГО, если оно так невыгодно. Александр Лобанов пояснил: во-первых, это обязательный вид страхования, от него не откажешься, а во-вторых, помимо частников есть еще и ОСАГО для юридических лиц ‑ и вот оно-то своей маржинальностью скрашивает общую ситуацию.
А Юрий Шутов добавляет: каждый «физик» ‑ даже при убыточности для страховщика как владелец полиса ОСАГО является потенциальным клиентом, который может застраховать квартиру, дом, дачу и т. д. Дескать, не было бы ОСАГО ‑ не было бы и КАСКО:
— Ушла бы клиентская база.
Так что и от ОСАГО страховому рынку есть польза.

ЦИФРЫ
32% времени теряется при объезде пробок, тогда как при стоянии в пробке — 15%.
178 инспекторов ГИБДД работают во Владимирской области, максимальное их количество одновременно выходит на службу в часы пик ‑ 14.00 до 20.00.
30-35 тысяч рублей — средняя зарплата инспектора ГИБДД во Владимирской области.
4-5 человек в среднем работают над оформлением ДТП ‑ минимум один инспектор на месте аварии, еще один принимает информацию в УГИБДД, а в подготовке и выдаче документов там задействованы минимум два человека.

Владимирец проиграл суд автодилеру

После замены детали автомобиль лишился идентификационного номера

Попытка снять автомобиль с учета в ГИБДД обернулась для жителя Владимира сорванной сделкой по продаже авто и проигранным судебным разбирательством. Горожанин не может расстаться со своим SsangYong Kyron: когда внедорожник осматривали в ГИБДД, выяснилось, что на автомобиле отсутствует его идентификационный номер.

Виновником сорванной сделки владелец машины посчитал ООО «Юнайт Моторс» — компанию, осуществляющую сервисное обслуживание автомобилей SsangYong. В 2013 году после ДТП, в котором пострадала правая передняя часть «корейца», мужчина обратился за ремонтом в «Юнайт Моторс». Некоторые детали потребовалось заменить. Запчасти водитель приобрел сам, после ремонта принял машину, подписал акт приемки, и стороны расстались, довольные друг другом.

О том, что вместе с разбитой деталью исчез и идентификационный номер , автолюбитель не подозревал. Через три года, после того, как ГИБДД отказалось снимать SsangYong с учета, он обратился во Фрунзенский райсуд с иском к сервисному центру. По мнению истца, компания должна была предупредить его, что замена детали приведет к потере VIN. Свой ущерб владимирец оценил в сумму, равную стоимости автомобиля. Точный размер компенсации в сообщении суда не указывается.

Райсуд встал на сторону сервисного центра. Автолюбитель сам выбрал ремонтную организацию, сам купил запчасти, а обойтись без замены было невозможно – этих причин оказалось достаточно, чтобы отказать владельцу SsangYong. Решение пока не вступило в силу.

«Ситуация абсурдная. Есть совершенно легально приобретенный автомобиль, у которого имеется полноправный владелец. И он при этом не может снять машину с учета, хотя VIN указан и на другой детали автомобиля, и в документах. Вряд ли здесь можно предъявить претензии к автосервису. Сервис отвечает за сроки и качество ремонта. Ремонт выполнен, акт подписан», — прокомментировал ситуацию ПроВладимиру автоюрист Юрий Шутов.

По мнению эксперта, претензии логичнее было бы предъявить регистрационно-экзаменационному отделу ГИБДД, отказавшему в снятии машины с учета. Тем более что владимирский автолюбитель – не единственный, кто столкнулся с подобной проблемой. Владельцы корейских внедорожников рассказывают, что идентификационные номера, расположенные за правым передним колесом их авто, нередко исчезают из-за образовавшейся ржавчины. Продажа машины после этого становится не самой простой задачей.

Автоюрист шутов