Консультация для родителей детского сада. Физическое воспитание ребенка в семье

Физическое развитие ребенка: с чего лучше начать?
Многие задают вопрос: с какого возраста правильнее начинать физическое воспитание детей?
Большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить чемпионов, для них детский спорт — просто возможность обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в себе, собственных силах, привить некоторые навыки, дисциплинировать. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания дошкольников.

Перед тем, как отдавать ребенка в какую-либо спортивную секцию, присмотритесь к нему, к его способностям и физическим возможностям.

Физическое развитие ребенка — дело очень серьезное. Желательно посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции, в которую вы собираетесь отправить ребенка. Родителям необходимо выслушать рекомендации специалистов и затем принять решение, справится ли ребенок с той нагрузкой, которая будет на него возложена.
Заметьте – большая часть тренеров заинтересована в том, чтобы их кружок посещало как можно большее количество детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может убеждать вас привести к нему ребенка как можно раньше. Но сперва, стоит подумать: не навредят ли вашему ребенку чрезмерные физические нагрузки? Все зависит от спортивной ориентации секции, от того вида спорта, в который вы отдаете малыша.
Ведь самое главное – не навредить своему чаду.

Также существуют и проблемы физического воспитания дошкольников.
Современные детские сады оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс утренней гимнастики, целью которой является — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

Важно отметить отношение некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие предполагают, что, если их малыш подвержен частым простудам, его нужно оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). А так же, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что детские сады зимой отапливаются достаточно хорошо. В итоге, спортивные упражнения в детском саду проходят не в удобных маечках и шортах, а в теплых штанах и кофтах. А ведь вспотевший от такой чрезмерной опеки ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Очень важная особенность физического воспитания дошкольников заключается в том, что комплексы упражнений меняются каждые 2 недели. Так же, физическое воспитание детей в детском саду подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также
социальных навыков и социализации.

Существует еще один важный нюанс физического воспитания детей дошкольного возраста. Очень важно чередовать умственные занятия с физкультурными паузами (физминутками). Чем младше дети, тем чаще они проводятся.

Что же делать, если ребенок не посещает детский сад?
В этом случае, очень важно заниматься физическим воспитанием дома. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с ребенком. Подтверждено, что правильное физическое воспитание дошкольника напрямую влияет на его нормальное развитие и рост. Очень важно уделять большое внимание физическому дошкольников на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, укреплению иммунитета.

Очень важно поддерживать интерес ребенка к занятия физической культурой. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так к ней и будет относиться ваш ребенок. Часто ребенок живет под грузом запретов: не бегай, не кричи, не шуми. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека.

Детский спорт: в какую секцию отдать малыша?
Размышляя над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию лучше отправить свое чадо?

Стоит присмотреться к особенностям характера своего ребенка при выборе направления спортивной секции.Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
Если у малыша хорошо развиты навыки общения — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, баскетбол, хоккей, волейбол и т. д.

Если малыш гиперактивен, склонен к дракам и конфликтам, следует обратить внимание на секции единоборств. Здесь он сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если ребенок является выраженным лидером — оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис и плавание. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если ваш ребенок замкнут и застенчив, скорее всего, ему придется по душе конный спорт или плавание. Так же, эти виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям.

Высокая самооценка — отличный стимул для ребенка выполнять любую работу. Поощряйте любые достижения своего ребенка, и в ответ вы получите се большее старание.

Спасибо за внимание! Надеемся, что наши рекомендации будут вам полезны.

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье»

Ольга Лещенко
Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье»

Физическое воспитание ребенка в семье

Огромное значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твёрдо установленный режим, чистоту самого ребёнка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Конечно, быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определёнными рамками. Однако родители должны стремиться к тому, чтобы ребёнку были созданы все условия для его правильного физического развития. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребёнка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастёт.

Необходимо своевременно начинать и проводить физическое воспитание. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. Лишь у единичных семей есть детский спортивный уголок. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится, у него нет определённого режима – днём он спит, а вечером долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребёнок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышлёный, всё знает». Не забывайте, прежде всего от вас зависит, какими вырастут ваши дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребёнка установить ему строгий режим и стараться твёрдо выполнять его. Приучите его спать, гулять и играть в определённое время. Роль семьи не ограничивается только организацией правильного режима дня. Не менее важно привить ребёнку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. для того, чтобы дети следовали вашим советам, необходимо быть личным примером для них. Если кто – либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Также важно для гармоничного роста и развития ребенка составление правильного меню. Обращайте ваше внимание на то, что ел ваш ребенок в саду и не повторяйте этих блюд дома. Ведь еда должна быть разнообразной и полноценной.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды – нелёгкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде чем приступить к закаливанию, необходимо преодолеть страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струёй прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. То, как вы общаетесь в семье, с родителями, друзьями безусловно откладывает свой отпечаток на взрослую жизнь ребенка. Если вам это можно, значит и ребенку это тоже можно. Поэтому не говорите и делайте тех поступков, которые не хотели бы видеть у своих детей.

Подавайте пример своим положительным отношением к здоровому образу жизни. Это прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, активный отдых.

С чего же начинается физическое воспитани е?

Прежде всего, выпишите на отдельный лист режим, и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребёнка. Если у вашего сына или дочери имеются какие–либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др., то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской поликлиники.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья – это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребёнок вырастет здоровым и крепким человеком.

«Физическое воспитание детей в семье». Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы по теме «Физическое воспитание Детей в семье». 1. Считаете ли вы.

Индивидуальная консультация с родителями ребенка с РДА «Трудовое воспитание ребенка с РДА в семье» Цель: повышение компетентности родителей в вопросе трудового воспитания ребенка с РДА Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию.

Консультация для родителей на тему «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Дети будут ходить в детский сад, учиться.

Консультация для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни в семье» «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Презентация-консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка в семье» Сегодня проблема вырастить ребенка здоровым становится все острее. С чем это связано? Причин много: ухудшение экологии, замена натуральных.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут,.

Консультация социального педагога для родителей «Этапы адаптации приемного ребенка в семье» Адаптация у разных детей проходит по-разному. Здесь многое зависит и от возраста ребенка, и от черт его характера. Большую роль играет опыт.

Консультация для родителей «Музыкально-эстетическое воспитание в семье» МУЗЫКАЛЬНО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» «Проснулся утром — прибери свою планету» (Антуан де Сент-Экзюпери) Сегодня, воспитывая наших детей, наше новое поколение, мы должны позаботиться.

Методическая разработка по теме:
Консультация для родителей по физическому воспитанию детей

В своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры — предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура — это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. По нынешним временам это — необходимость.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Физическое воспитание детей в семье

В своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры — предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура — это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. По нынешним временам это — необходимость.

Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности — в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Результаты последних исследований подтверждают, что в высокоцивилизованном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, получать информацию с помощью развитых средств (радио, телевидение) — все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений — как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

Нам не остановить стремительный темп жизни; всевозрастающие требования к глубине и качеству знаний и опыта каждого человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будет закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу.

Консультация для родителей

Начальное ознакомление детей со спортом

Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.

Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» — чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.

Родителям необходимо изучать стадии физического развития ребенка, а также его возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка — сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений. Как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять — родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.

Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.

Правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время, которое психологи называют зачастую временем нарастающей отчужденности детей, очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере, внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в родительской любви и взаимопонимании. Хорошо продуманные занятия родителей с ребенком являются одним из таких средств.

С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы:

грудной возраст — до 1 года,

младший возраст — от 1 года до 3 лет,

дошкольный возраст — от 3 до 6 лет,

школьный возраст — от 6 до 17лет.

Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Грудной возраст (до 1 года)

Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо изучен.

На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.

В 2 — 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.

В 4 — 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик.

В 7 — 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.

В 10 — 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам.

Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые — и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.

Младший возраст (от 1 года до 3 лет)

На 2-ом году жизни главная задача родителей — поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.

На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей — способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.

На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.

На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.

Школьный возраст (от 6 до 17 лет)

Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм — футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.

Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.

Консультация для родителей «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

Вера Грязнова
Консультация для родителей «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

«Физическое воспитание детей дошкольного возраста в общей системе воспитания с учетом современных требований».

Работа по физическому развитию пронизывает всю организацию жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, все виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В дошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает занятия по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе. Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки). Большое разнообразие воспитательных дел физкультурного направления позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.

Единство физического и психического развития ребенка.

Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.

Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещения в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений — один из показателей правильного психического развития. Это развитие координации движений (восприятие направления и скорости движения, времени и пространства, способности запоминать последовательность движений и двигательных операций (память, запоминание и воспроизведение, внимания к своим движениям и действиям других, умения выполнять движения по словесной инструкции (воображение, инициативности в движениях, анализа движения по качеству его выполнения (мышление, развитие речевых умений и навыков. Движения выполняются с речевым сопровождением и опорой на зрительные и тактильные образы-представления.

Задачи физического воспитания: оздоровительные, воспитательные, образовательные. Методы физического воспитания.

Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл. Средствами реализации задач этой группы являются гигиенические и. социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.

Педагогическая работа, направленная на решение данной задачи, включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур, специальных упражнений по развитию движений. Эта сфера физического воспитания детей требует от воспитателя постоянных контактов с медицинскими работниками, учета их рекомендаций, индивидуального подхода к детям, бесед с родителями.

Воспитательные задачи направлены на развитие качеств личности и_ потребности в физическом совершенстве. Средствами реализации этих задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства).

Работа проходит в разных формах физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья). Методы: упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.

Данная группа задач предполагает воспитание таких качеств, как ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, чувство товарищества, взаимопомощи.

Образовательные задачи связаны с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. Здесь ведущими становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства. Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаются задачи, является учебная работа на физкультурных занятиях и в повседневной жизни. Среди основных методов следует выделить экспериментирование, упражнения, беседу, рассматривание картин и иллюстраций.

Средства физического развития:

гигиенические факторы, естественные силы природы, физические

В системе физического воспитания работа осуществляется при помощи разнообразных средств, воздействующих на организм:

гигиенические факторы (правильный режим, рациональное питание, гигиеническая обстановка, формирование культурно-гигиенических навыков).

естественные силы природы (для закаливания и укрепления организма).

физические упражнения.

Режим детской жизни — это рациональное, четкое чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности.

При составлении режима необходимо учитывать следующее:

1. Возрастные особенности высшей нервной деятельности: изменение предела работоспособности клеток коры головного мозга определяет общее количество часов и продолжительность отрезков сна и бодрствования.

2. Возрастные особенности в работе пищеварительной системы, которые регламентируют количество кормлений в течение суток.

3. Индивидуальные особенности: детям с возбудимой и слабой нервной системой нужно спать больше, отдыхать чаще.

4. Возрастные потребности в движениях.

5. Время года, климатические условия.

Неотъемлемыми чертами режима являются ритмичность, и постоянство его основных элементов в течение определенного времени. Ритмичность режима обусловлена ритмичностью природных явлений, ритмичностью деятельности организма, которая проявляется в чередовании сна и бодрствования, изменении температуры тела (повышения к вечеру и снижения к утру, в ритме дыхания, сердечных сокращений, в ритме работы пищеварительного тракта и т. д.

Воспитательное значение режима заключается в том, что в процессе часто повторяющихся действий в определенное время и определенной последовательности ребенок легче овладевает многими, наиболее целесообразными бытовыми, культурно-гигиеническими, трудовыми навыками; эти навыки автоматизируются, и внимание ребенка освобождается для другой, более сложной деятельности. Вместе с тем ребенку предоставляется возможность действовать самому, что развивает такие важнейшие качества личности, как самостоятельность, активность, инициатива.

Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ посредством использования личностно-ориентированного подхода В связи с введением федеральных государственных общеобразовательных стандартов в нашем дошкольном учреждении стала актуальной проблема внесения.

«Жаркие, зимние, твои!» Фотоотчёт Олимпийских игр нашего детского сада Направление «Физическое развитие». Основная задача — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков,.

Консультация (старшая группа) на тему:
Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в ДОУ и в семье»

Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет основное содержание физического воспитания, — в центре внимания детских учреждений и семьи.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в ДОУ и в семье»

Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет основное содержание физического воспитания, — в центре внимания детских учреждений и семьи. Цель физического воспитания детей — последовательное их физическое совершенствование, с тем, чтобы они выросли подготовленными к жизни. «Программой воспитания в детском саду» предусмотрено, чтобы процесс физического воспитания соответствовал возрастным особенностям детей, это достигается не только соответствующим подбором физических упражнений, но и правильной методикой, квалифицированным руководством персонала детского сада. Немаловажное значение имеет поддержка со стороны родителей всех рекомендаций детского сада по физическому воспитанию дошкольников. Беседуя с родителями, мы выяснили, что некоторые родители считают физические упражнения праздным детским увлечением, отвлекающим ребят от серьезных занятий. При таком отношении к физической культуре легко упустить важнейшие стороны в физическом развитии детей, формировании их характера, в воспитании действенного начала в сознании и поведении ребенка. Совместные занятия физической культурой, а также игры взрослых и детей имеют огромное воспитательное значение. Они помогают повысить авторитет взрослых, являются стимулом к повседневным занятиям физическими упражнениями. Большую роль на физическое развитие детей играют природные факторы. Вы вышли с ребенком на прогулку в сквер, в парк, посмотрите вокруг, и вы увидите множество предметов, которые можно использовать в физических упражнениях. Различные пни, канавки, бревна, кочки, ручейки могут послужить Вам. Занятия на воздухе укрепляют здоровье детей, поэтому старайтесь почаще быть на воздухе с детьми. И вы и дети будут сильными, а самое главное закаленными, здоровыми. Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически здоровым, имея хороший аппетит, крепкий сон, надо строго придерживаться режима. Поэтому во всех возрастных группах мы знакомим родителей с тем режимом, по которому дети живут в детском саду и рекомендовали им придерживаться этого режима дома в выходные дни. Также «режим» у нас в детском сад постоянно висит на доске для родителей. Большие возможности для физического развития детей представляет природа. Поэтому прогулки на воздухе — обязательное условие здорового быта ребенка. Бывая на воздухе, дети могут разнообразно двигаться, они перепрыгивают через ручейки, невысокие кустарники, ходят по мостикам, перепрыгивают ручейки и др. Мы предлагали родителям, чтобы они гуляли с ребенком, собирали с ними шишки, желуди, упражняли их в метании вдаль, вертикальную и горизонтальную цель, правой и левой рукой. Чтобы ребенок охотнее играл, прогулку нужно сделать интересной. Для этого хороши подвижные игры. Они не только укрепляют и закаливают детей, но и расширяют и укрепляют представление детей об окружающей действительности, развивают внимание, память, наблюдательность. Сделать прогулку веселой помогут игрушки. Малышам 4-3 лет нужны игрушки, которые можно бросать, ловить, метать: разнообразные тележки, мычи, тачки. Дети с удовольствием ездят на трехколесном велосипеде, прыгают

через веревку. В зимнее время незаменимы для игр на воздухе санки для кукол, лопатки, фанерные рули, для игр с бегом «трамвай», «руль», «автомобиль». Некоторые игрушки нетрудно смастерить самим. Для детей 5-6 лет рекомендованы игры с мячам, обручем, вожжами, скакалками. Старшие дошкольники с увлечением играют в городки, кегли, бадминтон, настольный теннис. Надо научить ребенка как пользоваться той или иной игрушкой. Прежде всего, надо показать ребенку различные варианты игры с той или иной игрушкой. Например, мяч можно бросать, катать, ловить, прокатывать. Сколько интересных игр можно затеять с мячом: «Мой веселый звонкий мяч», «Лови, бросай, упасть не дай», «Мяч с горки», «Перебрасывание мяча через сетку», «Школа мяча». Как подбирать игры и руководить ими: Прежде всего игры должны быть доступны их возрасту, вызывать у них интерес, радость содействовать повышению жизненного тонуса. Подбирая игры, надо иметь ввиду и время года. Так, в зимние времена полезны игры, во время которых дети активно двигаются. Но в то же время движения в них должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и, возможно, последующего переохлаждения. В жарку погоду целесообразны более спокойные игры — с меньшей подвижностью. Следует помнить, что увлекаясь игрой, ребенок не замечает усталости. Поэтому необходимо постоянно следить за нагрузкой в играх детей, а также, чтобы во время ходьбы и бега ребенок не сутулился, не опускал голову, не шаркал ногами. Все это необходимо для формирования правильной и красивой осанки, легкой походки. Заслуживает особого внимания занятия детей, содержания которых составляет двигательные действия, сходные по техническим приемам и особенностям выполнения с движениями, встречающимися в различных видах спорта. К таким занятиям относятся: плавание, езда на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах. Эти занятия способствуют повышению уровня общей разносторонней физической подготовкой детей, помогают расширять двигательный опыт, испытывать свои силы и способности, приобретать двигательную сноровку, важную для жизненной практической деятельности, в том числе и спортивной. Разнообразные движения хорошо организуют досуг детей и выполняются под руководством родителей, старших в семье или самостоятельно. Средства физического воспитания должны применятся систематически и правильно, соответственно возрасту. Только тогда в полной мере проявляется их дальнейшие свойства. Только в том случае, если окажутся ребятам по силам, они закрепятся и перейдут со временем в хорошую привычку самостоятельных занятий физической культурой, а в дальнейшем — крепкой дружбы со спортом. Чем младше дети, тем, конечно, меньше они самостоятельны, больше требуют опеки над ними. Для более старших оказывается излишней постоянная до мелочей опека родителей. Развивайте самостоятельность и инициативу ребят, но не забывайте о разумном родительском контроле! Если физическое воспитание проводится правильно, оно помогает вырастить ребенка крепким, выносливым, укрепляет силы, способствует формированию положительных моральных качеств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семь.

Физическое воспитание дошкольников консультации для родителей