Формирование и использование местного бюджета муниципального образования (на материалах г. Ростова-на-Дону) Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Максимов А. В.

Роль муниципальных финансов в жизни городского сообщества трудно переоценить, поскольку оказание всего спектра муниципальных услуг каждой из отраслей городского хозяйства невозможно без движения бюджетных средств. Основным приоритетом деятельности администрации города Ростова-на-Дону на протяжении последних лет является социальное, культурное и экономическое развитие города.In life of city community it is difficult to overestimate a role of municipal finance as rendering all range of municipal services of each of branches of municipal economy is impossible without movement of budgetary funds. The main priority of activity of the City administration of Rostov-on-Don for the last years is the social, cultural and economic development of the city.

Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам , автор научной работы — Максимов А.В.,

Текст научной работы на тему «Формирование и использование местного бюджета муниципального образования (на материалах г. Ростова-на-Дону)»

ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ)

Максимов А.В., зам. главы администрации г. Ростова-на-Дону, начальник муниципального казначейства города, д.э.н., профессор

Аннотация. Роль муниципальных финансов в жизни городского сообщества трудно переоценить, поскольку оказание всего спектра муниципальных услуг каждой из отраслей городского хозяйства невозможно без движения бюджетных средств. Основным приоритетом деятельности администрации города Ростова-на-Дону на протяжении последних лет является социальное, культурное и экономическое развитие города. Ключевые слова: муниципальные услуги, бюджет города, городское хозяйство

Город Ростов-на-Дону — муниципальное образование — городской округ, в пределах которого осуществляется местное (городское) самоуправление, является административным центром Ростовской области, субъектом Российской Федерации с населением 1,1 млн. человек.

Территория муниципального образования разделена на восемь районов. Деление на районы как внутригородские административно-территориальные единицы осуществлено в целях обеспечения оптимальной системы управления, приближения населения к созданным на территории районов органам местного самоуправления, расширения возможностей решения местных вопросов в интересах и с учетом мнения жителей районов города. При этом целостность муниципального образования не нарушается.

Городское самоуправление во взаимодействии со всеми уровнями власти ставит своей целью обеспечение конституционных прав и свобод граждан на должном уровне.

Бюджетная архитектура г. Ростова-на-Дону, города — миллионника, представляет собой разветвленную систему, включая:

— 17 главных распорядителей бюджетных средств, (в том числе финансовый орган);

— 8 распорядителей бюджетных средств;

— 72 получателя бюджетных средств.

В целях решения вопросов местного значения на территории города функционируют 340 муниципальных учреждений, в том числе казенные, бюджетные и автономные.

Задача муниципального казначейства — содействие достижению целей администрации города путем совершенствования процедур администрирования бюджетных средств участниками бюджетного процесса, обеспечения эффективности и результативности бюджетных расходов, в том числе посредством казначейских технологий. Муниципальное казначейство имеет 8 отделов по районам города, созданных в целях исполнения территориальных смет, а также принимающих непосредственное участие при формировании бюджета по территориальным сметам.

Средства бюджета, составляющего экономическую основу местного самоуправления, направляются на решение вопросов местного значения и выполнение переданных государственных полномочий.

Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, налоговым законодательством и иными подзаконными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Полномочия органов местного самоуправления по разработке, утверждению и исполнению местных бюджетов закреплены ч. 3 ст. 52 ФЗ «О местном самоуправлении», согласно которой формирование местного бюджета самостоятельно осуществляют органы местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и ФЗ «О местном самоуправлении», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с утвержденным Положением о бюджетном процессе участниками бюджетного процесса в г. Ростове-на-Дону являются:

2) городская Дума;

4) Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Ростовской области;

5) муниципальное казначейство;

6) Контрольно-счетная палата;

7) Управление федерального казначейства по Ростовской области;

8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

11) получатели бюджетных средств.

Основополагающим правовым актом является постановление администрации города «Об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития города и составления проекта бюджета города на 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг.».

В соответствии с утвержденным порядком выделены три основных этапа формирования проекта бюджета.

Первый этап включает составление планового реестра расходных обязательств г. Ростова-на-Дону на 2013-2015 гг. и формирование прогнозных данных доходной части бюджета. В рамках этого этапа на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, Муниципальным казначейством до 16.06.2013 г. был составлен сводный реестр расходных обязательств. В дальнейшем реестры расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств и реестр расходных обязательств города были использованы в расчетах плановых показателей проекта бюджета города и главных распорядителей бюджетных средств на 2013-2015 гг. в сроки, установленные порядком

формирования проекта бюджета города на этот период. Согласно установленному порядку Муниципальным казначейством осуществлялись расчеты предельных объемов расходных обязательств бюджета и главных распорядителей бюджетных средств на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг.

В целях реализации первого этапа участники бюджетного процесса использовали нормы Налогового кодекса РФ, постановление мэра г. Ростова-на-Дону от 31.07.2007 №735 «Об утверждении Порядка расчета налогового и неналогового потенциала бюджета города Ростова-на-Дону», постановление мэра г. Ростова-на-Дону от 24.10.2005 №1625 «О реестре расходных обязательств города Ростова-на-Дону» и иные нормативные акты.

Второй этап включает согласование и утверждение мэром города проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 гг. и доведение их до главных распорядителей бюджетных средств, подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, формирование расходной части бюджета и составление обоснований к ним. В рамках выполнения второго этапа Муниципальным казначейством на основании первоначальных прогнозных данных доходов и расходов бюджета определены предельные объемы бюджетных ассигнований на 2013-2015 гг., утверждены мэром города и доведены до главных распорядителей бюджетных средств. В целях формирования расходной части бюджета главными распорядителями бюджетных средств на основании замечаний рабочей группы администрации были подготовлены уточненные доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и в октябре 2012 г. рассмотрены коллегией администрации, а также подготовлены обоснования (расчеты) по проектировкам расходной части бюджета на 20132015 гг.. Реестры расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, реестр (сводный) расходных обязательств бюджета

города, городские целевые программы, доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и предельные объемы бюджетных обязательств были приняты за основу при рассмотрении и определении уточненных объемов доходов и расходов бюджета в целом, в том числе доходов по администраторам доходов и расходов по главным распорядителям бюджетных средств. Рассмотрение, уточнение доходов (по администраторам доходов), расходов (по главным распорядителям бюджетных средств) проводились у мэра администрации города с участием Муниципального казначейства, заместителей главы администрации. Администраторы доходов и главные распорядители бюджетных средств осуществляли защиту предлагаемых в проект бюджета показателей бюджета на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг..

Третий этап включает формирование и вынесение проекта бюджета на рассмотрение Ростовской-на-Дону городской Думы и соответственно подготовку и проведение публичных слушаний, утверждение бюджета города. В рамках выполнения третьего этапа Муниципальным казначейством, на основании согласованных Коллегией администрации данных главных распорядителей бюджетных средств, сформирован проект бюджета и проект решения городской Думы «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг.», подготовлена пояснительная записка к проекту и представлена мэру города для внесения проекта в городскую Думу. Организуются и проводятся публичные слушания по проекту бюджета.

В условиях неопределенности экономических процессов прогнозирование доходов осуществлялось на основе показателей и сценарных условий, определенных консервативным прогнозом социальноэкономического развития города, исходя из реальной ситуации в экономике.

Динамика доходов проекта бюджета города за период 2011-2015 гг. представлена на рис. 1.

0тчетза2011 Бюджетна 2012 Проектна 2013 Проектна 2014 Проектна 2015 год год год год год

Рис. 1. Динамика доходов бюджета г. Ростова-на-Дону

Особо надо отметить следующее. При разработке проекта бюджета города на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. были применены следующие подходы к формированию расходных обязательств:

— заработная плата работников бюджетной сферы рассчитывалась с учетом ее роста с 1 сентября 2012 г. педработникам в 1,3 раза, всем остальным работникам с 1 октября 2012 г. в 1,06, с 1 октября 2013 г. в 1,055 раза и реализации положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и от 01.06.2012 № 761;

— запланированы средства на индексацию оплаты труда работников муниципальных учреждений города с 1 октября 2013 г. на 5,5 %; материальных затрат муниципальных казенных учреждений города (за

исключением аппарата управления) в 2013 г. с учетом фактически сложившегося уровня инфляции в двух отчетных финансовых годах, в 2014 и 2015 гг. — по 5,0 % соответственно, уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

— в проекте бюджета учтены дополнительные бюджетные ассигнования в 2013-2015 гг. на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;

— запланированы мероприятия по проведению оптимизации расходных обязательств, включающие сокращение на 5,0 % расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

— запланированы мероприятия по оказанию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;

— расходы на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. включены в проект бюджета согласно лимитам натуральных показателей, доведенным департаментом жилищнокоммунального хозяйства и энергетики в соответствии с требованиями Федерального закона №261-ФЗ об энергосбережении.

Расходы проекта бюджета города на 2013 г. запланированы в объеме 23 996,7 млрд. рублей,. На 2014 г. расходы планировались в сумме 23 162,8 млрд. рублей, на 2015 г. в сумме 22 853,8 млрд. рублей. (рис. 2).

□ 2013 год ■ 2014 год

по всем категориям работников

пед. работники ДОУ педагоги учреждений работники учреждений дополнительного культуры

Выделение дополнительных средств позволит довести среднюю заработную плату:

— педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2013 году до 18 425 рублей;

— педагогов учреждений дополнительного образования в 2013 году до 18 893 рублей, в 2014 году — до 21 386,9 рублей, в 2015 году — до 24 188,5 рублей;

— работников учреждений культуры в 2014 году — до 14 241 рублей, в 2015 году — до 19 027 рублей.

Рис. 2. Динамика расходной части бюджета г. Ростова-на-Дону

При планировании бюджета сохранен принцип первоочередного обеспечения социально-значимых расходов. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте бюджета на плановый период был запланирован резерв для формирования условно утвержденных расходов, в объеме 4,9 % общего объема расходов бюджета на 2013 год и 5,1 % на 2014 г. Формирование проекта бюджета осуществлено с учетом требований программно-целевого метода бюджетного планирования, исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития города. Формирование программ также осуществлялось с учетом предложений ростовчан.

В ходе исследования вопросов, связанных с формированием проекта бюджета в рамках межбюджетных отношений и полномочий местных бюджетов, бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета Российской Федерации, были сделаны следующие выводы и

предложения. В целом утвержденный бюджет города на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг. соответствует по структуре и содержанию требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказу Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и решению городской Думы «О бюджетном процессе в г. Ростове-на-Дону».

Существенные поправки, затрагивающие интересы местного самоуправления, были внесены также в Градостроительный, Земельный, Жилищный, Бюджетный, Налоговый и другие кодексы Российской Федерации.

Многие вопросы уточнены и расширены, но главное — дополнены новыми вопросами местного значения. Это:

— участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;

— организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— создание, содержание и организация деятельности аварийноспасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;

— организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений.

Все они по своему характеру являются вопросами, относящимися к сферам обороны и безопасности, то есть к предметам ведения государственных органов, однако они названы положениями местного значения.

Это влечет необходимость их финансирования за счет собственных средств местных бюджетов, а не целевых средств, переданных из вышестоящих уровней бюджетной системы.

Одной из основных проблем при исполнении местным самоуправлением своих функций является правовая неопределенность как ряда базовых понятий («организация», «создание условий», «осуществление мероприятий», «участие»), так и процедуры реализации своих полномочий.

Так, например, появление термина «участие» при определении полномочий местного самоуправления делает эти полномочия неопределенными, а это значит, что от органов местного самоуправления можно требовать неограниченного масштаба такого «участия».

Конкретным примером при исполнении бюджета за 2011-2012 гг. могут являться субсидии на компенсацию части платы за отопление и горячее водоснабжение в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Анализ норм законодательства по вопросу о перечне государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, показывает, что в этой сфере отсутствуют четкие, единые, последовательные правовые подходы. Установление запретов или разрешений на передачу тех или иных государственных полномочий подчас носит произвольный, субъективный характер, что подчеркивается пересмотром этих правил вне зависимости от изменения каких-либо объективных факторов.

Поэтому очень важно и необходимо ввести в Федеральный закон № 131-ФЗ положение о том, что органы местного самоуправления не обязаны исполнять полномочия:

— не попадающие под перечень вопросов местного значения;

— без надлежащей их передачи на муниципальный уровень и отсутствии субвенций на их реализацию.

Следующей проблемой является существующая значительная разница между размером расходных обязательств муниципалитета и объемом источников доходов, закрепленных за его бюджетом. При этом муниципалитеты обязательно должны быть финансово обеспечены так, чтобы можно было осуществлять не только финансирование текущих расходов, но и формировать бюджеты развития структуры местного бюджета. В настоящее время недостаток собственных располагаемых финансовых средств приводит к тому, что органы местного самоуправления муниципальных образований вынуждены следовать при формировании собственного бюджета тем приоритетам, которые определяет федеральный центр и субъекты Российской Федерации.

Порядка двух третей трансфертов, поступающих в местные бюджеты, носит в последние годы целевой характер. Чтобы получить средства из бюджетов других уровней, использование которых зачастую обусловливается софинансированием, органы местного самоуправления вынуждены направлять свои расходы на цели, определенные вышестоящими органами публичной власти. В данную категорию попадает подавляющая часть средств, направленных на цели развития, то есть расходов, носящих инвестиционный характер. В связи с чем на уровне муниципалитетов возникают вопросы о необходимости рассмотрения указанной ситуации на федеральном уровне с внесением необходимых корректив.

Следует также предусмотреть компенсацию местным бюджетам потерь, вызванных федеральными льготами по земельному налогу, либо отменить федеральные льготы по земельному налогу, поступающему в местные бюджеты, от крупных объектов федерального значения (обороны, железнодорожного транспорта, энергетики) с компенсацией потерь владельцам этих объектов их федерального бюджета. По имеющимся расчетам, только отмена таких льгот увеличит поступление в местный бюджет на 18,5 млрд. руб.

Подводя итоги и принимая во внимание отсутствие четко определенного перечня вопросов местного значения и связанных с ними полномочий органов местного самоуправления, от состава которых зависит потребность муниципальных образований в финансовых и других ресурсах, следует отметить, что г. Ростов-на-Дону показывает стабильный результат по итогам социально-экономического развития за 2012 г. среди городов -миллионников Российской Федерации (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга).

Расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования по итогам 2012 г. составили 595,0 рублей. Это является одним из низких показателей (2 место) по городам — миллионникам, так самый низкий показатель отмечен в г. Челябинске — 482,4 руб., а высокий — в г. Самаре -1 379,5 руб.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам 2012 г. (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила 79,8%, что является выше среднего показателя для городов-миллионников. Самый низкий показатель отмечен в г.Казани — 58,5 %, а высокий — в г. Самаре — 86,23%.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Ростова-на-Дону, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с учетом бюджетной обеспеченности составляет 30,63%, в то время как у ряда муниципальных образований (города: Новосибирск, Уфа, Казань) данный показатель сведен к нулю. Вместе с тем указанный показатель в некоторых городах значительно

превышает 50,0 % (Пермь — 55,13 %, Волгоград — 72,0%, Красноярск -79,68%, Самара — 85,96%).

Доля детей в возрасте 1 -6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1 -6 лет по г. Ростову-на-Дону составляет 58,8% (Красноярск — 56,1 %, Челябинск

— 79,82%). В рамках реализации указов Президента Российской Федерации, в целях сокращения очередей, к 2016 году планируется обеспечить на 100% нуждающееся население дошкольными образовательными учреждениями.

Кроме того, хотелось бы отметить, что по итогам мониторинга, проведенного Министерством финансов Ростовской области в 2013 году, муниципальным образованием г. Ростов-на-Дону достигнута первая степень качества управления бюджетным процессом.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Устав города Ростова-на-Дону принятый решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996г. № 211 (в ред. от 18.06.2013г.).

4. Положение о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону.

5. Постановление администрации города «Об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития города и составления проекта бюджета города на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов».

27-е заседание городской Думы: депутаты утвердили отчет об исполнении бюджета города за 2017 год

На состоявшемся сегодня 27-м заседании Ростовской-на-Дону городской Думы депутаты рассмотрели вопрос «Об утверждении отчета исполнения бюджета города Ростова-на-Дону за 2017 год».

Заместитель главы Администрации города — начальник Муниципального казначейства Татьяна Асатрян в своем докладе сообщила, что поступления доходов в бюджет города в 2017 году составили 33 млрд. 426,1 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем доходов увеличился на 1 млрд. 430,1 млн. рублей или на 4,5%, в основном за счет роста объема безвозмездных поступлений.

Расходная часть бюджета города в прошлом году составила 33 млрд. 736 млн. рублей (93,8% к уточненному плану). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы выросли на 2 млрд. 634,7 млн. рублей.

По словам Татьяны Асатрян, основная часть расходных средств была направлена на реализацию 20 муниципальных программ в сумме 33 млрд. 24,6 млн. рублей, что составляет 97,9% от общих расходов бюджета.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и реконструкции в 2017 году составили 2 млрд. 268,9 млн. рублей и были направлены на реконструкцию мостового перехода через р. Дон в створе пр. Ворошиловского (1 млрд. 199,4 млн. рублей), реконструкцию ул. Станиславского (688,7 млн. рублей), строительство пешеходно-транспортных проездов возле строящегося стадиона (220 млн. рублей) и др. На ремонт улично-дорожной сети города было выделено из бюджета 2 млрд. 22,4 млн. рублей, на текущий ремонт городских дорог – 93,2 млн. рублей, содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений обошлось в 1 млрд. 175,4 млн. рублей. Приобретение новых трамвайных вагонов и автобусов – 1 млрд. 554,9 млн. рублей, создание городского центра управления пассажирскими перевозками – 119,8 млн. рублей.

Расходы бюджета города в сфере жилищно-коммунального хозяйства составили 5 млрд. 156,8 млн. рублей и были направлены на строительство третьей очереди канализационного коллектора № 53 (604,5 млн. рублей), строительство городского кладбища на территории Мясниковского района (88,3 млн. рублей), капитальный ремонт жилищного фонда (522,8 млн. рублей), благоустройство и озеленение территории города (722,6 млн. рублей) и др.

Расходы (без учета строительства) на дошкольные образовательные учреждения составили 3 млрд. 629,7 млн. рублей, на общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей и прочие муниципальные учреждения образования – 6 млрд. 255,8 млн. рублей. Как пояснила Татьяна Асатрян, это расходы на выплату заработной платы, организацию отдыха и оздоровления детей, расходы по оплате коммунальных услуг и пр.

Расходы местного бюджета, направленные на развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения, составили 870,5 млн. рублей, социальное обслуживание граждан пожилого возраста — 369,1 млн. рублей, обеспечение деятельности спортивных учреждений – 196,0 млн. рублей и др.

Завершая свое выступление, Татьяна Асатрян подчеркнула, что все принятые в 2017 году социальные бюджетные обязательства исполнены, приоритетные направления расходов профинансированы в достаточном объеме.

Выступивший содокладчиком председатель Контрольно-счетной палаты города Василий Карташов в подготовленном заключении отметил, что недоработки главных распорядителей бюджетных средств в прошлом году в основном касались неравномерности финансовых расходов и отсутствия действенного финансового контроля. В целом, по словам Василия Карташова, бюджетный процесс в 2017 году велся в соответствии с законодательством.

Комментируя проект решения, председатель постоянной комиссии по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности Игорь Климов отметил, что отчет об исполнении бюджета за 2017 год предварительно прошел публичные слушания, в которых приняли участие депутаты и представители городского сообщества.

— В комиссию по проведению публичных слушаний поступило 16 заявлений с вопросами и предложениями от горожан, все из которых были учтены и приняты во внимание, — подчеркнул депутат. – В ходе обсуждения проекта документа на заседаниях комиссии по бюджету и на публичных слушаниях у депутатов возник ряд вопросов. В частности, депутаты призвали муниципальное казначейство увеличить наполняемость городского бюджета. В том числе и за счет рационального использования муниципального имущества.

Что же касается расходной части бюджета, то, по словам Игоря Климова, не все департаменты Администрации города в полной мере израсходовали выделенные средства:

— Главным распорядителям бюджетных средств нужно более четко и рационально работать с выбором подрядных организаций, выполняющих работы для муниципальных нужд.

Как отметил Игорь Климов, депутаты также поручили казначейству рассмотреть возможность использовать сэкономленные в результате торгов средств бюджета на решение тех же отраслевых задач, а не заниматься их перераспределением по другим отраслям.

Депутатами городской Думы решение об утверждении отчета за 2017 год было принято большинством голосов.

Пресс-служба Ростовской-на-Дону городской Думы,

Бюджет города Ростова-на-Дону

Уважаемые посетители!

Вашему вниманию представлен интернет-портал «Открытый бюджет», который открывает доступ к полной информации о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону.
Важнейшими принципами управления бюджетными средствами города Ростова-на-Дону являются максимальная открытость и доступность информации. На портале Вы найдете информацию об основных понятиях, используемых в бюджетном процессе, основных характеристиках социально-экономического развития, показатели бюджета в разрезе доходов и расходов муниципального образования город Ростов-на-Дону. Вы сможете получить представление о структуре бюджета и увидеть, на что тратятся бюджетные средства.
Для нас важно и ценно Ваше мнение. Надеюсь, что эта информация станет полезной, а работа портала в целом будет способствовать увеличению доверия к местной власти и конструктивному диалогу с ростовчанами.
Портал «Открытый бюджет» — Ваш помощник в поиске оперативной информации о муниципальных финансах.

Глава Администрации города Ростова-на-Дону В.В. Кушнарев

26 октября Коллегией Администрации города Ростова-на-Дону рассмотрены основные параметры проекта бюджета города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Согласно решению 31-го заседания Ростовской-на-Дону городской Думы доходная часть бюджета города в 2018 год увеличится на 109,5 млн. рублей, в том числе: субвенции – 1,3 млн. рублей; субсидии – 32,0 млн. рублей; иные межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Ростовской области – 76,2 млн. рублей. Р асходная часть бюдж.

14 августа на 29-м заседание Ростовской-на-Дону городской Думы шестого созыва депутаты приняли поправки в бюджет города Ростова-на-Дону на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Заместитель главы Администрации города — начальник Муниципального казначейства Татьяна Асатрян в своем докладе отметила, что изменения в доходную часть вносятся за счет поступивших уведомлений о субвенциях.

Исполнение бюджета города ростова-на-дону

РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от 24 ноября 2016 года N 238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

Руководствуясь статьями 21, 39 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:

1. Утвердить основные характеристики бюджета города на 2017 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города в сумме 33971576,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города в сумме 35999271,2 тыс. рублей;

3) предельный объем муниципального долга в сумме 13344976,6 тыс. рублей;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга города на 1 января 2018 года в сумме 1694537,1 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 148500,0 тыс. рублей;

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.12.2017 N 426)

5) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону на 2017 год в сумме 1546,1 тыс. рублей;

6) прогнозируемый дефицит бюджета города в сумме 2027694,8 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета города на плановый период 2018 и 2019 годов соответственно:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на 2018 год в сумме 27277150,4 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 27645175,1 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города на 2018 год в сумме 28613438,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1587724,8 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 29023407,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2382339,2 тыс. рублей;

3) предельный объем муниципального долга на 2018 год в сумме 13362885,2 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 13782327,8 тыс. рублей;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга города на 1 января 2019 года в сумме 4192168,9 тыс. рублей и верхний предел муниципального внутреннего долга города на 1 января 2020 года в сумме 5570401,7 тыс. рублей;

5) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону на 2018 год в сумме 508073,8 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 783007,9 тыс. рублей.

6) прогнозируемый дефицит бюджета города на 2018 год в сумме 1336288,5 тыс. рублей, прогнозируемый дефицит бюджета города на 2019 год в сумме 1378232,8 тыс. рублей.

3. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города на 2017 год согласно приложению 3 к настоящему решению, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.

4. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города — органов Администрации города согласно приложению 5 к настоящему решению.

5. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города — органов Администрации города согласно приложению 6 к настоящему решению.

6. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города — органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ростовской области согласно приложению 7 к настоящему решению.

7. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств города на 2017 год в сумме 3522760,8 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 4147710,8 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 4269145,8 тыс. рублей.

8. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Ростова-на-Дону на 2017 год в сумме 5403586,8 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 1775960,2 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 2155767,8 тыс. рублей.

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации доходов бюджета на 2017 год согласно приложению 1 к настоящему решению, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 2 к настоящему решению;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета на 2017 год согласно приложению 8 к настоящему решению, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 9 к настоящему решению;

3) ведомственную структуру расходов бюджета города на 2017 год согласно приложению 14 к настоящему решению, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 15 к настоящему решению;

4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам города Ростова-на-Дону и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2017 год согласно приложению 16 к настоящему решению, плановый период 2018 и 2019 годы согласно приложению 17 к настоящему решению;

5) распределение расходов бюджета по районам города на 2017 год согласно приложению 18 к настоящему решению, плановый период 2018 и 2019 годы согласно приложению 19 к настоящему решению.

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.12.2016 N 256)

10. Установить, что субсидии из бюджета города в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов предоставляются предприятиям и организациям на возмещение затрат в связи с предоставлением соответствующих муниципальных услуг и выполнением работ в целях решения вопросов местного значения:

1) муниципальным предприятиям — редакциям муниципальных печатных средств массовой информации в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по опубликованию муниципальных правовых актов и официальной информации, подлежащей опубликованию в соответствии с действующим законодательством;

2) муниципальным предприятиям, обеспечивающим безопасность на гидротехнических сооружениях и противопаводковые мероприятия;

3) муниципальным предприятиям, осуществляющим содержание и ремонт систем водопонижения;

4) муниципальным предприятиям, обеспечивающим бесперебойное функционирование сетей уличного освещения;

5) муниципальным предприятиям, осуществляющим содержание и ремонт сетей дождевой канализации и их очистных сооружений, подземных пешеходных переходов;

6) организациям общественного питания, организующим питание школьников в общеобразовательных учреждениях города, на возмещение затрат по автотранспортным расходам в пределах полученных убытков в связи с государственным регулированием наценки на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания.

10.1 Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящим решением, предоставляются в соответствии с порядками, установленными правовыми актами Администрации города Ростова-на-Дону.

(п. 10.1 введен решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.04.2017 N 311)

11. Администрации города предусмотреть в составе расходов бюджета города:

1) по разделу «Общегосударственные вопросы»:

а) средства на оплату членских взносов в российские и международные межмуниципальные объединения;

2) по разделу «Национальная экономика»:

а) средства на оплату общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

по благоустройству и озеленению муниципальных парков и зоопарка на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 3031,3 тыс. рублей ежегодно;

по подготовке мест проведения спортивных мероприятий на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 1742,9 тыс. рублей ежегодно;

на работы в муниципальных учреждениях социальной защиты на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 980,6 тыс. рублей ежегодно;

б) субсидии муниципальным транспортным предприятиям и транспортным предприятиям (автотранспортным и электротранспортным предприятиям), осуществляющим деятельность в сфере общественного транспорта городского сообщения и обосновавшим в установленном порядке затраты на осуществление пассажирских перевозок, на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между установленным тарифом на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованным тарифом на 2017 год в сумме 190275,5 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 148964,9 тыс. рублей;

в) предоставление Департаментом экономики города Ростова-на-Дону субсидии Микрокредитной компании Ростовскому муниципальному Фонду поддержки предпринимательства в виде имущественного взноса на осуществление микрофинансовой деятельности по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в 2017 году в сумме 2520,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 2520,0 тыс. рублей, в 2019 году 2520,0 тыс. рублей;

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.06.2017 N 348)

г) предоставление Департаментом экономики города Ростова-на-Дону субсидий в рамках реализации муниципальной программы «Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону», в том числе:

предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, в 2017 году в сумме 22963,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 18506,8 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 18506,8 тыс. рублей;

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.08.2017 N 377)

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, в 2018 году в сумме 1100,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 1100,0 тыс. рублей;

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.03.2017 N 301)

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по лизинговым платежам, в 2018 году в сумме 1000,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 1000,0 тыс. рублей;

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.03.2017 N 301)

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги по уходу за детьми дошкольного возраста, в 2018 году в сумме 10000,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 10000,0 тыс. рублей;

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.03.2017 N 301)

предоставление субсидий юридическим лицам (коммерческим организациям) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам, полученным на инвестиционные цели, в том числе инновационной направленности, в 2018 году в сумме 9555,5 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 9555,5 тыс. рублей;

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.03.2017 N 301)

предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в 2018 году в сумме 385,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 385,0 тыс. рублей;

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.03.2017 N 301)

д) единовременную субсидию муниципальным предприятиям городского наземного электрического транспорта города Ростова-на-Дону на погашение кредиторской задолженности по обязательным платежам по налогам, сборам и страховым взносам, задолженности перед поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами в целях предупреждения банкротства на 2017 год в сумме 177510,0 тыс. рублей;

(часть «д» введена решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.08.2017 N 377; в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 400)

е) субсидии транспортным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере общественного транспорта городского сообщения, на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льготного проезда с его частичной оплатой в размере 50% стоимости пенсионерам, достигшим возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости, не имеющим других льгот и обучающимся общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ и лицеев, находящихся на территории города Ростова-на-Дону, в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме транспортных средств, осуществляющих перевозку автобусами с посадкой и высадкой пассажиров в любом незапрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок и легковых такси) на 2017 год в сумме 43523,3 тыс. рублей и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 142803,4 тыс. рублей ежегодно;

(часть «е» введена решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.08.2017 N 377; в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.12.2017 N 426)

3) по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»:

а) субсидии теплоснабжающим организациям на софинансирование расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета, в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2017 году в сумме 271706,4 тыс. рублей;

(часть «а» в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.04.2017 N 311)

б) субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, на проведение капитального ремонта, в том числе крыш и фасадов многоквартирных домов в городе Ростове-на-Дону, для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу ФИФА-2018 года на 2017 год в сумме 179128,8 тыс. рублей;

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.12.2016 N 256)

в) субсидии некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимых за счет средств областного бюджета, в сумме 59235,7 тыс. рублей;

г) субсидии некоммерческой организации «Ростовский фонд содействия капитальному ремонту» на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов города Ростова-на-Дону в 2017 году в части замены и модернизации лифтового оборудования, проводимых за счет средств, поступивших из областного бюджета, в сумме 1818,6 тыс. рублей;

(часть «г» введена решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.06.2017 N 348; в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 400)

д) субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Ростове-на-Дону на 2017 год в сумме 12631,3 тыс. рублей;

(часть «д» введена решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 12.09.2017 N 390)

е) средства на дополнительные меры по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в границах города Ростова-на-Дону, возникшей вследствие пожара 21.08.2017, на 2017 год в сумме 29822,4 тыс. рублей;

(часть «е» введена решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 12.09.2017 N 390)

ж) субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2017 год в сумме 721,8 тыс. рублей;

(часть «ж» введена решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.12.2017 N 426)

4) по разделу «Социальная политика»:

а) социальные выплаты на обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону, на 2017 год в сумме 16953,5 тыс. рублей и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 17000,0 тыс. рублей ежегодно;

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.03.2017 N 301)

б) предоставление бюджетной социальной выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, на 2017 год в сумме 16659,8 тыс. рублей и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 25000,0 тыс. рублей ежегодно;

в) средства для предоставления социальных субсидий на улучшение жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов и приравненным к ним лицам, признанным нуждающимися в жилье, в целях предоставления мер социальной поддержки в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов» на 2017 год в сумме 5978,0 тыс. рублей;

г) средства для предоставления адресной социальной помощи в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 272380,3 тыс. рублей ежегодно;

д) средства на выплату единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожаров, затопления территории на 2017 год в сумме 956,3 тыс. рублей;

(часть «д» введена решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 400; в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.12.2017 N 426)

е) предоставление дополнительных мер социальной поддержки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21.08.2017 в городе Ростове-на-Дону, на 2017 год в сумме 131190,9 тыс. рублей.

(часть «е» введена решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 08.12.2017 N 419)

5) по разделу «Физическая культура и спорт»:

а) предоставление субсидии Гандбольному клубу «Ростов-Дон» на 2017 год в сумме 80000,0 тыс. рублей и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 30000,0 тыс. рублей ежегодно;

(в ред. решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.06.2017 N 348, от 22.08.2017 N 377, от 24.10.2017 N 40)

(пп. 5 введен решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.04.2017 N 311)

6) по разделу «Культура, кинематография»:

а) субсидии некоммерческой организации «Фонд содействия социально-культурному развитию «Город» в качестве целевого взноса для проектирования и строительства выставочного зала с экспозицией «Россия — моя история» в городе Ростове-на-Дону в 2017 году в сумме 57280,6 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 78120,0 тыс. рублей;

б) субсидии Муниципальному унитарному предприятию «Городской культурно-досуговый центр им. М. Горького» в 2017 году в сумме 7100,0 тыс. рублей на капитальные вложения с целью организации обустройства мест массового отдыха населения с последующим увеличением стоимости уставного фонда.

(часть «б» введена решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.08.2017 N 377)

(пп. 6 введен решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.06.2017 N 348)

12. Предоставить с 1 января 2017 года льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме транспортных средств, осуществляющих перевозку в режиме маршрутного и легкового такси) с его частичной оплатой в размере 50% стоимости следующим категориям граждан:

пенсионерам, достигшим возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости, не имеющим других льгот;

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.03.2017 N 301)

обучающимся общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ и лицеев, находящихся на территории города Ростова-на-Дону.

При изменении тарифов на проезд применять правила округления размера льготного тарифа в сторону его уменьшения, до ближайшей величины, кратной 50 копейкам.

Предусмотреть в бюджете города расходы на компенсацию льготного проезда транспортным предприятиям на 2017 год в сумме 69957,2 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 69957,2 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 69957,2 тыс. рублей.

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 400)

13. В соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.06.2003 N 207 «О принятии Положения «О почетном звании и наградах города Ростова-на-Дону» предусмотреть в бюджете города на 2017 год расходы в сумме 1789,9 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 1789,9 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 1789,9 тыс. рублей для предоставления льгот физическим лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин города Ростова-на-Дону».

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.03.2017 N 301)

На период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года приостановить действие решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.06.2003 N 207 «О принятии Положения «О почетном звании и наградах города Ростова-на-Дону» в части предоставления льгот лицам, награжденным Юбилейными настольными медалями «В честь 250-летия города Ростова-на-Дону».

14. На период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года приостановить действие подпункта 5.1 пункта 2 статьи 13 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 «О принятии «Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону» в новой редакции».

15. Утвердить в составе бюджета города расходы за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2017 год в сумме 20634678,1 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 13914265,2 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 13862847,3 тыс. рублей, в том числе:

1) за счет субвенций из областного бюджета на 2017 год в сумме 10498304,5 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 10170932,9 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 10508897,8 тыс. рублей;

2) за счет субсидий из областного бюджета на 2017 год в сумме 7324278,1 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 3551151,7 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 3339608,9 тыс. рублей.

16. Утвердить в составе бюджета города расходы за счет субвенции из областного бюджета на 2017 год согласно приложению 20 к настоящему решению, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 21 к настоящему решению.

17. Утвердить в составе бюджета города расходы за счет субсидий из областного бюджета на 2017 год согласно приложению 22 к настоящему решению, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 23 к настоящему решению.

18. Установить, что межбюджетные трансферты перечисляются бюджету города и расходуются в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Ростовской области.

19. Утвердить Программы муниципальных гарантий города Ростова-на-Дону на 2017 год согласно приложению 10 к настоящему решению.

20. Утвердить Программы муниципальных гарантий города Ростова-на-Дону на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 11 к настоящему решению.

21. Утвердить в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета города, бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий города Ростова-на-Дону на 2017 год в сумме 155175,8 тыс. рублей и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 88966,5 тыс. рублей и 0,0 тыс. рублей, соответственно.

Предоставление муниципальных гарантий города Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии с «Положением о предоставлении муниципальных гарантий города Ростова-на-Дону», утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.2008 N 377.

22. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований города Ростова-на-Дону на 2017 год согласно приложению 12 к настоящему решению.

23. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований города Ростова-на-Дону на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 13 к настоящему решению.

24. Администрация города Ростова-на-Дону вправе привлекать заемные средства в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований города Ростова-на-Дону на 2017 год и Программой муниципальных внутренних заимствований города Ростова-на-Дону на плановый период 2018 и 2019 годов с учетом предельного объема муниципального долга города Ростова-на-Дону на 2017 — 2019 годы и верхнего предела муниципального внутреннего долга города Ростова-на-Дону на 1 января 2018 года, 1 января 2019 года и 1 января 2020 года.

Распределение бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий, на 2017 год согласно приложению 24 к настоящему решению, на плановый период: на 2018 год согласно приложению 25 к настоящему решению, и на 2019 год согласно приложению 26 к настоящему решению.

26. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2017 года.

27. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (И.В. Климов).

Председатель городской Думы —
глава города Ростова-на-Дону
З.В.НЕЯРОХИНА

Приложение 1. ОБЪЕМ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА НА 2017 ГОД

Приложение 1
к решению
Ростовской-на-Дону
городской Думы
«Об утверждении бюджета
города Ростова-на-Дону
на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов»

(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.12.2017 N 426)

Исполнение бюджета города ростова-на-дону