ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЙ

Russian Classification of Units of Measurement

Дата введения 1996-01-01

Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (EСКК).

ОКЕИ вводится на территории Российской Федерации взамен Общесоюзного классификатора «Система обозначений единиц измерения, используемых в АСУ».

ОКЕИ разработан на основе международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) «Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле» [Рекомендация N 20 Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли (РГ 4) ЕЭК ООН далее Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН], Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) в части используемых единиц измерения и с учетом требований международных стандартов ИСО 31/0 — 92 «Величины и единицы измерения. Часть 0. Общие принципы» и ИСО 1000 — 92 «Единицы СИ и рекомендации по применению кратных единиц и некоторых других единиц».

ОКЕИ увязан с ГОСТ 8.417 — 81 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин».

ОКЕИ предназначен для использования при решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля. Объектами классификации в ОКЕИ являются единицы измерения, используемые в этих сферах деятельности.

Единицы измерения в ОКЕИ разбиты на семь групп:

  • — единицы длины;
  • — единицы площади;
  • — единицы объема;
  • — единицы массы;
  • — технические единицы;
  • — единицы времени;
  • — экономические единицы.

Исходя из сложившейся практики использования единиц измерения, для ряда из них введены кратные и дольные единицы.

ОКЕИ содержит два раздела и два приложения.

Первый раздел ОКЕИ — «Международные единицы измерения, включенные в ЕСКК» — сформирован на базе международной классификации единиц измерения, содержащейся в Рекомендации N 20 РГ 4 ЕЭК ООН, и включает в себя наиболее употребительные в Российской Федерации единицы измерения. Оставшиеся не включенными в ЕСКК единицы измерения из указанной международной классификации вынесены в приложение А.

Вместе с тем в сложившейся практике осуществления функций государственного учета и отчетности в экономической и социальной сфере Российской Федерации используется достаточно широкий набор дополнительных национальных единиц измерения, отсутствующих в международных классификациях.

Дополнительные национальные единицы измерения включены во второй раздел классификатора — «Национальные единицы измерения, включенные в ЕСКК». Этот набор единиц измерения в процессе доработки существующих и разработки новых учетных и отчетно-статистических форм документов будет уточняться через установленный механизм внесения измерений в ОКЕИ.

Структурно каждая позиция классификатора (в разделах и приложении А) состоит из трех блоков: блока идентификации, блока наименования и блока дополнительных признаков.

Идентификационный код единицы измерения представляет собой трехзначный цифровой десятичный код, присвоенный по серийно-порядковой системе кодирования с выделением резерва кодов в каждой группе единиц измерения. В первом разделе и приложении А использованы коды, которые полностью совпадают с кодами международной классификации (Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН). Во втором разделе также использованы трехзначные цифровые десятичные коды, которые берутся из резерва кодов международной классификации.

Формула структуры идентификационного кода в ОКЕИ:

В блоке наименования приведено наименование единицы измерения или по международной классификации (для первого раздела и приложения А), или принятое в государственном учете и отчетности (для второго раздела).

В блоке дополнительных признаков даны условные, а также кодовые буквенные обозначения единиц измерения (международные и национальные).

В целях облегчения пользования классификатором в приложении Б приведен алфавитный указатель единиц измерения. При этом во второй графе указан номер раздела или приложения, в котором находится единица измерения; в третьей графе приведен идентификационный код единицы измерения. Единицы измерения, начинающиеся со слов: «десять», «дюжина», «сто», «тысяча», «миллион», «миллиард», «триллион», «биллион», «квадрильон», «квинтильон» — расположены в алфавитном порядке, начиная со второго слова. При наличии в классификаторе основной единицы для перечисленных производных единиц измерения они расположены непосредственно за ней.

Ведение ОКЕИ осуществляет ВНИИКИ Госстандарта России совместно с Вычислительным центром (ВЦ) Госкомстата России и Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации.

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ЕСКК

* Неметрический квинтал является непостоянной мерой; во многих странах приблизительно равен 50 кг.

2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ЕСКК

(с изменениями N 1/97)

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ В ЕСКК

* В США используется преимущественно короткая тонна, равная 2000 фунтов, и, если не указано иначе, термин «тонна» означает короткую тонну; «длинная» или «большая» тонна, равная 2240 фунтам, используется, главным образом, в морских перевозках и при спасательных операциях.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ

(с изменениями N 1/97)

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Разработан

  • Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России;
  • Управлением статистических стандартов и классификаций Госкомстата России;
  • Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации;
  • Центром по экономическим классификациям

РАЗРАБОТЧИКИ: С.Н.Брыкин, канд.техн.наук; Э.Р.Голубева, канд.экон.наук; Н.Н.Итина; И.В.Ларионова; А.Г.Ольшанецкий; Э.Ф.Пенчик, канд.экон.наук; Ж.М.Петрова; Н.А.Рябова; А.А.Саков, д-р экон.наук; С.В.Синютина; А.Е.Суринов, канд.экон.наук; В.В.Трейер, д-р техн.наук

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 366

ВНЕСЕНО Изменение N 1-97, опубликованное в ИУС N 3 1997 г., Изменение N 2/98, опубликованное в ИУС N 1 1999г., Изменение N 3/98, опубликованное в ИУС N 1 1999 г.

Приняты (но еще не внесены в текст) Изменение N 4/99 к ОК 014-94, опубликованное в ИУС N 12 1999 г., Изменение 5/99, опубликованное в ИУС N 2 2000г., Изменение N 6/2000, опубликованное в ИУС N 7, 2000.

Как рассчитать моточасы в километрах и что такое моточас?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель. Но не всё так просто! Моточас — это всё же не совсем линейное время. Это один час работы коленчатого вала (именно его обороты считаются на тахометре) двигателя при определённых оборотах либо, в отношении легковых автомобилей, при движении этого автомобиля на определённой (чаще — небольшой) скорости и на определённой передаче коробки.

Такая характеристика, как моточасы, влияет на целый ряд показателей и рекомендаций по конкретному автомобилю, главные из которых — пробег, его соотношение к ресурсу двигателя, сам ресурс двигателя тоже правильнее считать в моточасах, а не просто в километрах пробега машины, частота замены масла и так далее.

В чём же отличие пробега от моточасов? Как рассчитать количество моточасов из пробега авто? Ответ на данный вопрос, к сожалению, не так прост, а, точнее, его нет — невозможно точно рассчитать количество пройденных моточасов, зная пробег автомобиля. Однако, можно это сделать относительно и примерно.

Прежде всего, следует знать, что обычно производители большинства автомобилей устанавливают примерно одинаковые условия для подсчёта моточасов, и чаще всего 200-250 моточасов работы двигателя равны 15 тысячам километров пробега в случае спокойной размеренной езды с умеренным количеством пробок и в целом работы двигателя на холостом ходу (ведь в этом случае пробег не увеличивается, а моточасы — растут). Но если, к примеру, Вы предпочитаете агрессивную езду на высоких оборотах двигателя, часто стоите в пробках, вообще часто стоите с заведённым двигателем (греетесь в стоячем автомобиле, к примеру), то это соотношение увеличивается в пользу моточасов — т.е. последних становится больше, чем пробега. И в этом случае Вы быстрее расходуете ресурс двигателя (и некоторых других агрегатов), Вам необходимо чаще менять моторное масло и так далее. А в том случае, если Вы чаще ездите по трассе в спокойной манере, Ваш автомобиль редко простаивает с заведённым двигателем и чаще находится в движении, то и расчёт моточасов по пробегу следует производить, исходя из того, что при тех же 200-250 моточасах пробег может достигать и 20 000 километров. Впрочем, если речь идёт о регулярной замене жидкостей и масел в авто, исходя из этих данных, то это как раз тот случай, когда «лучше перебдеть, чем недобдеть».

Вероятнее всего, Вы найдёте расчёт моточасов (информацию порядке расчёта: о скорости автомобиля, частоте оборотов коленвала и т.п.) в руководстве по эксплуатации Вашей модели машины, либо в её подробных технических характеристиках.

Тем не менее, точная информация о количестве пройденных моточасов есть в «мозгах» (бортовых компьютерах) некоторых моделей автомобилей, и узнать, чему равно количество моточасов и наиболее точно соотнести их количество с пробегом авто, можно, считав эту информацию из процессора компьютера авто.

Условные данные для перевода моточасов в условные единицы гектара и литров в моточасы для тракторов.

Находим среднегодовую наработку на один трактор данной марки ВϨ

ВϨ МТЗ-80 = 12380*0,1*0,87 = 1077 у.э.га

ВϨ МТЗ-82 = 12470*0,1*0,87 = 1085 у.э.га

ВϨ ДТ-75 = 12315*0,06*1,28 = 946 у.э.га

ВϨ Т-150К = 12830*0,043*2 = 1103 у.э.га

ВϨ К-701 = 15580*0,022*3,23 = 1107 у.э.га

Периодичность ремонтов и технических обслуживаний тракторов.

6
Расчет количества ремонтов и технического обслуживания тракторов.

МТЗ-80

= 1077*10/4480=3

= 1077*10/1680-3=4

= 1077*10/840-3-4=6

= 1077*10/210-3-4-6=38

= 1077*10/52-3-4-6-38=156

МТЗ-82

= 1085*11/4480=3

= 1085*11/1680-3=4

= 1085*11/840-3-4=7

= 1085*11/210-3-4-7=43

= 1085*11/52-3-4-7-43=173

ДТ-75

= 946*5/7260=1

= 946*5/2480-1=1

= 946*5/1240-1-1=2

= 946*5/310-1-1-2=11

= 946*5/77-1-1-2-11=47

Т-150К

= 1103*7/9430=1

= 1103*7/3840-1=1

= 1103*7/1920-1-1=2

= 1103*7/480-1-1-2=12

= 1103*7/120-1-1-2-12=48

К-701

= 1107*3/15220=0

= 1107*3/6200-0=1

= 1107*3/3120-0-1=0

= 1107*3/780-0-1-0=3

= 1107*3/195-0-1-0-3=13

планируемое количество ремонтов и ТО тракторов

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое «Машино-час» в других словарях:

машино-час — Единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта, например, при расчете услуг вспомогательных цехов. Машино часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из… … Справочник технического переводчика

машино-час — сущ., кол во синонимов: 1 • единица (830) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

машино-час — машино час, машино часы, машино часа, машино часов, машино часу, машино часам, машино час, машино часы, машино часом, машино часами, машино часе, машино часах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

машино-час — маш ино ч ас, а, мн. ч. ы, ов … Русский орфографический словарь

машино-час — (2 м); мн. маши/но часы/, Р. маши/но часо/в … Орфографический словарь русского языка

машино-час — , а, м. Единица измерения количества работы машины. Букчина, 64 … Толковый словарь языка Совдепии

машино-час — машин/о/ час/ … Морфемно-орфографический словарь

МАШИНО-Е — МАШИНО. и МАШИНО . Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к машине, машинам (в 1 знач.), напр. машиносчётный, машиноснабжение, машино час; 2) относящийся к машине, машинам (в 3 знач.), напр. машиновладелец, машинопрокатный.… … Толковый словарь Ожегова

машино. — машино. и МАШИНО . Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к машине, машинам (в 1 знач.), напр. машиносчётный, машиноснабжение, машино час; 2) относящийся к машине, машинам (в 3 знач.), напр. машиновладелец, машинопрокатный.… … Толковый словарь Ожегова

ГОСТ 4.474-87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ 4.474 87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей оригинал документа: 1.1.3. Вылет (СТ СЭВ 723 77), м: l3 Определения термина из разных документов: Вылет 1.1.4. Высота… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Код единицы измерения моточасы

  • Код товара: ДМ-03
  • Доступность: На складе

Страна изготовитель: Россия

Гарантия: 36 месяцев

Установка датчика моточасов — бесплатно

Двухканальный датчик контроля моточасов ДМ-03 предназначается для реального контроля выработанных часов автомобилем.

Купить двухканальный датчик контроля моточасов ДМ-03 с доставкой и установкой в Москве и Саратове вы можете на нашем сайте компании Гломос.

Описание датчика контроля моточасов ДМ-03

Двухканальный датчик контроля моточасов ДМ-03 основан на принципе анализа амплитудно-частотной характеристики вибрации, которая возникает при работе двигателей внутреннего сгорания и другого оборудования.
Два независимых канала, которые можно настроить произвольно, рассчитаны на фиксацию двух состояний. Например, можно определить, когда двигатель начинает работать, и когда переходит с холостых оборотов на рабочие.
Настройка каждого выхода датчика осуществляется программным методом. Можно фиксировать конкретное количество оборотов, либо работу двигателя под нагрузкой. Работа выходов датчика осуществляется по принципу «открытого коллектора». Когда выход включен, происходит сигнализация по минусу питания (замыкание на «массу»). При помощи оптопары можно настроить сигнализацию по «плюсу» питания.
Сигнал, зафиксированный датчиком контроля моточасов ДМ-03, передается по каналам спутниковой связи. Принцип работы тот же, что и у остальных систем спутникового слежения.
На сегодняшний день данная технология является самой надежной в сфере контроля отработанных моточасов. Необходима для отслеживания и оптимизации работы в таких отраслях, как коммунальные транспортные службы, дальние грузовые перевозки, дорожная городская техника и др.

Технические характеристики датчика контроля моточасов ДМ-03

  • Диапазон рабочих температур: от -40 до + 80 С
  • Режим работы датчика: Продолжительный
  • Напряжение питания датчика: от 9 до 36 В
  • Количество независимых сигнальных выходов датчика: 2
  • Сигнальные выходы датчика: Открытый коллектор
  • Максимально допустимый ток в сигнальной цепи: 50 mA
  • Ток потребления датчика, не более: 50 mA
  • Степень защиты датчика и сенсора: IP 65
  • Гарантийный срок службы датчика: 24 месяца

Установка датчика контроля моточасов ДМ-03 на контролируемое оборудование

Установка датчика ДМ-03 производится в соответствии с ГОСТами квалифицированными специалистами.

Ход монтажа датчика ДМ-01:
1. Закрепить датчик на оборудовании, предназначенном для контроля. Необходимо следить, чтобы части механизма датчика не контактировали с нагревающимися свыше 100 градусов Цельсия приборами.
2. Присоединить датчик к терминалу.
3. Подать питание к датчику через предохранитель 1 А.
4. Произвести программирование датчика посредством USB-Радиопрограмматора и программы-конфигуратор Asconfig. Для этого необходимо запустить двигатель и установить обороты, при которых должен сработать первый выход датчика. Этого можно добиться, регулируя параметры «Частота» и «Чувствительность». Так же настраивается срабатывание второго выхода датчика.
5. После установки и настройки датчик необходимо опломбировать.

Код единицы измерения моточасы