Новые правила техосмотра 2018: что изменится для водителей?

С 4 мая 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о техосмотре). По новым правилам теперь региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата карты (п. 4 ст. 9 Закона о техосмотре), а оператор техосмотра будет обязан вместо отказа в выдаче карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства (п. 2 ст. 14 Закона о техосмотре).

Учитывая вышеуказанные изменения, возникает логичный вопрос: как нововведения повлияют на конечного потребителя? Повысится ли плата за прохождение технического осмотра и т.п.?

На мой взгляд, данные изменения, безусловно, должны повлиять на стоимость услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, поскольку регулирование вопроса о ценообразовании на выдачу дубликатов передали органам власти субъектов РФ. Вопрос о выдаче в первую очередь касается дубликатов, но предполагая, что из-за этого данные цены будут значительно ниже, СТО заранее может предусмотреть понесенные затраты на выдачу дубликатов и включить их в стоимость первоначальных услуг (диагностических карт). Тем самым, возможно повышение цен на оказываемые услуги станциями техосмотра.

Сегодня предельная стоимость проведения техосмотра устанавливается согласно методике, утвержденной Приказом Федеральной службы по тарифам от 18 октября 2011 г. № 642-а, и определяется региональными властями для каждого субъекта России. Так, например, в Ульяновской области максимальная стоимость прохождения техосмотра легкового автомобиля составляет 390 руб., в Москве – 720 руб. Часто для того, чтобы привлечь большее число клиентов, СТО закрепляют стоимость ниже предельного размера, что позволяет поддерживать конкуренцию на рынке оказываемых услуг. Напомню, что граждане и юридические лица вправе обратиться к любому аккредитованному СТО независимо от места регистрации транспортного средства (ч. 1 ст. 17 Закона о техосмотре).

Еще одно изменение: понуждение оператора отражать несоответствие хотя бы одному из установленных требований в диагностической карте и выдавать ее с соответствующей отметкой. Ранее, например, мастера СТО могли лишь устно указать на проблемы с автомобилем. Это, действительно, является плюсом при прохождении техосмотра, поскольку при повторном техосмотре и для водителя, и для сотрудника СТО не будет расхождений. Пропадает необходимость сотрудников СТО заново придумывать причину для отказа в прохождении техосмотра, что, несомненно, должно положительно повлиять для уменьшения коррупционной направленности со стороны должностных лиц сотрудников СТО.

На данный момент все прекрасно понимают, что в ряде случаев водитель проходит техосмотр формально, хотя на безопасность дорожного движения в первую очередь влияет именно он. Поэтому увеличение подобного рода «рычагов воздействия» и повышение ценообразования на рынке данных услуг может способствовать увеличению их качества, уходу от формализма и повышению контроля состояния транспортных средств граждан и организаций.

Вышеуказанные изменения в законодательстве непосредственно затрагивают вопрос о необходимости прийти к ранее существовавшим «государственным СТО». Будет ли это эффективным? На самом деле нельзя однозначно ответить на данный вопрос, поскольку существуют разные аспекты. Так, есть положительные моменты при государственном регулировании, когда ценообразование будет напрямую устанавливаться государством, что впоследствии может создать монополию на подобного рода услуги. С другой стороны, наличие коммерческих организаций, тем более их достаточное количество, позволяет поддерживать здоровую конкуренцию на рынке, что ограничивает повышение цен на данные услуги. Поэтому можно сделать вывод, что вступающие изменения в Закон о техосмотре будут играть положительную роль на рынке данных услуг.

В России ужесточили правила техосмотра

Правительство России внесло изменения в правила прохождения техосмотра. Соответствующее постановление премьер-министра Дмитрия Медведева опубликовано на портале правовой информации.

В соответствии с документом, запрещается допуск автомобилей на дороги общего пользования при неисправностях усилителя руля — в частности, при подтекании рабочей жидкости в системе ГУР. Также вводится запрет на установку «окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок» на рассеиватели фар, и проверяется наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Помимо этого, для успешного прохождения техосмотра автомобиль, помимо огнетушителя и знака аварийной остановки, отныне должен быть оснащен аптечкой.

Тем же постановлением запрещается эксплуатировать автомобиль, если зимняя шипованная резина установлена не на всех колесах.

Согласно данным ГИБДД, в 2017 году в России из-за технической неисправности произошло более 5,8 тысячи аварий, это на 18,5 процента больше, чем годом ранее.

В 2012 году функции проверки автомобилей забрали у ГИБДД и доверили частным операторам. Вместо талона техобслуживания были введены диагностические карты, контролировать которые должны страховщики при выдаче полиса ОСАГО.

Место прохождения техосмотра

Государственный технический осмотр (далее — техосмотр) транспортных средств проводится по месту регистрации транспортных средств. А если автомобиль зарегистрирован временно, то — по месту временной регистрации (п.3 Положения о проведении техосмотра).

Конкретное место осмотра назначается ГИБДД.

Допускается проведение техосмотра в другом месте

Допускается назначение конкретного места проведения техосмотра без учета места регистрации (временной регистрации) транспортного средства, но решение для этого принимают главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения федерального (территориальных) органов управления Государственной инспекции или их заместители (п.10 Правил проведения техосмотра).

Конкретное место осмотра

Конкретное место осмотра может представлять собой (п.10-11 Правил проведения техосмотра):

  • станцию государственного технического осмотра:
    • станцию государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекции,
    • передвижной пункт государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекции,
    • специальную площадку на территории Государственной инспекции,
  • либо пункты технического осмотра.

Пункт технического осмотра представляет собой специализированную производственно — техническую базу юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке на конкурсной основе привлекаемого ГИБДД к участию в проверке технического состояния с использованием средств технического диагностирования при осмотре транспортных средств.

До введения проверки технического состояния в таких пунктах техосмотр проводится в подразделениях ГИБДД.

Заметим, что проведение техосмотра транспортных средств организаций допускается непосредственно на их территориях.

В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

В России с четверга, 22 февраля, вступили в силу новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Соответствующее постановление премьер-министра Дмитрия Медведева ранее было опубликовано на портале правовой информации.

В соответствии с документом, для успешного прохождения техосмотра автомобиль, помимо огнетушителя и знака аварийной остановки, отныне должен быть оснащен аптечкой.

Также запрещается допуск автомобилей на дороги общего пользования при неисправностях усилителя руля.

Тем же распоряжением вводится запрет на установку «окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок» на рассеиватели фар, и проверяется наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Кроме того, запрещается эксплуатировать автомобиль, если зимняя шипованная резина установлена не на всех колесах.

В августе 2017 года стало известно, что Минэкономразвития разрабатывает поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию процедуры. Необходимость поправок в министерстве объясняют тем, что в стране распространилась практика покупки диагностических карт без проведения осмотра автомобиля.

Техосмотр в 2018 году, изменения

2018 год принес гражданам России много новых реформ. Не обошли нововведения и счастливчиков, имеющих транспортные средства. С первого же месяца 2018 года вступили в силу изменения в прохождении техосмотра. Смотреть полный текст изменений.

Техосмотр в 2018 году обязателен для владельцев автомобилей, которые произведены более трех лет назад. Другими словами, если машина была произведена ранее 2015 года, значит необходимо пройти техосмотр.

Упор будет сделан на качестве проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре 2018 года

В последнем квартале предыдущего года Минтранспорт России предложил для рассмотрения целый список различных поправок к закону. При рассмотрении некоторые поправки приняли, а некоторые отклонили.

Нововведения ужесточат процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура будет более регламентированной для автомобилей, автобусов, мототранспорта, прицепов и других.

Определены основные критерии, нарушив которые вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.
К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. До наступления 2018 года серийный номер карты составлял 21 знак, теперь же их число убавилось до 15. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами протвоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийоной остановки.

Замена органов, отвечающих за техосмотр

Не так давно контроль за техосмотром и его проведением осуществлял Российский союз автостраховщиков. До 2018 года, никто не требовал диагностической карты (талона техосмотра), однако их наличие было одним из условий для приобретения ОСАГО.

Именно этот фактор и стал первопричиной того, что диагностические карты выдавали без особой проверки транспортного средства. Также это стало причиной и для того, чтобы передать контроль за техосмотром, начиная с 2018 года, под юрисдикцию Ространснадзора.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей. К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2018 году тоже изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Запись процедуры техосмотра

Теперь удостоверительным фактом того, что автомобиль был на техосмотре, служит видеозапись на цифровых носителях, которая будет осуществляться в соответствии с законом.

На видеозаписи должны быть зафиксированы следующие моменты:

  • номерной знак автомобиля;
  • дата;
  • место прохождения техосмотра (пункт, где проводится техобслуживание, обязательно должен иметь свидетельство об аккредитации);
  • процесс техосмотра.

Требование видеосъемки техосмотра вызвало много споров, однако оно имеет много плюсов. Если возникнут спорные моменты, запись можно будет продемонстрировать страховой компании или в суде.

Есть вопросы и по технической части, ведь запись и обработка такой массы информации требует мощных серверов, которые требует больших затрат. На данный момент нюансы по этому поводу еще полностью не урегулированы.

Место прохождения

Новые правила техосмотра 2018 года имеют и положительные моменты. Одним из таких является то, чтобы провести ТО нет необходимости делать это в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Цена на диагностическую карту

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства.

На сегодняшний день ее стоимость будет не выше 800 рублей, это для легковых автомобилей.

Для мототранспорта расценки немного отличаются и составляют приблизительно 240 рублей, но не выше.

Касательно прицепов, то здесь важно, на какой вес они рассчитаны, до 750 кг – 600 рублей, а начиная от 3,5 тонн до 10 – 1060 рублей.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2018 отличаются тем, что уже сегодня его наличие могут проверить прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, у кого нет техосмотра, тот в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере, как минимум 500 рублей, а по максимуму – эта сумма увеличивается до 800 рублей.

Видео процедуры техосмотра

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Место прохождения техосмотра