Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

СТ 21.5 КоАП РФ

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 21.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Конституция РФ определяет, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ (ч. 1 ст. 59). Воинский учет граждан организуется на основе Федеральных законов от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Законе о воинской обязанности и военной службе, а также в соответствии с Положением о воинском учете, Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663, Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609.

2. Закон о воинской обязанности и военной службе предусматривает, что граждане обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан, как правило, осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах — органами местного самоуправления (первичный учет) (см. комментарий к ст. 21.1 КоАП РФ).

Первоначальная постановка на учет мужчин происходит в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17-летнего возраста, а женщин — в течение года после приобретения ими военно-учетной специальности. Решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им 18-летнего возраста.

3. Оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата. Розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в отдел по муниципальному образованию военного комиссариата (орган местного самоуправления) осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством РФ.

Основными задачами военных комиссариатов являются: организация и осуществление воинского учета, координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, проведение проверок организаций по вопросам осуществления воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, проведение при содействии других органов и организаций мероприятий по медицинскому осмотру граждан перед направлением их к месту прохождения военной службы и др.

4. Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу предоставляются в соответствии со ст. ст. 23 и 24 Закона о воинской обязанности и военной службе. Категории лиц, которым предоставляется отсрочка от призыва на действительную военную службу, определяются на основе упомянутого Закона, а также указами Президента РФ.

5. Гражданин при постановке на воинский учет должен иметь при себе военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина РФ. Гражданин, являющийся водителем транспортного средства, должен иметь при себе также водительское удостоверение на право управления. Обычно время явки в военный комиссариат указывается в повестке. Ответственность гражданина наступает в том случае, если он имел реальную возможность явиться на призывной участок, но не исполнил эту обязанность.

Уважительной причиной неявки по вызову военного комиссариата или по повестке военного комиссара при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности, тяжелое состояние здоровья или смерть (гибель) близкого родственника или лица, на воспитании которого находился гражданин, участие в похоронах этих лиц, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное независящее от воли гражданина обстоятельство, лишившее его возможности явиться, другое обстоятельство, признанное судом или призывной комиссией уважительной причиной.

6. Неявка по вызову в военкомат характеризуется сознательным неисполнением гражданской обязанности. Граждане, и прежде всего лица допризывного и призывного возраста, хорошо осведомлены о предъявляемых к ним требованиях, поскольку заранее готовятся к призыву в армию, с ними проводится обязательная подготовка к военной службе, которая включает получение начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях и в учебных пунктах организаций, военно-патриотическое воспитание и т.д. (см. Постановление Правительства РФ от 31.12.1999 N 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»).

7. Помимо регулирования административной ответственности за такое серьезное нарушение правил воинского учета, как неявка без уважительной причины по вызову (повестке) в военкомат или иное установленное место, комментируемая статья предусматривает ответственность за нарушение ряда других правил, которые составляют основу воинского учета, понимаемого как государственная система регистрации, учета и анализа имеющихся в стране людских — призывных и мобилизационных — ресурсов.

8. В целях обеспечения воинского учета граждане, в частности, обязаны:

— сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

— явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

9. Объективную сторону могут составлять любые действия (бездействие), нарушающие установленные требования в виде несвоевременного представления необходимых сведений, неявки по вызову в установленные место и срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, и т.д., если они не влекут уголовной ответственности (ст. ст. 328 и 339 УК РФ).

10. Субъект административной ответственности — специальный: граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

11. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

12. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (военными комиссарами, начальниками отделов и отделений отделов военных комиссариатов) (ст. 23.11 КоАП РФ).

Статья 21.5 КоАП РФ. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Новая редакция Ст. 21.5 КоАП РФ

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Комментарий к Статье 21.5 КоАП РФ

В статье 7 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О воинской обязанности и военной службе» (Российская газета. 2007. 10 января) установлена ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона.

Объектом данного административного правонарушения является порядок в области воинского учета. В комментируемой статье предусмотрена ответственность допризывников за уклонение от постановки на воинский учет, необходимый для получения ими военной специальности. Воинский учет — это государственная система учета, осуществляемого в целях анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в неисполнении гражданином обязанности по воинскому учету одним из способов, указанных в данной статье. Субъективная сторона правонарушения заключается в неисполнении гражданином обязанностей по воинскому учету без уважительной причины и выражается в умышленной или неосторожной форме вины. Субъектом данного правонарушения является гражданин, достигший возраста 17 лет, состоящий или обязанный состоять на воинском учете.

Так, в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

— заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

— тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

— препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

— иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром — для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.

Также следует обратить внимание на пункт 19 Приказа Министра обороны РФ от 06.09.1999 N 400 (ред. от 28.02.2003) «О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. N 587 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (вместе с Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера (Российская газета. 2003. 3 апреля)), согласно которому в конце каждого рабочего дня председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет обязан лично проверить, все ли граждане из числа вызывавшихся явились на заседание комиссии, принять меры по установлению причин неявки граждан и повторному их вызову на комиссию (организации их розыска).

В случае уклонения гражданина от постановки на воинский учет военный комиссар района в установленном порядке извещает орган внутренних дел о необходимости его розыска и задержания.

В случае неявки без уважительной причины гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, он привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По истечении действия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно без дополнительного вызова.

Другой комментарий к Ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного в данной статье, является порядок управления, в данном случае выражающийся в установлении правил постановки граждан на воинский учет.

Статья 59 Конституции РФ в п.2 закрепляет, что гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе», который определяет порядок постановки граждан на воинский учет, устанавливает их обязанности.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях, связанных с неисполнением гражданами обязанностей по воинскому учету.

Пункт 3 постановления Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. «Об утверждении Положения о воинском учете» устанавливает категории граждан, подлежащих воинскому учету:

мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность, указанную в перечне специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, согласно приложению к Положению о воинском учете.

В ст.9 Федерального закона от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» установлены сроки первоначальной постановки граждан на воинский учет. Предусмотрено, что первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими семнадцатилетнего возраста комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании. Из текста данной нормы следует, что для лиц мужского пола в год достижения ими семнадцатилетнего возраста административная ответственность за неявку по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, может наступить с 1 апреля года достижения семнадцатилетнего возраста.

Согласно п.»г» ст.10 Положения о воинском учете граждане, обязанные состоять на воинском учете, в двухнедельный срок должны сообщить в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении своего семейного положения, образования, места работы или должности. Из данной нормы вытекает, что граждане женского пола могут быть привлечены к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, по истечении двух недель с момента получения ими документа, подтверждающего получение одной из специальностей, при наличии которых они подлежат постановке на воинский учет.

Воинский учет является составной частью воинской обязанности граждан РФ.

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления.

Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и органов Федеральной службы безопасности РФ, состоят на воинском учете в указанных органах;

явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина РФ. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;

при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет.

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;

сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию;

бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

На граждан, подлежащих призыву на военную службу и выезжающих в период проведения призыва с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на срок более трех месяцев с места жительства, возложена обязанность лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

В паспорте гражданина РФ военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

3. Субъектом комментируемого правонарушения признаются граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.

4. С субъективной стороны вышеуказанные нарушения установленных правил воинского учета могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 21.5, является порядок воинского учета. Виновный при этом нарушает целый ряд правовых норм (см. коммент. к ст. 21.1).

2. Объективная сторона анализируемого административного правонарушения состоит в том, что виновный (а им является гражданин, который уже состоит или обязан состоять на воинском учете в военкомате или в другом органе, осуществляющем воинский учет, например, офицер запаса ФСБ России):

1) не является в военкомат по вызову (повестке) военкомата совсем либо является с опозданием или в другое место (а не в то, что прямо указано в повестке). Объективная сторона данного правонарушения налицо, если причина неявки была неуважительной (например, забывчивость, недисциплинированность виновного). Перечень уважительных причин (болезнь, необходимость ухода за больной супругой, наводнение и т.д.) остается открытым;

2) убывает (переезжает) на новое место жительства (пребывания) на срок более 3-х календарных месяцев;

3) выезжает из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев.

При этом во всех упомянутых выше случаях виновный не снимается (в порядке, предусмотренном в п. 50-52 Положения о воинском учете) с воинского учета;

4) приезжает на новое место жительства (ст. 21 ГК), место пребывания (например, в общежитие по месту учебы), возвращается в Российскую Федерацию из-за границы без постановки на воинский учет (в порядке, предусмотренном в п. 50-52 Положения о воинском учете);

5) не сообщает (в порядке и сроки, предусмотренные в п. 50-52 Положения о воинском учете) в военкомат по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, места жительства в пределах одного и того же района либо одного и того же города без районного деления или иного муниципального образования (поселка, селения и т.п.).

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения. Оно совершается как путем бездействия (например, виновный не является по повестке в военкомат), так и путем действий (убытие на другое место жительства без снятия с воинского учета).

3. Субъектами анализируемого правонарушения считаются только граждане, которые состоят (либо обязаны состоять) на воинском учете. См. о гражданах, которые могут быть привлечены к административной ответственности, коммент. к ст. 2.3, 2.8.

4. Субъективная сторона анализируемого деяния характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью (см. коммент. к ст. 2.2).

5. Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 21.5, показывает, что:

1) виновному назначается либо предупреждение, либо административный штраф (см. коммент. к ст. 3.4, 3.5);

2) административные наказания назначает военный комиссар (см. коммент. к ст. 21.5).

Об административной ответственности за уклонение от медицинского осмотра см. коммент. к ст. 21.6. Об административной ответственности за порчу документов воинского учета см. коммент. к ст. 21.7.

Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету?

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Воинскому учету подлежат граждане РФ (п. 14 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719):

  • мужчины от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе (призывники);
  • граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные), в том числе не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Исключение составляют следующие граждане, не подлежащие воинскому учету (п. 1 ст. 8, п. 4 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):

1) освобожденные от исполнения воинской обязанности (в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья);

2) проходящие военную службу;

3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4) женщины, не имеющие военно-учетной специальности;

5) постоянно проживающие за пределами РФ.

Обязанности по воинскому учету

В целях обеспечения воинского учета граждане, в частности, обязаны (п. п. 1, 2 ст. 10 Закона N 53-ФЗ):

1) состоять на воинском учете по месту жительства (пребывания) в военном комиссариате, а имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и в запасе ФСБ России — в указанных органах;

2) явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления;

3) явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет в двухнедельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас, освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, получения военно-учетной специальности (женщиной), приобретения гражданства РФ;

4) сообщить в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства в пределах муниципального образования или место пребывания;

5) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства за пределами муниципального образования или место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ;

6) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае их утраты в двухнедельный срок следует обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления для получения документов взамен утраченных;

7) в случае выезда в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления.

Примечание. В г. Москве постановка на воинский учет, внесение изменений в документы воинского учета и их замена возможны также при обращении в МФЦ ( п. 10(1) Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).

Ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету

За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

В зависимости от цели гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, его действия могут быть квалифицированы как уклонение от призыва на военную службу. Так, если гражданин уезжает (прибывает) на новое место жительства или место временного пребывания либо выезжает из РФ (возвращается в РФ) без снятия с воинского учета и постановки на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это квалифицируется как уклонение от призыва (ч. 1 ст. 328 УК РФ; п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

Гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета. Кроме того, указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы ( п. 1.1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ; п. 1 Приложения к форме N 1/у к Приказу Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495).

Какие документы подтверждают постановку на воинский учет? >>>

Какие риски влечет отсутствие приписного удостоверения? >>>

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, убытие на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибытие на новые место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Скачать МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (утв- Генштабом Вооруженных Сил РФ) (2018) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Неисполнение обязанностей по воинскому учету