Оглавление:

С чего начинается страхование? Все о прохождении техосмотра автомобиля и прочих требованиях

Даже самый внимательный и аккуратный владелец автомобиля иногда попадает в аварию, транспортное средство может быть повреждено из-за неблагоприятного влияния окружающей среды, к сожалению, никто не застрахован от угона.

Своевременно оформленное страхование собственного автомобиля в этом случае способно возместить ущерб. А для того, чтобы адекватно определить порядок потенциального размера возмещения, автомобилю потребуется выполнить тщательный технический осмотр, фиксирующий его состояние на момент возникновения страхового случая.

То есть показывающего, что именно оказалось поврежденным и пострадавшим. Все это включается в ОСАГО, первым шагом на пути получения которого становится прохождение техосмотра.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58 . Это быстро и бесплатно !

Нужно ли проходить техосмотр автомобиля, как часто, согласно регламенту и закону о прохождении, его проходят на новых и старых авто, да и для чего вообще требуется его проведение?

Только подтверждение своевременного прохождения техосмотра автомобиля становится гарантией возможности проведения автострахования на самых выгодных для обладателя ТС условиях.

Кроме того, такая процедура удобна возможностью своевременно выявлять зарождающиеся технические дефекты на самых ранних стадиях.

Как диспансеризация у владельца, своевременный ТО помогает ликвидировать возможный слабый участок в техническом состоянии на раннем этапе.

Это дает возможность максимально долго сохранять идеальное состояние автомобиля и значительно экономить средства на устранении неисправностей на ранних этапах.

Проведение ТО в обязательном плановом порядке становится лучшей гарантией его успешного исполнения.

Как проходит техосмотр автомобиля? Такая процедура традиционно имеет несколько обязательных этапов:

  • техническое диагностирование, использующееся для определения неисправностей и выбора оптимальных вариантов их устранения;
  • устранение неисправностей.

Учитывая среднестатистическую скорость износа деталей, определена обязательная периодичность прохождения ТО:

  • новый автомобиль направляется на ТО до конца текущего года покупки;
  • далее авто проходит осмотр через три года;
  • трех-семилетние автомобили проходят ТО каждые два года;
  • после того, как автомобиль «отпразднует» 7 день рождения, ТО потребуется проходить каждый год.

О том, как подготовить автомобиль к успешному прохождению техосмотра, читайте в этой статье.

Кто проводит?

В настоящий момент эту процедуру проводят операторы техосмотра, имеющие обязательную аккредитацию в РоСоюзе Автостраховщиков.

Для сохранения гарантии многие автомобильные салоны обязывают автовладельцев проходить технический осмотр автомобиля исключительно в мастерских, которые относятся к автосалону.

Вне зависимости от выбора владельца, оператор обязан быть включен в базу ЕАИС ТО (единая автоматизированная система технического осмотра).

Данные, полученные при техосмотре, в эту базу должны быть внесены не позднее, чем через сутки после его выполнения. Талон ТО больше не выдается. Именно данные в базе, полученные страховщиками, становятся сегодня его заменой.

Какие документы потребуются?

Что нужно предоставить для прохождения техосмотра автомобиля? Для того, чтобы прохождение техосмотра было успешно, владельцу транспортного средства придется собрать необходимые документы:

  • личный паспорт;
  • паспорт технического средства, водительские права или даже простая доверенность на вождение и прохождение техосмотра автомобиля (по установленному образцу, бланку);
  • справка, выданная медицинской комиссией, плюсом становится действие справки до 3 лет;
  • разрешения на дополнительные элементы украшения автомобиля или аксессуары, в том числи рекламные изображения, графику, дополнительные звуковые сигналы, тонированные стекла на капоте и другое, при незарегистрированном дополнительном оборудовании на автомобиле, он не допускается до эксплуатации;
  • квитанции на проведение ТО и об оплате налога на диагностируемое для проведения ТО транспортное средство.

Где можно пройти?

Изменения, внесенные в действующее законодательство, делают процедуру прохождения осмотра максимально простой и необременительной.

Теперь автомобиль можно осматривать в любом пункте технического осмотра — это остается на выбор владельца.

Такое изменение делает необязательным даже исполнение обязательно ранее требования многих автомобильных салонов проходить ТО только в «их» пунктах технического осмотра с угрозой снятия гарантии в случае неисполнения такого требования.

Единственным требованием к пункту становится его регистрация в РСА (Российском союзе автостраховщиков). Только внесение итогов его проведения в единую базу даст возможность страховым компаниям разрабатывать страховую программу для транспортного средства.

Владелец автомобиля по новым правилам получает возможность не задумываться о том, где проходят техосмотр автомобиля в его населенном пункте. Он может располагаться в любой точке Российской Федерации. Присутствие данных в едином реестре становится фактом пройденного ТО в любой ситуации.

Периодичность

Какие автомобили проходят техосмотр, что необходимо для прохождения, каков порядок и раз в какой период требуется повтор процедуры для новых и старых автомобилей?

Самым простым правилам техосмотра необходимо придерживаться владельцу легкового автомобиля, находящегося в индивидуальном владении.

Когда проходит и с какой периодичностью первое прохождение техосмотра нового автомобиля: в сроки до конца текущего года приобретения, а потом процедура будет выполняться раз в три года.

После того, как автомобилю исполнится три года, но пока еще не сравняется 7 лет, проходить ТО лучше один раз в два года. Через семь лет после покупки проверка состояния узлов и деталей выполняется один раз в год.

При покупке авто на вторичном рынке, которому уже исполнилось три года, по новым правилам на прохождение техосмотра автомобиля отводятся сроки — до 10 дней после покупки, раньше требовалось выполнить эту процедуру за 5 дней.

Изменения в порядке проведения этой обязательной для дальнейшего страхования процедуры коснулись и стоимости подобной услуги. Сегодня налог при прохождении техосмотра (оплата за него) индивидуально определяется правительством каждой территории страны.

Причем, при определении транспортного (дорожного) сбора при прохождении техосмотра законодателям придется разработать линейку сумм, стоимость диагностирования и технического обслуживания которых зависит от категорий:

  1. М1 — легковые авто.
  2. М2 — автомобили, которые используются для транспортировки пассажиров с числом сидений больше 8 и массой до 5 тонн.
  3. М3 — автомобили, использующиеся для перевозки пассажиров, масса которых превышает 5 тонн.
  4. N1 — автомобили, применяемые для перевозки грузов, с максимальной массой до 3,5.
  5. N2 — те транспортные средства, масса которых варьируется от 3,5 до 12 тонн.
  6. N3 — если транспортные средства превышают максимальной массой 12 тонн и используются для транспортировки грузов, стоимость ТО для них выполняется по категории.
  7. 01-04 — отдельно рассматривается цена диагностики прицепов.
  8. L — в «прайсе» так обозначаются легкомоторные средства.

Другие требования для получения страховки

Все правила, на основании которых выполняется страхование ОСАГО, в настоящий момент Правилами ОСАГО и Законом ОСАГО, с учетом всех обновлений, учитываемых в новых редакциях почти ежегодно.

При страховании ОСАГО ограничиться только осмотром автомобиля не получится. В настоящий момент страховщики требуют:

  • паспорт его обладателя, который при получении первой страховки или при смене страховой компании страховщики имеют право ксерокопировать;
  • свидетельство о регистрации или ПТС;
  • водительское удостоверение;
  • водительские удостоверения всех, кто в перспективе окажется вписанным в ОСАГО и получит право на вождение автомобиля, число таких лиц законодательно не ограничивается, эти данные необходимо за счет того, что только данные о стаже вождения и опыте могут стать основанием для определения оптимальной суммы страхования.

По желанию владельца автомобиля могут предоставляться дополнительные документы, способные повлиять на стоимость и качество страховки:

  • страховые документы других компаний;
  • справка о безубыточном вождении в прошлые периоды (страховая компания имеет право запросить её и самостоятельно)
  • и другие документы.

Страхование ОСАГО является обязательным для любого автомобиля. Для аккуратных владельцев она часто становится оптимальным видов страхования. Ведь ОСАГО позволит вернуть средства при возникновении ущерба в типовых ситуациях, а сбор документов для его прохождения настолько минимален, что не затруднит самого занятого владельца автомобиля.

О новых правилах прохождения техосмотра для получения ОСАГО смотрите на видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-16-58 (Москва)
+7 (812) 317-60-04 (Санкт-Петербург)

Как рассчитать стоимость и оплатить прохождение техосмотра автомобиля в 2018 году

Содержание:

От чего зависит стоимость техосмотра в 2018 году

Цены (тарифы) по регионам

Сколько стоит диагностическая карта

Размер госпошлины

Дорожный сбор при техосмотре

Есть ли льготы пенсионерам и другим категориям автовладельцев

Расчет стоимости техосмотра

Способы оплаты

© 2018, Техосмотр 2018

Технический осмотр транспортных средств является обязательной ежегодной процедурой, которая обязывает автомобилистов следить за работоспособностью механизмов машины. Более того, это действие является обязательным условием для получения полиса ОСАГО.

От чего зависит стоимость техосмотра в 2018 году

С 1 января 2018 года стали говорить о том, что получение диагностической карты будет стоить дороже. На самом деле прохождение алгоритма подтверждения соответствия легкового автомобиля и ПДД давно требовало перемен. Постепенно законодатель вывел «из тени» станции технического осмотра, присвоив им статус оператора, и указал, что официальная стоимость этой процедуры для машины должна подорожать из-за использования экономически обоснованных показателей по материальным затратам (расходникам) и оплате труда персонала.

Вместе с тем были приведены в соответствие методы проведения техосмотра легкового автомобиля. Сейчас основными способами выявления существенных неисправностей являются средства технического диагностирования. Это предполагает, что водители должны платить больше за получение разрешающей бумаги для полиса автогражданской ответственности.

Изменения коснулись и количеству проверяемых показателей, что, безусловно затрагивает и страховку, например, в Росгосстрахе. С момента введения новых алгоритмов выдачи диагностической карты, пройти техосмотр стало сложнее (если автомобиль имеет поломки).

Перед получением ОСАГО многие задаются вопросом сколько стоит техосмотр (когда транспортное средство эксплуатируется более 3 лет).

Цены (тарифы) по регионам

Тарифы, начиная с 2012 года, складываются из Методики расчета максимального размера стоимости диагностической карты (Приказ ФСТ № 642-а).

С 1 января 2018 года стоимость для отдельных регионов выросла в связи с повышением районного коэффициента оплаты труда, которая индексируется ежегодно.

Прохождение техосмотра для семейного авто обойдется в сумму, не превышающую 800 рублей. Владельцы мотоциклов потратят на эту процедуру 250 рублей. Если у человека имеется прицеп, то получить диагностическую карту можно заплатив от 600 до 1050 рублей. Собственники маршруток и автобусов, которые стоят на балансе автотранспортного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки вынуждены выплачивать от 1300 до 1500 рублей, тогда как оценка состояния грузовой машины составит от 750 до 1600 рублей в среднем по стране.

В 2018 году такое повышение цен обусловлено необходимостью исследования дополнительных параметров, внесенных в Постановление Правительства № 1008.

Сколько стоит диагностическая карта

Цена диагностической карты равна стоимости прохождения техосмотра. Отдельно за бланк собственник автомобиля платить не обязан. Предполагается, что общая сумма включает расходы оператора в том числе на изготовление диагностической карты и внесения ее в специальную базу данных. Последнее действие играет решающую роль, ведь страховщик будет проверять легитимность предъявляемой карты в момент оформления полиса. Более того, получение электронного ОСАГО не могло бы быть осуществлено без наличия реестра свидетельств об успешном прохождении техосмотра.

Стоит обратить внимание, что, начиная с этого года, карта может отражать и запрет в использовании ТС, поэтому при загрузке документа страховая компания сразу увидит допустимо ли оформлять полис.

Размер госпошлины

В настоящее время ни для легкового автомобиля, ни для иного транспортного средства не предусматривается оплата государственной пошлины за прохождение процедуры техосмотра.

Единственное ТС, которое не освобождено от этого вида платы – самоходные машины. Их владельцы должны произвести пополнение бюджета на сумму 300 рублей помимо оплаты труда оператора.

Ранее существовала обязанность в выплате стоимости выдачи дубликата в казну. Сейчас установление размера цены дубликата отдано на усмотрение региональной власти и никак не связано с понятием пошлины.

Задаваться вопросом сколько стоит государственный сбор больше не требуется.

Дорожный сбор при техосмотре

Легковушки никогда не облагались такой статьей расхода, как «транспортный сбор».

До января 2016 года налоговые поступления от транспорта шли на улучшение дорог. Как и ранее сумма фискальных издержек зависит от объема двигателя или мощности автомобиля. Дорожные сборы для России пока понятие малознакомое.

Налог за дороги оплачивают машины, проходящие транзитом через страну и въезжающие на небольшой промежуток времени. Это действие производится в момент постановки ТС на учет при пересечении границы. Отдельно налог не оплачивают.

С недавнего времени введена система организации сбора за дороги при прохождении большегрузами отрезков общефедеральных автомобильных трасс. В грузовики устанавливается система слежения, которая позволяет не только определять местонахождения ТС, но и учитывать протяженность пути по платному участку. Оплата за дороги в таком случае производится в автоматическом режиме при наличии достаточного количества средств на счете. Конечно, своеобразный налог на дорогу может быть оплачен и после проезда по трассе. Для руководителей юридических лиц и граждан, чьи большегрузы проезжают по общефедеральным дорогам, которые пренебрегают требованием по уплате проезда, выносятся предписания со штрафами за нарушение правил дорожного движения.

Таким образом, стоимость дорожного сбора интересна только тем, кто владеет определенной категорией транспортных средств и составляет чуть более 3 рублей за 1000 метров.

Есть ли льготы пенсионерам и другим категориям автовладельцев

Регионы вправе самостоятельно определять категории льготников по оплате техосмотров. Где-то такая прерогатива определена только для пенсионеров и инвалидов, а в некоторых местах сюда включены и многодетные семьи, и ликвидаторы техногенных катастроф, и ветераны боевых действий.

Прохождение техосмотра в 2018 году пенсионерами должно начинаться с запроса в департамент или иное региональное транспортное управление о наличии права возвратить часть уплаченной суммы. По регионам зачастую обязывают некоторых операторов проводить льготную процедуру диагностики транспортного средства, а затем из бюджета самостоятельно перечисляют выставляемую сумму от квалифицированного центра.

Для того чтобы уточнить этот вопрос необходимо обратиться к местным органам власти (города или района), курирующим соответствующий вопрос.

Расчет стоимости техосмотра

К сожалению, как такового онлайн-калькулятора не существует. Однако перед тем как искать оператора следует иметь в виду интервалы между аналогичными операциями.

Если легковушка не достигла трех лет с момента выезда из салона, то обращаться за получением диагностической карты смысла нет. Далее до достижения семи лет, техосмотр необходимо будет сделать всего дважды с интервалом в 2 года.

В это же время машины, используемые для обучения вождению не имеют каких-либо льгот в этом вопросе и по правилам ежегодно проходят процедуру обследования автомобиля на безопасность эксплуатации.

Пассажирский транспорт должен освидетельствоваться каждые шесть месяцев эксплуатации.

Способы оплаты

В 2018 году оплата осмотра возможна теми же вариантами, что и в предыдущие периоды. Когда человек планирует осуществить первый платеж и купить диагностическую карту, то тут предстоит руководствоваться несколькими правилами.

Поскольку эта услуга в России предоставляется коммерческими организациями, то заплатить можно в кассе оператора наличными или оплачивать через удобное приложение онлайн-банкинга или кассу кредитной организации.

Тарифы и комиссии учитывают способ совершения транзакции. В кассе СТО обычно сверх суммы никакие денежные средства не взимаются.

Изменение режима оплаты или внедрения нового порядка не произошло с января текущего года.

Технически провести процедуру выдачи диагностической карт стало сложнее, но и размер ее оплаты увеличился. Однако, вопросы как оплатить пошлину или дорожный сбор «отпали сами собой». В настоящее время страховать автомобиль можно только при наличии документа, подтверждающего его исправность. Покупать с рук подобные бланки не рекомендуется, так как ответственность за подделку документов преследуется уголовным законодательством.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль?

Техосмотр на новый автомобиль является одним из главных вопросов, который должен решить автовладелец, приобретающий новое транспортное средство. В зависимости от года выпуска и категории автомобиля, законодатель предусмотрел разные варианты прохождения технического осмотра: новые правила вступили в силу с 01.01.2012.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль?

Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ, не требуется проведение технического осмотра транспортного средства в первые 3 года его эксплуатации.

Данное правило распространяется на следующие виды транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • мототранспортное средство;
  • прицеп (полуприцеп);
  • грузовик, разрешенная масса которого — до 3,5 тонн.

Данный перечень транспортных средств является закрытым, и внести в него изменения может только федеральный законодатель.

Кроме этого, владельцам вышеуказанных автомобилей нет необходимости получать диагностическую карту; она выдается только после прохождения технического осмотра.

То есть у владельца транспортного средства имеется один документ, подтверждающий его право «не проходить» техосмотр — это ПТС или свидетельство о праве собственности на автомобиль, в котором указан год выпуска автомобиля.

Технический осмотр автомобиля и ОСАГО

До 01.01.2012 действовало правило о том, что сначала вы получаете полис ОСАГО, а потом проходите технический осмотр автомобиля. С введением новых правил все стало наоборот: сначала вы проходите технический осмотр, потом вашу автогражданскую ответственность страхуют.

Теперь возникает закономерный вопрос: а если не нужно проходить техосмотр, страховщик откажется заключать договор ОСАГО?

Часть 3 статьи 15 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусматривает перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию для заключения договора страхования; в том числе, в списке фигурирует и диагностическая карта (новое название талона технического осмотра).

Но! В этом же пункте в скобках указывается пояснение: за исключением случаев, когда прохождение технического осмотра для транспортного средства не предусмотрено законодательством.

То есть можно сделать вывод о том, что страховщики не вправе требовать с вас предоставление диагностической карты, если ваш автомобиль не подлежит техническому осмотру.

Нюансы, о которых следует знать

  • «Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2016 года в феврале 2017 года; соответственно, 3 года будут отсчитываться с 2016-го.
  • На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту. Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.
  • Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля. Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.
  • Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля. Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».

Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 3 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.

Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технически осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.

Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-5 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».

Прохождение техосмотра на новый автомобиль, согласно действующему законодательству, не требуется, соответственно, наличие диагностической карты у вас проверять никто не вправе, в том числе, страховые компании, при заключении договора ОСАГО.

Техосмотр автомобиля в 2018 году: изменения в правилах прохождения

21 февраля 2018 1:00 12

Основное остается прежним: диагностическая карта потребуется вам лишь для продления полиса автогражданки. Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

Не спешите бояться, можно выдохнуть — ничего абсолютно нового в постановлении правительства РФ «О внесении изменений в «Правила проведения технического осмотра транспортных средств» не написано. Самое главное, что не изменили сам принцип. То есть не передали из рук частников Ространснадзору или снова в ГИБДД . Основное остается прежним: диагностическая карта потребуется вам лишь для продления полиса автогражданки, и поедете вы за ней в частную мастерскую, имеющую право проведения техосмотра. Или куда вы еще до этого ездили — все равно.

Но вот что изменилось в правилах прохождения Техосмотра автомобиля в 2018 году, прямо по пунктам.

1. Увеличили список неисправностей, при которых машина не сможет пройти техосмотр. По новым правилам не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок («бронированные» специальной пленкой фары теперь вне закона), запрещены дефекты и повреждения усилителя руля, нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

2. Стала обязательной аптечка. Раньше требовался только знак аварийной остановки, теперь машина должна быть оборудована медицинскими аптечками. Огнетушитель тоже нужен — порошковый или хладоновый, емкостью обязательно не менее 2 литров.

3. С неоформленными переделками ТО точно не пройти. Так оно и было, но теперь строже прописано: транспортные средства, в конструкцию которых вопреки требованиям Технического регламента внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. Газобалонное оборудование, изменение подвески, железный бампер, даже кресла или руль от других моделей — все вне закона. Только если переделки были оформлены официально и об этом написано в свидетельстве о регистрации.

4. И про шипы вспомнили. Отныне четко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. И снова: так оно и было, но теперь прописано дополнительно.

Есть еще ряд частных дополнений, которые нас с вами вряд ли касаются: для автобусов продолжительность техосмотра увеличена на 5 — 7 минут, отдельно прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы или автоцистерны. Но для легковушек, грузовиков и всех остальных машин ничего не изменилось. Изменится лишь бланк диагностической карты, в нем будет указано все вышеописанное.

Естественно, ваши нынешние карты техосмотра менять на новые не нужно, но при следующем вашем обращении за техосмотром нововведения уже учтут.

В России изменились правила проведения техосмотра автомобилей

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости. В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Правительство ужесточило правила техосмотра автомобилей. В частности, новые правила не допускают загрязнения на рассеивателях внешних световых приборов и установку на них бесцветных или окрашенных оптических деталей. Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля. Также теперь кроме знака аварийной остановки обязательно будет проводиться досмотр аптечки.

Поправки к правилам проведения техосмотра предусматривают особенности конструкции праворульных машин, у которых ближний свет освещает встречную полосу и их владельцам необходимо наклеивать на фары специальную пленку, чтобы корректировать свет. Запрет не распространяется на случаи, когда пленка или элементы требуются для коррекции светового пучка и приведения его в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза.

Если в конструкции машины предусмотрены стеклоочистители и стеклоомыватели, то они должны присутствовать. Если на машине установлена шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах, а не только на передней или задней оси.

Отдельно уделено внимание установке газобалонного оборудования. Поправки в правила техосмотра предусматривают проверку газобалонного оборудования на соответствие техрегламенту Таможенного союза, проверять будут места размещения, установку и подключение оборудования. Также в правила техосмотра вернулось требование о проверки аптечки.

Правила не имеют смысла?

«Техосмотр для легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации у частных лиц, и обслуживающихся на авторизованных станциях техобслуживания – абсолютно бессмысленная процедура», — сказал Шкуматов.

По его словам, техосмотр уместен, «если человек обслуживает свой автомобиль самостоятельно, но это не касается большинства современных автомобилей, которые оснащены большим количеством электронных систем, — такая процедура уместна лишь для машин в возрасте от 10-15 лет».

Шкуматов считает, что вместо внимания к личному транспорту государству следовало бы «сосредоточиться на техосмотре коммерческого автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам, из-за их повышенной аварийности, поскольку управляет таким автомобилем один, владеет второй, а обслуживает третий».

«Что касается затемнения стекол и фар, автовладелец может снять тонировку перед техосмотром, а потом опять ее наклеить. Эта часть тюнинга регулируется не техосмотром, а решается постоянной работой инспекторов ГИБДД на дорогах», — пояснил собеседник агентства. Он отметил, что автомобилистам, которые прошли процедуру легализации тюнинга, новые положения жизнь не осложнят.

В то же время эксперт не отрицает необходимость наличия аптечки и огнетушителя, но «не уверен, что проверку должны делать специальные люди за деньги автовладельца, это могут (сделать) на том же самом сервисе, который обслуживает ваш автомобиль».

Похожего мнения придерживается руководитель общественного движения «За безопасность на дороге» Артем Угрюмов.

«Я считаю, что повлияет это очень-очень незначительно. Пока сама система техосмотра не изменится, пока это не заберут у страховых компаний, которые по сути это профанируют, до тех пор ужесточение самих правил не будет иметь смысла», — сказал Угрюмов.

По его словам, сегодня многие страховые компании по сути «продают» талоны на технический осмотр.

«Даже те правила, которые имеются без проверки аптечки, они и то им не следуют! Без показа машины вы можете вполне можете получить талон техосмотра в любой страховой организации. Пока эта порочная практика существует, само ужесточение правил смысла не имеет — они и сейчас не выполняются», — уверен эксперт.

Угрюмов предположило, что ужесточение правил, возможно, является промежуточным этапом, и впоследствии к теме контроля за техосмотром в правительстве еще вернутся. В качестве возможного решения проблемы эксперт предлагает дать возможность специализированным автоцентрам проводить ТО.

«Я уверен, что специализированные автоцентры с этим справятся, вполне можно сделать лицензированную деятельность и необязательно оставлять это страховым компаниям», — заключил Угрюмов.

Техосмотр на сервисе

«Если государство хочет ужесточить меры прохождения техосмотра, то, по моему мнению, он должен проводиться в дилерских центрах либо иных автосервисах, работу которых сертифицирует и контролирует сам производитель автомобилей, поскольку именно тогда он будет отвечать за качество проведения этого техосмотра. В остальном же, когда ТО проводят какие-то «шарашкины конторы», получается какая-то ерунда», — сказал Цветков.

По его словам, государство должно не только ужесточать сами правила, но и не забывать контроль за сертификацией автосервисов, проводящих техосмотр. Он считает, что лучше производителя, которому выгодно, чтобы его автомобили были неаварийными, с этой ситуацией никто не справится.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что ужесточение правил технического осмотра автомобилей в России разумно, но нужны и другие изменения, в частности, контроль за его проведением.

«Это (изменения в законодательстве) абсолютно разумно, здесь вопрос в другом: как будет контролироваться проведение технического осмотра. Поэтому я здесь ждал основных изменений: передача другим лицам, видеосъемка или еще что-то», — сказал эксперт РИА Новости.

По мнению представителя ФАР, законом должны быть предприняты дополнительные меры для усиления контроля надзорных органов за прохождением техосмотра и эксплуатацией автомобиля после него. При этом, по его словам, необходимо сбалансировать систему принимаемых мер: ввести поощрения и бонусы для водителей при своевременном осмотре и штрафы в случае игнорирования этих требований.

«Мы предлагаем вообще другую систему контроля — заинтересованность человека. К примеру, проходит он технический осмотр, у него исправный автомобиль, то ему выдают, допустим, скидку. Если техосмотр не пройден, то дают франшизу, то есть по ОСАГО выплачивает 50% от положенного. И они сами пойдут, представьте себе: то есть, если техосмотр стоит 600 рублей, а минимальная страховка на автомобиль около пяти тысяч, то сэкономить две тысячи, я не говорю об особо премиальных автомобилях в Москве или регионах, люди пойдут и пройдут этот технический осмотр», — подчеркнул собеседник агентства.

В список предложений эксперта также вошел пункт о добровольности проведения техосмотра для физических лиц и обязательным его прохождением только организациями, занимающимися перевозками.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Сборы для прохождения техосмотра