Оглавление:

Транспортная модель

ООО «А+С Транспроект» имеет обширный опыт создания транспортных моделей. Наши специалисты участвовали в создании крупнейших транспортных моделей, в число которых входят: комплексная модель Москвы и Московской агломерации, Санкт-Петербурга, Алматы, Киева, Тверской области, Пермского края, Московской области, Ростовской области и еще целого ряда городов и регионов европейской части России. Помимо этого, нами созданы транспортные модели небольших городов — Нового Уренгоя, Гатчины, Калуги, Тобольска.

Транспортная модель – это незаменимый инструмент, позволяющий качественно и количественно оценить последствия реализации тех или иных сценариев развития транспортного и градостроительного комплекса городов и регионов.

На сегодняшний день транспортные модели широко применяются для помощи органам государственной власти и местного самоуправления для обоснования принятых решений в области транспортного и градостроительного планирования. Наиболее распространенные задачи, решаемые c помощью транспортных моделей:

  • Прогноз транспортных и пассажирских потоков по улично-дорожной сети города, региона, области или страны в целом;
  • Детальный анализ изменения транспортных/пассажирских потоков при реализации решений по изменению транспортной или градостроительной инфраструктуры
  • Формирование предложений по оптимальным режимам светофорного регулирования на объектах улично-дорожной сети;
  • Формирование предложений по очередности строительства объектов транспортной и градостроительной инфраструктуры;
  • Оптимизация работы общественного транспорта;
  • Экономическое обоснование принятых решений и многое другое.

Наша компания предлагает следующий перечень работ по созданию транспортных моделей (транспортных моделей городов) любого уровня и детализации:

  • Подготовка перечня и уровня детализации всех необходимых исходных данных для транспортной модели, с возможностью разработки методических рекомендаций по каждому пункту;
  • Сбор и обработка всех необходимых исходных данных для создания транспортной модели;
  • Создание транспортной модели любых уровней и степени детализации для конкретных задач;
  • Создание модели на прогнозируемые сроки, включающей разработку прогнозных значений социально-экономической составляющей для транспортной модели;
  • Разработка рекомендаций и решений на основе выполненных расчетов на транспортной модели.

Одновременно с этим, наша компания предлагает услуги по сопровождению Вашего проекта создания транспортной модели любого уровня на протяжении всего срока выполнения работ.

В настоящее время наша компания разработала свыше 100 транспортных моделей городов и регионов.

Примеры проектов:

  • Макромоделирование
  1. Национальная модель транспортных, грузовых и пассажирских потоков на территории Российской Федерации
  2. Единая транспортная модель (ЕТМ) автомобильных дорог европейской части России
  3. Моделировоание транспортного коридора «Европа – Западный Китай» для стран Восточного партнерства
  4. Транспортные модели Московского транспортного узла (Москва и Московская агломерация), Санкт-Петербурга, Ростовской облаcти, Тверской области, Пермского края, Казани, Краснодара, Алматы.
  • Микромоделирование
  1. Моделирование пешеходных потоков на ASTANA EXPO — 2017
  2. Имитационные модели транспортно-пересадочных узлов в Москве и Санкт-Петербурге
  3. Создание транспортно-пешеходной концепции для строительства ТРЦ, Митино
  4. Имитационная модель транспортной ситуации при вводе в строй Малыгинского моста в Брянске
  5. Имитационная модель транспортной ситуации при изменении организации дорожного движения на Красногвардейской площади, Санкт-Петербург

Транспортная модель

Транспортная модель – это незаменимый инструмент, позволяющий качественно и количественно оценить последствия реализации тех или иных сценариев развития транспортного и градостроительного комплекса городов и регионов.

В мировой практике общепринято определение 3-х уровней транспортных моделей:

  • Микромоделирование – это имитационное моделирование, иными словами визуализация транспортной ситуации на улично-дорожной сети;
  • Мезомоделирование – моделирование пассажирских перемещений на уровне города и агломерации;
  • Макромоделирование – моделирование пассажирских перемещений на уровне области, региона или страны в целом.

На сегодняшний день транспортные модели широко применяются для помощи органам государственной власти и местного самоуправления для обоснования принятых решений в области транспортного и градостроительного планирования. Наиболее распространенные задачи, решаемые c помощью транспортных моделей:

  • Прогноз транспортных и пассажирских потоков по улично-дорожной сети города, региона, области или страны в целом;
  • Детальный анализ изменения транспортных/пассажирских потоков при реализации решений по изменению транспортной или градостроительной инфраструктуры
  • Формирование предложений по оптимальным режимам светофорного регулирования на объектах улично-дорожной сети;
  • Формирование предложений по очередности строительства объектов транспортной и градостроительной инфраструктуры;
  • Оптимизация работы общественного транспорта;
  • Экономическое обоснование принятых решений и многое другое.

Так же, в последнее время очень актуальным становится вопрос использования транспортных моделей, как основного ядра для интеллектуальных транспортных систем.

Наша компания предлагает следующий перечень работ по созданию транспортных моделей (транспортных моделей городов) любого уровня и детализации:

  • Подготовка перечня и уровня детализации всех необходимых исходных данных для транспортной модели, с возможностью разработки методических рекомендаций по каждому пункту;
  • Сбор и обработка всех необходимых исходных данных для создания транспортной модели;
  • Создание транспортной модели любых уровней и степени детализации для конкретных задач;
  • Создание модели на прогнозируемые сроки, включающей разработку прогнозных значений социально-экономической составляющей для транспортной модели;
  • Разработка рекомендаций и решений на основе выполненных расчетов на транспортной модели.

Одновременно с этим, наша компания предлагает услуги по сопровождению Вашего проекта создания транспортной модели любого уровня на протяжении всего срока выполнения работ.

В настоящее время наша компания разработала свыше 100 транспортных моделей городов и регионов.

Примеры проектов:

  • Макромоделирование
  1. Национальная модель транспортных, грузовых и пассажирских потоков на территории Российской Федерации
  2. Единая транспортная модель (ЕТМ) автомобильных дорог европейской части России
  3. Моделировоание транспортного коридора «Европа – Западный Китай» для стран Восточного партнерства
  4. Транспортные модели Московского транспортного узла, Санкт-Петербурга, Ростовской облаcти, Тверской области, Пермского края, Казани, Краснодара, Алматы.
  • Микромоделирование
  1. Моделирование пешеходных потоков на ASTANA EXPO — 2017
  2. Имитационные модели транспортно-пересадочных узлов в Москве и Санкт-Петербурге
  3. Создание транспортно-пешеходной концепции для строительства ТРЦ, Митино
  4. Имитационная модель транспортной ситуации при вводе в строй Малыгинского моста в Брянске
  5. Имитационная модель транспортной ситуации при изменении организации дорожного движения на Красногвардейской площади, Санкт-Петербург

Открываем транспортную компанию

Если вы решили открыть транспортную компанию, то должны иметь небольшой опыт на рынке данных услуг и знать, какую стратегию выбрать. Здесь мы рассмотрим вопрос о том, как открыть транспортную компанию, бизнес-план для её открытия, что нужно для организации данного дела.

Увеличение объемов импорта и экспорта, а также потока пассажиров порождает востребованность в данной сфере. Поэтому на рынке постоянно открываются транспортно-экспедиторские компании. Но рождение экспедиторских и грузовых компаний влечет за собой исчезновение транспортных компаний. Компании-перевозчики решают нехватку собственного транспорта за счет привлечения автомашин соседа. Так организовывается уже новый отдел экспедирования или какой-нибудь другой. Начать открытие такого дела следует с регистрации.

Бизнес-план

Если вы решили открыть предприятие, которое будет оказывать виды услуг (перевозку пассажиров, грузов и т.п.) в данной сфере, то вы можете бесплатно скачать готовый пример бизнес-плана транспортной компании, который вам поможет в расчете всех затрат при организации данного дела.

Если вы что-то не хотите оказывать, то просто удалите пункты с затратами и доходами по данной услуге.

Как открыть транспортную компанию

Итак, рассмотрим по пунктам информацию о том, как открыть транспортную компанию, оказывающую экспедиторские услуги.

Регистрация фирмы

Большинство транспортных компаний отдают предпочтение таким организационно-правовым формам, как ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество), ООО (общества с ограниченной ответственностью), ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). Но стоит отметить, что многие транспортные компании отказываются работать с ПБОЮЛ, из-за налога на добавленную стоимость. Акционерное общество являются более подходящей формой при создании бизнеса, однако оформление ЗАО достаточно сложный процесс и состоит из ряда непростых процедур. Поэтому лучим вариантом для открытия транспортно-экспедиторской компании будет форма «ООО».

Для регистрации юридического лица выгодно обратиться к организациям, которые оказывают юридическую поддержку, дабы избежать ошибок, суеты, конфликтных ситуаций. Существует вариант приобретения уже готовой транспортной компании, но в этом случае придется довольствоваться уже существующим названием фирмы. Для регистрации потребуется внесение начального капитала (около 10 тыс. руб.) и открытие банковского счета.

Помещение под офис и персонал

Помещение под офис транспортной компании будет являться юридическим адресом фирмы, поэтому придется заключить договор аренды между собственником помещения и вашей компанией.

Первое время можно ограничиться с набором персонала, совмещая функции нескольких должностей. Однако, такой подход будет заметно тормозить рабочий процесс транспортной компании. Найти опытного, узкого специалиста не гарантируя ему высокий оклад, достаточно трудно, поэтому есть смысл нанять способного работника без опыта в данной сфере и обучить его. Что касается бухгалтерии, то здесь нужен именно квалифицированный специалист. Так как ответственность за заработную плату будет лежать теперь на вас, лучше не рисковать и воспользоваться услугами аудиторской компании.

Плюсы и минусы данного бизнеса

Несомненным преимуществом транспортно-экспедиторского бизнеса является небольшие денежные вложения для старта. А также то, что для экспедиторской деятельности не нужна лицензия. Но отсутствие лицензии влечет за собой недобросовестную работу диспетчеров частных транспортных компаний, и этот факт, безусловно, является минусом в данной профессии.

Начало работы

Чтобы избежать недоверия между клиентом и поставщиком нужно будет ознакомить поставщиков своей транспортной компании с полной информацией, касающейся перевозчика, склада, брокера и т.д. И о том, что вас уберут из этой цепочки тревожиться не стоит, так как компании-клиенты, в основной своей массе, не имеют логистов в штате. Кроме того, обратившись напрямую к брокеру, на склад, к перевозчику… у них нет гарантии получения той же ставки, которую получает экспедитор.

Для начала предоставления транспортных услуг, нужно подписать с клиентом договор на экспедирование грузов, а с переводчиком – клиентский договор. Но этим работа экспедитора не ограничивается. Отслеживание машины в пути, решение возникающих проблем, четкое представление о том, что перевозится, ввод клиента в курс дела – это суть грамотного автоэкспедитора. Очевидная простота работы транспортной компании таит в себе «подводные камни». Это знание законов передвижения транзитных и экспортных грузов, правильного оформления документов, наличие большого количества экспедиций в точках отправки грузов.

Особенности

На начальных этапах выполнять всю основную работу придется вам самому. Кроме этого, понадобится опыт работы в области экспедиции, дабы не завалить работу в самом начале деятельности. Первые шаги следует делать с осторожностью, ведь деятельность экспедитора заключается в удовлетворении интересов клиентов транспортной компании, владении информацией, так как бывают случаи, когда разрешить ситуации между перевозчиком и грузовладельцем может только экспедитор.

Реклама ваших услуг

На первых этапах работы не стоит увлекаться рекламой транспортной компании, так как рекламный резонанс может повлечь за собой массу заказов, с которыми, вы, будучи начинающей фирмой, не сможете справиться. А это повлечет за собой негативную огласку, что не лучшим образом повлияет на репутацию компании. Начните с небольших объявлений на спец.сайтах в сети Интернет. В последствие, можно будет создать свою страничку для публикации рекламных объявлений, статей и т.д.

Когда лучше открывать?

Осень и весна считается самыми «горячим» сезонами для транспортных компаний. К ним нужно подготовиться заранее, в противном случае, вы упустите прибыль и испортите репутацию. Начинать работу транспортной компании лучше всего в «тихий» период, который приходится на лето. У вас будет время освоиться, выполнить все подготовительные работы и к осени начать активную деятельность.

Всегда учитывайте свои ошибки

Экспедитор – это связующее звено между поставщиками услуг и клиентом. Отсюда следует, что экспедитору придется отстаивать права двух сторон. Поэтому одним из способов уйти от затрат является страхование деятельности. Однако бывают случаи, когда и это не спасает. К примеру, импортный груз идет в Россию. Машина подана вовремя, на складе клиента загружена в соответствии с документами, таможня иностранного государства дала добро, но на российской границе из-за несоответствия веса, возник вопрос недостоверности декларации. Российские таможенники проводят разбирательства, однако доказать ничего невозможно. За это время водителю выдается договор на погрузочно-разгрузочные услуги, стоимость, которых в зависимости от веса колеблется от 600 до 1000 долларов США. По логике, оплачивать услуги склада должна транспортная компания. Однако доказать их вину можно будет только после того, как машина прибудет на место доставки, произойдет контрольное взвешивание груза и машины. Но, не внеся оплату за складские услуги, трек не выпустят. Разобраться с этой проблемой придется именно экспедитору. Оплату расходов придется взять на себя, в надежде на возмещение убытков после расследования.

Похожие ситуации могут подстеречь вашу компанию на любом этапе, поэтому нужно иметь материальный запас, нужные контакты и обладать практическими знаниями.

Можно воспользоваться наиболее отработанными направлениями и способами перевозок. Прибыль транспортной компании в этом случае будет меньше, зато и риск сведется к минимуму. В процессе работы опираясь на основных клиентов, можно внедрять и вспомогательные услуги, такие как консолидация на транзитных складах, помощь в таможенной очистке, оформление сопутствующих документов.

Желание развиваться, желание отрыть транспортную компанию, вера в свои силы – это составляющие для начала собственного дела. Успешный бизнес – это, прежде всего творчество, а не борьба за выживание.

Открываем транспортную компанию

Если вы решили открыть транспортную компанию, то должны иметь небольшой опыт на рынке данных услуг и знать, какую стратегию выбрать. Здесь мы рассмотрим вопрос о том, как открыть транспортную компанию, бизнес-план для её открытия, что нужно для организации данного дела.

Увеличение объемов импорта и экспорта, а также потока пассажиров порождает востребованность в данной сфере. Поэтому на рынке постоянно открываются транспортно-экспедиторские компании. Но рождение экспедиторских и грузовых компаний влечет за собой исчезновение транспортных компаний. Компании-перевозчики решают нехватку собственного транспорта за счет привлечения автомашин соседа. Так организовывается уже новый отдел экспедирования или какой-нибудь другой. Начать открытие такого дела следует с регистрации.

Бизнес-план

Если вы решили открыть предприятие, которое будет оказывать виды услуг (перевозку пассажиров, грузов и т.п.) в данной сфере, то вы можете бесплатно скачать готовый пример бизнес-плана транспортной компании, который вам поможет в расчете всех затрат при организации данного дела.

Если вы что-то не хотите оказывать, то просто удалите пункты с затратами и доходами по данной услуге.

Как открыть транспортную компанию

Итак, рассмотрим по пунктам информацию о том, как открыть транспортную компанию, оказывающую экспедиторские услуги.

Регистрация фирмы

Большинство транспортных компаний отдают предпочтение таким организационно-правовым формам, как ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество), ООО (общества с ограниченной ответственностью), ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). Но стоит отметить, что многие транспортные компании отказываются работать с ПБОЮЛ, из-за налога на добавленную стоимость. Акционерное общество являются более подходящей формой при создании бизнеса, однако оформление ЗАО достаточно сложный процесс и состоит из ряда непростых процедур. Поэтому лучим вариантом для открытия транспортно-экспедиторской компании будет форма «ООО».

Для регистрации юридического лица выгодно обратиться к организациям, которые оказывают юридическую поддержку, дабы избежать ошибок, суеты, конфликтных ситуаций. Существует вариант приобретения уже готовой транспортной компании, но в этом случае придется довольствоваться уже существующим названием фирмы. Для регистрации потребуется внесение начального капитала (около 10 тыс. руб.) и открытие банковского счета.

Помещение под офис и персонал

Помещение под офис транспортной компании будет являться юридическим адресом фирмы, поэтому придется заключить договор аренды между собственником помещения и вашей компанией.

Первое время можно ограничиться с набором персонала, совмещая функции нескольких должностей. Однако, такой подход будет заметно тормозить рабочий процесс транспортной компании. Найти опытного, узкого специалиста не гарантируя ему высокий оклад, достаточно трудно, поэтому есть смысл нанять способного работника без опыта в данной сфере и обучить его. Что касается бухгалтерии, то здесь нужен именно квалифицированный специалист. Так как ответственность за заработную плату будет лежать теперь на вас, лучше не рисковать и воспользоваться услугами аудиторской компании.

Плюсы и минусы данного бизнеса

Несомненным преимуществом транспортно-экспедиторского бизнеса является небольшие денежные вложения для старта. А также то, что для экспедиторской деятельности не нужна лицензия. Но отсутствие лицензии влечет за собой недобросовестную работу диспетчеров частных транспортных компаний, и этот факт, безусловно, является минусом в данной профессии.

Начало работы

Чтобы избежать недоверия между клиентом и поставщиком нужно будет ознакомить поставщиков своей транспортной компании с полной информацией, касающейся перевозчика, склада, брокера и т.д. И о том, что вас уберут из этой цепочки тревожиться не стоит, так как компании-клиенты, в основной своей массе, не имеют логистов в штате. Кроме того, обратившись напрямую к брокеру, на склад, к перевозчику… у них нет гарантии получения той же ставки, которую получает экспедитор.

Для начала предоставления транспортных услуг, нужно подписать с клиентом договор на экспедирование грузов, а с переводчиком – клиентский договор. Но этим работа экспедитора не ограничивается. Отслеживание машины в пути, решение возникающих проблем, четкое представление о том, что перевозится, ввод клиента в курс дела – это суть грамотного автоэкспедитора. Очевидная простота работы транспортной компании таит в себе «подводные камни». Это знание законов передвижения транзитных и экспортных грузов, правильного оформления документов, наличие большого количества экспедиций в точках отправки грузов.

Особенности

На начальных этапах выполнять всю основную работу придется вам самому. Кроме этого, понадобится опыт работы в области экспедиции, дабы не завалить работу в самом начале деятельности. Первые шаги следует делать с осторожностью, ведь деятельность экспедитора заключается в удовлетворении интересов клиентов транспортной компании, владении информацией, так как бывают случаи, когда разрешить ситуации между перевозчиком и грузовладельцем может только экспедитор.

Реклама ваших услуг

На первых этапах работы не стоит увлекаться рекламой транспортной компании, так как рекламный резонанс может повлечь за собой массу заказов, с которыми, вы, будучи начинающей фирмой, не сможете справиться. А это повлечет за собой негативную огласку, что не лучшим образом повлияет на репутацию компании. Начните с небольших объявлений на спец.сайтах в сети Интернет. В последствие, можно будет создать свою страничку для публикации рекламных объявлений, статей и т.д.

Когда лучше открывать?

Осень и весна считается самыми «горячим» сезонами для транспортных компаний. К ним нужно подготовиться заранее, в противном случае, вы упустите прибыль и испортите репутацию. Начинать работу транспортной компании лучше всего в «тихий» период, который приходится на лето. У вас будет время освоиться, выполнить все подготовительные работы и к осени начать активную деятельность.

Всегда учитывайте свои ошибки

Экспедитор – это связующее звено между поставщиками услуг и клиентом. Отсюда следует, что экспедитору придется отстаивать права двух сторон. Поэтому одним из способов уйти от затрат является страхование деятельности. Однако бывают случаи, когда и это не спасает. К примеру, импортный груз идет в Россию. Машина подана вовремя, на складе клиента загружена в соответствии с документами, таможня иностранного государства дала добро, но на российской границе из-за несоответствия веса, возник вопрос недостоверности декларации. Российские таможенники проводят разбирательства, однако доказать ничего невозможно. За это время водителю выдается договор на погрузочно-разгрузочные услуги, стоимость, которых в зависимости от веса колеблется от 600 до 1000 долларов США. По логике, оплачивать услуги склада должна транспортная компания. Однако доказать их вину можно будет только после того, как машина прибудет на место доставки, произойдет контрольное взвешивание груза и машины. Но, не внеся оплату за складские услуги, трек не выпустят. Разобраться с этой проблемой придется именно экспедитору. Оплату расходов придется взять на себя, в надежде на возмещение убытков после расследования.

Похожие ситуации могут подстеречь вашу компанию на любом этапе, поэтому нужно иметь материальный запас, нужные контакты и обладать практическими знаниями.

Можно воспользоваться наиболее отработанными направлениями и способами перевозок. Прибыль транспортной компании в этом случае будет меньше, зато и риск сведется к минимуму. В процессе работы опираясь на основных клиентов, можно внедрять и вспомогательные услуги, такие как консолидация на транзитных складах, помощь в таможенной очистке, оформление сопутствующих документов.

Желание развиваться, желание отрыть транспортную компанию, вера в свои силы – это составляющие для начала собственного дела. Успешный бизнес – это, прежде всего творчество, а не борьба за выживание.

Создание в городах России центров организации дорожного движения как элементов интеллектуальных транспортных систем Текст научной статьи по специальности «Транспорт»

Аннотация научной статьи по транспорту, автор научной работы — Поляков А.С.

В статье обсуждаются вопросы, связанные с внедрением интеллектуальных транспортных систем ( ИТС ) в России.

Похожие темы научных работ по транспорту , автор научной работы — Поляков А.С.,

Текст научной работы на тему «Создание в городах России центров организации дорожного движения как элементов интеллектуальных транспортных систем»

Создание в городах России центров организации дорожного движения как элементов интеллектуальных транспортных систем

А. С. ПОЛЯКОВ, начальник проектно-изыскательского центра ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФГУП ГОССМЭП МВД России)

Прежде чем говорить о способах реализации проектов по внедрению ИТС в России, необходимо выделить факторы, затрудняющие быстрое и эффективное создание ИТС на базе автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД).

Одним из важнейших факторов, затрудняющих внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в нашей стране, является отсутствие нормативно-правовой базы в области технического обеспечения и финансового регулирования в сфере проектирования, внедрения и эксплуатации ИТС.

К тому же в сфере организации дорожного движения в городах РФ нет

единой технической политики. Этому важному фактору, препятствующему внедрению ИТС на территории страны, хотелось бы уделить особое внимание. В РФ за организацию дорожного движения отвечают различные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные власти. Иными словами, нет специализированного ведомства — координирующего органа, отвечающего за организацию дорожного

движения в целом, в том числе за управление транспортными потоками в городах РФ.

Мировой опыт создания центров организации дорожного движения

Мировой опыт свидетельствует, что при внедрении ИТС особое внимание уделяется созданию координирующего органа. Успешная реализация проекта по внедрению ИТС и их дальнейшее функционирование возможны только в том случае, если в городе имеется координирующий орган или единый центр управления. Такие центры функционируют в южнокорейском Сеуле, итальянском Турине, американском Лос-Анд-

ЦУП ИТС ЦОДД в Лос-Анджелесе

желесе и других городах. Данные центры были образованы на рубеже 80-х — 90-х годов XX века. В середине 90-х годов были реализованы проекты внедрения ИТС.

Основа всех ИТС — непрерывный сбор информации о загруженности дорог, скорости потоков, авариях и условиях движения транспорта. Собранная информация о транспортных потоках поступает в центр и предварительно обрабатывается. В итоге система полностью управляет транспортными потоками.

Зарубежные страны, как и Россия, при создании системы управления дорожным движением столкнулись с главными препятствиями — нормативно-правовыми и финансовыми. Эти проблемы за рубежом решили при помощи поддержки государства и частного бизнеса. Во многих городах для эффективной работы системы практически все функции управления дорожным движением, пассажирскими перевозками и парко-вочным пространством были совмещены в едином центре управления.

Опыт создания центров организации дорожного движения в РФ

В России накоплен определенный опыт создания центров организации дорожного движения (ЦОДД), таких как ГУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» (ГУ «ЦОДД» г. Москвы) и СПбГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» (СПбГУ «ДОДД»). Сегодня подобные центры создаются и в других городах, например в Сочи и Екатеринбурге.

На центры г. Москвы и г. Санкт-Петербурга возложены функции генерального заказчика по проектирова-

нию, строительству, реконструкции и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, автоматизированных систем управления дорожным движением и компонентов ИТС. Центрами проводятся исследования и анализ дорожного движения, разработка и осуществление парковочной политики. Так, СПбГУ «ДОДД» провело разработку «Системы регулирования парковками», которая предусматривает создание так называемых «перехватывающих» парковок и парковок на внеу-личных территориях.

Следует отметить, что в состав СПбГУ «ДОДД» входит центр управления дорожным движением, который занимается развитием и обслуживанием АСУД.

В текущем году планируется передача системы «СТАРТ», осуществляющей управление транспортными потоками в г. Москве, от ГИБДД непосредственно ГУ «ЦОДД».

Таким образом, в городах РФ имеется опыт создания ЦОДД как координирующих органов в сфере организации дорожного движения.

Функции центров организации дорожного движения в городах РФ

Необходимо приложить массу усилий для создания в нашей стране центров, подобных европейским, характеризующих себя как центры по управлению транспортными потоками и организации дорожного движения (traffic engineering). Такие центры необходимы не только в городах с многомиллионным населением, но и в других городах РФ.

Эффективная работа центров будет обеспечена при совмещении организации дорожного движения, включая оптимизацию транспортных потоков,

управления парковочным пространством и общественным транспортом, функционирования систем безопасности.

Перечислим функции ЦОДД.

Первая функция — организация дорожного движения, т. е. весь комплекс работ в сфере traffic engineering с использованием средств моделирования транспортных потоков. Эта работа должна быть организована ЦОДД на условиях государственно-частного партнерства с участием органов исполнительной власти, администраций субъектов федерации, органов местного самоуправления.

В процессе создания общей ИТС в городе ЦОДД должен выполнять функции монтажа, пуско-наладки и текущей эксплуатации технических средств регулирования дорожным движением. Функции оперативного управления движением должно выполнять специализированное подразделение созданного ЦОДД, персонал которого должен быть компетентен в вопросах организации дорожного движения.

Вторая функция — проведение мероприятий в сфере парковочной политики. При этом проводимая парковоч-ная политика и разработанные для города парковочные регламенты должны быть такими, чтобы не создавать помехи для движения автомобилей.

Третья функция связана с организацией пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщении. Это разработка и внедрение таких мероприятий, как отслеживание маршрута движения общественного и спецтранспорта с предоставлением им приоритета и информирование пассажиров о работе общественного транспорта (с помощью информационных табло, терминалов, SMS, сети Internet, звонковых центров).

Четвертая функция — обеспечение безопасности на транспорте и улицах города с использованием систем видеонаблюдения на улицах и дорогах, систем управления доступом въезда на отдельные участки дорог или в отдельные районы и т. д.

При осуществлении всех реализуемых мероприятий необходимо учитывать интересы уязвимых участников дорожного движения.

В настоящее время для реализации задач по совершенствованию транспортной системы в городе применяют логистический подход. Как известно, логистический подход направлен на поиск новых решений, которые позволили бы сократить сроки достав-

ки товара и расходы. Кроме того, ставится задача уменьшения воздействия транспорта на окружающую среду, повышение уровня безопасности пассажиров, устранение транспортных заторов и, как следствие, повышение качества жизни населения города и региона в целом.

Решение данной задачи связано с выбором оптимальных управляющих воздействий на основе анализа информации о параметрах транспортного потока. Вся необходимая информация должна поступать и обрабатываться в ЦОДД. В будущем она должна служить основой для функционирования геоинформационной системы, предоставляющей в режиме реального времени информацию о транспортной обстановке в городах.

Таким образом, ЦОДД должен стать структурой, не только координирующей действия по обеспечению оптимального управления дорожным движением, пассажирскими перевозками и парковочным пространством, но и предоставляющей услуги гражданам и организациям в рамках многофункциональных центров предоставления услуг. К таким услугам можно отнести предоставление информации о транспортной обстановке в городе, оплату различных услуг (проезд на общественном транспорте, оплата за парковоч-ное место, различные интернет- и смс-услуги) в электронном виде. Предоставление данных информационных услуг гражданам будет соответствовать положениям долгосрочной целевой программы «Информационное общество (2011-2018 годы)».

Роль ФГУП ГОССМЭП МВД России в создании центров организации дорожного движения

Для создания ЦОДД необходимо учреждение, способное взять на себя ответственность за организацию дорожного движения с последующим обслуживанием ИТС. Сегодня такими предприятиями могут быть ГУ «ЦОДД» г. Москвы и СПбГУ «ДОДД». В большинстве других регионов подобных учреждений нет.

Создаваемые ЦОДД в городах России должны быть связаны между собой. В РФ есть лишь одно предприятие, деятельность которого связана с организацией дорожного движения, по масштабу и структуре удовлетворяющее перечисленным требованиям. Это ФГУП ГОССМЭП МВД России.

ФГУП ГОССМЭП МВД России, филиалы которого находятся в 37 регионах РФ, имеет научно-технический и производственный потенциал, накопленный за сорокалетнюю историю. Таким образом, ФГУП ГОССМЭП МВД России может стать основой для создания ЦОДД в регионах РФ.

В настоящее время ФГУП ГОССМЭП МВД России может взять на себя разработку комплексных схем организации дорожного движения и программ по совершенствованию транспортной системы в городах, тем самым исполняя функции по предоставлению информационных и консалтинговых услуг, решение которых в будущем возьмут на себя ЦОДД.

Благодаря тому, что ФГУП ГОССМЭП МВД России является единым предпри-

ятием, появляется возможность проводить единую техническую политику во всех ЦОДД, способствовать обмену опытом при внедрении инновационных технологий.

Для реализации логистических функций ЦОДД по предоставлению информации о движении транспортных средств в различных субъектах РФ необходима связь между всеми ЦОДД. ФГУП ГОССМЭП МВД России с развитой филиальной структурой позволит в полной мере обеспечить реализацию данных функций.

В целях эффективной разработки и внедрения мероприятий по организации дорожного движения в масштабе города и региона в целом ФГУП ГОССМЭП МВД России может выступать в качестве федерального координирующего органа управления, а создаваемые ЦОДД — в качестве региональных координирующих органов управления.

Одним из направлений деятельности ЦОДД должно быть управление дорожным движением и обслуживание АСУД. Во ФГУП ГОССМЭП МВД России работает много специалистов, занимающихся обслуживанием АСУД и способных принимать оперативные решения по управлению дорожным движением. Таким образом, при создании ЦОДД на базе ФГУП ГОССМЭП МВД России снижаются первоначальные затраты на создание центров, так как имеются квалифицированные специалисты и техника для проведения необходимых работ.

Создание ЦОДД во всех регионах РФ позволит сформировать единую общероссийскую ИТС.

Открываем транспортную компанию

Если вы решили открыть транспортную компанию, то должны иметь небольшой опыт на рынке данных услуг и знать, какую стратегию выбрать. Здесь мы рассмотрим вопрос о том, как открыть транспортную компанию, бизнес-план для её открытия, что нужно для организации данного дела.

Увеличение объемов импорта и экспорта, а также потока пассажиров порождает востребованность в данной сфере. Поэтому на рынке постоянно открываются транспортно-экспедиторские компании. Но рождение экспедиторских и грузовых компаний влечет за собой исчезновение транспортных компаний. Компании-перевозчики решают нехватку собственного транспорта за счет привлечения автомашин соседа. Так организовывается уже новый отдел экспедирования или какой-нибудь другой. Начать открытие такого дела следует с регистрации.

Бизнес-план

Если вы решили открыть предприятие, которое будет оказывать виды услуг (перевозку пассажиров, грузов и т.п.) в данной сфере, то вы можете бесплатно скачать готовый пример бизнес-плана транспортной компании, который вам поможет в расчете всех затрат при организации данного дела.

Если вы что-то не хотите оказывать, то просто удалите пункты с затратами и доходами по данной услуге.

Как открыть транспортную компанию

Итак, рассмотрим по пунктам информацию о том, как открыть транспортную компанию, оказывающую экспедиторские услуги.

Регистрация фирмы

Большинство транспортных компаний отдают предпочтение таким организационно-правовым формам, как ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество), ООО (общества с ограниченной ответственностью), ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). Но стоит отметить, что многие транспортные компании отказываются работать с ПБОЮЛ, из-за налога на добавленную стоимость. Акционерное общество являются более подходящей формой при создании бизнеса, однако оформление ЗАО достаточно сложный процесс и состоит из ряда непростых процедур. Поэтому лучим вариантом для открытия транспортно-экспедиторской компании будет форма «ООО».

Для регистрации юридического лица выгодно обратиться к организациям, которые оказывают юридическую поддержку, дабы избежать ошибок, суеты, конфликтных ситуаций. Существует вариант приобретения уже готовой транспортной компании, но в этом случае придется довольствоваться уже существующим названием фирмы. Для регистрации потребуется внесение начального капитала (около 10 тыс. руб.) и открытие банковского счета.

Помещение под офис и персонал

Помещение под офис транспортной компании будет являться юридическим адресом фирмы, поэтому придется заключить договор аренды между собственником помещения и вашей компанией.

Первое время можно ограничиться с набором персонала, совмещая функции нескольких должностей. Однако, такой подход будет заметно тормозить рабочий процесс транспортной компании. Найти опытного, узкого специалиста не гарантируя ему высокий оклад, достаточно трудно, поэтому есть смысл нанять способного работника без опыта в данной сфере и обучить его. Что касается бухгалтерии, то здесь нужен именно квалифицированный специалист. Так как ответственность за заработную плату будет лежать теперь на вас, лучше не рисковать и воспользоваться услугами аудиторской компании.

Плюсы и минусы данного бизнеса

Несомненным преимуществом транспортно-экспедиторского бизнеса является небольшие денежные вложения для старта. А также то, что для экспедиторской деятельности не нужна лицензия. Но отсутствие лицензии влечет за собой недобросовестную работу диспетчеров частных транспортных компаний, и этот факт, безусловно, является минусом в данной профессии.

Начало работы

Чтобы избежать недоверия между клиентом и поставщиком нужно будет ознакомить поставщиков своей транспортной компании с полной информацией, касающейся перевозчика, склада, брокера и т.д. И о том, что вас уберут из этой цепочки тревожиться не стоит, так как компании-клиенты, в основной своей массе, не имеют логистов в штате. Кроме того, обратившись напрямую к брокеру, на склад, к перевозчику… у них нет гарантии получения той же ставки, которую получает экспедитор.

Для начала предоставления транспортных услуг, нужно подписать с клиентом договор на экспедирование грузов, а с переводчиком – клиентский договор. Но этим работа экспедитора не ограничивается. Отслеживание машины в пути, решение возникающих проблем, четкое представление о том, что перевозится, ввод клиента в курс дела – это суть грамотного автоэкспедитора. Очевидная простота работы транспортной компании таит в себе «подводные камни». Это знание законов передвижения транзитных и экспортных грузов, правильного оформления документов, наличие большого количества экспедиций в точках отправки грузов.

Особенности

На начальных этапах выполнять всю основную работу придется вам самому. Кроме этого, понадобится опыт работы в области экспедиции, дабы не завалить работу в самом начале деятельности. Первые шаги следует делать с осторожностью, ведь деятельность экспедитора заключается в удовлетворении интересов клиентов транспортной компании, владении информацией, так как бывают случаи, когда разрешить ситуации между перевозчиком и грузовладельцем может только экспедитор.

Реклама ваших услуг

На первых этапах работы не стоит увлекаться рекламой транспортной компании, так как рекламный резонанс может повлечь за собой массу заказов, с которыми, вы, будучи начинающей фирмой, не сможете справиться. А это повлечет за собой негативную огласку, что не лучшим образом повлияет на репутацию компании. Начните с небольших объявлений на спец.сайтах в сети Интернет. В последствие, можно будет создать свою страничку для публикации рекламных объявлений, статей и т.д.

Когда лучше открывать?

Осень и весна считается самыми «горячим» сезонами для транспортных компаний. К ним нужно подготовиться заранее, в противном случае, вы упустите прибыль и испортите репутацию. Начинать работу транспортной компании лучше всего в «тихий» период, который приходится на лето. У вас будет время освоиться, выполнить все подготовительные работы и к осени начать активную деятельность.

Всегда учитывайте свои ошибки

Экспедитор – это связующее звено между поставщиками услуг и клиентом. Отсюда следует, что экспедитору придется отстаивать права двух сторон. Поэтому одним из способов уйти от затрат является страхование деятельности. Однако бывают случаи, когда и это не спасает. К примеру, импортный груз идет в Россию. Машина подана вовремя, на складе клиента загружена в соответствии с документами, таможня иностранного государства дала добро, но на российской границе из-за несоответствия веса, возник вопрос недостоверности декларации. Российские таможенники проводят разбирательства, однако доказать ничего невозможно. За это время водителю выдается договор на погрузочно-разгрузочные услуги, стоимость, которых в зависимости от веса колеблется от 600 до 1000 долларов США. По логике, оплачивать услуги склада должна транспортная компания. Однако доказать их вину можно будет только после того, как машина прибудет на место доставки, произойдет контрольное взвешивание груза и машины. Но, не внеся оплату за складские услуги, трек не выпустят. Разобраться с этой проблемой придется именно экспедитору. Оплату расходов придется взять на себя, в надежде на возмещение убытков после расследования.

Похожие ситуации могут подстеречь вашу компанию на любом этапе, поэтому нужно иметь материальный запас, нужные контакты и обладать практическими знаниями.

Можно воспользоваться наиболее отработанными направлениями и способами перевозок. Прибыль транспортной компании в этом случае будет меньше, зато и риск сведется к минимуму. В процессе работы опираясь на основных клиентов, можно внедрять и вспомогательные услуги, такие как консолидация на транзитных складах, помощь в таможенной очистке, оформление сопутствующих документов.

Желание развиваться, желание отрыть транспортную компанию, вера в свои силы – это составляющие для начала собственного дела. Успешный бизнес – это, прежде всего творчество, а не борьба за выживание.

Создание транспортной организации