Оглавление:

Статья 17.1 КоАП РБ за мелкое хулиганство (нецензурную брань в общественном месте. ) Добрый день, у моей супруги произошел конфликт с.

Ст.17.1- это мелкое хулиганство: нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу.
Исходя из того, что Вы рассказали, на мой взгляд, тут отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.1.
Возможно, здесь можно вести речь о ст. 9.3-оскорбление: умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, но, как я понимаю, по этой статье работника никто и не привлекал. (Повторюсь- ВОЗМОЖНО!)
В любом случае, Вы должны понимать, что чтобы высказаться более предметно по квалификации правонарушения, необходимо знать все материалы дела.
Кроме того, при определенных обстоятельствах можно рассмотреть вопрос о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда. Но здесь необходимо знать подробности.

Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с консультантом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!

Свой отзыв о нашем сайте Вы можете оставить тут. Спасибо за участие.

Комментарии

Большое спасибо за ответ, моя жена и я уверены что Вы правы на счет статьи 9.3, либо участковый не правильно составил протокол, либо умышлено была указана на та статья. Выйдя с больничного жена более подробно расскажет все подробности после разговора с участковым.

Если хотите знать лично мое мнение, то я не думаю, что участковый сделал это умышленно. Ему проще было вообще ничего не делать, ну или создать видимость «работы». К сожалению, случаи неправильной квалификации правонарушений не так уж и редки. Мне кажется, что РАЗГОВОР с участковым не даст Вашей супруге желаемого результата. Хотя. Всякое может быть.
Здоровья Вам и членам Вашей семьи!

Большое спасибо.

Скажите, пожалуйсто, у моей супруги произошол конфликт на сьемной квартире с девочкой, жена ударила ее полицу, если там маленький синяк, она может подать наее. свидетелей не было

Она может написать заявление в милицию. Результаты такого обращения будут зависеть от установленных фактов.

Здравствуйте.
Меня смущает один факт — » такие слова как «СОПЛЯЧКА» и даже «ПРОСТИТУТКА» не являются оскорбительными » — как это не являются? С их же помощью было и совершено » оскорбление: умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме » — слова может и не являются матерными, нецензурной бранью, но так же и не являются нормой для гражданского, а тем более в рабочей обстановке, делового общения.
Интересует потому, что имела место быть ситуация, в которой на жалобу об оскарблении из милиции был получен ответ, что «сука» — это литературное слово.
Что делать в ситуации, если сотрудники милиции не могут дать правовой защиты, а лишь предоставить морфологический разбор слова?

Обжаловать действия милиции, обращаться в суд. И при этом помнить, что будет очень сложно доказать свою правоту.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, такая ситуация. На моей телефон постоянно (в течении двух месяцев, каждый день не менее 10 раз) звонит женщина и кричит, что это номер ее мужа и она подаст на нас в суд. судя по ее речи, находится она в далеко не трезвом состоянии. Нормально вразумить её и что-либо объяснить не получается. Оскорбления сыплються градом, но как бы оскорбляет она совсем других людей (ошибается номером или просто свято верит что это их номер). могу ли я обратьться в милицию с заявлением и будет ли в этом толк? За ранее благодарна за помощь.

Обратиться в милицию можете. Будет ли толк с этого, сложно сказать. Многое будет зависить от действий сотрудников милиции и адекватности той женщины. Но мне кажется, что терпеть в Вашем случае подобные выходки тоже не вариант.

Здравствуйте,у нас получилась очень необычная ситуация.Мы поймали такси и проехали один км за что заплатили 45 000рублей,мы оплатили за такси и сказали что это дорого т.к посадка 30000руб(+2км ),попрасили чек ,нам дали чек и мы позванили диспетчеру и начали обьяснять ситуации.Таксис в это время вызвал других таксистов и через 3-4 минуты приехали друугие таксисты,а через 10 минут сотрудники милиции,нас отвезли на Демьяна Бедново зафиксировать что мы в алкогольном опьянении,надели сразу наручники и после поехали в отдел,составили протокол что мы ругались матом и не выходили с такси т.е не давали ему уехать,но этого не было мы сразу вышли с такси и сфотографировали его намера,после протокола мы попросили сходить в туалет сотрудник милиции только с 5 раза разрешил(снял наручники,потом опять одел,не какого сопротивления с нашей стороны не было)позже он нанёс один удар коленом в живот и один удар в область спины,сказав что много будешь говорить ещё больше получишь. что в данной ситуации делать. Хочеться что бы наказали таксисита за обман с деньгами и Милицию за такое отношения. Спасибо

Добрый день,прошу оказать помощь в написании заявления по ст.»Оскорбление»,выразившееся в неоднократном оскорблении на широко известном форуме. Есть скриншоты всех реплик, есть кое-какие установочные данные этого лица,есть его номер телефона с приглашением на «беседу». Спасибо.

Здравствуйте,могут меня превлеч по ст17ч1,за то что я в однокласниках одной девушке отправил сообщение с оветом,и фотки другой девушки,в каторих не чего не преличного не содержится,так же как и в сообщении?Заранее спасибо

Является ли слово «сука» оскорблением? Соседка после постановления ЖЭСа убрать ее хлам в общем тамбуре, мстит по-разному. Теперь придумала, что я ее оскорблял, типа назвал «этим словом» 1 месяц назад, говорит есть свидетель.. У меня тоже есть свидетель разговора, естесственно он этого не слышал. Оба свидетеля реальные. Сможет ли доказать соседка, что это вообще было и, если «вдруг» сможет, является ли это слово оскорблением?

Здравствуйте, у меня такая ситуация. Мне 16 лет, учусь в школе,меня задержали за то, что ругнулся матом на улице. Составили протокол, сказали подписать, я был без родителей и учителя. Свидетей о том, что я ругнулся нет. Могли ли на меня составить протокол и могут ли они поставить меня на учет? если да, то на какой? И что мне делать в данной ситуации. Ранее не привлекался.

Доброго время суток. Произошло дело так,я был выпивший и ко мне подошёл ОМОН. Меня забрали в итоге в отделение где составили протокол ,у меня было 0.16 промиллей.Раньше не где не был причястен,учусь в шк,могут ли меня поставить на учёт?

Сегодня в который раз произошел скандал с пока еще мужем. Он пришел в мой дом. Он не прописан и не проживает с нами. У нас ребенок 1.5 года. Пришел для прогулки с сыном. Не обращает внимания на то, что я не разрешаю ему находится у меня в доме, разными уловками все же входит .То на сына посмотреть, то в туалет, то воды попить. И на мои протесты делает круглые глаза и возмущается что я так с ним обращаюсь.

Так вот сегодня снова скандалил, угрожал ( типа я допрыгалась и что он разберется со мной) , а когда я его попросила уйти, и сказала что он не имеет права находиться здесь и тем более я не потерплю угрозы в моем доме Мне, сказал что уйдет когда я дам ему сына. Сказал что пойдет с ним гулять и вдвоем утопятся. Что я допрыгалась.

Я сказала ему что ребенка ему не дам (хотя раньше никогда не препяствовала их прогулкам) из за угрозы жизни сына и стала набирать номер участкового. Муж пытался вырвать у меня телефон и только после крика моего соседке, чтобы она милицию вызвала он убежал.

Участковый с ним беседовал, водил на беседу к замначальнику Ровд нашего района. И сказал что если муж еще будет без моего разрешения подходить ко мне или к моему жилью, я должна вызвать милицию.

Вопрос вот в чем. Когда я раньше обращалась к Участковому по поведению и скандалам мужа, он говорил что привлечь не может, потому что он же угрожает, но физически не делает ничего, или что заявлений на него нет. А здесь, когда я сказала что хочу заявление написать, потому что боюсь за свою жизнь и жизнь ребенка, он мне предложил вызывать милицию.

Что я могу сделать? Через неделю суд , опять таки попричине скандала, матов и физического насилия, не повлекшего физические повреждения (вроде так)

И опять он скандалил и обзывал меня с***ой*. Так же суд по поводу развода примерно через месяц. Муж иностранный гражданин, имеет вид на жительство.

Административная ответственность за совершение мелкого хулиганства. Ст. 17.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая трудом материальные блага и сохраняя при этом уважение к обществу, окружающим людям, или вступить на путь преступления.

В то же время, проблема проявления хулиганских действий среди подростков остается актуальной и на сегодняшний день. Не каждый в силу своих возрастных особенностей осознает характер совершаемых им противоправных деяний, которые ведут к неисправимым последствиям.

При этом, за совершение преступлений подростки приговариваются к различным мерам наказания – кто-то к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, а отдельные подростки попадают в воспитательную колонию и спецшколы.

Несовершеннолетним признается лицо, которому ко времени совершения правонарушения не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.

Что же такое ответственность?

Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Уголовная ответственность за хулиганство (статья 339 УК) также, как и административная ответственность за мелкое хулиганство (статья 17.1 КоАП Республики Беларусь) наступает с 14 лет, так как они представляют повышенную общественную опасность в сравнении с другими правонарушениями.

В настоящее время в соответствии со статьей 17.1 КоАП к мелкому хулиганству относятся: нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу.

Кроме того, к указанным действиям можно отнести и использование пиротехники в общественных местах.

За совершение мелкого хулиганства предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 30 базовых величин.

Если данное правонарушение совершил подросток младше 14 лет, то к административной ответственности могут быть привлечены его родители по статье 9.4 (Невыполнение обязанностей по воспитанию детей) КоАП, которая предусматривает предупреждение или штраф до 10 базовых величин.

Хулиганство является одним из наиболее опасных и распространенных преступлений и нередко способствует совершению более тяжких преступлений.

Одной из основных причин совершения хулиганства является употребление алкогольных напитков или одурманивающих веществ. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, подростки чувствуют себя развязно, у них появляется чувство вседозволенности, что, соответственно, может привести к хулиганским действиям. Ответственность за распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения, а равно как и за совершение указанных действий повторно (ст. 17.3 КоАП) влечет предупреждение или наложение штрафа.

Еще около 40% хулиганств связаны с повреждением либо уничтожением чужого имущества. Необходимо отметить, что лица, совершающие хулиганские действия путем применения насилия либо угрозы его применения, как правило, сознают факт совершения преступления. В то же время, многие подростки, обвиняемые по уголовным делам в хулиганстве, наивно полагали, что, разбивая окна в чужих домах, царапая лакокрасочное покрытие транспортных средств либо прокалывая колеса автомобилей, совершая иные подобные действия, не понесут уголовной ответственности.

В очередной раз стоит пояснить, что любые умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, уголовным законом квалифицируются как уголовно наказуемое деяние (хулиганство). Ответственность наступает даже тогда, когда при совершении хулиганства никто, кроме самого правонарушителя, не присутствует. Однако он должен сознавать, что результат его действий все равно станет очевиден.

Необходимо отметить, что совершение хулиганских действий зачастую влечет и дополнительные расходы, связанные с компенсацией морального вреда потерпевшим

Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

Республика Беларусь
220050 г. Минск, ул. Берсона 1а
Телефон: (017) 200-12-25
Факс: (017) 222-40-96
E-mail: [email protected]
Режим работы: пн.-пт. 9.00–18.00,
перерыв: 13.00–14.00

Комментарий Закона Республики Беларусь от 17 июля 2006 года «О внесении дополнений и изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Республики Беларусь и Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях»

А.В. Богачев
советник-консультант отделения законодательства по вопросам национальной безопасности, правоохранительных и судебных органов Национального центра законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь

Основные дополнения и изменения, вносимые Законом от 17 июля 2006 года «О внесении дополнений и изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Республики Беларусь и Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее – Закон от 17 июля 2006 года) в ряд законов Республики Беларусь, направлены на выполнение поручений Главы государства, выполнение решений Конституционного Суда, приведение уголовного законодательства в соответствие с международными обязательствами Республики Беларусь, согласование Уголовного кодекса Республики Беларусь от 9 июля 1999 года (далее – УК) с принятыми позднее законодательными актами, усиление ответственности отдельных категорий лиц и за отдельные преступления, а также иное совершенствование уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях с учетом практики его применения.
Так, в перечень должностных лиц, занимающих ответственное положение, закрепленный частью пятой статьи 4 УК, включаются руководители налоговых органов и их заместители. Это повлечет повышенную ответственность названных лиц за такие преступления против интересов службы, как злоупотребление властью или служебными полномочиями (статья 424 УК), бездействие должностного лица (статья 425 УК), превышение власти или служебных полномочий (статья 426 УК), получение взятки (статья 430 УК).
С целью согласования терминологии УК, Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (далее – КоАП), Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года «О дорожном движении» и Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» в статьях 27, 33, 214, 309, 317, 318 и примечания к главе 24 УК термины «автодорожное транспортное средство» и «автодорожное механическое транспортное средство» заменяются термином «транспортное средство» путем исключения слов «автодорожный» и «автодорожный механический» в соответствующих формах.
В результате изложения в примечаниях к статьям 317 УК и 18.9 КоАП в новой редакции понятия «транспортное средство» расширяется его содержание за счет включения в число таких средств механических транспортных средств с рабочим объемом двигателя менее 50 куб. сантиметров. К их числу относятся, в частности, мопеды. Таким образом, фактически вводится уголовная ответственность за угон мопеда (статья 214 УК), нарушение правил дорожного движения или эксплуатации мопеда (статья 317 УК) и выпуск в эксплуатацию технически неисправного мопеда или незаконный допуск к управлению им (статья 318 УК).
На основании заключения Конституционного Суда Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № З-171/2004 «О соответствии Конституции Республики Беларусь и международным договорам Республики Беларусь положений Уголовного кодекса Республики Беларусь, предусматривающих применение в качестве наказания смертной казни» и с целью обеспечения соответствия положений УК Конституции Республики Беларусь в части закрепления временного характера смертной казни дополнения вносятся в пункт 11 части первой статьи 48 УК, относящий смертную казнь к основным видам наказания, и статью 59 УК, регулирующую общие вопросы применения смертной казни.
С целью обеспечения внутренней согласованности норм УК, устанавливающих продолжительность срока лишения свободы (статья 12, часть восьмая статьи 57, статьи 72 и 73 УК), Закон от 17 июля 2006 года излагает в новой редакции часть первую статьи 57 УК.
Так, максимальное наказание в виде лишения свободы увеличивается с десяти до двенадцати лет, а при назначении наказаний по совокупности преступлений и совокупности приговоров – с учетом правил, установленных статьями 72 и 73 УК.
Учитывая обстоятельства совершения отдельных уголовно-правовых деликтов и обусловленную этим степень их общественной опасности Законом от 17 июля 2006 года к категории особо тяжких преступлений относятся следующие деяния: нападение на учреждения, пользующиеся международной защитой, повлекшее смерть человека (часть вторая статьи 125 УК); заражение ВИЧ заведомо несовершеннолетнего (часть третья статьи 157 УК); изнасилование заведомо несовершеннолетнего (часть вторая статьи 166 УК); насильственное действие сексуального характера в отношении заведомо несовершеннолетнего (часть вторая статьи 167 УК); незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, совершенный при обстоятельствах, названных в части третьей статьи 328 УК.
Для этого, учитывая критерии деления преступлений на категории (статья 12 УК), за совершение рассматриваемых преступлений максимальное наказание в виде лишения свободы увеличивается Законом от 17 июля 2006 года на один год – до тринадцати лет.
К категории особо тяжких преступлений указанные деяния относились ранее до внесения Законом Республики Беларусь от 22 июля 2003 года изменений в статью 12 УК.
С целью согласования положений статьи 132 УК с положениями статьи 133 УК и нормами Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников от 4 декабря 1989 года, Закон от 17 июля 2006 года в пункте 8 статьи 1 расширяет сферу действия статьи 132 УК на любые военные действия и вооруженные конфликты.
На основе сложившейся правоприменительной практики по уголовным делам органов финансовых расследований, Законом от 17 июля 2006 года декриминализируются деяния, предусмотренные статьей 213 УК (пункт 9 статьи 1 Закона от 17 июля 2006 года).
При этом статьей 3 и пунктом 2 статьи 4 Закона от 17 июля 2006 года усиливается административная ответственность за мелкое хищение, предусмотренная соответственно статьей 51 КоАП 1984 года и статьей 10.5 КоАП 2003 года (вводится ответственность за повторное совершение хищения в виде штрафа в размере от 30 до 50 базовых величин).
Такой подход позволит существенно облегчить процедуру расследования соответствующей категории дел и сократить издержки, связанные с расследованием и рассмотрением таких дел в рамках уголовного процесса.
Для обеспечения согласованности положений УК и КоАП в части совершения мелкого хищения, потребовалось изменение редакции части 4 примечаний главы 24 УК и введение примечаний к упомянутым нормам, устанавливающим административную ответственность за данное деяние.
Одновременно дифференцирован размер хищения для граждан и юридических лиц, достаточный для наличия состава преступления. Отсутствие ранее такого критерия в отношении имущества физических лиц порождало ряд проблем, касающихся правовой оценки деяний с применением такого правового критерия как малозначительность.
В то же время, учитывая общественную опасность хищения имущества физического лица, совершенного из его одежды и ручной клади, с проникновением в жилище, группой лиц, Законом от 17 июля 2006 года сохраняется уголовная ответственность за хищение имущества физического лица при наличии указанных обстоятельств (вне зависимости от размера такого хищения).
Ряд изменений и дополнений, вносимых в главу 25 УК, включают индивидуальных предпринимателей в число субъектов ряда экономических преступлений (статьи 224, 225, 234 УК).
Эти изменения направлены на выполнение поручения Глава государства, касающегося усиления борьбы с проявлениями теневой экономики в малом бизнесе, а также на приведение УК в соответствие с нормами иного законодательства, определяющего субъектов предпринимательской и внешнеторговой деятельности.
В частности, статья 224 УК приводится в соответствие с положениями Инвестиционного кодекса Республики Беларусь, а статья 225 УК – с Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 2000 г. № 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций». Исходя из положений пункта 2.11 Указа Президента Республики Беларусь от 4 января 2000 г. № 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций», статьи 141 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) и практики расследования уголовных дел органами финансовых расследований, уголовная ответственность устанавливается за невозвращение из-за границы валюты Республики Беларусь.
С целью включения в число субъектов легализации (отмывания) материальных ценностей, приобретенных преступленным путем (статья 235 УК), исполнителя основного преступления в случае использования им материальных ценностей для осуществления предпринимательской или иной хозяйственной деятельности, Закон от 17 июля 2006 года излагает в новой редакции часть 1 примечаний к названной статье.
При этом предусматривается, что в случае, если материальные ценности приобретены посредством совершения преступлений, предусмотренных статьями 225, 231 и 243 УК, либо иных преступлений, за исключением случаев использования им таких материальных ценностей для осуществления предпринимательской или иной хозяйственной деятельности, действия исполнителя по легализации этих материальных ценностей дополнительной квалификации по статье 235 УК не требуют, поскольку указанные действия изначально охватываются целью совершения соответствующих преступлений. Аналогичное предписание содержит статья 174-1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Для выполнения международных обязательств Республики Беларусь в уголовно-правовой сфере, следующих из положений Соглашения о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний от 4 июня 1999 года, а также с целью согласования положений УК и ГК, Закон от 17 июля 2006 года, внося изменения в статью 248 УК, обеспечивает охрану не только наименования места происхождения товара, но и указания происхождения товара, в совокупности составляющих географическое указание.
Изменения, связанные с оборотом огнестрельного оружия, обусловлены необходимостью совершенствования конструкции статей 228, 294 и 295 УК с целью выполнения требований международных договоров Республики Беларусь и устранения недостатков, выявленных правоприменительной практикой.
В результате, учитывая требования Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года, действия, связанные с незаконным оборотом гладкоствольного охотничьего оружия, его составных частей, компонентов и боеприпасов, выделяются Законом от 17 июля 2006 года в самостоятельную статью 2951 УК, дополненную квалифицированным составом.
Во исполнение подпункта с) пункта 1 статьи 5 названного протокола уголовный закон дополняется статьей 2952 УК, устанавливающей ответственность за подделку или умышленное уничтожение маркировки огнестрельного оружия.
Введение в УК названных статей повлекло изменение примечания к статье 295 УК.
Следует отметить, что данные изменения вызваны практикой применения соответствующих норм Кодекса, были инициированы Прокуратурой Республики Беларусь и фактически послужили основанием разработки названного законопроекта. При этом на основании статьи 19 Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2001 года «Об оружии» указанные изменения не затрагивают права граждан, имеющих разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, на изготовление боеприпасов к указанному оружию.
В целях реализации поручения Главы государства, касающегося усиления ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, УК дополняется новой статьей 3171, предусматривающей уголовную ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения, либо передачу управления транспортным средством такому лицу, либо за отказ от прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния опьянения, если эти нарушения совершены в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.
При этом данная статья разделена на две части в силу того, что субъектом соответствующего преступления может быть как лицо, имеющее право управления транспортным средством, так и лицо такого права не имеющее. В отношении лица, совершившего данное преступление, имеющего право управления транспортным средством, в качестве дополнительного наказания к лишению такого права предусматривается также штраф, что согласуется с предписаниями части третьей статьи 48 Уголовного кодекса и статьи 18.16 КоАП. Следует отметить, что рассмотренная новая статья УК вступит в силу со дня введения в действие КоАП.
С учетом положений названных статей уточняются признаки статьи 318 УК в части использования термина «опьянение».
С целью выполнения международных обязательств Республики Беларусь в уголовно-правовой сфере, следующих из положений статьи 3 Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года, абзац первый части третьей статьи 328 УК дополняется новым действием в виде сбыта наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров с целью изготовления таких средств или веществ на территории следственного изолятора, исправительного учреждения, арестного дома, учреждения образования или в местах проведения спортивных, культурных и иных массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
С целью выполнения международных обязательств Республики Беларусь в уголовно-правовой сфере, следующих из положений статьи 4 Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года, в статью 3711 УК вводятся дополнительные отягчающие обстоятельства в виде совершения рассматриваемого преступления способом, представляющим опасность для жизни или здоровья незаконных мигрантов, либо связанным с жестоким или унижающим достоинство обращением с незаконными мигрантами.
В настоящее время Законом Республики Беларусь от 6 октября 1994 года «О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь» в редакции Закона от 6 января 1999 года понятие «Государственный архивный фонд» не используется.
В связи с этим, а также исходя из того, что повышенную общественную опасность представляет хищение отдельных бланков строгой отчетности и их полуфабрикатов (незаконный оборот которых затрудняет осуществление контрольных функций налоговых и других органов и в целом негативно сказывается на экономических отношениях), а также хищение печатей и штампов, например, суда, прокуратуры и других печатей и штампов особой важности, поскольку ими могут воспользоваться в противоправных целях, внесены корректировки в диспозицию части 2 статьи 377 УК (уточнен состав документов, которые ранее включались в Государственный архивный фонд, и скорректирован объем незаконных действий с печатями, штампами, бланками, которые влекут повышенную ответственность).
В целях определения подследственности новых составов преступлений и в связи с декриминализацией повторного мелкого хищения статьей 2 Закона от 17 июля 2006 года дополнения и изменения вносятся в статью 182 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – УПК).
Принимая во внимание специфику совершения преступлений, предусмотренных частью первой статьи 2951 и статьей 3171, позволяющую сократить затраты на производство по таким уголовным делам, Законом от 17 июля 2006 года расширяется категория дел, расследуемых в порядке ускоренного производства в соответствии со статьей 452 УПК.
Предусмотренные Законом от 17 июля 2006 года изменения и дополнения КоАП 1984 и 2003 годов обусловлены необходимостью согласования их положений с рассмотренными выше изменениями уголовного закона (например, пункты 9, 11, 12, 16, 19 – 21 статьи 1 Закона от 17 июля 2006 года).
Вступление в силу ряда положений Закона от 17 июля 2006 года предусмотрено со дня введения в действие КоАП в силу того, что в соответствующих случаях наступление уголовной ответственности связано с административной преюдицией и требуется согласованное действие таких норм.

Волковысская газета «Наш час», новости Волковыска

Поздравление ветеранам комсомола Волковысского района в честь 100-летия ВЛКСМ

Мы нашли автора музыки «Песни о низянских подпольщиках»! С помощью неравнодушных людей

19-й открытый районный турнир по интеллектуальным играм «Кубок Волока и Висека» прошел в Волковыске (Дополнено)

Руководство Волковысского района встретилось с молодыми специалистами (+ Видео)

Выездная сессия Гродненского областного Совета депутатов прошла 16 октября в Волковысском районе (+ Видео)

В РСКУП «Волковысское» к созданию запаса кормов для животных на зиму подходят ответственно, а потому и результаты получают неплохие

Закон и порядок

Мелочь, а неприятно

В суде Волковысского района в этом году рассмотрено 136 административных дел о мелком хулиганстве. 95 нарушителей общественного порядка были наказаны штрафом, 26 подвергнуты административному аресту. В отношении 15 дело об административном правонарушении было прекращено по различным причинам.

Статья 17.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь за мелкое хулиганство преду­сматривает наказание в виде штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест. Какие действия считаются мелким хулиганством? Рассмотрим с судьей суда Волковысского района Татьяной Шукайло.

Согласно статье 17.1 КоАП РБ, мелким хулиганством считается нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающие­ся в явном неуважении к обществу. То есть, по сути, любое умышленное действие, нарушающее общественный порядок или спокойствие граждан, с точки зрения законодательства может быть квалифицировано как мелкое хулиганство.

Самым «популярным» видом мелкого хулиганства является нецензурная брань в общественном месте. Около 70% из рассмотренных административных протоколов были составлены именно за это правонарушение. Виновные наказаны штрафом или административным арестом.

Например, житель деревни Дубичи был подвергнут административному аресту на трое суток после того, как нецензурно обругал членов комиссии, которые пришли к нему с проверкой. 24-летний молодой человек нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками и много раз уже привлекался к административной ответственности за различные правонарушения. Собственно говоря, его антиобщественный образ жизни и стал причиной визита к нему специальной комиссии. Но хозяин дома, встретив ее во дворе, в нецензурных выражениях объяснил, что гостей не звал и разговаривать не собирается. Профилактической беседы не получилось. Вместо этого участковому пришлось составлять новый административный протокол.

Другой житель Волковыска за употребление «крепкого словца» заплатил штраф 900 тысяч рублей. Он был задержан сотрудниками транспортной милиции на железнодорожном вокзале после того, как обругал кассира. Молодой человек собирался уехать в Гродно, но стоять в очереди за билетом не входило в его планы. Поэтому он попытался купить билет, растолкав стоявших у кассы людей. Кассир сделала бесцеремонному покупателю замечание и посоветовала встать в очередь. Однако молодой человек к совету не прислушался, а через некоторое время повторил попытку. Услышав, что все поезда до Гродно уже ушли, хулиган обругал кассира словами, которые не принято употреблять в приличном обществе, и устроил скандал, так что работникам вокзала не оставалось ничего другого, как вызвать милицию.

Как правило, граждане, совершающие мелкое хулиганство, пребывают в состоянии, когда море по колено. Поэтому и теряют контроль над языком и эмоциями, нередко вымещая личные обиды на ни в чем не повинных прохожих и соседях. Так 20-летний житель Волковыска, поссорившись со своей девушкой, в нетрезвом состоянии устроил дебош в подъезде. Он скандалил, кричал и стучал в двери соседей, так что хозяева других квартир вышли на шум и попытались утихомирить хулигана. На увещевания соседей он отвечал отборной бранью, и усмирить его смогли только сотрудники милиции, которые составили протокол. Эта выходка обернулась виновнику штрафом в 540 тысяч рублей.

Еще одно распространенное явление, которое также расценивается как мелкое ху­лиганство, — отправление естественных надобностей. Некоторые граждане искренне убеждены: «что естественно — то не безобразно», и не утруждают себя поисками общественной уборной, а откликаются на «зов природы» там, где он их застал.

Так, 45-летний житель Волковыска решил справить малую нужду среди бела дня на набережной по улице Карла Маркса в то время, когда там проходил праздник, отдыхали горожане, гуляли мамы с детьми. На глазах у всех отдыхающих, прямо возле детского аттракциона, мужчина стал делать то, что воспитанные люди делают в одиночестве в специально отведенных для этого местах. При том, что неподалеку располагались несколько биотуалетов. На возмущение граждан и замечания сотрудников ОМОНа «писающий мальчик» отвечал непечатными выражениями. Мужчина был явно нетрезв, угрожал сотрудникам правоохранительных органов неприятностями по службе, а в больнице, куда его доставили для медосвидетельствования, оскорблял медперсонал, вел себя агрессивно, поэтому сотрудникам милиции пришлось надеть на него наручники. Учитывая все обстоятельства правонарушения, суд назначил виновнику максимальный штраф — 30 базовых величин, т. е. 5 400 000 рублей. Думается, посещение биотуалета обошлось бы куда дешевле.

А вот еще несколько примеров, уже не из нашего района. В Островце 22-летний местный житель оштрафован за то, что разделся на публике. Это произошло на дискотеке в одной из городских школ. Молодой человек вел шоу-программу, в ходе которой предложил конкурс «на раздевание». Когда в зале не нашлось желающих принять в нем участие, ведущий взял инициативу в свои руки и в пылу азарта остался абсолютно без одежды. Весело начинавшийся вечер для любителя эпатажа закончился беседой с сотрудниками милиции и составлением протокола.

Широкий резонанс получил случай, произошедший нынешним летом на Минском море. К ответственности за мелкое хулиганство была привлечена любительница загорать топлесс. Другие посетители пляжа, не разделявшие ее увлечение, пожаловались дежурившим на пляже сотрудникам милиции. Женщине сделали замечание, однако когда наряд милиции ушел, она снова сняла верх купальника. Как впоследствии объяснили представители пресс-службы УВД Минобл­исполкома, согласно ст. 17.1 КоАП, мелкое хулиганство — это не только «нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам», но и «другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу», которые в данном случае и имели место.

Мелким хулиганством, с точки зрения закона, является такое популярное развлечение, как запуск фейерверков или взрыв петард. Особенно, если они совершаются в людном месте или рядом с жилыми домами. Нужно отметить, что эта забава довольно популярна у волковычан, в последнее время без нее не обходится ни одно торжество. Празднующие не задумываются, что использование подобных «игрушек» нарушает спокойствие других граждан, а нередко представляет реальную опасность, поэтому любители бросить петарду или запустить фейерверк поздно ночью под окнами чужого дома также могут быть привлечены к административной ответственности за хулиганство. А в случае причинения значительного вреда здоровью или имуществу окружающих — и к уголовной.

Мелкое хулиганство нужно отличать от уголовно наказуемого, за которое ответственность предусмотрена статьей 339 Уголовного кодекса Республики Беларусь. В этом случае под хулиганством понимаются умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом. Эти действия могут быть наказаны общественными работами, штрафом, исправительными работами на срок до двух лет, арестом, ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на срок до трех лет.

Злостное хулиганство, сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения, наказывается арестом, ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на срок от одного года до шести лет.

Действия, предусмотренные частями первой или второй статьи 339, совершенные с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, взрывчатых веществ или взрывных устройств, либо совершенные с угрозой их применения, наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Административная и уголовная ответственность за хулиганство наступает с 14 лет.

Юридические вопросы и ответы

Комментарии к ст 234 коап рб

Комментарии к СТ 16.14 КоАП РФ

Статья 16.14 КоАП РФ. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций

Комментарий к статье 16.14 КоАП РФ:

1. Объект правонарушения по данной статье — общественные отношения по осуществлению таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, а также в сфере проведения таможенного контроля.

2. Таможенным законодательством Таможенного союза установлены следующие таможенные процедуры, предусматривающие хранение товаров, находящихся под таможенным контролем: временное хранение товаров, таможенная процедура таможенного склада и таможенная процедура свободного склада. Товары, помещенные под одну из перечисленных таможенных процедур, имеют различный статус, соответственно в отношении них установлены различные ограничения, однако общими для всех таких товаров является факт их нахождения под таможенным контролем, а также требования таможенного законодательства, вытекающие из гражданско-правовой сути операций хранения.

3. Исходя из содержания диспозиции рассматриваемой статьи, можно выделить три группы деяний, каждое из которых образует объективную сторону данного правонарушения.

В первую группу включаются действия (бездействие), нарушающие установленные таможенным законодательством требования и условия помещения товаров на склад временного хранения (ст. 169 ТК ТС и ст. 199 Закона о таможенном регулировании), склад получателя товаров (ст. 200 Закона о таможенном регулировании), таможенный склад (ст. 230 ТК ТС, ст. 238 Закона о таможенном регулировании) или свободный склад (таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада устанавливаются в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза (ст. 225 Закона о таможенном регулировании)). Особенности помещения товаров на свободный склад установлены также Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада». Следует обратить внимание, что ст. 198 Закона о таможенном регулировании определены и иные, помимо склада временного хранения и склада получателя товаров, места временного хранения товаров.

Вторую группу действий (бездействия), образующих объективную сторону данного правонарушения, составляют действия (бездействие), нарушающие порядок хранения товаров на складах.

В соответствии с таможенным законодательством требования к порядку временного хранения товаров обусловлены обязанностями владельца склада и включают прежде всего обеспечение сохранности товаров и невозможности доступа к ним третьих лиц (см., например, п. 2 ст. 234 ТК ТС, ст. 200 Закона о таможенном регулировании).

В третью группу включаются действия (бездействие), нарушающие порядок проведения с товарами операций без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно. Разрешение является обязательным при взятии проб и образцов товаров, исправлении поврежденной упаковки, проведении операций, необходимых для подготовки товаров к последующей транспортировке, и некоторых других операций. Необходимость получения разрешения таможенного органа установлена, например, ст. ст. 171, 232 ТК ТС, ст. 242 Закона о таможенном регулировании.

Отметим, что в данную группу включаются операции не только с товарами, непосредственно хранящимися на складах, но и с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении (см. комментарий к ст. 16.9 КоАП РФ).

4. Данная статья может применяться в совокупности со ст. 16.5 (поскольку в соответствии со ст. 97 ТК ТС и ст. 163 Закона о таможенном регулировании склады временного хранения и таможенные склады являются зонами таможенного контроля) и со ст. 16.11 КоАП РФ (в случае уничтожения, повреждения, утраты средств идентификации).

При воспрепятствовании доступу должностных лиц таможенного органа к товарам, находящимся на хранении на складах временного хранения, таможенных складах, свободных складах, лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса.

5. Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, в обязанности которого входило соблюдение соответствующих требований таможенного законодательства. Им может быть лицо, поместившее товары на хранение (перевозчик, лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, декларант), а также владелец склада, лицо, производящее операции с товарами.

6. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица таможенных органов РФ (ст. 23.8).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Уголовный Кодекс Республики Беларусь
Статья 234. Лжепредпринимательство

1. Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя либо создание или приобретение юридического лица (доли в уставном фонде юридического лица) на имя подставного лица (лиц) либо без намерения осуществлять предпринимательскую или уставную деятельность, если деятельность такого индивидуального предпринимателя или юридического лица повлекла причинение ущерба в крупном размере либо сопряжена с получением дохода от незаконной предпринимательской деятельности или иной незаконной имущественной выгоды в крупном размере (лжепредпринимательство), –

наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, либо повлекшие причинение ущерба или получение дохода от незаконной предпринимательской деятельности или иной незаконной имущественной выгоды в особо крупном размере, –

наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет со штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью.

Примечание. Под подставным лицом в настоящей статье понимаются:

1) лицо, на имя которого государственная регистрация индивидуального предпринимателя, создание или приобретение юридического лица (доли в уставном фонде юридического лица) были произведены без его ведома и согласия;

2) лицо, которое зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя, создало или приобрело юридическое лицо (долю в уставном фонде юридического лица), будучи введенным в заблуждение относительно действительных целей государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо создания или приобретения юридического лица (доли в уставном фонде юридического лица).

Статья 171 коап беларуси