Внесение изменений в устав регфорум

Так случилось, что в Уставе ООО по недосмотру указали иной вид деятельности. Коды ОКВЭД в форме Р11001 при создании ООО были указаны верно, просто в Уставе банально проглядели и хотим сменить Устав, т.к. несерьёзно. Вопросы:
Как это правильно отразить в Решении №3 о внесении изменений в Устав?
Нужно ли в Решении №3 повторно указывать коды ОКВЭД, если в выписке ЕГРЮЛ они корректные?

——————
Устав сейчас:
2.3. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. оптовая торговля химическими продуктам;
2.3.2. оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;
2.4. Кроме перечисленных видов деятельности, Общество может осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные законом.
——————

Планируемый Устав (Новая редакция №2):
2.3. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
• Строительство междугородних линий электропередачи и связи;
• Строительство местных линий электропередачи и связи;
• Деятельность в области связи на базе проводных технологий;
• Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий;
• Деятельность в области телекоммуникаций прочая;
• Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
• Деятельность по управлению компьютерным оборудованием;
• Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;
• Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность;
• Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
• Деятельность в области радиовещания;
• Деятельность в области телевизионного вещания;
• Разработка компьютерного программного обеспечения;
• Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки;
• Аренда и лизинг профессиональной радио- и телевизионной аппаратуры и аппаратуры связи;
• Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;
• Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования;
• Ремонт коммуникационного оборудования;
• Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки;
2.4. Кроме перечисленных видов деятельности, Общество может осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные законом.
——————————————

Фрагмент Решения №3 о внесении изменений в Устав ООО:

2. Исключить из Устава Общества пункты 2.3.1 и 2.3.2 и изложить пункт 2.3 в следующей редакции:
• Строительство междугородних линий электропередачи и связи;
• Строительство местных линий электропередачи и связи;
• Деятельность в области связи на базе проводных технологий;
• Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий;
• Деятельность в области телекоммуникаций прочая;
• Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
• Деятельность по управлению компьютерным оборудованием;
• Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;
• Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность;
• Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
• Деятельность в области радиовещания;
• Деятельность в области телевизионного вещания;
• Разработка компьютерного программного обеспечения;
• Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки;
• Аренда и лизинг профессиональной радио- и телевизионной аппаратуры и аппаратуры связи;
• Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;
• Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования;
• Ремонт коммуникационного оборудования;
• Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки;
4. Утвердить Новою редакцию Устава Общества.

Регфорум, 16.05.2017

Артём Берлин, юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры», отмечает, что несоответствие устава общества с ограниченной ответственностью закону является довольно распространенной ситуацией.

Основные случаи, когда устав не соответствует положениям действующего законодательства, скорее будут следующие.

Несоответствие 312-ФЗ от 30.12.2008

Устав не соответствует Федеральному закону «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2008 № 312-ФЗ.

Этот закон внес ощутимые изменения в корпоративное право, в этой связи даже в самом законе (п. 2 ст. 5) содержится положение на предмет того, что все уставы компаний, созданных до вступления указанного закона (а именно, до 1 июля 2009 года), при первом же изменении должны быть приведены в соответствии с ним. Это делается путем фактического внесения изменений в устав и подачей заявления по форме Р13001 в налоговую, где согласно п. 5.3. Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected], в разделе 2 заявления «Изменения вносятся в целях приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с законодательством Российской Федерации» в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется знак V. Имейте ввиду, что такой знак проставляется исключительно в том случае, если вы приводите свой устав в соответствии с ФЗ-312, а не просто на предмет соответствия своего устава последним изменениям законодательства, в противном случае налоговая отказывает в совершении таких регистрационных действий, что подтверждается в недавнем Письме ФНС России от 28.12.2016 № ГД-4-14/[email protected] «О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 4 (2016)».

Возникает закономерный вопрос: каковы же будут последствия неприведения устава с ФЗ-312 – по сути, никаких. Такую позицию подтвердил Президиум ВАС РФ с своем Информационном письме «О некоторых вопросах, связанных с применением статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ» (30.03.2010 № 135) (п. 5):

«Судам следует иметь в виду, что неприведение устава общества в соответствие с новым законодательством в порядке, определенном частью 2 статьи 5 Закона № 312-ФЗ, не влечет никаких ограничений правоспособности общества, а также не влечет ограничения оборотоспособности долей в уставном капитале данного общества».

Несоответствие ст. 12 ФЗ «Об ООО»

В уставе нет обязательных положений, установленных п. 2 ст. 12 Закона об ООО, п. 4 ст. 52 ГК РФ. Последствия такой ситуации дискуссионы, закон не содержит прямого указания на то, что происходит с уставом в таком случае.

Во-первых, раньше в судебной практике была такая позиция: отсутствие в уставе обязательных к указанию сведений приравнивается к отсутствию самого устава на основании пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона о регистрации (непредставление документов) (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.12.2004 № А56-7357/04, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.10.2004 № А56-7356/04).

Однако нужно обратить внимание, что в обоих делах фигурирует факт отсутствия надлежащего указания места нахождения компании, и постановления датируются 2004 годом, а с тех пор изменился подход к обязательному указанию адреса (сейчас достаточно только места нахождения). Но при этом сама концепция имела место быть, поэтому нужно это учитывать.

Во-вторых, если посмотреть на положения Закона о регистрации (ФЗ-129), то в п. 4.1 мы видим:

«Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом», при этом «проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, все же проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица» (п. 4.2).

В-третьих, полученная консультация в МИ ФНС № 46 по данному вопросу говорит о следующем: содержание устава если и просматривается, то только на предмет верности тех сведений, которые будут отражены в последующем в ЕГРЮЛ.

Несоответствие другим положениям законодательства

В уставе содержатся положения, которые противоречат законодательству по той или иной причине – последствия здесь очевидны, такое положение не будет применяться, однако это не влечет недействительность всего документа целиком. Данная позиция подтверждается в п. 5 Постановлении ВС РФ № 90, Постановлении ВАС № 14 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 09.12.1999.

Самой содержательной, да и логичной позицией представляется та, что содержится в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.10.2010 по делу № А21-3751/2008:

«основанием для вывода о недействительности устава может являться несоответствие его закону или иному нормативному акту либо отсутствие решения органа о его утверждении, принятого в соответствии с законом».

Вывод можно сделать следующий: хоть существенных последствий несоответствие устава законодательству не влечет, однако лучше отслеживать такие моменты, чтобы это не «вылезло» в неожиданный момент, к примеру, у нотариуса при совершении сделки, ведь он-то точно проверит нужный ему раздел на предмет законности.

Мнения других экспертов

Юрий Сбитнев, партнёр АБ «Эксиора»:

«Если устав не соответствует законодательству, в частности, статье 12 Закона об ООО, в таковой, конечно, должны быть внесены изменения, поскольку это может явиться основанием для отказа в регистрации юридического лица (Постановление ФАС СЗО от 09.12.2004 № А56-7357/04), а уже созданного – основанием для его ликвидации (п.п.1 п. 3 ст. 61 ГК РФ, п. 2 ст. 25 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Однако при рассмотрении заявления о ликвидации общества, суд вправе предложить ответчику принять меры по устранению нарушений путем представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации соответствующих изменений устава общества (п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 № 135)».

Артём Берлин, юрист корпоративной и арбитражной практики АБ «Качкин и Партнёры»:

«Несоответствие устава ООО закону — довольно распространенная ситуация. Теоретически такие уставы могут не пройти регистрацию, но на практике налоговые органы, в отличие от управлений юстиции, не проверяют представляемые тексты. Конечно, не содержащий обязательных положений устав нужно как можно скорее приводить в соответствие с законом, для этого достаточно на общем собрании утвердить новую редакцию устава и зарегистрировать ее в налоговом органе. До приведения устава в соответствие с законом большинство корпоративных действий можно совершать на основании Закона «Об ООО», который содержит восполняющие нормы практически на любой случай жизни. Однако затягивать в приведении устава в соответствие с законом не стоит, в отдельных ситуациях это может вылиться, например, в отказ в совершении нотариальных действий».

Круглая печать общества: быть или не быть

Юрист интернет-портала REGFORUM.RU

специально для ГАРАНТ.РУ

С 6 апреля хозяйственные общества больше не обязаны иметь круглую печать, если иное не установлено законом (Федеральный закон от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»; далее – Закон). Документы, составленные до вступления Закона, и на момент создания документа должны иметь печать.

По мнению законодателя, переход на новые требования позволит сократить издержки предпринимателей на изготовление круглых печатей, облегчить процедуру регистрации юридических лиц и сделать ведение бизнеса более безопасным.

Но очевидно, что долгое время будет действовать сложившийся годами обычай, в соответствии с которым руководитель выражает свое волеизъявление и подкрепляет его оттиском. А в отдельных случаях законодательством вообще может быть предусмотрено обязательное использование печати (абз. 2 ст. 2, абз. 2 ст. 6 Закона). Поэтому, с моей точки зрения, нововведение не только не упростит документооборот и процедуру регистрации юридических лиц, а наоборот, может ее усложнить. Потому как государственные органы, в частности, налоговая инспекция, привыкли видеть печать в документах общества.

С другой стороны, новые средства индивидуализации юридического лица, на которые предлагает перейти законодатель (голографическая печать и спецбланки), во многих случаях могут предотвратить изготовление поддельных документов от имени общества. Например, в случае со спецбланками это становится возможным благодаря использованию при их изготовлении материала определенной плотности и состава, водяных знаков, микроскопического текста и целого ряда других защитных элементов. Благодаря чему изготовление такого бланка обойдется заказчику дороже, чем изготовление печатей: в среднем от 10-12 руб. за штуку, против 500 руб. за изготовление обычной печати. А за изготовление голографических наклеек (печатей) диаметром 4 см придется заплатить в среднем 2-4 руб. за каждую.

Замечу, что изготовление печатей никогда не являлось сверхтрудной задачей для хозяйственных обществ: этот процесс осуществлялся быстро и не требовал серьезных финансовых вложений.

Согласно новым положениям, если хозяйственное общество все же решило, что печать ему необходима, то сведения о ее наличии должны содержаться в уставе.

В то же время, Закон обязывает вносить в устав сведения только о наличии печати – про ее отсутствие законодатель умалчивает. Таким образом, формально даже вновь создаваемое общество, которое не желает использовать печать, не обязано заносить сведения об этом в устав.

Также не предусмотрен переходный период действия для данного Закона. Поэтому специально менять устав из-за этого не стоит. Однако при первом же внесении изменений в устав я бы рекомендовала внести в него пункт о наличии или отсутствии печати у хозяйственного общества, чтобы раз и навсегда решить этот вопрос. На мой взгляд, если у общества уже имеется печать, то вряд ли оно уже откажется от ее применения.

А вновь создаваемым обществам – придется сразу предусмотреть это положение в уставе.

Если при заключении договора между двумя обществами одно из них заявило, что отказалось от печати и заверять ею договор не намерено, может возникнуть ситуация, когда на самом деле отказа от печати не было и в уставе это не прописано. В такой ситуации контрагент может потребовать предъявить приказ об отказе от использования печати и об ее уничтожении. Верить словам будет опрометчиво.

По моим представлениям, отмена обязанности общества иметь печать не повлечет за собой серьезных негативных последствий. Во-первых, потому что законодатель намерен заменить печать более надежными методами удостоверения аутентичности документов – голографические печати, электронная подпись, защищенные бланки. Во-вторых, из-за консервативных взглядов многих участников общества отказ от печатей вряд ли будет массовым.

Но здесь хотелось бы оговориться. В октябре 2014 года, когда в Госдуму поступил законопроект 1 , на основании которого был принят Закон, указывался перечень нормативно-правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению. Всего насчитывалось таких 175 документов (прежде всего, это касается процессуальных кодексов, законов об отдельных видах обществ и т. д.).

Однако некоторые документы в поле зрения законодателя не попали. К примеру, при увольнении сотрудника по-прежнему требуется заверить печатью все записи в его трудовой книжке (п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей). Поэтому я бы не рекомендовала отказываться от использования печати до тех пор, пока все законодательные коллизии не будут выявлены и исправлены, чтобы избежать неприятных ситуаций. Кроме того, напомню, что Закон представляет собой перечень законодательных актов, в которые были внесены изменения с указанием на необязательность наличия печати. Если же акта в этом списке нет, то спорить с госорганами при возникновении конфликтных ситуаций, на мой взгляд, бесполезно.

КОНСУЛЬТАЦИЯ Службы правового консалтинга компании РУНА от 19.05.2016

Вопрос.
Подготовили новую версию устава и отправили его в налоговую. Налоговая приняла. Но допустили ошибку: не внесли изменения по смене учредителя. Какие действия? Что делать с теми документами, которые уже поданы в ИФНС?

Ответ.
Если допущена ошибка в ЕГРЮЛ по вине самого заявителя, то необходимо подать заявление по форме N Р14001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] На исправление ошибки в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, допущенной по вине заявителя, — 5 рабочих дней.

Подборка материалов по вопросу:

Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

7.1. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, оформляется в случае изменения (исправления) сведений о юридическом лице, ранее внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц.
________________________________________
Вопрос: Каков порядок исправления ошибки в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, допущенной по вине заявителя? («Официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», 2014)

Ответ: Для исправления ошибки в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, допущенной по вине заявителя, в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица необходимо представить подписанное заявителем заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма N Р14001 ) с указанием государственного регистрационного номера записи, при внесении которой была допущена ошибка (подпись заявителя на указанном заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке).

Источник:
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

07.02.2014
________________________________________
Вопрос: Взимается ли государственная пошлина при подаче заявления о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с исправлением ошибки, допущенной заявителем? («Официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», 2013)

Ответ: Государственная пошлина при подаче заявления о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с исправлением ошибки, допущенной заявителем, не взимается.

Источник:
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

14.08.2013
________________________________________
Статья: Регистрируем изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (Хосаева Р.) («Налоговый учет для бухгалтера», 2013, N 12)

В разд. 2 «Заявление представлено» отметьте причину его подачи. «1» проставляется, если вы вносите изменения в сведения, и «2» — если хотите исправить ошибку, допущенную в ранее представленном заявлении. В таком случае ниже нужно будет написать номер, указанный в свидетельстве, которое было выдано при регистрации заявления с ошибкой.
Что можно считать ошибкой? Требования к оформлению документов разъясняют, что это описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка, которую заявитель допустил при оформлении представленного ранее заявления при государственной регистрации юридического лица. А поскольку в документах, которые были поданы вместе с первоначальным заявлением (например, устав общества с ограниченной ответственностью и протокол общего собрания учредителей), указаны иные данные, возникло несоответствие между ними и сведениями, включенными в записи ЕГРЮЛ на электронных носителях.

К сведению. Обратите внимание: вместе с новыми формами изменился и документ, который выдает налоговая служба при регистрации изменений, вносимых в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Теперь свидетельство о государственной регистрации выдается только в случае создания юридического лица (в том числе путем реорганизации). Вместе со свидетельством составляется лист записи, содержащий сведения, включенные в ЕГРЮЛ. В остальных случаях, например при прекращении деятельности юридического лица, изменении сведений о нем, изменении учредительных документов юридического лица налоговый орган выдаст только лист записи, содержащий сведения, которые внесены в ЕГРЮЛ. И форма свидетельства, и лист записи утверждены Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/[email protected] В листе есть строка о том, что в ЕГРЮЛ внесена запись и указан номер, под которым она была внесена.
________________________________________
Вопрос: В каком порядке исправляется ошибка (опечатка), допущенная заявителем в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании, при указании наименования юридического лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц в июле 2013 г.? (Консультация эксперта, ФНС России, 2013)

Ответ: При выявлении опечатки в наименовании юридического лица, допущенной заявителем при оформлении заявления, представленного ранее при государственной регистрации юридического лица, и приведшей к несоответствию сведений, включенных в записи ЕГРЮЛ на электронных носителях, сведениям, содержащимся в учредительных документах, представленных одновременно с таким заявлением, в налоговый орган представляется заявление по форме N Р14001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] После внесения в ЕГРЮЛ исправлений выдается лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц», утвержденной Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/[email protected]

Обоснование: На основании п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица указывается в его учредительных документах.
Согласно п. 2.2 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России N ММВ-7-6/[email protected] (далее — Требования), в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании по форме N Р11001 наименование юридического лица на русском языке заполняется в соответствии с учредительными документами юридического лица.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме N Р14001.
Пунктом 7.1 Требований предусмотрено, что заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме N Р14001 оформляется в случае изменения (исправления) сведений о юридическом лице, ранее внесенных в ЕГРЮЛ. При этом в заявлении указывается государственный регистрационный номер записи (ОГРН или ГРН), внесение которой в ЕГРЮЛ было осуществлено на основании заявления (сообщения, уведомления), содержащего ошибки.
При этом под ошибкой понимаются описка, опечатка, арифметическая ошибка, иная подобная ошибка, допущенная заявителем при оформлении представленного ранее при государственной регистрации юридического лица заявления (уведомления, сообщения) и приведшая к несоответствию сведений, включенных в записи ЕГРЮЛ на электронных носителях, сведениям, содержащимся в документах, представленных одновременно с таким заявлением (уведомлением, сообщением) (п. 7.3 Требований).
На основании п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.
После внесения в ЕГРЮЛ соответствующих исправлений выдается лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007.

С.В.Гладилин Советник государственной
гражданской службы РФ 2 класса
23.07.2013

Исправление ошибки по вине заявителя
С 04.07.2013 года исправление ошибки в ЕГРЮЛ и в учредительных документах происходит по новым формам и утвержденным правилам их заполнения, содержащихся в Приказе ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
Чтобы исправить ошибки в ЕГРЮЛ, потребуется новая форма Р14001 .
Ошибка в Уставе при отсутствии ошибки в ЕГРЮЛ исправляется путём подачи другой формы — Р13001. и посредством регистрации новой версии устава.
Общие требования оформления документов подробно описаны в статье «Регистрация юридических лиц: новые формы 2013 ». Заполнять формы можно с помощью программы подготовки документов для государственной регистрации, расположенной на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Без программы впечатывать буквы и символы в каждую клеточку (как полагается по новым правилам) очень трудоемкое занятие.
Часто возникает вопрос — надо ли прикладывать сопроводительное письмо. Думаю, что лучше приложить, хотя это не обязательно, но помешать оно не может, а помочь вполне. Пишется такое письмо в свободной форме и подписывается руководителем организации, являющимся единоличным исполнительным органом общества.
Документы можно сдать и получить представителю заявителя по простой доверенности.
Исправление «своих» ошибок в ЕГРЮЛ
При исправлении ошибки в ЕГРЮЛ в ИФНС достаточно подать следующие листы формы Р14001:
Титульный лист, Лист (листы), по которому допущена ошибка (ошибки), Лист на заявителя.
Листы всегда располагаются в той очерёдности, в какой они расположены в форме (нумерация должна быть сквозная).
В форме Р14001 на титульном листе во втором разделе ставим цифру 2, вот так:
Не забываем в конце титульного листа формы Р14001 указать тринадцатизначный Государственный регистрационный номер записи (ОГРН или ГРН), присвоенный записи, по которой возникла ошибка.
Лист Р на заявителя:
Лист на заявителя во всех формах содержит 4 листа и 6 разделов. В разделе 5 пишутся фамилия, имя, отчество и проставляется подпись заявителем лично в присутствии нотариуса. Раздел 6 заполняется нотариусом.
При этом следует обратить внимание на то, что в п.5 стр.4 Листа Р заявления нужно выбрать желаемый способ получения документов, обычно удобнее всего выбрать способ № 2:
Если вы укажите «1 — выдать заявителю», то получить документы по доверенности не получится. То же относится и к варианту «3 — направить по почте». Более того, имейте в виду, при указании на то, что документы должны быть выданы заявителю – документы отправлены почтой не будут. Они будут находится в ИФНС пока заявитель не заберёт их лично.
По тем же правилам оформляется лист «М» формы Р13001 на заявителя при исправлении ошибок в уставе.
Состав формы Р14001 при наиболее типичных ошибках в ЕГРЮЛ
Ошибка в наименовании юридического лица
Титульный лист. Лист А (Сведения о наименовании юридического лица). Лист Р на заявителя. Титульный лист. Лист Б (Сведения об адресе (месте нахождения)). Лист Р на заявителя.
Если ошибка в адресе присутствует и в ЕГРЮЛ и в уставе, достаточно подать форму Р13001 и другие необходимые документы на изменения адреса в уставе. В ЕГРЮЛ адрес регистрирующий орган изменит сам.
Ошибка в сведении об участнике (как правило в размере доли)
Титульный лист Лист В (участник – юридическое лицо), либо Лист Г (участник — иностранное юридическое лицо), либо Лист Д (участник – физическое лицо). Если участников одного вида несколько – заполняются несколько одинаковых листов на каждого участника. Лист Р на заявителя.
Заявление об исправлении ошибки в размере доли подаётся от имени всех участников (п. 6 ст. 5 312-ФЗ РФ). Из статьи следует, что изменение сведений о доли участника возможно либо подачей заявлений от всех участников, либо в нотариальном порядке, либо судом. В нашем случае – это будет первый вариант. Соответственно, листов «Р» на заявителя будет столько же, сколько участников в обществе.
Ошибка в сведении о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица
Титульный лист Лист К. В разделе 1 «Причина внесения сведений» проставляется значение: 3 — изменение сведений о лице. Заполняются раздел 2 и соответствующие пункты раздела 3. Лист Р на заявителя.
________________________________________

Также рекомендуем Вам ознакомиться с материалами из СПС КонсультантПлюс по данной теме:

Статья: Регистрируем изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (Хосаева Р.) («Налоговый учет для бухгалтера», 2013, N 12)

Пошаговая инструкция добавления кодов ОКВЭД для ООО в 2018 году

При регистрации ООО учредители указывают в уставе, какой экономической деятельностью будет заниматься их компания. В заявлении Р11001 и листе записи ЕГРЮЛ, который налоговая инспекция выдаёт после создания общества, виды деятельности указываются с помощью цифровых обозначений или кодов ОКВЭД. Так, кодами строительной организации будут такие коды ОКВЭД 2: 41.10, 41.20, 43.11, 43.12, 43.29 и другие.

Если в процессе деятельности организация решает сменить вид деятельности на тот, который не был указан при регистрации, то надо добавить коды ОКВЭД для ООО. Изменить или добавить коды ОКВЭД вполне можно самостоятельно. Чтобы помочь вам разобраться в процедуре смены кодов ОКВЭД общества, мы составили эту пошаговую инструкцию по изменению видов деятельности ООО в 2018 году.

Предлагаем вместе с нами изучить по шагам, как сменить коды ОКВЭД (общероссийского классификатора видов деятельности) для ООО.

Шаг 1. Подберите коды из действующей редакции ОКВЭД

ОКВЭД — это документ, разработанный Росстандартом, и в 2018 году действует только одна его редакция — ОКВЭД ОК 029-2014 или ОКВЭД 2. Но в интернете всё ещё можно найти две другие редакции Классификатора, которые уже не применяются — ОКВЭД ОК 029-2001 и ОКВЭД ОК 029-2007.

Если вы укажете в заявлении не тот классификатор кодов ОКВЭД, то получите отказ в регистрации. На нашем сайте вы можете найти актуальные коды классификатора ОКВЭД на 2018 год с расшифровкой по видам деятельности.

Если вы затрудняетесь подобрать новые коды ОКВЭД для ООО в 2018 году, рекомендуем получить бесплатную консультацию профессиональных регистраторов, где вам ответят на вопросы, возникающие при подборе новых кодов.

Шаг 2. Выберите форму заявления для подачи сведений о смене видов ОКВЭД

Если смена кодов ОКВЭД в организации влечет за собой изменение устава, то заполняется форма Р13001. Например, в вашем уставе указан такой закрытый перечень видов деятельности:

  • оптовая торговля;
  • грузоперевозки;
  • экспедиторская деятельность.

При этом в уставе нет фразы, позволяющей организации заниматься другими видами деятельности, не запрещёнными законодательством РФ. Предположим, вы открыли продуктовый магазин, значит, новый код ОКВЭД будет связан с розничной торговлей. Этого вида деятельности нет в перечне, и в уставе не прописана возможность заниматься другой разрешенной деятельностью. В этом случае изменение кодов ОКВЭД потребует изменения устава и оплаты госпошлины в размере 800 рублей.

Смена кодов ОКВЭД без внесения изменений в устав оформляется заявлением Р14001 и не требует уплаты госпошлины.

На то, чтобы сообщить в ИФНС об изменении кодов ОКВЭД, у вас есть всего три рабочих дня с момента принятия соответствующего решения, иначе вы рискуете получить штраф в размере 5 000 рублей по ст. 14.25 КоАП РФ.

* акция с Альфа-Банком действует до 30.11.2018

Шаг 3. Подготовьте решение единственного участника или протокол общего собрания о смене кодов ОКВЭД общества

Внесение дополнительных кодов ОКВЭД для ООО относится к компетенции участников общества (единственного или общего собрания), поэтому необходимо подготовить решение, в котором будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Добавление и/или исключение кодов ОКВЭД. Если меняется основной код ОКВЭД организации, то об этом надо написать отдельно. И основной, и дополнительные коды ОКВЭД в решении прописывают в виде цифр, а не в виде описания нового вида деятельности. Например, при открытии хлебобулочного магазина в решении надо указать код 47.24.
  2. Внесение изменений в устав в связи с добавлением новых видов деятельности ООО, которые не предусмотрены учредительным документом (только в случае, если такая необходимость есть).
  3. Утверждение полномочий лица, ответственного за оформление внесения изменений кодов ОКВЭД. Как правило, заявителем в этом случае выступает директор ООО, но им может быть и любое другое лицо, действующее по доверенности.

Не забывайте, что от даты принятия решения или оформления протокола общего собрания участников начинается отсчет трёх рабочих дней, в течение которых надо подать в налоговую инспекцию документы на регистрацию изменений.

Шаг 4. Заполните и заверьте у нотариуса заявление о смене кодов ОКВЭД

Заверять у нотариуса заявление по форме Р13001 или Р14001 надо обязательно, независимо от того, будет ли директор лично подавать документы в ИФНС, направит их по почте или передаст через доверенное лицо.

Шаг 5. Подайте документы о смене кодов ОКВЭД общества в ИФНС

Подавать документы о новых видах деятельности ООО, на основании которых будут внесены изменения в ЕГРЮЛ, надо в ту налоговую инспекцию, которая осуществляла регистрацию общества. В крупных городах регистрирующая ИФНС отличается от той, где организация стоит на учёте. Например, в Москве это только 46-ая налоговая инспекция. Подать документы можно и в МФЦ, который на основании ст. 9 (3) закона № 129-ФЗ самостоятельно передаёт документы в регистрирующий орган.

В пакет документов для смены кодов ОКВЭД для ООО при изменении устава входят:

  • Решение участника или протокол общего собрания;
  • Заверенное нотариусом заявление по форме Р13001;
  • Новая редакция устава или приложение к уставу в двух экземплярах;
  • Документ об уплате госпошлины (при внесении изменений в устав) на сумму 800 рублей.

Подготовить платёжное поручение на уплату госпошлины можно на официальном сайте ФНС . Обратите внимание, что КБК платёжки при подаче документов в налоговую инспекцию отличается от КБК при подаче в МФЦ.

Если изменения в устав не вносились, то для регистрации смены кодов ОКВЭД подается только заявление по форме Р14001. Что касается решения или протокола, то хотя по закону № 129-ФЗ (ст. 17(2)) подавать его не требуется, но налоговые органы его все равно запрашивают с целью убедиться, что соблюден трёхдневный срок для подачи документов.

Шаг 6. Получите документы, подтверждающие внесение изменений кодов ОКВЭД в ЕГРЮЛ

Через пять рабочих дней после подачи документов надо получить в регистрирующем органе новый лист записи ЕГРЮЛ, где будут указаны изменённые коды ОКВЭД. Если вы подавали устав в новой редакции или приложение к нему, то вам также выдадут один экземпляр учредительного документа с отметкой ИНФС.

На этом наша пошаговая инструкция о смене кодов ОКВЭД для ООО закончена. Чтобы снизить риски отказа в регистрации изменений, рекомендуем вам перед тем, как добавить коды ОКВЭД для ООО в 2018 году, подготовить все необходимые документы (решение или протокол, новая редакция устава, заявление Р13001 или Р14001) в личном кабинете.

Вы потратите на это всего несколько минут, а документы будут оформлены грамотно и соблюдением всех норм законодательства. О том, как работать с конструктором документов и договоров в нашем сервисе, вы можете узнать из этой инструкции.

Внесение изменений в устав регфорум