You are here

Характеристика в Военкомат

Характеристика в военкомат – это вид характеристики, предоставляемый призывной комиссии призывником в числе иных необходимых документов (заявление, паспорт, медицинская карта). Документ направляется из деканата, если призывник является студентом или с места работы – если наемным работником. Характеристика в военкомат с места работы составляется отделом кадров предприятия (организации). Документ должен быть составлен на стандартном листе форма А4 или фирменном бланке организации (предприятия, учебного заведения).

Как и другие виды характеристик, документ можно условно разделить на несколько частей. В начальной части отображаются анкетные данные призывника, которые следует разместить по центру листа или в столбец справа. Необходимо также указать как можно более полные реквизиты предприятия (учебного заведения), которое выдает характеристику, а также регистрационный номер документа. После анкетных данных следуют сведение об учебе (работе):

  • полное наименование организации (предприятия, учебного заведения), в которой работает (учится) призывник;
  • отношение к работе (учебе);
  • оценка профессиональных качеств, уровень владения учебным материалом, включая учебные достижения.

Следующая часть отображает оценку моральных и профессиональных качеств характеризуемого лица, сведения о поощрениях (взысканиях), уровень отношений в коллективе (конфликтность, коммуникабельность). В заключительной части следует указать, что характеристика направляется в военкомат. Составление характеристики в военкомат также допускает оценку эмоциональных качеств студента (сотрудника), его темперамента, поведения в различного рода ситуациях, описание его семьи и семейного статуса. Документ оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в учебном заведении (на предприятии).

Характеристика в военкомат

Характеристика в военкомат содержит информацию о призывнике и передается в соответствующую субстанцию, исходя из требований.

Кто создает характеристику?

Создание документа поручается:

  • учителем (если призывник учится)
  • представителем из места работы (если призывник работает.)

Чтобы оформить подобную характеристику берется лист А4, также можно взять бланк фирмы. Написание текста осуществляется в простой форме, однако нужно максимально точно описать личность призывника.

Как написать характеристику?

  • Верхняя часть документа фиксирует данные: инициалы того, на кого пишется данный документ.
  • Следующий этап – заполнение нижней части листа. Здесь пишется сама характеристика.

Что должен содержать текст?

  • В случае если человек, на которого пишется характеристика, учится, то нужно указать название учебной организации, класс или группа, время обучения и успешность.
  • В случае если человек, на которого пишется характеристика, работает, нужно указать название фирмы, занимаемую нишу, время работы.
  • Данные об успешности.
  • Различные грамоты, награждения, премии – не обязательны для указания, но желательно использовать.
  • Хобби призывника.
  • Личностные черты, описание взаимоотношений с людьми.
  • Отсутствие или наличие вредных привычек.
  • Количество человек в семье и отношения внутри.

При возможности можно указать любые данные, которые помогают в описании личности человека. Далее осуществляется процесс заверения руководящим лицом. Окончательный этап – фиксация даты и печать от заведения.

Скачать образец характеристики в военкомат

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Военный комиссариат характеристика

Руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам.

Эксперт по медицинскому и военному праву.

Тел. 8 800-333-53-63

Для чего нужна характеристика в военкомат

Характеристика вместе с другими документами прикрепляется к личному делу призывника и изучается психологом во время призывных мероприятий. Ее содержание должно влиять на распределение: в какие войска будет направлен молодой человек. Но это только в теории.

На практике документ носит формальный характер и принимается в учет в тех случаях, когда речь идет об отправке молодого человека в элитные войска. В этом случае военкомат может обратить внимание на психологический портрет юноши. Негативная оценка перечеркнет возможность вступить в Президентский полк, ВДВ, морскую пехоту, воздушно-космические войска и т.п.

Психологи внимательно изучают характер призывника и в том случае, если он пожелает пройти альтернативную гражданскую службу. Так как пацифистские убеждения невозможно доказать документально, в этой ситуации характеристика является основным документом, подтверждающим или опровергающим убеждения юноши.

Как написать рекомендацию

Характеристика с места учебы составляется должностным лицо. В школе эту обязанность выполняет классный руководитель, в высшем или среднем профессиональном учебном заведении – сотрудники деканата.

Характеристику с места работы готовят работники кадрового отдела, хотя нередки ситуации, когда в маленьких организациях, таких как ИП, работники пишут о себе самостоятельно. Это вносит субъективность в документ и искажает его сущность.
Документ составляется в произвольной форме, но при его подготовке придерживаются определенного образца.

Структура характеристики:

  • Персональная информация. В этом блоке указываются личные данные: ФИО юноши, дата рождения, адрес проживания. Место работы или учебы, год поступления.
  • Сведения о составе семьи. Материальное положение, отношения в семье. Ближайшие родственники. Семейное положение.
  • Психологический портрет. Черты характера, моральные качества, темперамент, поведенческий тип (интроверт/экстраверт).
  • Поведение на месте работы/учебы. Отношения с коллегами/однокурсниками/одноклассниками. Успеваемость ученика или студента, средний балл. Уровень владения иностранными языками.
  • Успехи и достижения на работе или учебе. Участие в общественной жизни.
  • Увлечения и привычки молодого человека.

Характеристика отражает не только сильные стороны призывника, но и его недостатки. Ответственное лицо должно указать в документе информацию о том, что юноша имеет приводы в отделение полиции, он конфликтует с людьми, подвержен вспышкам гнева или депрессии. Своевременное информирование об этом психологов в военкомате позволит избежать конфликтных ситуаций во время призыва.

ОБРАЗЕЦ

Как пишется характеристика в военкомат с места учебы, с работы

Всегда бесплатная юридическая помощь:

  • Мск: 8 (499) 703-35-33 доб. 579
  • СПб: 8 (812) 309-06-71 доб. 231
  • Общий: 8 (800) 555-67-55 доб. 206

Работа военно-учетного стола не всегда наглядно представлена молодому поколению, достигшему призывного возраста. Благодаря своеобразной неосведомленности, юноши не перестают задавать вопросы о причинах вызов в военкомат по повестке, хотя до реальной службы дело пока не доходит.

Казалось бы, может и не нужно вмешиваться во вполне отлаженную схему призыва парней в армию? И можно было дать утвердительный ответ на данный вопрос, только, как и прежде 16-летние парни будут недоумевать после вручения повестки, ведь в их представлении она ассоциируется с непосредственным призывом.

Основные этапы учетной работы

Чтобы объяснить, зачем в военкомат начинают вызывать школьника, представим себе масштабы задач, которые приходится решать работникам военно-учетного стола. Численность молодого пополнения за один призывной период измеряется сотнями тысяч. Чтобы провести призыв в ограниченный срок, необходимо заранее иметь полную информацию о каждом гражданине.

Поэтому и производится первичная постановка на учет. Она как раз и приходится на время обучения юноши в 9 классе, но вызов в военкомат не будет последним. Необходимо еще уточнить некоторые данные, а также провести медицинское освидетельствование. Учитывая тот факт, что некоторые выпускники 11 класса пополнят ряды ВС, к моменту окончания школы военкомат должен иметь на гражданина полный пакет документов.

Кроме медицинских показателей, антропометрических данных и личной информации, от юноши требуется справка, которую обязаны выдать по месту учебы или работы, она еще называется характеристикой. Этот документ не утратил своей актуальности, хотя многими уже воспринимается, как пережиток советских времен. Мы не будем спорить о его статусе, однако на вопросе о том, как написать характеристику, остановимся подробнее.

Зачем в военкомате требуют характеристику

Давайте отвлечемся от юридических нормативов и поговорим о том, как должна выглядеть характеристика в военкомат. Ведь если вести изложение с точки зрения законодательства, то все ограничится тем, что подобную справку гражданин представить обязан и составляется она в произвольной форме. Однако такой подход нисколько не поможет директору школы или работодателю качественно составить указанный документ.

Мы прекрасно понимаем, что текст характеристики содержит обычно только положительные качества учащегося. Даже если в школе растет заядлый хулиган, еле-еле справляющийся с образовательной программой, директор или классный руководитель не станут заострять на этом никакого внимания. Действительно, может в военном ремесле парень отыщет себя? Аналогичная ситуация складывается и при составлении характеристики работодателем. Отрицательные качества работника будут указаны лишь только в случае чрезвычайного конфликта. Зачем же тогда предоставлять такие документы, в которых заведомо отражена преувеличенная лесть?

Необходимо отметить, что читать справку с места учебы будет вполне компетентное лицо. Зачастую изучением подобных документов занимается психолог. Он вполне осведомлен о способах составления, поэтому даже среди несколько надуманных сведений сможет вычленить нужную для себя информацию.

По представлению на студента или ученика вырисовывается общая картина его поведения в социуме. Этот критерий является основополагающим при распределении по видам войск в армии. То, что тесты, исследования и характеристики никто не читает, всего лишь наше выдуманное предубеждение.

Оказывается, даже по количеству эпитетов, пусть зачастую и преувеличенных, опытный психолог может определить, пользуется ли гражданин авторитетом у окружающих, у начальства, администрации. Вот почему характеристика, которую должен писать работник, ведущий учетную роботу на предприятии, на призывника, чтобы представить ее в военкомат, должна быть особой не столько по форме, сколько по содержанию.

Справка на ученика

Первая характеристика в военный комиссариат составляется директором школы или классным руководителем. Несмотря на отсутствие определенного шаблона, некоторые требования негласно существуют. Они должны выполняться, чтобы сотрудники военкомата получили исчерпывающую информацию не только об успехах парня в учебе, но и о взаимоотношениях с друзьями, учителями. Выдерживая официальный слог, необходимо осветить некоторые обязательные пункты в любой характеристике для школьника.

  • По своей структуре характеристика на школьника практически идентична характеристике на студента или работника организации. Лишь отличия в специфике деятельности накладывают условия на содержание текста. Военкомат может выдать образец, но обычно такая справка составляется произвольно. Единственным признаком официальности служит то, что написано все на бланке учреждения, где указаны все реквизиты.
  • В верхней части документа указывается наименование отдела комиссариата, в который предоставляется справка. За неимением такой информации она может быть выдана по месту требования. В первую очередь указываются личные данные, разрешенные к разглашению, это фамилия и имя ученика, его домашний адрес, сведения о ступени обучения.
  • От администрации школы требуется предоставить в доступном виде сведения о том, как успевает ученик по предметам. Прилежание и интеллектуальные способности во многом характеризуют и личностные качества. Государство в лице комиссариата обязано собирать всевозможные сведения на будущего военнослужащего для эффективного и рационального распределения в военное время. Так, наличие специальности или способности к обучению непременно будет отмечено в армии.
  • Вслед за успеваемостью указываются достижения во внеклассной деятельности. Можно привести пример с участием в кружке или художественной самодеятельности. Здесь же описываются такие качества, как коммуникабельность, непринужденность общения, толерантность.

Справка на студента

Написание характеристики на студента составляется в деканате факультета. Так как учеба по-прежнему является основным видом деятельности гражданина, то в тексте документа обязательно указывается успеваемость. Кроме того, в каждом университете имеется военно-учетный стол, который занимается вопросами взаимодействия с военкоматом.

Учитывая то, что студент уже является совершеннолетним, она может быть охарактеризован в большей степени, охватываются его склонности, поступки, анализируются группировки. Но в структуре документа отличий от характеристики на ученика нет, поэтому можно говорить о некотором шаблоне. На информационном стенде военкомата зачастую вывешивают образец для написания характеристики. Однако не стоит понимать слово «образец» в буквальном смысле. Копировать нужно только основной план текста.

Справка на работника

Самыми внушительными по объему текстами, написанными для военкомата, считаются тексты характеристики с работы. Сюда включаются не только личностные качества работника, но и отзывы от соседей по цеху, собираются данные с места жительства, формируется гражданская позиция в социальном обществе.

Характеристика для военкомата с места работы обычно составляется сотрудниками отдела кадров, но подписывается руководителем или его заместителем.

Вместо успеваемости их предыдущих примеров данная справка содержит функционал работника и объективные отзывы о том, как он с этим функционалом справляется. В силу занятости кадров, на написание текста характеристики нет возможности тратить драгоценное время, поэтому обычно работодатели пользуются клише, которые можно скачать на разных источниках, но данные при этом они все равно предоставляют актуальные. Так уж повелось, что к характеристике с места работы относятся с большим вниманием, чем с места учебы.

Дополнительные справки

На усмотрение психиатра от гражданина может потребоваться предоставление дополнительных бумаг. Это характеристика от родителей или мнение о призывнике с соседской точки зрения. Ничего удивительного в этом нет. Дополнительные требования не стоит воспринимать, как тревожный сигнал, просто данных от вышеуказанных характеристик для составления психологического портрета может не хватать.

Образцы характеристики в военкомат

Характеристика на ученика 9 «Б» класса

Мартукской средней школы №3 Актюбинской области, Мартукского района, села Мартук Доброгорского Фёдора Александровича, проживающего по адресу: улица Мир-Хайдарова,118

Доброгорский Фёдор Александрович, 1998 года рождения, является учеником нашей школы с 1 класса. В настоящее время учится в 9 «Б» классе.

Семья считается малообеспеченной, так как он живет с отцом и отец является официально безработным.

За годы учебы показал средние способности в усвоении школьных дисциплин.

Фёдор не прикладывает должного старания для улучшения своей успеваемости. По основным предметам Фёдор учится на «удовлетворительно».

Морально-волевые качества развиты недостаточно, поэтому может легко обмануть взрослых, недостаточно ответственно относится к своим обязанностям во время дежурства. Правила поведения выполняет не всегда.

Фёдор увлекается зимним видом спорта, принимал участие в различных спортивных соревнованиях в школе.

Общественная активность хорошая. Активно участвует в школьных мероприятиях, помогает организовывать мероприятия. Он уверен в себе.

Во внеурочное время посещает кружок по картингу в ДДТТ .

Фёдор имеет хороший уровень физической подготовки.

Директор МСШ №3: А.С.Есалин

Классный руководитель: Г.О.Ботанова

Характеристика на ученика 9 «Б» класса

Мартукской средней школы №3 Актюбинской области, Мартукского района, села Мартук Косолап Алексея Андреевича, проживающего по адресу: улица Бокенбай батыра,197

Косолап Алексей Андреевич , 1998 года рождения, является учеником нашей школы с 1 класса. В настоящее время учится в 9 «Б» классе.

Алексей воспитывается в неполной семье. Алексей получает инклюзивное обучение, так как он инвалид детства.

За годы учебы показал средние способности в усвоении школьных дисциплин. На уроках всегда дисциплинирован. По основным предметам Алексей учится на «удовлетворительно».

Склонности к противоправному и антиобщественному поведению нет, не употребляет алкогольные и наркотические вещества, к табакокурению относится отрицательно .

Ответственно относится к своим обязанностям во время дежурства по школе.

В свободное время, любит слушать музыку, общаться в Интернете.
В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения.

Директор МСШ №3: А.С.Есалин

Классный руководитель: Г.О.Ботанова

Характеристика на ученика 9 «Б» класса

Мартукской средней школы №3 Актюбинской области, Мартукского района, села Мартук Доброгорского Фёдора Александровича, проживающего по адресу: улица Мир-Хайдарова,118

Доброгорский Фёдор Александрович, 1998 года рождения, является учеником нашей школы с 1 класса. В настоящее время учится в 9 «Б» классе.

Семья считается малообеспеченной, так как он живет с отцом и отец является официально безработным.

За годы учебы показал средние способности в усвоении школьных дисциплин.

Фёдор не прикладывает должного старания для улучшения своей успеваемости. По основным предметам Фёдор учится на «удовлетворительно».

Морально-волевые качества развиты недостаточно, поэтому может легко обмануть взрослых, недостаточно ответственно относится к своим обязанностям во время дежурства. Правила поведения выполняет не всегда.

Фёдор увлекается зимним видом спорта, принимал участие в различных спортивных соревнованиях в школе.

Общественная активность хорошая. Активно участвует в школьных мероприятиях, помогает организовывать мероприятия. Он уверен в себе.

Во внеурочное время посещает кружок по картингу в ДДТТ .

Фёдор имеет хороший уровень физической подготовки.

Директор МСШ №3: А.С.Есалин

Классный руководитель: Г.О.Ботанова

Характеристика на ученика 9 «Б» класса

Мартукской средней школы №3 Актюбинской области, Мартукского района, села Мартук Косолап Алексея Андреевича, проживающего по адресу: улица Бокенбай батыра,197

Косолап Алексей Андреевич , 1998 года рождения, является учеником нашей школы с 1 класса. В настоящее время учится в 9 «Б» классе.

Алексей воспитывается в неполной семье. Алексей получает инклюзивное обучение, так как он инвалид детства.

За годы учебы показал средние способности в усвоении школьных дисциплин. На уроках всегда дисциплинирован. По основным предметам Алексей учится на «удовлетворительно».

Склонности к противоправному и антиобщественному поведению нет, не употребляет алкогольные и наркотические вещества, к табакокурению относится отрицательно.

Ответственно относится к своим обязанностям во время дежурства по школе.

В свободное время, любит слушать музыку, общаться в Интернете.

В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения.

Военный комиссариат характеристика