Обвинение в хищении

Здравствуйте. Меня обвиняют в хищении дизтоплива,которое я, якобы, слил с тепловоза. Я работаю на железной дороге в локомотивном депо помощником машиниста тепловоза. Заступил в ночную смену на прогрев тепловозов, в мои обязанности входило менять прибывшие локомотивные бригады в случае, если прибывший поезд заказан не сразу (движение грузовое), принимать у бригады тепловоз, замерять топливо совместно с прибывшей бригадой и следить за состоянием тепловоза пока не придет новая бригада. Заступил я на смену в 20часов, часа через полтора ко мне приехал знакомый и привез мне 50 литров дизтоплива, которое я у него купил с целью продать дороже. Я этим занимаюсь, у меня в машине всегда имеются пустые канистры емкостью 50 литров. Одну из них я взял, перелив в нее купленную солярку. Сразу после этого мне позвонил дежурный по депо и сказал, что прибывает поезд, который не заказан и мне нужно идти менять бригаду. Оставив канистру с дизтопливом, я отправился к прибывающему поезду, сменил бригаду, при этом нарушил инструкцию не замерив топливо совместно с ними, а принял его на доверии, с их слов. Когда бригада ушла, я отлучился с тепловоза для того, чтобы, пока на улице темно, перенести канистру в машину. Перейдя через ж/д пути с канистрой, я встретился с зампрокурора, который сразу же позвонил в ОВД, находящийся неподалеку. Дотащив канистру до машины, я погрузил ее и в это время ко мне подошли два сержанта полиции и попросили открыть багажник, так как им поступил звонок, что по станции кто-то что-то тащит. Обнаружив в машине канистру с дизтопливом и еще три пустых, меня задержали и сообщили руководству. Подъехала опергруппа, машину с содержимым изъяли и опечатали. Руководство депо совместно с новой локомотивной бригадой провели контрольный замер топлива и оказалось, что на одной секции (тепловоз двухсекционный) не хватает 50 литров, на другой 25. Тепловоз, к тому же, оборудован электронной системой РПДА, которая считывает параметры работы дизеля и расход топлива. На следующий день ее пытались расшифровать, но картридж, на который идет запись параметров был переполнен и ничего не записал. Но они, якобы, смогли считать данные с самой системы, где, опять же якобы, виден слив топлива. С распечаткой расшифровки меня не ознакомили. Сейчас сотрудники полиции собирают материалы для передачи в линейный отдел полиции, говорят, что будет возбуждено уголовное дело и мне грозит суд и потеря работы. Что мне делать? Как избежать судимости и сохранить работу? Забыл написать, что сотрудники полиции взяли на пробу топливо из бака тепловоза для сравнения с тем, что в канистре. Не знаю, по каким параметрам их сравнивают, но вдруг экспертиза что-то покажет? Спасибо

16 Августа 2014, 13:01 игорь, г. Киров

Ответы юристов (4)

Добрый день, Игорь!

В Вашем случае все весьма складывается против Вас и удачно для следствия.

Единственное что Вам можно посоветовать это нанять хорошего адвоката, представляющего Ваши интересы во время следственных мероприятий, а так же в суде.

Так же было бы не маловажным приобщить к материалам уголовного дела свидетельские показания Вашего друга, который Вам поставлял дизельное топливо.

Так же экспертиза двух проб дизельного топлива может дать весомые доказательства Вашей невиновности. Так как химическая и качественная характеристика одинаковых марок топлива может существенно различаться (например, присадками, содержащимися в топливе).

Если с Вас снимут обвинения, то вопрос о сохранении за Вами рабочего места будет решать начальство. Так как Вами была нарушена инструкция. Но можете отделаться и дисциплинарным наказанием.

Желаю Вам удачи!

Уточнение клиента

Приобщить показания того, кто привез мне топливо я не могу, так как он получил его незаконным путем, продал мне, значит, мне и расхлебывать, так как попался я. Сдать его ради своего спасения будет неправильно. Может ли как-то способствовать в положительную для меня сторону тот факт, что я являюсь ветераном боевых действий?

16 Августа 2014, 18:20

Есть вопрос к юристу?

При правильном подходе к Вашей защите суд конечно может принять во внимание то, что Вы являетесь ветераном. Однако Вам желательно привести доказательства Вашей невиновности. Стоит обратить внимание следствия на то, что по данным данным замера уровня дизельного топлива в локомотиве имеется на лицо отсутствие еще 25 литров солярки, которые, я так понимаю, обнаружены не были. Так же требуете, чтобы Вам предоставили право ознакомиться с расшифровкой показаний приборов уровня топлива.

Уточнение клиента

Добавить следует, что эта электронная система служит для контроля за параметрами работы дизеля, чтобы ремонтники могли точнее определить неисправности и неполадки в работе систем дизеля, также она показывает и расход топлива, но эти показания не имеют юридической силы и не могут быть доказательствами в суде.

16 Августа 2014, 18:44

Игорь, хотелось бы уточнить, почему Вы так решили, что показания системы контроля не имеют юридической силы и не могут выступать конкретным доказательством по материала конкретного дела?

В данном доказательством будет являться заключения специалиста, который производил расшифровку показаний системы.

Уточнение клиента

Не я первый прохожу по такому делу и ни в одном случае показания этой системы не приобщались к делу, так как не имеют юридической силы

16 Августа 2014, 20:44

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Воровство дизельного топлива с тепловозов

«Что это за работа такая, если с нее нечего украсть?», — говорят порой полусерьезно-полушутя в России. За долгие годы строительства социализма с коммунизмом многие привыкли «носить» с работы «подручное»: с птицефабрик — кур и яйца, с хлебозавода – хлеб, с типографии – блокнот, а если совсем уж нечего, то хотя бы канцелярские принадлежности для детей-школьников. Машинистам тепловозов всегда было, что украсть. Продолжается эта славная традиция и сейчас. В Выборгском районе Ленинградской области к воровству дизельного топлива относятся обстоятельно, поставив это дело на поток и организовав, как следует. По самым скромным подсчетам компетентных органов, Октябрьская железная дорога теряет на этом направлении как минимум 10 тонн топлива в сутки, а то и 15 или даже все 20 тонн. Ущерб организации наносится немалый. А кто-то продает ворованное топливо и получает неплохой доход. В общем, все по принципу: в одном месте убавится, а в другом прибавится.

«Уголовное дело в отношении двух сотрудников Октябрьской железной дороги было возбуждено следственным отделом при ЛОВД на станции «Санкт-Петербург – Финляндский». Фигурантами дела, возбужденного по материалам Главного управления МВД России по Северо-Западному федеральному округу, стали 29-летний машинист локомотивного депо и 41-летний помощник машиниста. Сотрудников ОЖД подозревают в том, что в период с 13 сентября по 11 октября текущего года они похитили из тепловоза 28 тонн дизельного топлива. Сумма ущерба составила 335 тысяч рублей. Ведется следствие», – писала «Фонтанка» в декабре минувшего года. В ноябре было два подобных сообщения, в которых также фигурировали сотрудники ОЖД (из Выборгского локомотивного депо) большие объемы похищенного, канистры, шланги и иные «приспособы», позволяющие сливать налево не пару-тройку литров дизтоплива «на личные нужды», а тонны литров.

Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», в упомянутом следственном отделе находилось не одно, а два дела о крупных хищениях топлива, потом их передали в следственную часть СЗ УВДТ. Их расследование позволило определить схему, по которой построена «работа» в Выборгском районе, и очертить круг лиц, которые эту работу выполняют. Ведь понятно, что одними машинистами дело не ограничивается – похищенное топливо надо где-то хранить, кому-то сбывать, – не «с колес» же его продавать всем желающим, останавливаясь в глухом лесу на полустанках!

Итак, «рабочая» смена началась. Бригады локомотивов заправляют топливо, локомотив выходит из депо и останавливается на перегоне, например, где-нибудь у платформы «Таммисуо» — туда удобно подъезжать на машинах, подвозить пустые канистры. Тара загружается в локомотив, после чего к машинисту и его помощнику подсаживается «попутчик». По дороге, за непринужденным разговором, часть топлива переливается из бака тепловоза в канистры. Наполненная тара сгружается где-нибудь на перегонах – естественно, в оговоренном месте. Ее забирают автомашины – как правило, «УАЗики» и «ГАЗельки».

Так происходит на двух железнодорожных ветках, отходящих от депо в Выборге. Одна ведет в направлении Каменногорска и Светогорска, другая – в сторону поселка Советский. Каменногорская ветка, как говорят знающие, люди, более прибыльная. Там ходит больше поездов, в том числе и товарных, с которых сливают больше топлива, чем с других. Сама география Выборгского района «благоволит» хищениям топлива – здесь очень много неэлектрифицированных участков дорог. Одна «ходка» локомотива позволяет слить от 800 литров до двух с половиной тонн дизтоплива – все зависит от типа локомотива и веса перевозимого груза. А если учесть, что подвижной состав локомотива насчитывает не одну единицу, можно прикинуть, что ежесуточно таким образом похищается до 20 тонн дизтоплива. Не ошибемся, если предположим, что участвует в этом нехорошем деле большинство локомотивных бригад. А иначе и нельзя: честным на такой работе быть экономически невыгодно (надо же как-то подрабатывать!) и психологически некомфортно – как белой вороне среди черных. Да и лишние вопросы возникают, если у одних топливо экономится, а у других расходуется со страшной силой.

А топливо где? На складе!

Темной ночью 10 октября прошлого года на 25-м километре перегона «Возрождение-Ханиллы» в Выборгском районе области оперативными сотрудниками была задержана локомотивная бригада Выборгского депо и еще двое «товарищей», которым машинист с помощником передали слитые 1600 литров дизтоплива – 55 канистр по 30 литров каждая. Тогда же удалось задержать и «Сканию» с более чем 14,5 тонн похищенного топлива. По имеющимся данным, водитель бензовоза пояснил, что едет из поселка Комсомольское, где на пилораме стоят две цистерны, из которых ему было велено загрузиться. У компетентных органов есть все основания полагать, что эти цистерны используются как импровизированный склад, на который за левым топливом приезжают покупатели, в том числе и обслуживающие потом автозаправки города и области. Владелец «Скании», например, за три месяца прошлого года приобрел таким образом более 130 тонн топлива, заплатив более двух миллионов рублей.

Куда же пошел этот явно не облагаемый налогом доход? Некой организации, во главе которой, как полагают сотрудники правоохранительных органов, стоит предприимчивый житель Выборга и еще ряд товарищей. «Главный» бизнесмен, говорят, не бедствует, ездит на машинах представительского класса. Хотя и рассказывают, что были в его биографии времена, когда к дизелям приходилось ездить самому – на мотоцикле с коляской и с канистрами. Но шли годы, рос спрос, пришлось увеличивать и объемы «предложения». И теперь вокруг Выборгского депо сосредоточены интересы не только этого выборгского предпринимателя и его компаньонов, но и еще как минимум трех групп не менее предприимчивых людей, среди которых, говорят, есть и сотрудники транспортной милиции.

Об этих группах – их структуре, распределении ролей, схеме сбыта топлива – знают в высших инстанциях – отделе Генпрокуратуры в СЗФО, например, или в окружном следственном комитете МВД. Однако это почему-то никак не влияет на жизнь «топливных королей» и даже на расследование уголовных дел о кражах топлива – прошло уже немало времени, а ни одно из дел так и не передано в суд, да и следственные действия, похоже, не в разгаре. Правда, есть информация, что в последнее время предприимчивые бизнесмены из Выборга чувствуют себя неуютно, ощущая последствия работы правоохранительных органов. По некоторым данным, они даже пытаются «решать вопросы» привычными для них способами, в связи с чем оперативников, вникающих в топливные дела, даже пришлось взять под госохрану. Об этом тоже знают в прокуратуре, но это опять-таки ничего не меняет.

С другой стороны, за кражи в особо крупных размерах можно переловить и пересажать всех машинистов и их помощников из Выборгского депо. Но самих краж от этого, думается, меньше не станет. Найдутся другие машинисты и помощники, главное, что есть, кому их организовать. Переловить же организаторов – сложнее: за руку их при передаче канистры не поймать (ибо не царское это дело – тару подавать-принимать), а отношения продавцов и покупателей топлива вряд ли оформляются официально.

Мы интересовались на Октябрьской железной дороге, насколько остра ситуация с хищением топлива в Выборгском депо и как сама дорога борется с этим явлением. В пресс-службе посоветовали обратиться за статистикой в органы правопорядка. В другом подразделении ОЖД сообщили, что за весь прошлый год было возбуждено всего 8 уголовных дел по фактам хищения топлива, а похищено всего. 9 тонн. Сколько по Выборгу? Ну, тонн 7. Но никак не 10 и не 20 тонн в сутки!

А вообще, пояснили в подразделении, кража топлива относится к так называемым латентным (то есть скрытым) преступлениям, и выявить их очень сложно: для возбуждения дел нужны заявления, а похищается ведь только (!) сэкономленное топливо, а значит, ущерба как бы и нет. То есть, как говорят опера, «нет тела – нет дела». А все случаи, что выявляются — разбираются, виновные увольняются или наказываются. О том, что на их место приходят другие такие же, говорить мы уже не стали.

Воровство дизельного топлива с тепловозов

Проработав 1.5 года в столице северной железной дороги, могу сказать, что там воруют, и воруют безбожно. Если будут сравнения, то они с Республикой Коми. Заранее прошу извинить за грамматику и синтаксис.

Для тех кто заинтересован вопросом- «как»? Просто, знающему машинисту, грамотно слить не представляет сильного труда.

По стечению жизненных обстоятельств, я попросил перевод в другое депо из своего родного города. После обкатки (6 поездок) меня закрепили с машинистом. Этот машинист сливал прямо в депо. Он сольет, кинет в рюкзак и к машине бежит. У нас была проблема с тепловозом какая-то, не могли отправиться. За 5 часов, что мы проторчали в депо он сбегал раза 4. Проработав 2 месяца на новом месте, мне дали направление на обучение машинистом тепловоза. У нас в группе был парень, с виду простой, местами глуповат. Завязался разговор и я спросил, воровал ли он топливо. Говорит да. Так сливал, что зарплату не снимал. Подгонял газель, в газеле емкости и помпа электрическая. Потом перестал, побоялся, машиниста приняли пока сам на больничном был. Другой одногруппник тоже поведал историю. После поездки взяли его машиниста с поличным. После всех разбирательств, вызвали помощника и сказали писать на увольнение. Он их послал, сославшись на то, что он ни чего не сливал, а это личное дело машиниста.

Позже нас направили на стажировку. Дали машиниста, тепловоз и явку. Машинист, как узнал, что тепловоз из серии 2тэ10м, убежал, я же пошел принимать машину. У нас была хозяйственная работа (жд пути тогда меняли). Поехали резервом (одним локомотивом). Я по регламенту иду осматривать дизельное помещение, вторую кабину машиниста и прочая романтика. И на второй секции со стороны топливного насоса я не смог пройти, там стояли канистры. 4 сука канистры по 25л. Когда он успел их набрать, даже не представляю. После обхода он садит меня на место машиниста, и подсказывает, что у моста надо проехать помедленнее. Он там скидывает канистры. А позже, после поездки забирает. Благополучно пройдя с ним практику, к чему я был рад и удивлен, так как на следование обратно пассажиром, этот машинист, бегал в магазин за пивом. Для представления его образа, опишу полностью. Вечная щитина, странные шутки и глупые улыбки. Ездил на машине марки Ssang Yong 90-х, чистом корейце с дизельным мотором (на заправке по его словам он только омывайку покупает). Машина в салоне полуразобранная. Собирает, с момента покупки. Раздолбай на 4-м десятке лет. Были выходные и снова учеба. И мои одногруппники из нашего депо, сообщают интересную новость, машиниста моего приняли. (Честно даже не знаю как, видимо когда за канистрами приехал).

Наверно в том депо на момент 2015 года, воровали 7 машинистов из 10. Воруют от маленькой зп или глупости. На севере, где зарплаты на порядок выше, я очень редко слышал, что кто то сливает топливо. У людей семьи, постоянная работа, а они пихают голову в жопу. Рискуют своим благом, ради мелкой наживы. У одного машиниста так вообще 3-е детей, в голове так и крутилось «НАХУЯ!?» Еще сами машинисты говорят, что все знают про воровство, но главное не наглеть. Наверно себя так утешают.

Еще история от сторожил. Дело было в 90-х. Машинист сливал солярку, как многие в те времена. Но он сливал по черному. А чтобы его не взяли раньше времени, он просто не сдавал маршрут, ведь в нем указывается сколько ты принял и сколько сдал топлива. Позже, кто-то заинтересовался, а машинист то зп получает, так как нет ни одного маршрута. Что с ним стало я не знаю, но говорят он выкупил 2 квартиры на своём этаже.

А вот интересное видео. Инструктор сидит в засаде. Смотрите по 2 минуту. Дальше муть.

Схемы воровства топлива

Хищение топлива распространено повсеместно и носит массовый характер. Несомненно это основная проблема при эксплуатации техники в АТП (автотранспортное предприятие), на железнодорожном и речном транспорте. По данным статистики в странах СНГ только из-за хищений топлива экономические потери транспортных предприятий достигают до 40 % от стоимости его закупок. Воровство процветает особенно там, где ослаблен либо вовсе отсутствует контроль.

Воровство топлива на многих транспортных предприятиях – хорошо налаженный нелегальный «бизнес». У наиболее ушлых водителей дополнительный ежемесячный доход достигает не менее половины от их официальной заработной платы.

Известно немало схем махинаций с топливом. В теневой «бизнес» зачастую вовлечены не только водители и нечистые на руку автомеханики, но также и представители руководящего состава АТП начальник гаража, главный бухгалтер, директор по логистике, руководитель транспортного отдела. Наиболее благоприятную почву для преступного сговора должностных лиц имеют крупные АТП, контроль в которых затруднен из-за большого штата сотрудников и значительного количества разнообразной техники. Украденное топливо впоследствии реализуется «постоянным клиентам» по более привлекательным, чем на АЗС ценам либо используется для заправки личного автотранспорта.

Наиболее распространена «классическая» схема воровства — слив топлива из бака с помощью шланга в свободную емкость как правило, это канистра 20 л. Обычно топливо сливают, если норма его расхода завышена и у водителя появляются избытки топлива.

Получайте данные об уровне топлива в баке в режиме онлайн!

(Скриншот из программы АвтоГРАФ)

Иногда для слива топлива водителями практикуется фальсификация показаний одометра либо счетчика моточасов путем их накрутки с помощью специальных устройств. Порой спидометр или счетчик моточасов целенаправленно выводятся из строя, а топливо списывается по путевому листу за якобы пройденный километраж/отработанные моточасы. Обычно топливо сливается в соответствии с подкрученными показаниями одометра по завышенной норме. Водители сливают топливо, как правило, в нерабочее время в гараже либо на дороге по пути с базы.

Иногда водители сливают топливо с «обратки», т.е. топливо, которое возвращается из двигателя обратно в бак. Для чего, в обратную топливную магистраль врезают тройники, через которые затем воруют топливо в канистры.

(Скриншот из программы АвтоГРАФ )

Данные способы хищения топлива просты, но не достаточно эффективны для заинтересованных лиц, поскольку слив большого количества топлива из бака или «обратки» довольно трудоемок и требует значительных затрат времени.

Существуют более эффективные способы воровства топлива водителями — схемы махинаций с заправкой топливом:

1 — Покупка «левых» чеков. Распространена, когда водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топлива. Водитель приобретает в определенных местах (например, у знакомых сотрудников АЗС) фиктивные или, так называемые, «левые» чеки. После чего, по этим чекам водитель отчитывается перед бухгалтерией АТП за якобы произведенную заправку.

2 -Продажа топливных талонов. До настоящего времени на некоторых АТП водителями «по старинке» выдают талоны на топливо. Заправка машин топливом осуществляется по предъявлению этих талонов на АЗС. Недобросовестные водители продают топливные талоны «клиентам» по заниженному курсу, а затем отчитываются бухгалтерии как за якобы произведенную заправку.

3 — Сговор с оператором АЗС. В настоящее время многие АТП не выдают водителям для заправки машин наличные подотчетные деньги, а используют электронные топливные карты. Топливная компания в конце отчетного периода, например один раз в месяц, высылает руководителю АТП детальный перечень всех заправок машин предприятия с зафиксированными номерами топливных карт. Сверка предоставленных водителями чеков с информацией указанного перечня исключает возможность махинаций с «левыми» чеками. Однако, здесь также имеются уязвимые места. Водители вступают в сговор с операторами АЗС, заливая в бак машины объем топлива, меньший оплаченного предприятием.

Например, водитель заливает в бак ТС только 100 л топлива, а чек получает на 300 л. При этом с топливной карты списываются деньги полностью за 300 л. За остальные якобы заправленные 200 л водитель получает от оператора АЗС наличные деньги по «тарифу» до 50 % от розничной отпускной цены топлива.

От махинаций с заправками особенно чувствительно страдают крупные транспортные компании, занимающиеся международными перевозками. Например, водитель-дальнобойщик за свои личные деньги заправляет полные баки перед границей страны, в которую въезжает, а затем обналичивает деньги с топливной карты на территории Евросоюза, где цена на топливо значительно выше.

Также водители АТП заправляют по своим топливным картам машины «со стороны». Для этого в преступный сговор с персоналом АЗС вступают не только сами водители, но и руководители среднего звена транспортных компаний, договаривающиеся с руководителями заправок.

4 — Сговор с топливозаправщиком. Данный вид махинации наиболее распространен на закрытых объектах: шахты, карьеры, строительные площадки, месторождения. На этих объектах водителям спецтехники для заправок не выдаются топливные карты, наличные деньги или талоны. Заправка топливом осуществляется из цистерны бензовоза по топливной ведомости, в которой расписываются как водитель так и топливозаправщик. Схема данной махинации похожа на схему сговора с оператором АЗС. Преступный сговор работников АТП носит постоянный характер. Как следствие — в результате недоливов воруется огромное количество топлива. Например, в больших карьерах в течение только одной рабочей недели «уходит налево» более цистерны бензовоза. «Шальные» деньги распределяются между водителями и заправщиком.

5 — Заправка более дешевым топливом на трассе. На трассах встречаются нелегальные пункты «сдачи/приемки» топлива. Как правило, это либо невзрачная на вид стационарная емкость, либо припаркованный на обочине старый бензовоз. На данных пунктах водители реализуют жуликам ворованное топливо. Кроме того, водители, практикующие покупку для отчета «левых» чеков, экономят и на покупке самого топлива, заправляя свои ТС на таких нелегальных заправках. Качество топлива здесь посредственное, что нередко ведет к поломке топливной аппаратуры, например ТНВД (Топливный насос высокого давления дизельного двигателя) и, как следствие, к дорогостоящему ремонту с простоем машины.

Чем менее распространена модель специальной техники, тем более приблизительны для нее утвержденные нормы действительного расхода топлива. Кроме того, следует иметь ввиду, что списание топлива на технике специального назначения производится по моточасам. Адекватность установленных норм расхода топлива для такой техники всегда сложно оценить без анализа.

Приведем следующий пример: На одном АТП в течение нескольких лет списание топлива бульдозера Д3-94 производилось по установленной норме расхода (25,4. 39,1) л/маш.час. После проведения руководством детального анализа расхода топлива, были получены уточненные значения (14. 22) л/моточас. То есть нормы для данной машины, установленные нормативными правовыми актами, превышают реальный расход в среднем на 14 л/моточас.

Несложно рассчитать, что если такая машина работает 5 дней в неделю в две смены, то экономия топлива только при работе одной единицы может составить около 57 000 литров в год. При обеспечении достоверного контроля расхода топлива таких ошеломляющих и ненужных экономических потерь на АТП можно избежать.

Наиболее высокий процент хищений топлива происходит на редко встречающихся моделях машин, а также на специальной технике. Исключение фактов хищений топлива возможно лишь при системном оперативном контроле расхода топлива руководством предприятия с помощью систем мониторинга транспорта, датчиков уровня топлива и датчиков расхода топлива

Воровство дизельного топлива с тепловозов

Судебный участок № 68 Ленинградской области (Тихвинский район)

ПРИГОВОР по делу № 1-9/13

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2013 года в городе Тихвине

Мировой судья судебного участка № 68 Тихвинского района Ленинградской области Ермоленко Е.М., с участием государственного обвинителя Тихвинской городской прокуратуры Ермакова А.А. , подсудимого Толстякова Ю.Д. , защитника Яковлева А.Е. представившего удостоверение № … и ордер № …, при секретарях Виноградовой В.Г. , Михайловой Л.И. , рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Толстякова Ю.Д. , … года рождения, уроженца …, проживающего по адресу: …, гражданина России, …, …, не работающего, имеющего на иждивении ребенка 02.05.2006 г. рождения, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ,

Толстяков Ю.Д. совершил покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества.

18 июня 2012 года, в период времени с 20 часов 00 минут до 20 часов 30 минут, являясь машинистом маневрового тепловоза ТЭМ-2 № … принадлежащего эксплуатационному локомотивному депо Волховстрой (ТЧ-21) Октябрьской дирекции тяги, Дирекции тяги филиала ОАО «Российские железные дороги», и находясь на своем рабочем месте, имея умысел на тайное хищение чужого имущества, действуя умышленно из корыстных побуждений, при помощи резинового шланга слил из топливного бака маневрового тепловоза ТЭМ-2 № …, находящегося на 33 железнодорожном пути ст. Тихвин Октябрьской железной дороги, в г.Тихвин Ленинградской области, в приготовленную пластиковую канистру емкостью 50 литров, дизельное топливо в количестве 50 литров, стоимостью 24 рубля 00 копеек за один литр, чем причинил ущерб эксплуатационному локомотивному депо Волховстрой (ТЧ-21) Октябрьской дирекции тяги, Дирекции тяги филиала ОАО «Российские железные дороги» на общую сумму 1200 рублей 00 копеек, но не смог довести преступление до конца, по независящим от него обстоятельствам, так как его действия были пресечены сотрудником полиции,

Толстяков Ю.Д. вину в совершении преступления не признал, пояснил, что хотел слить в канистру дизельное топливо для собственных нужд примерно тридцать литров, для пропитки деревянного забора, более он сливать не хотел. Толстяков Ю.Д. показал, что ранее он работал машинистом в ТЧ-21 ПСЛБ ст. Тихвин . 18.06.2012 года в 20 час. 00 мин. он заступил на смену в качестве машиниста тепловоза ТЭМ 2 № … совместно с помощником машиниста К.О.В., до приемки тепловоза он позвонил по сотовому телефону своему знакомому Б.С. и попросил, чтобы тот привез тридцатилитровую канистру, он хотел слить 30 литров дизельного топлива для собственных нужд (пропитки деревянного забора от гниения). После приемки тепловоза помощник К.О.В. понес тормозные башмаки в здание дежурного ПСЛБ, он же в это время сорвал пломбу с топливного бака, в это время на а/м УАЗ синего цвета к тепловозу подъехал Б.С. передал ему канистру и шланг для слива дизтоплива, вставил один конец шланга в горловину топливного бака, другой конец шланга в 50-ти литровую канистру и стал наблюдать, как канистра наполняется дизельным топливом, чтобы в нужный момент перекрыть шланг, когда наберется 30 литров. В этот момент из-за старого здания локомотивного депо выбежал мужчина в гражданской одежде, выхватил из жилетки пистолет и выстрелил в воздух, крикнул «Стоять, руки вверх, всем находиться на местах». Он поднял руки вверх, шланг оставался в горловине канистры. В последствии данный мужчина представился начальником полиции ЛО МВД России на ст. Волховстрой Ларионовым , показав служебное удостоверение, затем его и Б.С. подвел к а/м УАЗ, сказал, чтобы встали лицом к а/м и положили руки на крышу а/м, что они и сделали. Примерно через 2 часа из г. Волхова прибыла следственно-оперативная группа. При сдаче тепловоза дизельное топливо в баке было горячим, и замеры производились на горячем топливе. А замеры машинистом-инструктором Ушаковым производились примерно через 20 часов отстоя тепловоза в ПСЛБ. За это время топливо остыло и уменьшилось в объеме примерно на 60 литров.

Однако, вина в совершении преступления Толстяковым Ю.Д. подтверждается исследованными в ходе судебно разбирательства доказательствами:

— показания представителя потерпевшего Корешковой Ю.В. , оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ о том, что она работает юрисконсультом Волховстроевского отдела правового обеспечения юридической службы Октябрьской железной дороги — филиал ОАО «Российские железные дороги», она уполномочена на ведение дел от лица ОАО «РЖД» при производстве предварительного расследования по уголовным делам, а также судебных органах, органах исполнительной и представительной власти. В связи с этим она уполномочена подписать постановление о признании потерпевшим ОАО «РЖД» в ее лице по уголовному делу № …, возбужденному по заявлению и.о. начальника ТЧ-21 ст. Волховстрой Садловского С.В. о краже с тепловоза ТЭМ-2 № … дизельного топлива в количестве 175 литров, находящегося на 33-м пути ст. Тихвин Октябрьской железной дороги в г. Тихвине Ленинградской области. В результате данного хищения был причинен ущерб на сумму 4200 рублей 00 копеек эксплуатационному локомотивному депо Волховстрой (ТЧ-21) Октябрьской дирекции тяги, Дирекции тяги филиала ОАО «РЖД». Данное уголовное дело возбуждено в отношении Толстякова Ю.Д. по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ. (Гражданский иск заявлен не будет, так как похищенное дизельное топливо изъято и возвращено владельцу, т.е. ТЧ-21 депо Волховстрой (т. 1 л.д. 136-137);

— показаниями свидетеля З.С.А., о том, что 15 июня 2012 года он совместно с Ларионовым С.И. поехали на рыбалку в Вологодскую область на машине Ларионова С.И. Он знает, что Ларионов С.И. работает в должности начальника полиции ЛО МВД России на ст. Волховстрой . На рыбалке находились трое суток и 18 июня 2012 года выехали обратно в г. Волхов . По дороге домой Ларионов С.И. сказал, что необходимо заехать на железнодорожную ст. Тихвин в г. Тихвине для проверки информации о хищении дизельного топлива с маневровых тепловозов, он согласился, они заехали на ст. Тихвин в 4 районе старого депо, около 19 часов 50 минут. Ларионов С.И. попросил его пройти вдоль ж/д пути до места отстоя тепловозов, а сам пошел с кем-то встретится. Он прошел по путям и обратил внимание на маневровый тепловоз синего цвета, рядом с которым ни кого не было, входная дверь кабины была закрыта на навесной замок, убедившись что никого нет и слива дизельного топлива не происходит, он вернулся обратно на то место где расстался с Ларионовым С.И. , через некоторое время подъехал Ларионов С.И. , вместе с ним увидели проезжающую мимо автомашину УАЗ, которая проехала в направлении пути, где находился тепловоз. Ларионов С.И. попросил его пройти посмотреть, с какой целью проехала данная автомашина, а сам пошел проверить станцию с другой стороны, договорились, что в случае если будит слив дизельного топлива, он сообщит Ларионову С.И. по телефону, проходя мимо тепловоза и машины на расстоянии 70-100 м. он увидел, что между тепловозом и автомашиной на земле стоят канистры, какое количество сказать не может, так как канистры были сгруппированы, но не менее четырех штук объемом по 50 литров каждая, были ли они пустые или наполненные сказать затрудняется, чуть в стороне от них стояла еще одна канистра емкостью 50 литров, в которую был опущен один конец шланга, а второй его конец опущен в горловину топливного бака тепловоза, около канистр находились Толстяков Ю.Д. и Б.С.Б., он остановился и стал дозваниваться до Ларионова С.И. , а сам наблюдал за происходящим, через некоторое время Б.С.Б. с усилием оторвал от земли заполненную канистру и поставил в автомашину, после он увидел Ларионова С.И. , который быстро шел в сторону тепловоза и машины, услышал выстрел и крик Ларионова С.И. «стоять», после чего Ларионов окриком позвал его к себе, когда он подбежал к тепловозу, то увидел, стоящих лицом к машине с поднятыми руками Толстякова Ю.Д. и Б.С.Б., на земле около тепловоза стояла канистра объемом 50 литров, наполненная топливом, дизельное топливо переливалось на землю. Затем по прибытии следственно-оперативной группы они проехали в Линейный пункт полиции на ст. Тихвин , где он дал объяснение, (т. 1 л.д. 138-139, т. 2 л.д. 10-11);

— показаниями свидетеля Ларионова С.И. о том, что он является начальником полиции ЛО МВД России на ст. Волховстрой , 18.06.2012 г. он возвращался из г. Бабаево в г. Волхов , с ним ехал знакомый З.С., проезжая мимо Тихвина он решил проехать на ст.ж.д. Тихвин , так у него имелась информация, что на ст. Тихвин может совершаться хищение дизельного топлива, около 20 часов он остановился около депо и увидел автомобиль УАЗ синего цвета с государственным номером …, который находился около тепловоза, он попросил своего знакомого З.С.А. подойти к тепловозу и посмотреть что там происходит, а сам остался около своей машины, через несколько минут ему позвонил З.С.А. и сообщил, что происходит слив дизельного топлива, он решил задержать лиц, побежал к тепловозу и увидел, что Б.С.Б. несет канистру от тепловоза к автомашине УАЗ, а Толстяков Ю.Д. вставлял шланг в следующую канистру, один конец был вставлен в бак тепловоза, он произвел выстрел в воздух из своего пневматического пистолета и крикнул «Стоять», когда подбежал к тепловозу, увидел, что около тепловоза стояла канистра с емкостью 50 литров, в нее был опущен резиновый шланг, из канистры переливалось дизтопливо, он предложил, чтобы Толсятков Ю.Д. и Б.С.Б. встали к машине и положили руки на машину, после этого он стал звонить в дежурную часть ЛО МВД России, чтобы сообщить о случившемся, при осмотре в автомашине он обнаружил три канистры, которые были наполнены дизельным топливом, после на место происшествии приехала следственная группа.

— показаниями свидетеля К.О.В., оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ о том, что он работает в должности машиниста ТЧ-21, 18.06.2012 г. в 20 часов он заступил на смену в качестве помощника машиниста тепловоза с машинистом Толстяковым Ю.Д. , который попросил его отнести тормозные башмаки и набрать воду, около 20 часов 10 минут он направился в Депо, а Толстяков остался, что тот делал в его отсутствие он не видел, но когда вернулся, увидел, что около тепловоза стоит автомобиль УАЗ синего цвета, около тепловоза стояла канистра емкостью 50 литров в нее вставлен шланг, из канистры лилось дизельное топливо, а Толстяков с Б. стояли с поднятыми руками, там же находились сотрудники транспортной полиции от которых он узнал, что Толстяков и Б. были задержаны за хищение дизельного топлива (т. 1 л.д. 140-141),

— показаниями свидетеля М.Г.С. оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ о том, что он работает дежурным машинистом, 18.06.2012 г. он принял около 08 часов утра тепловоз ТЭМ-2 № … под охрану, был произведен замер топлива в баке, сделана запись в журнале о том, что он принял топливо в объеме 3600 литров, на следующий день, когда пришел на смену он узнал, от дежурного ПСЛБ, что Толстякова Ю.Д. задержали сотрудники транспортной полиции за хищение дизельного топлива из топливного бака тепловоза ТЭМ-2 № … (т 1.л.д. 156- 158).

— показаниями свидетеля У.Д.В., оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ о том, что он работает машинистом в ТЧ-21, 18.06.2012 г. около 20 час.45 минут ему позвонил дежурный по депо, который сообщил, что сотрудниками полиции задержан маневровый тепловоз ТЭМ-2 № …, он выехал на место и увидел, что около тепловоза стоит автомобиль УАЗ между тепловозом и машиной стояли канистры емкостью по 50 литров, одна была наполнена дизельным топливом, из горловины тепловоза торчал шланг, оба конца которого были заправлены в горловину бака, от сотрудников полиции он узнал, что с тепловоза ТЭМ № … машинист Толстяков Ю.Д. сливал дизельное топливо из тепловоза, задержан по подозрению в хищении, около 23 часов совместно с сотрудниками полиции, в присутствии понятых, произвел контрольный замер дизельного топлива в баке тепловоза, правое мерочное стекло показало 3100 литров, левое мерочное стекло — 3750 литров. Всего в баке находилось 3425 литров дизельного топлива, по журналу ТУ-152 в баке тепловоза должно быть 3600 литров, недостача составила 175 литров, составлен акт контрольного замера дизельного топлива ( т. 1 л.д. 161-163).

— показаниями свидетеля Ш.И.Р. о том, что 18.06.2012 г. около 21 часа он находился на своей автомашине у здания Железнодорожного вокзала, был приглашен сотрудниками транспортной полиции в качестве понятого на осмотр места происшествия, на месте около тепловоза находились 4 канистры емкостью 50 литров, из горловины бака тепловоза свисал шланг, концы которого были заправлены в горловину бака. Канистра, ближайшая к баку наполнена жидкостью, стояла в луже, от которой исходил запах дизельного топлива, затем приехала оперативно-следственная группа, произведены замеры топлива в баке тепловоза, с места происшествия изъяты пробы дизельного топлива в пластиковые бутылки, которые были опечатаны, на бирках с печатями он расписался (т. 1 л.д. 166).

— показаниями свидетеля С.Н.И., оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ, о том, что он был приглашен сотрудниками транспортной полиции в качестве понятого на осмотр места происшествия, на месте около тепловоза находились 4 канистры емкостью 50 литров, из горловины бака тепловоза свисал шланг, концы которого были заправлены в горловину бака, канистра, ближайшая к баку наполнена жидкостью, стояла в луже, от которой исходил запах дизельного топлива, затем приехала оперативно-следственная группа, произведены замеры топлива в баке тепловоза, с места происшествия изъяты пробы дизельного топлива в пластиковые бутылки, которые были опечатаны, на бирках с печатями он расписался (т. 1 л.д. 167 ).

— показаниями свидетеля Б.Д.А. о том, что он работает в должности начальника ЛПП на ст. Тихвин , 18.06.2012 г. около 20 час. 20 мин. ему позвонил Ларионов С.И. и сообщил, что у бывшего оборотного Депо были задержаны лица по подозрению в хищении дизельного топлива, дал ему указание прибыть на место происшествия и вызвать наряд полиции, примерно через 20 минут он прибыл на место происшествия, на 33 пути стоял тепловоз ТЭМ-2 № …, вблизи тепловоза находится автомашина марки УАЗ синего цвета, возле бака тепловоза находились четыре канистры емкость 50 литров, одна из которых наполнена жидкостью с запахом дизельного топлива, на месте происшествия находились Б.С.Б. и Толстяков Ю.Д. , которые были задержаны Ларионовым С.И. за хищение дизельного топлива, затем приехала оперативно-следственная группа, которая произвела осмотр места происшествия, по указанию Ларионова СИ. совместно с Б.Д.А. и задержанными Толстяковым Ю.Д. и Б.С.Б. проследовали в ЛПП на ст. Тихвин , где был произведен личный досмотр указанных лиц и взято объяснение (т. 1 л.д. 168).

— показаниями свидетеля М.А.А., оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ о том, что он работает в должности оперуполномоченного ОБППГ ЛО МВД России на ст. Волховстрой , 18.06.2012 г. он в составе группы СОГ выехал из г. Волховстрой в город Тихвин на место происшествия, на 33 пути стоял тепловоз ТЭМ-2 № …, вблизи тепловоза находится автомашина марки УАЗ синего цвета, возле бака тепловоза находились четыре канистры емкостью 50 литров, одна из которых наполнена жидкостью с запахом дизельного топлива, на месте происшествия находились Б.С.Б. и Толстяков Ю.Д. , которые были задержаны Ларионовым С.И. за хищение дизельного топлива, по указанию Ларионова С.И. совместно с Б.Д.А. и задержанными Толстяковым Ю.Д. и Б.С.Б. проследовали в ЛПП на ст. Тихвин , где был произведен личный досмотр указанных лиц и взято объяснение (т. 1 л.д. 165),

— показаниями свидетеля Б.С.Б. оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ том, что 18.06.2012 г. около 20 часов ему на сотовый телефон позвонил Толстяков Ю.Д. , с которым он знаком и который работает в ТЧ-21 ст. Тихвин машинистом тепловоза, попросил его подвезти пустую канистру к старому депо ст. Тихвин , с какой целью не пояснял, он приехал на а/м УАЗ к старому депо на ст. Тихвин , развернулся и подъехал к Толстякову Ю.Д. , который находился около тепловоза. Толстяков Ю.Д. подошел к его машине сам открыл заднюю дверь а/м УАЗ и взял оттуда канистру. При этом сказал, что возьмет так же шланг, находившийся в машине под канистрой. И так как у него в машине была не одна пустая канистра, то когда Толстяков Ю.Д. дернул шланг, несколько пустых канистр выпали из машины на землю. Толстяков Ю.Д. сказал ему об этом. Заглушив машину он вышел из нее, чтобы собрать выпавшие канистры, обошел а/м и нагнулся поднять одну из канистр. В этот момент он услышал выстрел и увидел бегущего мужчину в его сторону в гражданской одежде с пистолетом в руках, который кричал «Стоять, руки вверх, всем находиться на местах». В последствии тот представился начальником полиции ЛО МВД России на ст. Волховстрой Ларионовьм С.И. , при этом показав служебное удостоверение. Он и Толстяков Ю.Д. подняли руки вверх и замерли на местах. В этот момент он увидел канистру, которую взял у него Толстяков Ю.Д. , наполненную дизельным топливом, в нее был заправлен один конец шланга, а второй конец шланга, находился в горловине топливного бака тепловоза, из данной канистры выливалось дизельное топливо на землю. Примерно через 2 часа из г. Волхова прибыла следственно-оперативная группа, затем его, и Толстякова Ю.Д. доставили в линейный пункт полиции на ст. Тихвин , где они были досмотрены и с них взяты объяснения (т.1 л.д. 143-144,175-176).

А также материалами дела:

— рапортом об обнаружении признаков преступления от 27.06.2012 года, в котором указано, что у ст. оперуполномоченного ОБППГ ЛО МВД России на ст. Волховстрой Морозова И.И. находится на рассмотрении материал проверки КУСП № 453 от 18.06.2012 года, по факту попытки хищения гр-ном Толстяковым Ю.Д. дизельного топлива в количестве 175 литров из тепловоза ТЭМ-2 № …, принадлежащего эксплуатационному локомотивному депо Волховстрой (ТЧ-21) Октябрьской дирекции тяги, Дирекции тяги филиала ОАО «Российские железные дороги», находящегося на 33 пути ст. Тихвин . Сумма ущерба для ТЧ-21 составила 4200 рублей 00 копеек. В действиях гр-на Толстякова Ю.Д. усматриваются признаки преступления предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ (т. 1 л.д. 35);

— заявлением и.о. начальника эксплуатационного депо Волховстрой (ТЧ-21) Садловского С.В. с просьбой провести расследование по факту хищения 18.06.2012 года дизельного топлива с тепловоза ТЭМ 2 № … по ст. Тихвин в количестве 175 литров (т. 1 л.д. 39);

— справкой об ущербе согласно которой стоимость дизельного топлива в количестве 175 литров, слитого 18.06.2012 года по ст. Тихвин с маневрового тепловоза ТЭМ 2 № … составляет 4200 руб. 00 коп. (без учета НДС), стоимость одного литра составляет 24 руб. 00 коп. (т. 1 л.д. 40);

— протоколом осмотра места происшествия от 18.06.2012 года, в котором указано, что тепловоз ТЭМ 2 № … находится на 33 пути ст.Тихвин. Около тепловоза, с правой стороны стоит автомашина марки «УАЗ 31519» серо-голубого цвета гос. номер … . Из горловины бака тепловоза торчит резиновый шланг, оба конца которого вставлены в горловину бака. Длина шланга 4,5 метра, диаметр около 5 сантиметров. Около бака тепловоза находится канистра емкостью 50 литров наполненная жидкостью с характерным запахом дизельного топлива. В автомашине марки «УАЗ 31519» находятся пять пустых канистр емкостью по 50 литров, три канистры емкостью по 50 литров наполненные жидкостью с характерным запахом дизельного топлива, насос с присоединенными двумя шлангами. В ходе осмотра места происшествия были произведены контрольные замеры дизельного топлива в баке тепловоза, взяты пробы жидкостей из канистр и топливного бака тепловоза. С места происшествия изъято: четыре канистры емкостью по 50 литров наполненные жидкостью с характерным запахом дизельного топлива, резиновый шланг длиной 4,5 метра, две пломбы с бака тепловоза, насос с (присоединенными двумя шлангами, образцы проб жидкостей (т. 1 л.д. 51-53);

— актом контрольного замера топлива, в котором указано, что 18.06.2012 года в 23 часа 30 минут на 33 пути ст. Тихвин произведен контрольный замер топлива в топливном баке тепловоза ТЭМ-2 № … машинистом-инструктором ПСЛБ Тихвин ТЧ-21 У.Д.В. в присутствии сотрудников полиции и выявлена недостача дизельного топлива в количестве

175 литров. Сорвана пломба на заправочной горловине с правой стороны (т. 1 л.д. 60);

— протоколом разбора случая хищения дизельного топлива 18.06.2012 года по ст. Тихвин в эксплуатационном локомотивном депо Волховстрой (ТЧ-21) Октябрьской дирекции тяги, Дирекции тяги филиала ОАО «Российские железные дороги» от 20.06.2012 года, в котором указано, что в ходе разбора установлено: 18.06.2012 года машинист Толстяков Ю.Д. при приеме I тепловоза отправил ТЧМП К.О.В. сдавать тормозные башмаки, изъятые из-под тепловоза, дежурному машинисту ПСЛБ Тихвин , в его отсутствие слил из топливного бака тепловоза дизельное топливо в количестве 175 литров. В момент хищения дизельного топлива был задержан сотрудниками транспортной полиции. При проведении контрольного замера дизельного топлива машинистом-инструктором У.Д.В. была выявлена недостача в количестве 175 литров (т. 1 л.д. 41-42);

— заключением эксперта № 24 от 14.07.2012 года, в котором указано, что пломба под № 1, изъятая при осмотре места происшествия 18.06.2012 года с топливного бака тепловоза ТЭМ-2 № … после первоначального навешивания вскрывалась, пломба № 2 — не вскрывалась, (т. 1 л.д. 100-102);

— заключением эксперта № 336/Э/12 от 09.07.2012 года, в котором указано, что представленные на исследование по материалам уголовного дела образцы жидкостей из канистр и образцы жидкости из тепловоза ТЭМ-2 № … являются светлым среднедистиллятным нефтепродуктом — дизельным топливом марки «зимнее». Образцы жидкостей могли иметь общий источник происхождения, как и любое другое дизельное топливо такого структурно-группового состава углеводородной части (т. 1 л.д. 114-117);

— протоколом осмотра предметов (документов) от 03.07.2012 года, в котором указано, что осмотрен резиновый шланг длиной 4,5 метра, диаметром 5,5 см; четыре канистры емкостью каждая по 50 литров наполненные жидкостью в количестве 175 литров с характерным запахом дизельного топлива, насос с двумя шлангами, изъятые при осмотре места происшествия 18.06.2012 г., которые впоследствии были признаны и приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств (т. 1 л.д. 120-121, 124).

— протоколом осмотра предметов (документов) от 23.07.2012г. в котором указано, что осмотрен полиэтиленовый пакет опечатанный оттиском штампа «10 ЭКЦ ТУ МВД России С-ЗФО» внутри которого находятся две металлические пломбы, изъятые при осмотре места происшествия 18.06.2012 г., осмотрен полиэтиленовый пакет опечатанный оттиском штампа «ЗЭКЦ УТ МВД России по С-3 ФО», внутри которого находятся полимерные бутылки с образцами проб дизельного топлива, изъятого при осмотре места происшествия 18.06.2012 г., которые впоследствии были признаны и приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств (т. 1 л.д. 127-128, 130),

— протоколом очной ставки между свидетелем З.С.А. и подозреваемым Толстяковым Ю.Д. (т. 2 л.д. 22-24),

— протоколом очной ставки между свидетелем З.С.А. и свидетелем Б.С.Б. (т. 1 л.д. 25-28).

Проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает доказанной вину Толстякова Ю.Д. в совершении покушения на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества и квалифицирует содеянное Толстяковым Ю.Д. по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, ранее не судимого, положительную характеристику по месту жительства, обстоятельства дела. Наличие малолетнего ребенка на иждивении у Толстякова Ю.Д. суд расценивает смягчающим вину обстоятельством. Гражданский иск по делу не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 314-316 УПК РФ, суд

Толстякова Ю.Д. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Меру пресечения Толстякову Ю.Д. подписку о невыезде и надлежащем поведении не отменять до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства — пломбы в количестве 2 штук, находящиеся в камере вещественных доказательств ОВД Тихвинского района — уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Тихвинский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Воровство дизельного топлива с тепловозов