Оглавление:

С 1 сентября 2018 года организации, осуществляющие деятельность по монтажу, демонтажу лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, обязаны подавать уведомление о начале осуществления такой деятельности

Уведомления о начале осуществления деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, подаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования».

Кроме того, уточнено, что заявитель, предполагающий выполнение работ и услуг по поддержанию внутридомового и/или внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям, представляет уведомление о начале деятельности в органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора.

Изменение Жилищного кодекса РФ с 1 сентября 2018 года

Смотрите также:

1 сентября 2018 года вступает в силу новая редакция Жилищного кодекса РФ. Законодатели определили порядок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который является общим имуществом собственников помещений в этом доме.

Редакцию Жилищного кодекса РФ с 1 сентября 2018 года изменил Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ , который частично вступил в силу. Все поправки связаны с особенностью установления публичного сервитута на земельные участки под многоквартирными домами.

Новый порядок установления публичного сервитута

По нормам новой редакции статьи 36 Жилищного кодекса РФ публичный сервитут в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, устанавливается в соответствии с земельным законодательством.

Статьей 44 ЖК РФ определено, что к праву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, относится:

  • принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
  • введение ограничений пользования таким участком;
  • заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме.

Также общее собрание собственников должно решить, какие именно лица уполномочены на подписание указанных соглашений, а также определить порядок получения денежных средств, предусмотренных этими соглашениями на условиях, которые также определяет общее собрание.

Справка

Сервитут — это право ограниченного пользования чужим земельным участком.

10 важных законов и правил, вступающих в силу в сентябре 2018 года

Смотрите также:

1 сентября традиционно страна отметит День знаний. Дети пойдут в школы учиться, ну а взрослым также не помешает изучить изменения, которые окажут существенное влияние на их жизнь. Ведь с сентября 2018 года изменяется порядок составления завещаний, появляются наследственные фонды, граждане смогут решать свои проблемы по кредитам со специальным омбудсменом, а банки будут блокировать карты и переводы с целью защиты от мошеннических действий.

1. Наследственные фонды

С 1 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 259-ФЗ, который еще называют законом о наследственных фондах. Им существенно расширены права граждан по распоряжению имуществом после смерти. Теперь каждый гражданин сможет учредить наследственный фонд. Правда, работа такого фонда начнется только после смерти наследодателя. Фактически он будет распоряжаться всем имуществом, составляющим наследственную массу, и улаживать все дела покойного, но только в рамках полномочий, обязательно оговоренных в завещании. В частности, в этом документе должны быть указаны следующие сведения и урегулированы такие вопросы, как:

  • данные об учреждении наследственного фонда;
  • сведения об уставе наследственного фонда;
  • условия управления наследственным фондом;
  • порядок, размер, способы и сроки образования имущества наследственного фонда;
  • права выгодоприобретателя наследственного фонда;
  • данные лиц, назначаемых в состав органов фонда, или условия и порядок определения таких лиц;
  • порядок формирования имущества наследственного фонда;
  • порядок ликвидации наследственного фонда и судьба его имущества после ликвидации фонда.

Особо отмечено, что создание наследственного фонда не может быть предусмотрено закрытым завещанием. Кроме того, поправками в Гражданский кодекс РФ уточняются:

  • права и обязанности нотариуса, органа, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию фонда, наследников при создании наследственного фонда;
  • требования к содержанию завещания, предусматривающего создание наследственного фонда;
  • права наследников, имеющих право на обязательную долю.

Одновременно скорректированы статьи ГК РФ, регламентирующие тайну завещания. Теперь нотариус вправе удостоверить завещание каждого из супругов в присутствии их обоих.

2. Новые льготы для пенсионеров

Пенсионеры Москвы и Подмосковья с 1 сентября 2018 года получили право на бесплатный проезд в общественном транспорте столицы, при условии, что им больше 60 лет. Льгота распространяется на городской и пригородный транспорт:

Изменения не коснутся метро, там проезд остается платным.

3. Новые коэффициенты рисков по кредитам

С 1 сентября 2018 года Центробанк России изменил шкалу коэффициентов риска по потребительским кредитам. Теперь она будет учитывать, как на заемщике скажется полная стоимость кредита. Коэффициент риска вырастет для всех кредитов, выданных банками с 1 сентября.

4. Получение загранпаспорта в МФЦ

С 1 сентября 2018 года МФЦ в округах и административных центрах с численностью населения свыше 50 тысяч человек должны выдавать загранпаспорта «нового поколения» с биометрическими данными. В каждом таком населенном пункте должен быть хотя бы один МФЦ, который оказывает такую государственную услугу от МВД России. Это определено постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797.

5. Управление рисками и внутренний контроль

С 1 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 19.07.2018 N 209-ФЗ, которым определено, что в каждом публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль. Внутренние документы общества, определяющие политику общества по организации управления рисками и внутреннего контроля, утверждает совет директоров (наблюдательный совет) публичного общества. Тем самым законодатель вводит обязательную систему комплаенса в публичных обществах.

Кроме того, теперь в повестку дня общего собрания акционеров наряду с вопросами, предложенными акционерами, совет директоров (наблюдательный совет) сможет включить вопросы и (или) кандидатов в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества по своему усмотрению. При этом число кандидатов, предлагаемых советом директоров (наблюдательным советом) общества, не может превышать количественный состав соответствующего органа.

6. Новый порядок налогового контроля и сокращение срока камеральных проверок по НДС

С 1 сентября 2018 года на основании Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ сокращается срок проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС с 3 до 2 месяцев. Правда, в некоторых случаях налоговики, все же будут проверять декларации в течение 3 месяцев, в частности, при установлении фактов, указывающих на наличие нарушений. Порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и представления возражений по результатам их проведения также уточнен. Соответствующие поправки внесены в Налоговый кодекс РФ .

Кроме того, 1 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ, которым изменен порядок проведения мероприятий налогового контроля. В частности, теперь налоговики должны будут вручать свидетелям копии протоколов их допроса. Также специалисты ФНС должны будут ознакомить лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, с материалами этой проверки и всех дополнительных мероприятий налогового контроля до их рассмотрения и принятия решения по ним. Также по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля станет обязательным составление дополнения к акту налоговой проверки. Это дополнение налоговики должны вручить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, с приложением всех материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий, в течение 5 рабочих дней со дня оформления. Письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям можно представить в течение 15 рабочих дней с момента его получения. С 5 до 10 рабочих дней увеличивается срок представления документов и информации по конкретной сделке при получении требования от налогового органа.

7. Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг

С 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ и Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ в России вводится должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Эта должность учреждена специально для рассмотрения обращений потребителей об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги. В качестве финансового уполномоченного будут выступать:

  • главный финансовый уполномоченный на федеральном уровне;
  • финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг в регионах на местах.

Информация о сферах финансовых услуг, рассмотрение обращений в которых будут осуществлять финансовые уполномоченные, будет опубликована на официальном сайте Банка России и на официальном сайте финансового уполномоченного в интернете. Реестр финансовых организаций, которые будут обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным, будет вести Банк России. Для некоторых финансовых организаций взаимодействие с финансовым уполномоченным вводится на добровольной основе. Финансовая организация с даты включения в реестр либо в перечень обязана уплачивать взносы для обеспечения деятельности Службы финансового уполномоченного.

  • требования к финансовому уполномоченному;
  • порядок назначения финансового уполномоченного и освобождения его от должности;
  • порядок рассмотрения обращений финансовым уполномоченным;
  • порядок взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.

8. Извещения о рассмотрении административных дел приравняли к судебным повесткам

На основании Федерального закона от 04.06.2018 N 139-ФЗ закреплен особый правовой статус извещений, которые гражданам и организациям направляют органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. В частности, особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения):

направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства РФ, то есть как для судебных и иных повесток. Общий срок хранения таких извещений при невозможности их вручения адресату будет равен 7 дням.

9. Блокировка банковских счетов

С 26 сентября 2018 года Федеральным законом от 27.06.2018 № 167-ФЗ вводится право банков приостанавливать подозрительные операции по счетам граждан. Такая мера будет применяться кредитной организацией, если перевод будет иметь признаки платежа, осуществляемого без согласия клиента. В этом случае операция будет приостановлена на срок до 2 рабочих дней. После приостановления операции банк запросит у клиента подтверждение транзакции. В случае получения подтверждения через два дня операция возобновится. Таким образом законодатели решили защитить от мошенничества клиентов банков. Признаки подозрительных операций должен установить Центробанк РФ.

Отмечается, что новация затронет все электронные средства платежей — не только банковские карточки, но и кошельки, платежные программы и прочие сервисы. Под подозрением может оказаться любая операция самого клиента, отличающаяся от обычных, — например, по сумме, месту совершения или назначению платежа. При этом всю карту или счет блокировать никто не будет. Речь идет исключительно о подозрительных транзакциях.

10. Новые виды административной ответственности

С 26 сентября 2018 года Федеральным законом от 27.06.2018 N 155-ФЗ водится административная ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом использования информационных сетей для обхода блокировок. Фактически это поправки в КоАП РФ об ответственности провайдеров за непредоставление и несвоевременное предоставление Роскомнадзору сведений о владельце анонимайзера. Размеры штрафа определены такие:

  • для граждан, включая ИП — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для организаций — от 50 000 до 300 000 рублей.

Также наказывать будут за:

  1. неисполнение оператором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации;
  2. неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о заблокированных информационных ресурсах;
  3. неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.

За эти правонарушения предусмотрены такие размеры штрафов:

  • для граждан — от 3000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для организаций — от 500 000 до 700 000 рублей.

10 сентября 2018 года

Еженедельные обзоры подготавливаются специалистами «АО Консультант Плюс» и содержат аннотации к документам, введенным в систему КонсультантПлюс.

Получить отдельный необходимый документ, расширить спектр доступной Вам правовой информации и получить консультации по работе с системой КонсультантПлюс можно в региональном центре Сети КонсультантПлюс по Тюмени и Тюменской области ООО «полное ПРАВО».

Предприятия получили форму отчета о производственном экологическом контроле

Появилась форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК).

В отчете нужно будет указать общие сведения об организации и результатах ПЭК, а также его конкретные итоги в области:

Напомним, отчитываться должны юрлица и ИП, которые ведут деятельность на объектах I — III категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Отчет нужно направлять ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Документ: Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 (вступает в силу 14 сентября 2018 года)

Появится единая госпошлина за решения ФАС по спорам о тарифах

Правительство предлагает объединить два юридически значимых действия ФАС в одно и установить за него госпошлину.

За принятие решения по спорам и разногласиям о регулируемых ценах (тарифах, ставках, плате, надбавках) госпошлина составит 120 тыс. руб.

В таком виде объединятся госпошлины за следующие действия ФАС:

1) принятие решения в досудебном порядке по спорам о регулируемых ценах (тарифах) по законодательству о естественных монополиях. Сейчас госпошлина составляет 160 тыс. руб.;

2) принятие решения в отношении установленных тарифов и надбавок по разногласиям лиц, которых условно можно поделить на две группы (сейчас размер госпошлины — 80 тыс. руб.).

В одну группу входят:

— органы исполнительной власти (ОИВ) субъектов РФ в области госрегулирования тарифов;

— организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности;

Другая группа включает:

— ОИВ субъектов РФ, которые регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

— органы местного самоуправления, которые регулируют тарифы и надбавки этих организаций;

— организации коммунального комплекса.

Документ: Проект Федерального закона N 542772−7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/542772−7)

Внесен в Госдуму 4 сентября 2018 года

Правительство хочет обязать компании направлять в бюро кредитных историй больше сведений

В Госдуму внесен проект, который предусматривает новую составляющую кредитной истории — уникальный идентификатор договора (сделки). Это означает, что источники формирования кредитной истории должны будут представлять в бюро кредитных историй еще и указанный идентификатор.

Центробанк установит, как он будет присваиваться договору (сделке).

Также потребуется присвоить идентификаторы всем действующим на дату вступления в силу проектируемого закона договорам (сделкам):

Затем не позднее года со дня вступления в силу проектируемого закона нужно будет направить идентификаторы в бюро. Планируется, что он начнет действовать через полгода со дня опубликования.

Поправки помогут исключить разрывы между кредитными историями одного субъекта, которые могут храниться в разных бюро. Разночтения или дублирование сведений появляются, например, из-за изменения паспортных данных заемщика.

Документ: Проект Федерального закона N 542749−7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/542749−7)

Внесен в Госдуму 4 сентября 2018 года

Банки обязаны сообщать клиенту о задолженности по кредитке после каждой операции

С 4 сентября кредитные организации должны сообщать о задолженности и об остатке лимита кредитования после каждой операции по карте. Ранее в Законе о потребкредите такого правила не было.

Уведомить заемщика нужно так, как это установлено в договоре. Например, можно направить СМС или письмо на электронную почту.

Документ: Федеральный закон от 07.03.2018 N 53-ФЗ (рассмотренные положения вступили в силу 4 сентября 2018 года)

Публичные АО должны организовать управление рисками и внутренний контроль

С 1 сентября у совета директоров (наблюдательного совета) ПАО появилась обязанность утвердить внутренние документы общества о его политике в области организации управления рисками и внутреннего контроля.

О том, как исполнить новую обязанность, читайте в Готовом решении.

Документ: Федеральный закон от 19.07.2018 N 209-ФЗ (рассмотренные положения вступили в силу 1 сентября 2018 года)

Судебные издержки: загруженность юротдела оправдывает привлечение сторонних специалистов

Общество взыскивало судебные издержки, а оппонент пытался оспорить их размер. Он считал, что сумма издержек по оплате юруслуг была сильно завышена и не соответствовала сложности дела. По его мнению, у истца не было необходимости привлекать сторонние юрфирмы.

Существенная задолженность ответчика, которая была установлена в основном деле, повлекла долги истца перед своими контрагентами. В связи с этим увеличилось количество судебных дел и возросла нагрузка на юротдел. Сторонняя помощь была необходима истцу в том числе для того, чтобы ускорить исполнение судебного акта по основному делу и быстрее погасить задолженность перед контрагентами.

Кроме того, в процессе разбирательства было установлено, что стоимость аутсорсинга соответствовала рыночным ценам.

В итоге истцу присудили ту сумму расходов на юристов, которую он заявлял.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 06.08.2018 по делу N А55−29909/2015

Обработка персональных данных: предложены новые обязанности и ответственность для юрлиц

Минкомсвязь подготовила два законопроекта.

По первому компании должны будут обезличивать персональные данные в соответствии с требованиями и методами Роскомнадзора. Сейчас такие требования и методы установлены только для государственных и муниципальных органов.

Кроме того, хотят расширить примерный перечень мер, которые компания обязана принять для выполнения требований законодательства о персональных данных. Речь идет об издании правил работы с обезличенными сведениями.

Вторым проектом вводится ответственность. Если не обезличить персональные данные или не соблюсти требования и методы по обезличиванию, назначат предупреждение или штраф:

— для должностных лиц — в размере от 3 тыс. до 6 тыс. руб.;

— для компаний — от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

Сейчас за такие нарушения отвечают лишь должностные лица государственных и муниципальных органов.

Документы: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/p/83533)

Публичное обсуждение завершается 19 сентября 2018 года

Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/p/83535)

Публичное обсуждение завершается 19 сентября 2018 года

На заборе написано: суд признал надпись на ограждении рекламной конструкцией и разрешил ее демонтаж

Общество разместило на уличном ограждении информацию о своем торговом центре в таком формате: «Название ТЦ. Аренда. Телефон». Местные власти посчитали, что это рекламная конструкция и, поскольку разрешение на ее установку не выдавалось, предписали ее демонтировать. Первая инстанция и апелляция поддержали такой подход.

Оспорить предписание в кассации также не удалось. Она поддержала выводы судов о том, что конструкция не являлась вывеской и не информировала о конкретных товарах, месте и способах их приобретения. Сведения в основном были предназначены для привлечения внимания к обществу и его услугам. В связи с этим такая конструкция должна расцениваться как рекламная, а значит, ее установка и эксплуатация без соответствующего разрешения незаконны.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 23.07.2018 по делу N А82−14883/2017

Как банки будут сообщать в ЦБ РФ о попытках хищения денег со счетов клиентов

Планируется, что правила о том, как банкам докладывать в ЦБ РФ о попытках хищения денег у клиентов, начнут действовать 26 сентября. Сейчас проект проходит публичное обсуждение.

В какой форме сообщать

Банку, обслуживающему плательщика, нужно будет направить в ЦБ РФ первичное, промежуточное и окончательное уведомления через автоматизированную систему.

В первичном уведомлении указывается информация:

— параметрах устройств, с которых злоумышленник получил доступ к ПО для перевода денег без согласия клиента.

В промежуточном уведомлении указываются:

— технические данные об атаках на объекты информационной инфраструктуры банков и их клиентов;

— при наличии — номер заявления клиента. К уведомлению приложить талон-корешок о приеме заявления правоохранительными органами и регистрации в книге учета сообщений о преступлениях;

— дополнения и уточнения сведений, которые ранее направлялись в первичном и предыдущем промежуточном уведомлениях.

В окончательном уведомлении отражается результат рассмотрения банком случаев и попыток перевода денег без согласия клиента, связанных с атаками на информационную инфраструктуру.

В каких случаях направлять уведомления

Уведомления нужно будет направлять, например, в ситуациях, когда банк, обслуживающий плательщика:

— получил уведомление от клиента (в форме, предусмотренной договором) о случаях или попытках денежных переводов без его согласия;

— выявил операции с признаками такого перевода, установленными ЦБ РФ;

— выявил операции по переводу денег и получению наличных в результате несанкционированного доступа к объектам ПО банка.

В какие сроки направлять уведомления

Первичное уведомление нужно будет направить не позднее одного рабочего дня, следующего за наступлением указанных событий.

Для промежуточного уведомления сроки не предусмотрены.

Срок окончательного уведомления — три рабочих дня с момента, когда окончено рассмотрение случаев и попыток переводов денег без согласия клиента.

Документ: Проект указания Банка России (http://www.cbr.ru/analytics/?PrtID=project&proj=1671)

Публичное обсуждение завершается 12 сентября 2018 года

Закон о персональных данных с 1 сентября 2018 года с изменениями

Новой головной болью для компаний, юристов и IT-специалистов стал федеральный нормативный акт от июля 2014 № 242-ФЗ, согласно которому с сентября 2017 должны были вступить в силу изменения в Закон № 152-ФЗ «О персональных данных». В декабре 2014 вступление в силу нововведений было передвинуто на более ранний срок – на первое число сентября 2015.

Закон о защите персональных данных с 1 сентября 2018

Что является целью документа о сохранности информации? Нормативный документ о защите субъектов индивидуальных сведений изначально был принят для того, чтобы обеспечивать сохранность информации о личной жизни и регулировать работу операторов по обработке и использованию сведений о физических лицах.

Уполномоченным органом, контролирующим соблюдение положений Закона, утвержден Роскомнадзор, находящийся в составе Министерства связи, главой которого является Никифоров Николай Анатольевич, назначенный Президентом страны.

Федеральный закон с изменениями: что такое?

Каждому основополагающему нормативному акту при его утверждении присваивается определенный номер и наименование. Для того, чтобы при внесении очередных изменений не менять его установленные общеизвестные параметры принимаются федеральные законы об изменениях в основной нормативный акт. Они также позволяют проследить, когда и какие были внесены корректировки и дополнения.

Последняя редакция

Сегодня текст нормативного документа, регулирующего использование персональных сведений, по мнению экспертов и пользователей требует многочисленных доработок, так как многие его положения изложены в обобщающих вариантах без детальных пояснений. Новый закон, ужесточающий требования к операторам, стал причиной острой необходимости в разработке новых изменений, касающихся детализации отдельных понятий нормативного документа.

Закон о персональных данных с 1 сентября 2018

Необходимость в принятии корректировок в Закон озащите личных сведений связана с последними событиями (санкции со стороны стран Европы и Америки, включение РК в состав Российской Федерации, нестабильная ситуация на территории ДНР, ЛНР).

Соблюдение требований нормативного акта о сохранности личных данных россиян должны осуществляться не только при обработке информации интернет-компаниями, но и банками, работодателем, работниками полиции, в школе и в ином общественном предприятии.

О хранении на территории РФ

С внесением корректировок изменился порядок хранения персональной информации. В частности, все сведения о гражданине России должны аккумулироваться только с применением российских баз данных. Это означает, что сбор, запись, накопление, систематизация, обновление, уточнение и извлечение данных или отдельных их частей, находящихся под защитой, должно осуществляться на дата-серверах, которые располагаются на российской территории.

Исключением является обработка данных, необходимая для соблюдения условий международных соглашений (например, договор РФ и Латвийской республики о взаимодействии по гражданским и семейным делам), для осуществления правосудия, научной и литературной деятельности, для исполнения обязанностей государственных органов.

О передаче третьим лицам

Передача личных сведений третьим лицам допускается только при получении согласия ее собственников (работников организации, пользователей информационных и телекоммуникационных сетей интернета и иных). Согласие о предоставлении личных данных оформляется в любой, подтверждающей этот факт форме. Если персональные сведения обрабатываются наемными работниками, то они обязаны ознакомится с соглашением об их неразглашении в соответствии с положениями НПА и Трудового кодекса.

Закон о персональных данных с 1 января 2018 с комментариями

Обойти новое требование можно при помощи такой технической функции, как обезличивание охраняемых данных. Также в Закон о сборе личной информации не внесен никакой запрет на перенос сведений за границу. Получается, что теоретически место локализации сведений должно быть в России, но их можно хранить в продублированном виде и на иностранном сервере.

Более подробно закон о конфиденциальной информации и защите персональных данных с пояснениями о внесенных изменениях можно бесплатно изучить на справочных и правовых сайтах (Консультант Плюс, Гарант, Википедия). Там же можно скачать образец соглашения о неразглашении персональной информации.

Если же нужна только суть, итоговый анализ или краткое содержание нормативного документа, то рекомендуется прочитать реферат, также подойдет аудио- и видео-презентация на тему о персональных сведениях. В книгах можно найти перевод закона на английский язык, который будет актуальным при ознакомлении с положениями нормативного акта иностранными лицами.

Изменения и основные положения

Сегодня при заключении различных договоров или оказании услуг, которые требуют указания личных сведений требуется получить согласие о раскрытии личных сведений. Причем к личной информации относится как адрес и паспортные данные, так и иные виды, в частности, переписка в соцсетях, сведения о здоровье, регистрация в онлайн-ресурсах.

Кого касаются принятые дополнения? Новшества поставили в затруднительное положение не только компании, предоставляющие услуги с использованием личных сведений, но и их пользователей. Так как для получения доступа к услугам им теперь постоянно придется заполнять либо заявление о согласии, либо ставить обязательную галочку в пункте «Соглашение об использовании персональных данных». А это приводит только к непониманию и недоверию к оператору услуг. Так как каждый раз возникает вопрос: «Зачем нужен этот пункт? Не будет ли использовано это согласие не в моих интересах?».

Штраф: сколько заплатишь о разглашении?

Чаще всего нормативные документы о защите личной информации нарушают коллекторы, хакеры, банковские служащие, работники ЖКХ. Куда жаловаться и как могут наказать за нарушение конфиденциальности? Нарушение законодательных требований о сохранении личной информации пользователей влечет ответственность в форме штрафа, блокировки и удалении сайта, увольнения, ограничения свободы или ее лишения на срок до двух лет.

Штраф устанавливается до двухсот тысяч рублей. Применяемая статья наказания зависит от категории нарушителя, сферы и степени тяжести нарушения. Судебная практика показала, что наказание может не только административным, уголовным или трудовым. От имени пострадавшего от неправомерного использования данных о нем может быть подана жалоба в прокуратуру, либо исковое заявление об удалении информации и возмещении ущерба.

Закон о персональных данных с 1 сентября 2018 скачать можно здесь:

Закон о персональных данных 1 сентября 2018 года