Администрация материальная помощь

12. Оказание материальной помощи гражданам, проживающим на территории городского округа Саранск, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 14 февраля 2007 г. N 328 «Об утверждении Порядка оказания материальной помощи гражданам, проживающим на территории городского округа Саранск, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» предусматривает оказание материальной помощи с целью поддержания социально приемлемого уровня жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, и смерть близких родственников (родителей, супруга, детей), обращавшихся в федеральные и республиканские органы государственной власти, но не получивших материальную помощь за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

Материальная помощь оказывается не чаще 1 раза в год.

Заявление об оказании материальной помощи подается гражданином на имя Главы Администрации г.о. Саранск.

К заявлению прилагаются оригиналы и копии следующих документов:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка (при наличии);
  • пенсионное удостоверение (при наличии);
  • справка медико-социальной экспертизы (при наличии);
  • справка о составе семьи;
  • заверенная справка о доходах всех членов семьи;
  • другие документы, подтверждающие необходимость оказания материальной помощи.

Копии документов при их приеме сверяются с оригиналами, которые возвращаются гражданину.

На основании представленных заявителем документов оформляется социальный паспорт гражданина

По результатам рассмотрения заявления, социальный паспорт с приложением документов направляется на рассмотрение комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации при Администрации, состав которой утверждается Главой Администрации.

Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявлений граждан, но не реже двух раз в месяц.

В экстренных ситуациях заседание комиссии может проводиться в течение трех дней со дня обращения заявителя.

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность малообеспеченной семьи (одиноко проживающего гражданина) в связи с одним из следующих обстоятельств:

  • достижение одним из членов семьи (одиноко проживающим гражданином) возраста 65 лет и старше;
  • наличие у одного из трудоспособных членов семьи (трудоспособного одиноко проживающего гражданина) статуса безработного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • один из членов семьи (одиноко проживающий гражданин) является инвалидом (ребенком-инвалидом);
  • наличие в составе семьи несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей).

Материальная помощь в трудной жизненной ситуации предоставляется семьям, одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге и среднедушевой доход не превышающий двукратного размера величины прожиточного минимума на душу населения, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с расходами, произведенными ими для преодоления трудной жизненной ситуации и включенными в перечень, установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 257 «О мерах по реализации главы 33-5 «Материальная помощь в трудной жизненной ситуации».

Гражданам без определенного места жительства материальная помощь в трудной жизненной ситуации предоставляется при условии, если они состоят на учете в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

Размер материальной помощи не может превышать размера расходов, произведенных гражданином для преодоления трудной жизненной ситуации.
Расходы, произведенные гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации в течение расчетного периода, суммируются.

Материальная помощь предоставляется:

  • в размере 20 процентов произведенных расходов в случае, если расходы равны или более 25%, но не превышают 35% среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
  • в размере 35 процентов произведенных расходов в случае, если расходы равны или более 35% , но не превышают 50 % среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
  • в размере 50% произведенных расходов в случае, если расходы равны или более 50% среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина).

Общий размер материальной помощи в течение одного календарного годане может превышать сумму двукратнойвеличиныпрожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в расчете на душу населения на дату обращения.

Перечень расходов, произведенных гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации.

  1. Расходы на приобретение по медицинским показаниям:
    • лекарственных препаратов (предоставляется гражданам, не имеющим права на обеспечение лекарственными препаратами бесплатно или с 50-процентной скидкой за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга);
    • изделий медицинского назначения (предоставляется в случае невозможности предоставления изделий медицинского назначения за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга);
    • технических средств реабилитации инвалидов (предоставляется в случае, если техническое средство реабилитации, рекомендованное инвалиду в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида), выданной федеральным учреждением медико‑социальной экспертизы, не входит в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, а также в перечень дополнительных технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга).
  • Расходы на ремонт жилого помещения:
    • смена и/или восстановление окон и дверей;
    • восстановление отделки стен, потолков, полов;
    • замена сантехники (унитаз, раковина, ванна).
  • Расходы на установку (замену) надмогильного сооружения.
  • В состав семьи включаются:

    • граждане, являющиеся родителями (единственным родителем) несовершеннолетних детей (несовершеннолетнего ребенка), и их несовершеннолетние дети (несовершеннолетний ребенок), в том числе совместно проживающие с ними пасынки и падчерицы, или граждане, состоящие в браке и не имеющие несовершеннолетних детей.

    В состав семьи не включаются:

    • совершеннолетние дети;
    • дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
    • лица, отсутствующие в семье в связи с их розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;
    • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.

    Важно: обратите внимание на разницу между понятиями кризисной жизненной ситуации и трудной жизненной ситуации.
    О предоставлении социальной помощи жителям Санкт-Петербурга, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации, см. здесь.

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Результат предоставления услуги

    1. Принятие решения о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации либо об отказе в предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
    2. Перечисление денежных средств на счет заявителя.
    3. Информирование заявителя о принятом администрацией района решении о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации либо об отказе в предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации осуществляется в форме уведомления заявителя:
      • на бумажном носителе (копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю);
      • в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).

    Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).

    Срок предоставления услуги

    1. Не более 30 рабочих дней.
    2. Решение о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации принимается не более десяти рабочих дней с даты поступления в администрацию района всех необходимых документов.
    3. В случае осуществления администрацией района запроса в медицинскую организацию о заключении врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и входящей в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге (далее — медицинская организация), содержащем информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга, запрос в медицинскую организацию направляется в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления.
    4. В случае если администрация района запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении материальной помощи, в порядке межведомственного запроса, а также осуществления запроса в медицинскую организацию, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении материальной помощи.
    5. Решение о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации с указанием размера ее предоставления в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, необходимых для предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации, оформляется распоряжением администрации района.
    6. Администрация района направляет копию распоряжения в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня его издания.
    7. Перечисление денежных средств получателю государственной услуги осуществляется Горцентром в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее — комплект документов) из администрации района.

    Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

    Срок регистрации запроса заявителя — 30 минут.

    I. Получатели государственной услуги:

    1. Малообеспеченные семьи, в которых все члены семьи имеют место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге.
    2. Одиноко проживающие граждане, имеющие место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге.
    3. Граждане без определенного места жительства, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в связи с расходами, произведенными ими для преодоления трудной жизненной ситуации и включенными в перечень, установленный Правительством Санкт‑Петербурга.

    Место жительства и место пребывания гражданина Российской Федерации, устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда (для лиц без определенного места жительства по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге).

    II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

    1. Граждане, получатели услуги, указанные в п.I.
    2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Обращается в администрацию района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или месту пребывания.
    2. Подает от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина заявление о предоставлении материальной помощи по форме и необходимые документы.
    3. Получает уведомление о принятом решении (о положительном решении либо о решении об отказе).
    4. При отсутствии законного представителя у недееспособного гражданина заявление может быть подано представителями органов опеки и попечительства.

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    1. Представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений и документов.
    2. Отсутствие у гражданина права на получение материальной помощи.
    3. Несоблюдение срока подачи заявления.
    4. Наличие в течение одного календарного года ранее принятого решения (решений) администрации района о предоставлении материальной помощи гражданину по основаниям, изложенным в заявлении, либо на общую сумму, равную двукратной величине прожиточного минимума на душу населения на дату обращения.

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист Отдела социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга, ответственный за прием и формирование комплекта документов:

    1. Определяет предмет обращения.
    2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
    3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления (проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
    4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН»).
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
    6. В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов соответствующему специалисту администрации района.
    7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
    8. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
    9. В случае представления неполного комплекта документов, предлагает заявителю собственноручно сделать на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, специалист администрации района, ответственный за прием комплекта документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставлении государственной услуги

    Специалист администрации района, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организаций), в которые должны быть направление межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в той числе в форме электронного документа.
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
    4. Направляет межведомственные запросы в:
      • Медицинские организации (запрашивается заключение врачебной комиссии, содержащее информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга);
      • Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга (далее — ГКУ ЖА) (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9); характеристики занимаемого жилого помещения (форма №7) в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — КСП) (посредством АИС «ЭСРН» запрашиваются сведения, содержащиеся в справке о регистрации в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан без определенного места жительства; в документах, удостоверяющих наличие у гражданина льготной категории);
      • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС)(запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации (о расторжении) брака; свидетельстве о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста; свидетельстве о смерти родителей или единственного родителя, справка о рождении, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния (форма №25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, выданные на территории Санкт-Петербурга);
      • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – УВМ)(запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3);
      • Пенсионный фонд Российской Федерации (запрашиваются сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования Российской Федерации, сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета; справка о размере пенсии гражданина из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, по Санкт-Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней);
      • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (Росреестр) (запрашиваются сведения, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества);
      • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу (запрашиваются сведения, содержащиеся в справке, подтверждающие неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов);
      • Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее — КТЗН)(запрашиваются сведения, содержащиеся в справке из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для гражданина, имеющего статус безработного), выданная на территории Санкт-Петербурга)
    5. Получает ответы на межведомственные запросы.
    6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
    7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН ответственному за прием и формирование комплекта документов.
    8. Регистрирует запрос и ответы на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСНЗ.

    Продолжительность – 1-5 рабочих дней (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

    III. Принятие решения администрацией района о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи в трудной жизненной ситуации

    Сотрудник Администрации:

    1. Определяет полноту и достоверность документов, представляемых в соответствии с перечнем документов.
    2. В течение 5 рабочих дней с даты поступления в администрацию района всех необходимых документов, принимает решение о предоставлении гражданину материальной помощи в трудной жизненной ситуации либо об отказе в предоставлении гражданину материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
    3. В течение 1 рабочего дня издает распоряжение о предоставлении гражданину материальной помощи в трудной жизненной ситуации либо готовит письмо об отказе в предоставлении гражданину материальной помощи в трудной жизненной ситуации (далее — письмо об отказе).
    4. Направляет распоряжение администрации района о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации в течение пяти рабочих дней со дня его издания в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для обеспечения выплаты.
    5. Информирует заявителя о принятом решении с использованием электронной или телефонной связи, иными общедоступными способами.

    Сотрудник Горцентра:

    1. Получает из администрации района распоряжения о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
    2. В течение семи рабочих дней со дня получения распоряжения перечисляет материальную помощь в трудной жизненной ситуации через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
    3. Вносит в АИС «ЭСРН» информацию о получателях материальной помощи в трудной жизненной ситуации, содержащую сведения о виде и размере представленной материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
    4. Направляет письмо об отказе заявителю либо в случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре направляет письмо об отказе в Многофункциональный центр для последующей передачи заявителю.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Заявление о предоставлении материальной помощи по форме.
    2. Документы, необходимые для предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации:
      • документ, удостоверяющий личность гражданина, содержащий сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
      • документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА);
      • решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт-Петербурге) (для граждан, имеющих место пребывания в Санкт-Петербурге);
      • справка о постановке на учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан без определенного места жительства).
    3. Документы, подтверждающие состав семьи:
      • свидетельство о заключении (расторжении) брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга);
      • свидетельство о рождении ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга);
      • свидетельство о смерти члена семьи гражданина (при подаче заявления от имени семьи) (за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга);
      • справка о рождении, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния (форма №25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга);
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
      • справка из военного комиссариата о лице, проходящем военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов или обучающемся в военной образовательной организации профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
      • справка органов внутренних дел о лице, отсутствующем в семье в связи с розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;
      • документ, подтверждающий нахождение гражданина на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании;
      • решение суда о приобретении детьми в возрасте до 18 лет полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

    • совершеннолетние дети;
    • дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессиональною образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
    • лица, отсутствующие в семье в связи с их розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящею дознание, следователя или определения суда;
    • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.
  • Справка из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для гражданина, имеющего статус безработного), выданная не на территории Санкт-Петербурга.
  • Справка об установлении инвалидности гражданина (члена его семьи) (для гражданина, являющегося инвалидом (ребенком-инвалидом).
  • Документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина и каждого члена семьи заявителя, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении материальной помощи.

    Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

  • Документы, подтверждающие причины, по которым семья (одиноко проживающий гражданин) имеет среднедушевой доход ниже двукратного размера величины прожиточного минимума на душу населения на дату обращения, для признания семьи (одиноко проживающего гражданина) малообеспеченной (малообеспеченным) в целях предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации:
    • справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации (для детей, не посещающих государственные дошкольные образовательные организации, в возрасте от 3 лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации);
    • трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
    • справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» или ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»;
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи гражданина в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для лиц, оформивших отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • справка из женской консультации о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
  • Документы, подтверждающие расходы, произведенные для преодоления трудной жизненной ситуации в случаях расходов на приобретение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, если гражданин не имеет права на обеспечение лекарственными препаратами бесплатно или с 50-процентной скидкой за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга; а также в случаях расходов на приобретение изделий медицинского назначения, при невозможности предоставления изделий медицинского назначения за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга, произведенных гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации:
    • документы, подтверждающие назначение лекарственного препарата, изделия медицинского назначения медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и входящей в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее — медицинская организация) (рецепт, выписка из амбулаторной карты);
    • документы, подтверждающие оплату произведенных расходов;
    • заключение врачебной комиссии медицинской организации, содержащее информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга по форме, утвержденной Комитетом по здравоохранению.
  • Документы, подтверждающие расходы, произведенные для преодоления трудной жизненной ситуации В случаях произведенных расходов на приобретение технических средств реабилитации инвалидов, если техническое средство реабилитации, рекомендованное инвалиду в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида), выданной федеральным учреждением медико‑социальной экспертизы, не входит в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, а также в перечень дополнительных технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
    • индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида), выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, содержащая рекомендации о нуждаемости в технических средствах реабилитации, рекомендованных к самостоятельному приобретению, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, а также в перечень дополнительных технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
    • документы, подтверждающие оплату произведенных расходов.
  • В случаях произведенных расходов на ремонт жилого помещения (смена и/или восстановление окон и дверей, восстановление отделки стен, потолков, полов, замена сантехники):
    • акт о проведении ремонтных работ, составленный с подрядчиком;
    • документы, подтверждающие оплату приобретенных материалов для ремонта и выполненных работ;
    • в случаях произведенных расходов на установку (замену) надмогильного сооружения — документы, подтверждающие оплату установки (замены) надмогильного сооружения;
    • согласие на обработку персональных данных членов семьи заявителя.
  • Заявление может быть подано в течение трех месяцев после месяца, в котором гражданин произвел расходы для преодоления трудной жизненной ситуации.

    II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
    2. Документ, подтверждающий полномочия представителя: документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги — документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

    Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания граждан (представителя), в том числе:
      • справка о регистрации заявителя (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • свидетельство о регистрации по месту пребывания, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3);
      • справка о регистрации в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан без определенного места жительства, при наличии сведений в АИС «ЭСРН»).
    2. Документ, удостоверяющий наличие у гражданина льготной категории, при наличии сведений в АИС «ЭСРН» (сведения из АИС «ЭСРН», подтверждающие правовой статус заявителя).
    3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Российской Федерации (сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета).
    4. Справка о размере пенсии гражданина из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
    5. Документы, необходимые для определения среднедушевого дохода получателя социальных услуг:
      • документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя — свидетельство о регистрации (о расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о смерти, справка о рождении, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния (форма №25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, выданные на территории Санкт-Петербурга;
      • документ, подтверждающий основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемым жилым помещением — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (в случае если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • справка из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для гражданина, имеющего статус безработного), выданная на территории Санкт-Петербурга;
      • справка, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;
      • заключение врачебной комиссии медицинской организации, содержащее информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Расписка о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
    2. Уведомление о принятом решения (о положительном решении либо о решении об отказе).
    Администрация материальная помощь