Брест очередь на жилье московский район список

С 28 марта по 11 апреля горисполком принимает заявления от граждан, которые претендуют на получение арендного жилья. Предлагаются семь квартир разной площади — одно-, двух- и трехкомнатные — в разных районах города. Цена за аренду квартиры — от 45 до 105 долларов в белорусском эквиваленте. Правда, некоторым квартирам необходим косметический ремонт.

— Сдаваемое внаем жилье коммерческого использования — это освободившиеся по разным причинам квартиры. К примеру, выселили нанимателя за неуплату по счетам ЖКХ или квартира отошла государству в связи с улучшением жилищных условий. Или так получилось, что собственник умер, а наследников нет. Заявления граждан, претендующих на эти жилые помещения, будут рассмотрены в течение месяца, — пояснил начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства гор-исполкома Сергей Лущик.

Цена аренды предлагаемых квартир довольно щадящая. В месяц за однокомнатную квартиру необходимо платить в эквиваленте от 45 до 65 долларов, за двухкомнатную и трехкомнатную — в районе 90-105 долларов. На рынке недвижимости подобные апартаменты стоят на 30-50 долларов дороже. К примеру, на улице Смирнова сдается однокомнатная квартира за 90 долларов. Вариант горисполкома на этой же улице обойдется арендатору в 928 500 рублей в месяц, к тому же с гарантией длительного проживания. По жилищному законодательству, договор аренды квартиры с жильцами заключается на 5 лет. Если они будут соблюдать правила пользования жильем и вовремя оплачивать аренду и коммунальные услуги, то срок договора продлят без проблем.

Все жилье частично благоустроено: имеются ванная, санузел. Однако некоторым квартирам требуется текущий ремонт: поменять обои, сантехнику, побелить потолок. Потенциальные жильцы могут предварительно посмотреть жилье по согласованию с руководством ЖЭСов. С собой необходимо иметь паспорт.

Претендовать на получение арендного жилья может любой желающий. Однако существует очередность. В первую очередь квартиры будут предоставляться людям, которые состоят на учете по улучшению жилищных условий в порядке очередности исходя из даты постановки на учет. При отсутствии заявлений граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения коммерческого использования будут предоставлены гражданам, не состоящим на таком учете, в порядке очередности поступления заявлений. Но этот вариант вряд ли будет востребованным. В данный момент поступают заявления от тех людей, которые стоят на учете.

Напомним, жилые помещения коммерческого использования нельзя передавать, продавать, приватизировать, но все остальные гарантии, которые предусмотрены жилищным законодательством в отношении коммерческого фонда, действуют. Так, можно переоформить договор найма на совершеннолетнего члена семьи. В случае смерти родителей или в силу каких-то других обстоятельств по согласию всех совершеннолетних членов семьи договор найма может быть переоформлен, к примеру, на кого-то из детей. При этом условия проживания в данной квартире остаются прежними.

Чтобы стать потенциальным арендатором предлагаемого жилья, необходимо принести в информационную службу «Одно окно» горисполкома (ул. Энгельса, 3, каб. 102) заявление о предоставлении внаем жилого помещения коммерческого использования в период с 28 марта по 11 апреля в рабочие дни с 08.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30. При себе необходимо иметь паспорт.

Адреса и цены предлагаемых в аренду квартир

Адрес Количество комнат/площадь общая/жилая Цена(без учета коммунальных услуг)

1)ул. ГОБК (1-й этаж 1 / 28,6 / 18,0 м кв. 900 900 рублей

Требуется текущий ремонт.

2) ул. Суворова 1 / 28,52 / 12,79 м кв. 898 400 рублей

Требуется текущий ремонт.

3) ул. Суворова 1 / 28,2 / 12,7 м кв. 888 300 рублей

(1-й этаж 9-этажного дома)

Требуется текущий ремонт.

4) ул. Вульковская 1 / 41,3 / 17,8 м кв. 1 301 000 рублей

(6 этаж 6-этажного дома)

Требуется текущий ремонт.

5) ул. Смирнова 1 / 29,16 / 16,97 м кв. 918 500 рублей

(5-й этаж 5-этажного дома)

6) ул. Рябиновая 2 / 62,9 / 34,8 м кв. 1 981 000 рублей

(2-й этаж 10-этажного дома)

7) ул. Красногвардейская 3 / 67,62 / 40,6 м кв. 2 130 000 рублей

Брест очередь на жилье московский район список

Казалось, очередь как явление уже исчезла из нашей повседневности. Однако есть в жизни неожиданные повороты, которые дают живительную силу забытому. Ноябрьское известие о пересмотре старых правил постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий заставило народ вернуться к пресловутым очередям. Причем брестчане действовали по обычному принципу: новость не сразу подвигла их к действию. Правда, особенно ретивые проявили проворство еще в прошлом году, но тогда речь о толпах в коридорах районных администраций не шла.

По свидетельству специалистов отдела по учету и распределению жилья администрации Ленинского района, желающие увидеть себя в списке очередников не пришли ни 2, ни 9 января, назначенные для приема граждан в исключительных условиях. Зато во вторник, 12 января, в ожидании начала рабочего дня у входных дверей здания столпилась тьма народу — говорили, что люди стояли на морозе «под запись», как в советские времена за дефицитом. Очевидцы свидетельствуют: в Ленинском районе очередь в отдел по учету и распределению жилья нужно занимать в 6.00.

Новый указ президента, изменяющий правила постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, вступит в силу 17 февраля 2010 года. Не все тонкости этого документа понятны даже специалистам. Однако есть абсолютная ясность в отношении граждан, достигших 18-летнего возраста, которые до 17 февраля еще могут претендовать на строительство отдельного жилья по старым правилам. 7 октября 2008 года увидело свет подстрочное примечание к пункту 3.1.11 Жилищного кодекса, по которому совершеннолетний гражданин РБ получал право стать нуждающимся в жилье, если он проживал в квартире с родителями. При условии, что хотя бы один из родителей имеет квартиру в собственности (на каждого должно было приходиться свыше 15 квадратных метров общей площади).

Этот документ повлек резкое увеличение очередников. Отдел по учету и распределению жилья администрации Ленинского района города Бреста за прошлый год принял на 1000 очередников больше, чем в 2008-м году. Только в минувшем октябре его специалисты внесли в список очередников столько фамилий, сколько за весь предыдущий год. С момента появления информации об изменениях в законодательстве (с середины ноября) очередь в Ленинском районе выросла на 1 000 человек. Всего за 2009 год список нуждающихся пополнился фамилиями 2 300 очередников. За это же время в Московском районе в аналогичный список попали около 7 000 человек. Всего по Бресту насчитывается свыше 34 тысяч нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Очередь принялась нарастать с небывалой скоростью. И на всех уровнях стали появляться осторожные предположения, будто документ, принятый в пользу восемнадцатилетних, серьезно нарушает баланс очередников и новостроек страны. Несмотря на темпы строительства жилья в Беларуси, угнаться за возрастающим количеством нуждающихся не представлялось возможным. По стране численность очередников перешагнула за 700 тысяч.

Ко всему, в «подстрочном приложении» специалисты усмотрели недостаток, который непременно бы обнаружился на стадии строительства жилья. Схема была разработана таким образом, что одинокому молодому человеку воспользоваться льготным кредитом, из-за которого сыр-бор, не представляется возможным. Все равно новую квартиру придется построить практически за свой счет.

Скажем подробнее. К примеру, в трехкомнатной квартире общей площадью 75 квадратных метров проживают отец (собственник квартиры), мать и сын. Сын достигает совершеннолетия и получает право встать на очередь как нуждающийся в отдельном жилье. Через несколько лет подходит очередь молодого человека на однокомнатную квартиру площадью 42 кв. м с привлечением льготного кредита. По правилам, при строительстве однокомнатной квартиры нормируемый размер льготного кредитования составляет не 20 кв. метров на человека (как в «двушках» и «трешках»), а 36 кв. метров. При этом фактически кредитуются только 90 % от этих 36-ти метров — 10 % от нормируемого размера застройщик должен заплатить из личных сбережений.

Кроме того, из причитающейся льготируемой площади вычитается «собственность родителей» из расчета 20 метров на одного человека. Условно общая «собственность родителей» составляет 40 кв. метров. То есть при строительстве стандартной однокомнатной квартиры банку не на что давать льготный кредит! При строительстве двухкомнатной квартиры молодой человек может получить льготу на возведение 10-12 квадратных метров в среднем. Остальные «квадраты» придется оплатить за счет собственных средств.

Совершенно другое дело, если юный претендент на отдельное жилье успевает обзавестись супругой. Льготами, предусмотренными государством для молодой семьи, пара будет пользоваться с даты обращения в отдел по учету и распределению жилья уже в браке. Но в общей очереди человек останется на прежних основаниях. И если общая очередь подойдет первой, в этом случае собственность родителей при льготировании нового жилья учитываться не будет. Впрочем, можно ли сейчас говорить об этом с полной уверенностью? Ведь реально очередник, пополнивший список нуждающихся сегодня, возможность строиться получит через несколько лет.

Нынче новоселами становятся семьи, принятые на учет нуждающихся в 1999 году, то есть 10 лет ожидавшие улучшения условий. И это — показатель успешности строительной отрасли страны. Еще четыре года назад ключи от новостройки получали люди, стоявшие в очереди 16-17 лет. Специалисты прогнозируют, что сроки ожидания отдельного жилья в ближайшие годы сократятся. Оптимизма прибавляют цифры: в 2009 году в Бресте сдали 270 000 кв. метров жилья, в 2010-м планируют ввести 320 000 кв. метров.

С 17 февраля 2010 года граждане, достигшие 18-ти лет, уже не смогут стать на очередь, если в доме родителей, с которыми они проживают, хватает метров на всех. Претендовать на улучшение жилищных условий можно будет в том случае, когда на каждого проживающего в квартире приходится не более 15 квадратных метров общей площади. Новый указ № 543 неприятно корректирует и другие условия формирования очереди. В целом, документ предполагает ужесточение порядка составления списков нуждающихся в жилье.

Брест очередь на жилье московский район список

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10. Тел. (+375 17) 200-63-96, факс (+375 17) 200-14-07 [email protected]

  • Экономика. Бизнес. Инвестиции
    • Промышленность
    • Международное сотрудничество. Экспорт
    • Торговля, услуги и общественное питание
    • Бизнес и предпринимательство
    • Инвестиции. Аренда недвижимости
    • Регистрация и ликвидация юридических лиц
    • Регистрация коллективных договоров
  • ЖКХ, капитальный ремонт, благоустройство и содержание
    • Территории обслуживания
    • Товарищества собственников жилья
    • Капитальный ремонт
    • Платные услуги населению и безналичные субсидии
    • Сбор (заготовка) и переработка вторичных материальных ресурсов
    • Отключение горячего водоснабжения
    • Озеленение и благоустройство территорий
    • Городское хозяйство
    • Службы, организации и предприятия ЖКХ
  • Жилищная политика
    • Очередь на жилье
    • Льготное кредитование
    • Финансовая поддержка молодых и многодетных семей
    • ЖСК и ЖСПК
    • Жилые помещения коммерческого использования
    • Снос и отселение
    • Важно знать
    • Господдержка граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений
    • Индексация именных приватизационных чеков «Жилье»
  • Строительство, застройка, частный сектор
    • Важно знать
    • Инвестиционные предложения и площадки
    • Общественное обсуждение застройки
    • Частный сектор: содержание и перспективы сноса
    • Долевое строительство
    • Службы, предприятия и организации
  • Социальная сфера
    • Социальная защита, гарантии, льготы и выплаты для граждан
    • Трудоустройство и занятость
    • Декрет №3 «О содействии занятости населения»
    • Социальное обслуживание населения по месту жительства
    • Молодежная политика
    • Здравоохранение
    • Образование
    • Культура
    • Спорт, туризм, отдых и оздоровление
    • Поддержка семьи, материнства и детства
  • Общественная безопасность, законность и правопорядок
    • Инспекция Министерства по налогам и сборам
    • Районное управление внутренних дел
    • Нотариат, адвокатура и юридическая помощь
    • Центр гигиены и эпидемиологии
    • РОЧС Московского района г. Минска
    • Районный отдел Департамента охраны МВД
    • Суд Московского района г.Минска
    • Прокуратура Московского района г.Минска
    • Районный военный комиссариат
    • Московский РО (г.Минска) ГКСЭ Республики Беларусь
    • Районный отдел Следственного комитета
    • Профилактика правонарушений
    • О противодействии коррупции
  • Связь и коммуникации
    • Строительство, ремонт и содержание дорог
    • Услуги городской телефонии
    • Кабельное телевидение

Регулируется: Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 563 «О некоторых вопросах правового регулированию жилищных отношений» (далее — Положение), Жилищным кодексом Республики Беларусь:

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

— не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, — по месту пребывания (далее — населенный пункт по месту принятия на учет). При принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в Минском районе;

Для целей настоящего Положения под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:

по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;

в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;

по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.

— обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске — менее 10 кв. метров) на одного человека.При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске — исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в г. Минске и Минском районе).

При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми онисовместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске — исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у проживающих совместно с ними членов их семей в г. Минске и Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;

— проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

— проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой, прохождением клинической ординатуры, а также сезонных и временных работников;

— проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения;

— проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений, а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного на срок до десяти лет в соответствии с частью третьей пункта 69 настоящего Положения;

— проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным их совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с лицами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне;

— проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, при условии, что их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске — менее 10 кв. метров) на каждого члена семьи;

— проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками;

— проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов;

— относящиеся к молодым семьям, впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и (или) не является нанимателем квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимает объект долевого строительства по договору найма, аренды, безвозмездного пользования или иному договору в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства в населенном пункте по месту принятия на учет;

— проживающие в жилых помещениях специальных домов для ветеранов, престарелых и инвалидов, имеющие несовершеннолетних детей, а также проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, которым при переосвидетельствовании установлена III группа инвалидности либо инвалидность снята или которые признаны в установленном порядке дееспособными, если за ними не сохранилось или им не может быть предоставлено право владения и пользования жилым помещением, из которого они выбыли;

— молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях;

— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если они:

  • не имеют в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании жилые помещения, расположенные в Минском районе);
  • проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.10 настоящего пункта;
  • при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.10 настоящего пункта;
  • не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в это жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения.

Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению местных исполнительных и распорядительных органов в случае утраты жилого помещения (гибели, уничтожения), систематического (три и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в данном жилом помещении, правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений, наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в данном жилом помещении, а также в иных случаях. Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется облисполкомами, Минским горисполкомом.

Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:

— в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске — 10 кв. метров) на одного человека, либо предоставления права владения и пользования жилым помещением другим гражданам (за исключением граждан, вселенных в установленном порядке и не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске — 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей), путем предоставления права владения и пользования жилым помещением в общежитии, заключения договора найма жилого помещения частного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске — 10 кв. метров и более) на одного человека, соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте. При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня ухудшения их жилищных условий;

— прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение десяти лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, прибывших по распределению, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), независимо от даты их прибытия, граждан, прибывших в г. Минск из других населенных пунктов в связи с назначением на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, а также назначением (избранием) на должности, включенные в перечень, определяемый Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, и иных лиц в соответствии с законодательными актами);

— зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях в общежитиях или в жилых помещениях частного жилищного фонда на основании договора найма жилого помещения, в которых они фактически не проживают. Подтверждение фактического проживания гражданина в общежитии или в жилом помещении частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом, государственным органом, другой организацией, в которые гражданин обратился с заявлением о принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем составления акта в произвольной письменной форме с указанием в нем сведений, подтверждающих фактическое проживание. К таким сведениям могут быть отнесены письменное подтверждение заведующего (директора) общежитием и (или) соседей и иные документы (сведения) по усмотрению местного исполнительного и распорядительного органа, государственного органа, другой организации;

— воспользовавшиеся льготным кредитом, одноразовой субсидией на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в течение пяти лет со дня государственной регистрации права на жилое помещение, построенное (реконструированное) или приобретенное с использованием государственной поддержки, за исключением случаев увеличения состава семьи в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей, а также военнослужащих в случае переезда из другого населенного пункта при назначении на должность;

— имеющие в собственности в населенном пункте по месту принятия на учет жилые помещения, в которых они не проживают, за исключением случаев, если при вселении в это жилое помещение они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом эти граждане не принимаются на учет по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1.2 — 3.1.11 и 3.2 пункта 3 настоящего Положения.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, — местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.

Гражданин совместно с членами своей семьи вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.

При постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация в одном населенном пункте супругов и несовершеннолетних детей, а по месту работы (службы) — гражданина и членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения ими статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом по месту их работы (службы), предоставленному по распределению, направлению на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).

Документы для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подаются в службу «Одно окно».

В порядке, установленном в пункте 13 Положения, запрашиваются и представляются при подаче гражданами заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий следующие документы:

— паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение;

— справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в городе Минске и Минском районе, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

— документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права.

В Бресте в 2017 году планируется построить с господдержкой 147 квартир

17 декабря, Брест /Светлана Вечорко — БЕЛТА/. В Бресте в 2017 году планируется построить с господдержкой 147 квартир. Об этом сообщил сегодня во время прямой линии в облисполкоме заместитель председателя Брестского горисполкома Николай Якубовский, передает корреспондент БЕЛТА.

На прямую линию обратилась жительница Бреста. Женщина более 10 лет живет с семьей в общежитии. Она интересовалась тем, как в 2017 году будет строиться жилье для такой категории нуждающихся в улучшении жилищных условий. «Предварительно нам выделяется на следующий год на льготных условиях кредиты на 147 квартир. В первую очередь они будут распределены между многодетными семьями, у которых четверо и более детей и которые стоят на очереди нуждающихся не меньше двух лет. Этих денег впритык хватит, чтобы обеспечить жильем данную категорию семей», — пояснил Николай Якубовский.

Председатель облисполкома Анатолий Лис порекомендовал брестчанке решить свою жилищную проблему на условиях долевого участия в строительстве жилья. «В 2017 году строительные организации будут активно строить жилье, заключая договоры долевого участия с гражданами. Многие строят за собственные средства: оформляют кредит в банке — сегодня его выдают под 12% — и договариваются со строителями. В противном случае надо ждать своей очереди. В следующем году мы в основном будем строить для многодетных и малообеспеченных граждан. Поэтому с господдержкой будет немного жилья вводиться», — уточнил губернатор.

В Брестской области за 11 месяцев введено 653 тыс. кв.м жилых домов, что составляет 120% к годовому заданию. Для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, с господдержкой построено 229 тыс. кв.м (140% к годовому плану). Ожидается, что по итогам 2016 года ввод жилья в регионе составит около 680 тыс. кв.м, в том числе для нуждающихся — 230 тыс. кв.м. В текущем году жилищные условия улучшили 1019 многодетных семей. Согласно прогнозу социально-экономического развития региона, в 2017 году в области планируется построить 472 тыс. кв.м жилья.-0-

Как стать в очередь на жилье в Бресте?

Надо ли становиться в очередь на жилье?

Посмотрим на примере стоимости квадратного метра при долевом строительстве жилого дома на ул. Рокоссовского в Бресте (Заключение № 30/2018, 2018 год). Сумма указана с округлением до целого рубля.

  • 865 рублей/кв. метр – для многодетных семей при поддержке государства,
  • 897 рублей/кв. метр – для нуждающихся, если площадь приобретаемого жилья не превышает норматива 20 кв. метров/человека плюс 10 кв. метров на семью.
  • 1098 рублей/кв. метр – для нуждающихся, если площадь приобретаемого жилья превышает норматив (за каждый метр площади свыше норматива).
  • 1146 рублей/кв. метр – для тех, кто по закону не нуждается, и приобретает жилье по полной стоимости с учетом проектирования и создания инфраструктуры.

Разница в стоимости квадратного метра – порядка 28 %. Она будет еще значительнее в реальных деньгах с учетом площади приобретаемого жилья (40-80 кв. метров) и стоимости кредита (11-16% годовых).

Кто может стать в очередь на жилье?

Закон считает граждан нуждающимися в улучшении условий для проживания в случаях:

  • Отсутствия жилья по месту работы;
  • Нехватки занимаемой жилой площади (для Бреста – менее 15 кв. м. общей площади на человека);
  • Создания молодой семьи в первый раз при условии отсутствия собственного жилья у любого из них;
  • Несоответствия жилья техническим и санитарным нормам;
  • Проживания в общежитии, съемном, социальном или арендуемом помещении;
  • Проживания в однокомнатной квартире с человеком с некоторыми заболеваниями органического, психического, бактериологического характера. Список составлен и утвержден Минздравом Беларуси;
  • Проживания в однокомнатной квартире с другими гражданами, если это не супруги, например, мать и совершеннолетний сын. Или проживание в неизолированных комнатах тех, кто не состоит в близком родстве;
  • Проживания в специальных домах и домах-интернатах, в том числе – для детей сирот и т.п.;
  • Работа на территориях с радиоактивным загрязнением.

Куда обращаться, чтобы стать в очередь на жилье?

  • В Московский или Ленинский райисполком в зависимости от места жительства, если вы живете в Бресте
  • В организации, где вы работаете на момент подачи заявления. Это может сделать каждый член семьи.

Документы, которые необходимо предоставить:

  • Заявление, составленное по форме, утвержденной Постановлением от 27.12.2010 № 28 Минжилкомхоза Беларуси;
  • Действительные паспорта всех членов семьи;
  • Справки, подтверждающие право на предоставление жилья в первую очередь;
  • Справки о доходах каждого члена семьи и принадлежащего им имущества;
  • Другие необходимые документы, которые подтверждают ваши права, предоставлять можно, но необязательно: служба по учету нуждающихся в жилье может запросить и получить их в соответствии с принципом «Одного окна». При подаче заявления, уточните, предоставление каких документов требует предварительной оплаты. Запрос на документ будет направлен только после того, как вы принесете квитанцию об оплате.

Куда обращаться за справками, если вы собираете их самостоятельно?

  • Справку о размере жилплощади и людях, которые на ней живут, выдает ЖРЭУ, ЖЭС, Расчетно-справочный центр, соответствующая служба по месту работы и другие организации, которые отвечают за эксплуатацию жилья;
  • Справку о собственности на жилье необходимо получить в Бюро технической инвентаризации;
  • Решение о ненадлежащем техническом и санитарном состоянии жилья принимает местный исполком;
  • За медицинским заключением об опасном заболевании необходимо обращаться МРЭК (Медико-реабилитационная экспертная комиссия);
  • Договор найма помещения в государственном жилом фонде или общежитии должен быть на руках у нанимателя;
  • Справка из ЗАГСа, где прошла регистрация брака молодой семьи.

На рассмотрение и принятие решения о постановке заявителя в очередь на жилье дается 1 месяц с момента получения жилищной службой исполкома всех документов. Гражданин получит письмо с указанием даты и причины постановки в очередь отдельного или общего списка, состава семьи и номера очереди.

Если гражданин получил обоснованный отказ в письменном виде, то может обжаловать его в суде.

Брест очередь на жилье московский район список