Оглавление:

За рулем во Франции

Для туристов с перемещением по Франции на автомобиле проблем не возникает: понадобится лишь действующее водительское удостоверение, а вот если вы планируете переехать во Францию на более длительный срок, то вам придется решать вопросы, которые потребуют как временных, так и серьезных финансовых затрат. В любом случае и первым, и вторым необходимо знать местные правила дорожного движения и особенности проката авто.

Российские водительские права во Франции

Поскольку Франция является участником венской конвенции, все приезжающие в эту страну могут управлять автомобилем при наличии своего национального удостоверения. Правда, есть один нюанс: если у вас права старого образца (пластиковые права оранжевого цвета), то к ним потребуется МВУ – международное водительское удостоверение. Это по правилам, хотя на деле их редко просят предъявлять. Если же у вас удостоверение нового образца (маленькое, пластиковое, ламинированное, розоватого оттенка), то его одного будет достаточно, поскольку в нем есть все пункты, соответствующие правам, выдаваемым в большинстве стран Европы.

Получение водительских прав во Франции

Тем, кто проживает на территории Франции по виду на жительство, необходимо будет через год после получения ВНЖ поменять российское водительское удостоверение на местное. Причем обменять можно только те права, которые были выданы на родине ранее получения это самого ВНЖ, если же вы получили их позже, обмен невозможен – придется получать французское удостоверение, проходя всю долгую и довольно дорогую процедуру. Теперь, по порядку.

Обмен российских прав

Для получения удостоверения французского образца, необходимо обратиться в префектуру по месту проживания, где вам выдадут бланк заявления. К заполненному бланку вы прилагаете копию вида на жительство, цветную копию вашего действующего водительского удостоверения и справку из российской ГИБДД, выдавшей эти права, о том, что они действительны (к справке должен прилагаться перевод на французский язык). Собрав эти документы, отправляете заявление письмом, лучше заказным, по адресу, указанному на бланке заявления, выданного в префектуре.

Если первоначальный пакет документов получает одобрение, примерно через 2-3 недели вы получите очередное письмо с новым списком документов – в каждом случае он может немного отличаться, но обычно туда входят следующие документы: 2 фото, копия вида на жительство, оригинал и перевод прав, оригинал и перевод вашей справки из ГИБДД (которую вы получили заранее), подтверждающий документ о наличии места жительства на территории Франции, справку от врача, бланки заявлений. Заполняете, готовите все необходимое и отправляетесь в префектуру.

Если ваши документы устраивают проверяющего в префектуре, вам об этом скажут, и через 2-3 недели вы получите свои французские права по почте. Действительные они 5 лет.

Получение французского удостоверения

Если же у вас не было водительского удостоверения ранее, а без машины во Франции никак не обойтись, готовьтесь выложить круглую сумму за обучение – около 1700 евро: 80 евро вы отдадите за запись в автошколу, около 150-250 – за теоретический курс, 45 евро стоят уроки вождения, а их должно быть не менее 28, за сдачу экзамена – 100 евро.

В теоретическую часть экзамена, помимо ПДД, входят и вопросы по экологии и правилам поведения на дороге. После успешного прохождения этого этапа обучения, у вас есть три года, но не более пяти попыток, на то, чтобы сдать экзамен по вождению. Не справляетесь за отведенный срок – заново проходите экзамен на ПДД.

Очень важен рейтинг автошколы, который складывается в зависимости от количества успешных выпускников: чем их больше, тем выше вероятность скорой пересдачи в случае провала с первой попытки. Если у школы низкий рейтинг, то возможность повторной пересдачи может отложиться на 4-6 месяцев.

Но даже получив заветные права, нельзя расслабляться: во Франции действует балльная система штрафов, и за большое количество баллов вы можете лишиться своих прав. А произойти это может очень быстро. Обычно на права «зачисляется» 12 баллов, но новичкам дают лишь 6, а 12 они получат только через три года вождения. За разговор по мобильному телефону за рулем снимут 2 балла, за непристегнутый ремень – 3 балла. Хотите восстановить потерянные баллы – добро пожаловать на платные курсы.

Для тех, кто не в состоянии тратить такие средства на получение прав, во Франции есть специальные машины: для езды на них не нужно водительское удостоверение, но перемещаться можно не более 60 км/ч, правда, больше они и сами не едут. Пользуются большой популярностью последнее время.

Особенности дорожного движения во Франции

Добраться на автомобиле можно практически в любой конец страны, дорожная сеть хорошо развита. Ряд дорог платные, причем плата зависит от типа авто и километража. За проезд по ряду туннелей и мостов так же придется заплатить. Например, за проезд по трассе А1 от Парижа до Лилля на стандартном легковом авто вам придется заплатить около 16 евро, а от Лиона до границы с Италией – 23 евро. За проезд по туннелю Монблан (от французского Шамони до итальянского Курмайора) вы заплатите 42 евро в один конец или 53 евро – в обе стороны, а за движение по туннелю, расположенному на кольцевой дороге вокруг Парижа, вы отдадите от 2,5 до 10 евро, в зависимости от времени суток.

Что касается правил, то требования, предъявляемые к водителям не менее жесткие, чем при обучении:

  • в каждом авто обязательно должен быть карманный алкотестер (хотя штрафов за нарушение этого правила не предусмотрено);
  • запрещено устанавливать в авто любые антирадары; знаков, оповещающих о наличии на дорогах камер контроля скорости, во Франции практически нет;
  • разрешенная скорость в городской черте – 50 км/ч, за пределами населенных пунктов – 90, на автотрассе – 130;
  • нельзя перевозить детей до 10 лет на переднем сиденье, а кресло или бустер требуются для детей весом до 18 кг в обязательном порядке;

Штрафы тоже впечатляют: за нарушение скоростного режима с вас возьмут минимум 68 евро, за неправильный обгон – от 135 евро, столько же обойдется проезд на красный свет, за отсутствие светоотражающего жилета будьте готовы выложить 90 евро. При этом, несмотря на такие жесткие требования, аварийность во Франции и уровень ДТП низким не назовешь.

Аренда транспортных средств

Что касается аренды ТС, то требования во Франции сходи с условиями в других европейских странах: возраст водителя не менее 21 года, дополнительная плата за аренду в некоторых компаниях водителям до 25 лет, наличие кредитной карты (иногда двух) с соответствующей суммой на счете.

В стоимость проката (30-70 евро) обычно входит страховка от повреждения авто, неограниченный пробег, полный бак топлива (вернуть необходимо в таком же состоянии). Во Франции пользуются неэтилированным 95 и 98 бензином, а также дизельным топливом. Заправляться выгоднее в городе – бензин дешевле, чем на трассе. Кроме того, в крупных городах заправки обычно работают круглосуточно. Если вы возьмете авто минимум на три дня, то сможете оставить его в офисе этой же компании в другом городе без каких-либо дополнительных плат.

Будьте внимательно на дорогах и удачного путешествия по Франции!

Водительские права во Франции: инструкция для иммигранта

В течение первого года после получения рабочего или семейного вида на жительство (отсчет начинается с даты вклеивания виньетки OFII в паспорт) иностранец должен сменить водительские права на французские. При этом права, подлежащие обмену, должны быть выданы ранее даты получения французского вида на жительство.

Студенческий вид на жительство дает возможность весь срок его действия ездить по российским правам. Но, если выпускник планирует остаться во Франции, лучше заранее подготовиться к обмену прав.

Чтобы поменять свое водительское удостоверение на французское, следует заполнить формуляр Cerfa n°11247*02, собрать другие необходимые документы и обратиться в префектуру по месту жительства. Камнем преткновения обычно становится получение справки о подлинности прав из ГИБДД, в котором были получены российские права. В ГИБДД обычно настаивают на личном присутствии получателя. Можно попробовать попросить родственников, бывают положительные случаи, но отказы – не редкость. Все документы должны быть переведены на французский у присяжного переводчика.

При обмене российские права забирают и выдают справку, по которой можно ездить, пока не сделаны французские. В случае успеха примерно через две недели выдадут новые права.

Сдать на права во Франции

Если процедура обмена не была завершена за предоставленное время (что нередко случается) или по каким-то причинам в обмене было отказано, на права придется сдавать заново.

Для допуска к экзамену необходимо пройти теоретическую подготовку и минимум 20 часов практических занятий в автошколе. Время сдачи практической части – 32 минуты. Каждая повторная попытка снова оплачивается. При провале экзаменаторы будут настаивать на посещении дополнительных практических занятий.

Последовательность подготовки к экзамену следующая. Сначала сдается теоретический экзамен. В течение 3-х лет после его сдачи нужно научиться водить и сдать практическую часть экзамена. Если с первого раза экзамен сдать не удалось, можно попробовать еще раз, дается максимум пять попыток. Если не получилось с пятого раза, придется начинать сначала.

В среднем стоимость обучения в автошколе по программе «минимум» составляет €1200. По статистике, немногие сдают с первого раза, и реальная цифра будет примерно €1600.

Интересной возможностью для подготовки к практическому экзамену является программа La conduite supervisée, благодаря которой дополнительные часы можно практиковать не с инструктором, а с родственником, имеющим водительские права и определённый стаж. Пройдя «минимум» в автошколе, можно практиковаться уже с родственником, причем требуется проездить не меньше 3 месяцев и 1000 км.

Обучение в автошколе дорогое, но в некоторых случаях помочь с оплатой могут в Pole emploi. Этот вопрос обсуждается индивидуально с представителями центра. Бывают случаи получения помощи от работодателя.

Молодежи следует обратить внимание на следующие две программы:

Программа рассчитана на молодых людей в возрасте 18-25 лет и дает возможность уменьшить стоимость обучения в автошколе в обмен на общественные работы.

Программа была создана государством в партнерстве с кредитными учреждениями и автошколами, чтобы помочь молодым людям 15-25 лет получить права. Если финансовое учреждение принимает кандидатуру будущего водителя, он может взять специальный кредит на оплату обучения.

Правила и штрафы

Во Франции принята система баллов. Новички, только получившие права, имеют 6 баллов, после трех лет им выдают полноценные права с 12 баллами. При обмене прав учитывается уже полученный стаж вождения.

За нарушения правил дорожного движения баллы снимаются. В случае потери всех баллов права становятся недействительны. Для восстановления придется пересдавать теоретическую часть, если правам более пяти лет, и практическую, если менее. Если баллы не потеряны все сразу, можно вернуть их, пройдя специальные платные курсы.

А лкоголь

Во Франции запрещено ездить с BAC 0,5 г алкоголя на литр крови (для начинающих водителей, получивших свои первые права – 0,2 г/л).

Начинающие водители, уровень алкоголя в крови которых равен или превышает 0,2 г/л, наказываются вычетом 6 баллов и штрафом. Если нарушение случилось в первый год вождения, виновный будет обязан полностью пересдать экзамен.

Серьезный штраф грозит человеку, севшему за руль с уровнем алкоголя в крови больше, чем 0,8 г/л, или отказавшегося от медицинского освидетельствования: снятие 6 баллов, штраф до €4500, приостановление (до 3 лет) или аннулирование прав, обязательное прохождение курса безопасности дорожного движения за счет нарушителя, возможно даже лишение свободы до 2 лет (по решению суда).

При повторном правонарушении может последовать штраф до €9000, конфискация автомобиля и тюремное заключение (до 4 лет).

Стоит отметить, что во всех ночных клубах установлены алкометры, чтобы на выходе можно было оценить свое состояние.

Скорость

В течение трех лет после получения первых прав действуют следующие скоростные ограничения: 110 км/ч на автомагистралях, 100 км/ч на шоссе, 80 км/ч на дорогах.

По прошествии этого срока – 130, 110 и 90 км/ч соответственно. В населенных пунктах – 50 км/ч. Штрафы за превышение скорости приведены в таблице.

Обмен российских водительских прав на французские

Франция – участник Венской конвенции, поэтому все приезжающие в неё по туристической визе, и россияне не исключение, могут управлять автомобилем и брать авто в аренду по национальным водительским удостоверениям. В случае постоянного проживания граждан стран, не входящих в ЕС, закон требует замены водительских прав на французские. Постоянным признаётся проживание дольше одного года. Россияне, выезжающие на длительные сроки во Францию, могут обращаться за помощью в обмене водительских прав в компанию «Кофранс».

Главные условия замены прав

Водительские удостоверения, полученные в странах, не входящих в ЕС, должны отвечать трём условиям:

  • быть действительными;
  • выданы в странах гражданства;
  • официально переведены на французский.

Национальные права действительны во Франции в течение одного года. Срок исчисляется по дате в долгосрочной визе, при её отсутствии – по дате получения вида на жительство. ВНЖ, выданный по студенческой визе, разрешает ездить по российскому удостоверению в течение всех лет обучения. Но если в планах остаться жить во Франции, обмен водительских прав нужен в первый год.

Подлежащее обмену удостоверение должно быть зарегистрировано раньше числа получения вида на жительство. Удостоверение, выданное позже разрешения ВНЖ, обмену не подлежит.

Нарушение срока обмена приведёт к признанию российских прав недействительными. Наказание – крупный денежный штраф, конфискация автомобиля, тюремное заключение, изъятие прав.

До отъезда во Францию нужно получить справку из ГБДД о том, что права действительны (не аннулированы, не изъяты): её выдают только их владельцу.

Как обменивают права россиян во Франции

Обмен водительских прав во Франции проходит просто. Процедура состоит из нескольких этапов.

1. Обращение в префектуру. Там выдают специальный бланк заявления (формуляр Cerfa), перечень документов и адрес их доставки.

2. Заполнение заявления, комплектация первичного пакета документов для проверки. Готовятся копии:

  • паспорта;
  • вида на жительства;
  • российских водительских прав (+ перевод);
  • справки из ГИБДД (+ перевод).

Обмен российских водительских прав на французские требует, чтобы перевод обоих документов был заверен присяжным переводчиком.

3. Отправление документов в префектуру почтой.

4. Проверка их достоверности (около месяца).

5. Письмо из префектуры с приглашением принести оригиналы документов с добавлением к ним: двух фото, анкет, мед. справки, подтверждения факта проживания, конверт с заполненным адресом проживания.

6. Посещение префектуры. При обмене водительских прав в 2016, как всегда, российское удостоверение изымается, выдаётся временная справка на право управления автомобилем.

7. Получение французского водительского удостоверения со сроком действия в течение пяти лет.

Сомнения в подлинности российских прав увеличивает срок их замены до полугода. Если за это время подлинность не подтверждается, в обмене будет отказано.

Российские права хранятся в префектуре, возвращаются в обмен на французские перед отъездом на родину.

Просто ли получить новые права

Сложно. Процедура затратная, затяжная, требующая как минимум понимания французской речи. Необходимость получения прав возникает в случаях, когда российские водительские права не подлежат обмену на иностранные из-за пропущенного срока, неподтверждения подлинности, их изъятия.

Подготовка к получению прав – такая же, как в России: через теоретическую и практическую подготовку на курсах в автошколе и сдачу экзамена. Теория и практика, как у нас, сдаются раздельно, но отличаются временным промежутком между ними.

Сначала изучается и сдаётся теория. В нее включены ПДД, правила поведения на дороге, вопросы по экологии. После успешной сдачи разрешается подготовка практической части. Для этого отводятся 20 часов – минимум, после которого допускают к экзамену. Но готовиться нужно не меньше трех месяцев и наездить 1000 км («потолок» – 3 года). После обязательного минимума на курсах обучать вождению может не инструктор, а родственник при наличии прав и водительского стажа.

На экзамен с пересдачами разрешено пять попыток. Все пересдачи платные, с увеличением цены. Назначаются с учётом рейтинга автошколы, который зависит от количества получивших права выпускников. Если он низкий, пересдача может откладываться на 4–6 месяцев.

Несданный экзамен – повод для нового посещения курсов.

Сколько стоит обмен водительских прав во Франции? Стоимость приближается к прожиточному минимуму (1458€ в 2016 г.) и превышает его. Средние цены обучения во французских автошколах – от 1200€. В них входят: 80€ – запись в автошколу, 150–250€ – курс теории, 40–45€ – час езды с инструктором, 100€ – сдача экзамена. Обучение при повторной попытке – от 2100€.

Как может помочь «Кофранс»

Компания «Кофранс» поможет обменять водительское удостоверение, перевести на французский язык документы с подтверждением их подлинности. В нашей компетенции согласование вопросов о предоставлении недостающих российских документов через посольство Франции в Москве.

Позвоните в «Кофранс» для обмена российских водительских прав во Франции. Мы подберём автошколу с высоким рейтингом, экспресс-курсы со сдачей экзамена за несколько недель, подскажем возможные варианты снижения стоимости обучения.

Французское водительские права

Подписка на новости

Дом советов
Обмен российских водительских прав во Франции

Вы переехали во Францию. Любому, имеющему водительские права, крайне неудобно оставаться без «рабочей лошадки». И возникает вопрос – каким образом права, выданные в странах СНГ, можно использовать во Франции.

Первый год после въезда во Францию вы можете использовать ваши водительские права, выданные в СНГ, без ограничений. Срок вашего пребывания отсчитывается обычно с момента въезда во Францию по визе, предполагающей получение вида на жительство (carte de sejour), по дате на штампе или, в его отсутствие – с даты выдачи вам «ресеписсе» о принятии вашего досье на вид на жительство. По французским законам вы с этого момента считаетесь постоянно проживающим на территории страны (l’acquisition de la residence habituelle en France).

Через год постоянного проживания вы имеете право сменить ваши водительские права на французские, если ваше водительское удостоверение должно быть получено до получения первого вида на жительство. Если нет – то на права придется сдавать повторно.

Для обмена ваших прав вы должны обратиться в префектуру по месту жительства (в Париже – в префектуру полиции). Вы должны заполнить формуляр Cerfa n°11247*02 (его вы можете скачать вот тут: http://www.equipement.gouv.fr/formulaires/fic_pdf/11247.pdf ), предоставить ваш паспорт, две фотографии, водительские права и их заверенный перевод, вид на жительство или карту резидента. Обратите внимание, что вас наверняка попросят предоставить перевод ваши водительски прав на французский язык, заверенный присяжным переводчиком, так как некоторые надписи сделаны на французском языке. До момента рассмотрения вашего досье ваши права изымаются.

Не во всех префектурах обмен прав проодит беспроблемно. Выдержка с переписки на нашем форуме «Кому интересно, сообщаю последнюю информацию. Префектура делает запрос во Франц. посольство в Москве, посольство — в российский МИД, и наконец МИД в ГИБДД. Ответ приходит таким же путем. Сегодня я звонила в посольство Франции в Москве и в ГИБДД — ситуация следующая: наш МИД отказывается выполнять функции передатчика бумаг посольство ГИБДД, мотивируя это тем, что нигде не записано, что это входит в его функции. Запросов в посольстве скопилось уже очень много. ГАИ их не получает, как мне подтвердили и в самом ГАИ. ГАИ предложили мне чтбы я прислала им запрос о подлинности сама, и они отправят ответ во Французское посольство. НО посольство говорит, что может принимать только дипломатическую почту, т.е. через МИД. Круг замкнулся.» Эта проблема вроде бы решается, но будьте готовы к тому, что она может для вас стать серьезной и вам придется фактически не менять, а учиться и пересдавать на права, а это очень дорого.

Вот одно из решений с нашего же форума, возможно оно вам поможет: «В законе есть такая строчка, что можно потребовать подтверждение подлинности прав. Многие префектуры приняли такое решение — требовать подтверждение, чтобы не отвечать потом, ежели что. Им так надежнее. У меня недавно тоже потребовали. Нашелся один простой выход, мой брат в Москве взял обычную бесплатную (ну потолкаться в очереди конечно пришлось) ГАИшную справку, что права такие-то выданые тогда-то и там-то не изымались(сказали что требует страховка). Я эту бумажейку тут вместе с правами за цену одного документа перевел и все прекрасно сошло. Был только один прокол, у нас не ставят в правах и в справке даты сдачи экзаменя и получения первых прав, а теперь в России права поменяли. Так вот нужно «для автостраховки» попросить такую дату указать в справке (берется из водительской карточки).
И не забывайте, что национальные права у вас при обмене префектура ЗАБИРАЕТ, в по французским ездить на Родине нельзя до получения французского гражданства и полагающейся к нему въездной российской визы. Во Франции в процессе обмена прав можно спокойно ездить по выданной префектурой бумажке о подаче документов на обмен (срок действия три месяца и можно продлевать). Конечно если все собрано, то французские права вым выдатут\вышлют через пару дней.»

Гарантии, что у вас все получится как говорит наш форумчанин — никакой, тому подтверждение ответ «А мне в страсбуржской префектуре ответили, когда я принесла российскую справку о действительности моих российских прав, что подтверждение они ДОЛЖНЫ получить через ФРАНЦУЗСКОЕ ПОСОЛЬСТВО в москве.
И справку не взяли. Вуаля. Пересдаю до сих пор на права.»

Привыкайте к мысли, что во Франции любая префектура или мэрия ведет себя как суверенное государство. И просто пробуйте разные варианты. Удачи вам в этом!

Права во Франции — сколько нужно потратить денег, нервов и времени?

Франция – одна из тех стран, где сдать на права сложнее всего.

Так считают и иностранцы, и сами французы… Так считаю и я после прохождения всех виражей на пути к получению заветной свободы перемещения.

В данной статье я постараюсь максимально подробно описать для моих читателей все нюансы учёбы и сдачи экзаменов на водительские права во Франции, с выявлением некоторых подводных камней и с опорой на личный опыт.

20 часов обязательной практики

Наиболее часто курсы по обучению «на права» во французских автошколах представлены в виде «forfait» или абонемента, который включает теоретическую часть и 20 часов практики (вождение). 20 часов – это тот минимум, который официально необходимо «выездить», чтобы получить допуск к госэкзамену по сдаче на права.

35 минут — время экзаменационного вождения

С 2005 года количество минут, которые по закону нужно «отрулить» по городу во время госэкзамена увеличилось с 15 до 35 минут. Что, естественно, спровоцировало рост запросов в автошколах на дополнительные практические занятия, иначе трудности при сдаче экзамена гарантированы. И вот только не говорите мне, что там всё по-честному и автошколы (правильно говорить автошакалы) не лоббировали ужесточение экзаменационных норм. Они – первые бенефициары данного нововведения.

Сейчас, согласно данным статистики, курсанты для сдачи госэкзамена по вождению проходят в автошколах по 28 часов практического вождения.

Цены на базовый абонемент (теория + 20 часов практики) в автошколах Франции различаются значительно и колеблются от 630€ (глухая провинция) до 1350 € (Париж). Наиболее часто этот абонемент содержит возможность бессчётное количество раз посещать теоретические занятия в автошколе и пользовать симулятор по сдаче теоретического экзамена.

Сколько стоят дополнительные часы вождения в автошколе? От 35€ до 50 € .

Очень скромно, а главное всем по карману (читаем о зарплатах во Франции).

На какие барыши «клиент» попадает ещё по ходу обучения?

Так называемые «плата за повторную запись на экзамен». Что это значит? Если курсант провалил какой-либо экзамен (а теория и практика во Франции сдаются по отдельности), то это его проблемы. Свой курс он уже прошёл, на экзамене был, попытка не засчитана. Что, вас снова записать попробовать сдать экзамен? Счас, ага, вот – платите 60€ -130€ за перезапись после провала теории и 60€-190€ за перезапись после провала практики. Дорого? Ищите где дешевле, три ха-ха.

А сдавать экзамены по второму кругу можно не тогда, когда захочется, а только тогда, когда для вашей автошколы выделят места ( количество свободных мест прямо пропорционально количеству успешных курсантов)

Кроме вышеперечисленных абонементов в автошколах существуют и экспресс-курсы, которые позволяют сдачу экзамена уже через несколько недель. Но, по статистике, среднее время получения водительского удостоверения составляет во Франции три месяца (данные для оптимистов Если вы работаете или учитесь, то запасайтесь терпением минимум на год ).

Водительские курсы за 1 евро в день

Это не шутка. Так как французское государство постоянно, денно и нощно думает о молодёжи и всё изыскивает средства для облегчения жизни подрастающему поколению тяглового населения (а тягловым без машины до работы не доехать никак), то в 2005 году правительство подписало соглашение с рядом банков, которые обязуются предоставлять молодёжи от 16 до 25 лет льготный беспроцентный кредит на обучение в автошколе.

Кредит выплачивается в размере суммы 1 € в день в течении времени, необходимого для сдачи на водительские права.

В случае, если за молодого стажёра залог по кредиту не могут представить родители или третьи лица просителя, то такой залог может предоставить государство.

Но, в любом случае, дать или не дать кредит решает сам банк. «А вы, Абдулхамид Абубакар, у нас уже второй кредит просите, а в автошколе так ни разу и не были, не дадим мы вам ничего!»

Какие ещё есть способы уменьшения платы за обучение в автошколе?

Франция есть Франция и социализм с человеческим лицом ещё никто не отменял, а потому найти тех, кто поможет вам заплатить за обучение хотя бы частично всегда можно.

И, в первую очередь, это работодатель. Который может предоставить вам льготный кредит на обучение, взять на себя часть расходов на автошакалов или вовсе полностью оплатить абонемент (крайне редкий, практически исключительный случай). Конечно же, все эти плюшки касаются работников крупных фирм, предприятий и корпораций, которые могут таким нетривиальным способом поощрить своих сотрудников.

В других случаях, как, например, в мэрии Тулона, есть специальная программа, согласно которой коммуна может оплатить до 80% стоимости обучения в автошколе в обмен на 60 часов общественных работ забесплатно, то есть даром. Две недели подметаний улиц и неожиданных встреч с друзьями и знакомыми и большая часть денег за автошколу у вас в кармане.

Плюс к этому, отныне во Франции возможно водить авто не с инструктором из автошколы, а с родственником, который уже имеет водительские права и определённый стаж. Естественно, при этом минимальные 20 часов практики в автошколе никто не отменял и водить можно только после сдачи теоретической части. Тогда у курсанта есть возможность поиметь дополнительный опыт вождения перед экзаменом, отработать сложные «па» и лучше подготовиться.

Варианты для отчаянных и изворотливых французов, которые готовы к приключениям или не могут сдать на права у себя на родине – попробовать получить права в Италии (850 € в среднем) или в Польше (по слухам, берут взятки за успешную сдачу). Такие права во Франции признаются и водить по ним можно.

Во сколько же, в среднем, обходятся водительские права во Франции?

Статистика говорит нам о том, что средняя цена обучения в автошколах Франции для первой попытки сдачи на права стоит 1 200 € .

Если вам повезёт, то этим всё и закончится, но, везёт в первый раз, как правило, не всем.

Так как, в среднем, в автошколе приходится добирать ещё 10 часов вождения по средней цене часа в 40 €, то имеем более реальную цифру, в которую обходятся права и на которую следует ориентироваться при принятии решения о записи в автошколу, в 1 600 € .

А это выше средней месячной зарплаты…

И это, опять же, в случае успешной сдачи экзаменов с первого раза (60% случаев по статистике).

Если на права вы сдадите только со второй попытки, то сумма обучения составит уже 2 100 €, с третьей – 2 600 € и так далее.

Я, например, «лё код» (он же теоретический экзамен по ПДД) сдала с первой попытки, а вот вождение — только со второй. Итого французские права мне обошлись в 2200€.

Сдача на права – тяжёлый труд

Особенно тяжело сдавать на права во Франции людям в возрасте (от 40 лет) и иностранцам, плохо говорящим на французском или уже имеющим плохие привычки в вождении, связанные с особенностями преподавания и вождения у себя на родине.

Так, например, моей маме, отправившейся в автошколу в возрасте 50 лет инструктор по вождению так и сказал: «А вам, мадам, нужно брать 50 уроков вождения. У нас правило – если стажеру больше 20 лет, то на каждый последующий год жизни стоит брать один дополнительный урок вождения.»

В итоге, товарищ хотел скромно и элегантно нагреть иностранку на 1 500 евро дополнительных расходов. Нахал.

Посчитав свои деньги и прикинув финальную сумму, моя мама решила водить с мужем на его машине по максимуму и не брать дополнительных уроков у автошакалов. Дело длится уже почти год, но на экзамен она пока не спешит, не уверена)).

Они есть. Так как многие люди не могут сдать на права вовсе (ну не везёт, или к ним имеется очень предвзятое отношение экзаменаторов) так и остаются без бумажки, дающей им право спокойно водить авто.

То есть, при очень хорошем уровне вождения они остаются так называемыми «бесправниками».

К этой категории водителей добавляются те, кто потерял свои «очки», то есть совершил определённое количество нарушений правил дорожного движения и по этой причине лишился прав.

В общем, по некоторым подсчётам, на дорогах Франции рулит около 700 000 водителей без прав. У людей просто нет выхода – без авто часто невозможно добраться на работу, а без работы людям не на что будет жить.

Проблема эта сложная, но решать её пока никто не собирается.

Подписаться на блог по эл. почте

Поделитесь информацией с друзьями в соц. сетях:

Французское водительские права