Оглавление:

Как опротестовать схему ДТП

К сожалению, в настоящее время участились споры по поводу истинности схем мест происшествий, возникающие между обеими сторонами, участвовавшими в ДТП. Из-за этого участникам необходимо опротестовать данный документ (к счастью, эта возможность предусмотрена законодательством РФ). Но не все участники знают, как правильно оформлять протест, вместо этого предпочитая молча соглашаться с недобросовестным оппонентом или сотрудником ГИБДД. Так как же оформить протест к некорректной схеме ДТП в соответствии со всеми правилами?

Когда требуется оспорить схему ДТП

Согласно статистике, чаще всего оспаривание схем ДТП происходит в том случае. Если одно из лиц, участвующих в аварии, отсутствовало при создании данной схемы. Причем, причины отсутствия могут быть как законными, так и нет.

  • Лицо получило травмы при аварии и было эвакуировано в медучреждение.
  • Участник ДТП был доставлен в органы полиции до появления сотрудника спецслужбы на месте ДТП.
  • Лицо уехало с места совершения аварии по собственному желанию.
  • Участник ДТП находился в неадекватном состоянии (алкогольное или наркотическое опьянение, стресс, болезнь и так далее).
  • В результате аварии пострадавший погиб (в таком случае право на оспаривание схемы переходит к родственникам погибшего).

Когда необходимо оспаривать схему места происшествия?

В нижеприведенных вариантах необходимо для защиты собственных интересов оспорить документ, свидетельствующий о ДТП.

  1. В документе представлена не вся информация. То есть, схема может не иметь информации о следах, имеющих прямое отношение к аварии: нет дорожных условий, которые поспособствовали аварии (наличие ям, выбоин, луж и так далее), либо не имеется сведений о контроле за движением на данном участке дороги.
  2. В схеме присутствуют искажения (не важно, случайные они или намеренные).Могут быть построены неправильные границы ДТП (например, измененное место столкновений или наездов), либо могут быть изменение расположения пострадавших транспортных средств. Может быть предоставлена неверная информация о величине замеров (ширина проезжей части, длина тормозного пути, юза или волочения). На все это могут повлиять ложные показания свидетелей и непосредственных участников ДТП.
  3. При создании документа были нарушены законы.Если документ будет признан неверным, то он будет исключен из числа бумаг, приложенных к делу о совершении дорожно-транспортного происшествия (если этого не произойдет, то использование данного доказательства может быть обжаловано в судебном порядке).

В настоящее время нередки случаи фальсификации схемы дорожно-транспортного происшествия. Что такое фальсификация? Под данным словом понимается комплекс умышленных действий, направленных на изменение сведений, вносимых в официальные документы (причем, может быть фальсифицирована как часть данных, так и все данные). Кроме того, процесс фальсификации может включать в себя показания лиц, не становившихся свидетелями дорожно-транспортного происшествия.

Что может грозить за фальсификацию? Согласно законам РФ, фальсификация любого доказательства является служебным подлогом (статья 292 УК РФ). Именно из-за этого участнику ДТП, столкнувшегося с фальсификацией документов, прилагаемых к делу, необходимо подать заявление в ближайший правоохранительный орган, что должно послужить поводом для возбуждения уголовного дела. Если факт фальсификации будет подтвержден, то фальсифицированный документ будет признан юридически незаконным, что автоматически исключает возможность его рассмотрения.

Как оспорить схему дорожно-транспортного происшествия

Чтобы знать, как опротестовать схему ДТП в суде, необходимо узнать поподробнее о значении данного слова.
Опротестование – это выявление, закрепление и добавление к делу информации, которая будет удалять все выясненные спорные моменты (при этом опротестование возможно не только опровержением неверной информации, но и добавлением недостающей). Способов опротестования существует огромное количество, поэтому к их выбору необходимо подходить серьезно, при этом исходя не из общих соображений, а из конкретных параметров ситуации.

Во-первых, можно восполнить информацию, не отраженную при составлении схемы на первоначальном этапе осмотра места аварии. Требуется лишь провести дополнительный осмотр места совершения ДТП. Для этого необходимо направить ходатайство (это может сделать как само несогласное лицо, так и его представитель). После дополнительного осмотра заполняется дополнительный протокол и создается новая (дополненная) схема совершения ДТП.

Во-вторых, можно добавить к материалам дела документы, оспаривающие спорные моменты (к примеру, неверная информация о расположении дорожных знаков, разметок, режимов работы светофоров, масштабов проезжей части может быть оспорена приложением истинной схемы дорожного участка – изучив их, судебная комиссия устранит все спорные моменты). Все необходимые сведения необходимо просить у организаций, несущих ответственность за эксплуатацию и содержание данного участка дороги.

Кроме того, возможно изменение схемы дорожно-транспортного происшествия с помощью добавления к делу фото- и видеоматериалов, которые были сделаны на месте аварии.

Еще один дополнительный источник – это записи, произведенные камерами наружного наблюдения и видеорегистраторами. Благодаря современным технологиям, данные записи можно с легкостью проанализировать и обработать на специальных программах, в результате чего можно получить подробнейшую разбивку по кадрам и установить фактические обстоятельства аварии.

Благодаря данным методам можно с высокой точностью определить направление и траекторию движения транспортного средства или пешехода, место совершении аварии (будь то столкновение или наезд), появление всех следов, свидетельствующих о совершении аварии и итоговое расположение транспортных средств после совершения дорожно-транспортного происшествия.

Как добавить материалы к делу?

Необходимо соблюдение юридических норм, поскольку при наличии каких-либо несоответствий данные материалы не будут признаны доказательствами и не будут приобщены к делу.

Еще одним вариантом оспаривания истинности схемы может быть допрос лиц, ставших свидетелями аварии или понятыми. При допросе им показывается схема аварии и все материалы дела, после чего задаются интересующие обеих сторон вопросы. Данным способом можно не только выяснить (или уточнить) имеющуюся информацию, но и устранить противоречивые сведения. Для проведения допросов необходимо ходатайство от лица, несогласного с истинностью схемы.

Транспортно-трасологическая экспертиза также может быть назначена в случае несогласия одной из сторон со схемой. Для подачи ходатайства необходимо указаний оснований, по которым требуется проведение экспертизы. Формулирование соответствующих вопросов также обязательно.

О претензии к страховой компании по ОСАГО узнайте в статье.

Что будет, если схема ДТП исключится из списка документов?

В данной ситуации судебной комиссии придется принимать решение с помощью других документов (зачастую их достаточно для установления истинной ситуации).

Необходима ли помощь специалиста?

Грамотный юрист может посодействовать исключению схемы дорожно-транспортного происшествия из списка используемых документов. Кроме того, специалист поможет водителю рассмотреть ситуацию с разных сторон, тем самым помогая своему клиенту выяснить возможные перспективы.

Также юрист способен увеличить сумму денежных средств, взыскиваемых в качестве компенсации за ущерб, полученный в результате дорожно-транспортного происшествия.

Видео, можно ли обжаловать схему ДТП

Данное тридцатиминутное видео будет крайне полезно к изучению не только людям, уже попавшим в ДТП, но и людям, только обучающимся в автошколах. Несмотря на большую длительность, видео максимально подробно раскрывает все подробности создания схем ДТП, поведения обеих сторон и выявление виновника ДТП и пострадавших лиц. Причем, показывается это не в виде теоретического материала, а на примерах банальных ситуаций, которые могут случиться с каждым водителем.

Как самостоятельно составить схему ДТП?

Подробную схему на месте происшествия составляют, чтобы разобрать обстоятельства случившегося.

Но не все водители знают, как правильно и четко нарисовать схему ДТП.

Рассмотрим, в каких случаях необходимо рисовать схему, какие факты должны быть в ней отражены.

Оформление

Оформление ДТП в 2018 году может производиться:

  1. Самостоятельно участниками аварии. Составляется, если есть условия для оформления ДТП по Европротоколу.
  2. Сотрудниками ГИБДД. Если ДТП нельзя оформить вышеназванным способом, участники должны вызвать инспектора ГИБДД.

Европротокол — процедура оформления документов о ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Заполняется специальный бланк Извещения.

Если он будет заполнен правильно, на его основании можно получить денежную компенсацию по страховому полису.

Оформление аварии по правилам Европротокола — возможность самостоятельно задокументировать произошедшее и продолжить свой путь в кратчайшие сроки, не создавать пробок и заторов на дороге.

Регламентируется законом Об ОСАГО №40-ФЗ от 25.04.2002 г., статья 11.1.

Условия для оформления аварии по Европротоколу:

  • в аварии пострадали только два автотранспортных средства, и их гражданская ответственность застрахована;
  • нет пострадавших, погибших, другому имуществу вред также не причинен;
  • отсутствуют разногласия в связи с повреждениями автомобилей;
  • размер ущерба составляет не более 50 000 рублей.

Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют подобным условиям, оформлять аварию нужно в общем порядке.

Получают бланк извещения в страховой компании при оформлении страхового полиса ОСАГО или КАСКО. Также за бланком можно обратиться в офис страховой компании или поискать на официальном сайте страховщика. Также могут помочь справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант».

Схема нужна для:

  • разбора обстоятельств ДТП;
  • получения денежной компенсации от страховщика;
  • получения доказательств для суда и установления виновности участников аварии.

Как рисовать схему ДТП в Европротоколе? Для начала узнаем, какие сведения должна содержать схема.

Содержание схемы

Участники аварии должны отразить в документе:

  • месторасположение машин перед ДТП, направление их движения;
  • были ли или нет препятствия на проезжей части;
  • есть ли на данном участке дороги знаки светофоров, разметка;
  • были ли другие автотранспортные средства помехой при совершении маневра;
  • нужно отразить ширину дороги, количество полос в одном направлении;
  • место первого столкновения;
  • расположение автотранспортных средств после аварии.

Разберем, как самостоятельно оформить схему ДТП.

Правила составления

Единых и строгих правил, которым нужно следовать, нет. Но изображение должно быть четким, понятным, не должно вызывать дополнительных вопросов у сотрудников страховой компании.

Лучше воспользоваться образцами или типовыми схемами, речь о которых пойдет ниже.

Основные рекомендации по методу составления, которых стоит придерживаться:

  • необходимо корректно отразить все существующие факторы, которые привели к аварии и которые помогут в определении виновности или степени виновности участника;
  • согласовать место расположения автотранспортных средств до и после ДТП;
  • обязательно отметить разметку, дорожные знаки, сигналы светофора;
  • в документе должны быть подписи сторон;
  • если схему составляет сотрудник ГИБДД, схема подписывается ответственным лицом экипажа;
  • в документе не должно быть исправлений (если в схеме есть неточность, изображение следует полностью переделать, или незначительные изменения подписываются обоими участниками аварии);
  • заполняют бланк простой шариковой ручкой, разборчиво;
  • заполняют все графы и поля.

Если по составленному изображению не представляется возможным определить существенные обстоятельства, документ не будут учитывать при разборе аварии.

Отражать все объекты следует схематично. Лучше не тратить время на прорисовывание мелких деталей (цвет авто, наличие багажного отдела и прочее), если эти факторы не имеют важного значения для определения обстоятельств случившегося.

Предметы, связанные с аварией, нужно отображать в горизонтальной проекции (если машины не перевернуты на бок).

Для исключения возможного возникновения противоречий между участниками желательно:

  • сначала составить схему каждому из участников отдельно;
  • исправить противоречия;
  • вместе составить черновой вариант, затем перенести его на бумагу.

Следует дополнительно сфотографировать место ДТП с нескольких ракурсов.

Как правильно нарисовать схему ДТП для страховой?

Методика составления схемы

Схему можно нарисовать на отдельном листе А4 (если аварию фиксируют сотрудники ГИБДД) или в пункте 17 Европротокола.

Если схема составляется самостоятельно водителями, ее нужно рисовать в бланке «Извещение о дорожно-транспортном происшествии», который состоит из основного листа и вкладыша.

На него копируются данные, вносимые на первый лист. Оба листа обладают равной юридической силой.

На бумагу наносят положение участка, где произошло столкновение, указывают названия соседних улиц, номеров домов, расположенных поблизости, или торговых центров и других возможных ориентиров, светофоров, знаков, разметок и так далее.

На бумагу схематично наносится положение автомобилей в момент столкновения (обычно ТС изображаются в виде прямоугольников), обозначаются «А», «В».

Для изображения направлений движения рисуют стрелки. Место столкновения — Х. Под изображением дается расшифровка условных обозначений.

В Извещении указывают следующие сведения:

  • место (если столкновение произошло на трассе, фиксируют ее название, километр), дату, точное время до минуты;
  • количество поврежденных автомобилей (2 при Европротоколе), есть ли пострадавшие (нужно указать «0» при Европротоколе, если Вы вносите другие данные, значит, необходимо вызвать ГИБДД);
  • свидетелей ДТП и их показания, если есть;
  • точную информацию о поврежденных машинах, владельцах ТС, лицах, которые управляли автомобилем в момент ДТП;
  • сведения о страховой компании участников, номер действующего полиса, срок его действия;
  • перечень повреждений автомобиля;
  • проводилось ли оформление ДТП сотрудником ГИБДД (нужно указать номер нагрудного знака в пункте 8);
  • в пунктах 9-15 водители указывают свои данные, данные своих ТС, повреждений, данные документов, страховщика;
  • в пункте 16 участники должны отметить одно из 23 предоставленных обстоятельств ДТП или описывают другое обстоятельство;
  • схема аварии (пункт 17).

Могут понадобиться следующие условные обозначения:

  • автомобили обозначают прямоугольниками, подписывают их как А, Б;
  • внизу документа должна быть ссылка, которая указывает на обозначение (например, А — ТС марки Nissan Qashqai, и его регистрационный номер;
  • обязательно отмечаются ссылки на обозначенную в схеме аварию, знаки и сигнал светофора.

Нужно обратить внимание, что:

  1. Стоянка — не остановка. Не отмечайте позицию «На стоянке», если машина остановилась на красный сигнал светофора. Нужно отметить, что «Остановился на запрещающий сигнал светофора».
  2. При обгоне одного ТС другим, если автомобиль при этом перестраивался, нужно отметить «Обгонял», «Менял полосу».

Для упрощения процедуры составления схем и оказания помощи участникам ДТП можно применять типовые схемы аварий. Как они рисуются?

Типовые схемы

Это совокупность данных о примерных обстоятельствах аварии, заполненных пунктах бланка о ДТП, рекомендаций о распределении ответственности за причиненный ущерб между участниками столкновения, а также графического изображения обстоятельств случившегося (расположение автотранспортных средств на дороге в момент аварии, место контакта, месторасположение знаков, разметки).

Всего в документе 31 пример типовых схем, описание обстоятельств, заключение.

Схема ДТП — Образец (Пример)

Типовые схемы ДТП применяются в следующих случаях:

  1. При оформлении Европротокола, т.е. участники не привлекали к процессу сотрудников полиции.
  2. Применение таких схем целесообразно, если нет пострадавших, а также участники согласны с оценкой обстоятельств произошедшего. Из данного пункта очевидно, кто подписывает схему ДТП: оба участника.

Типовые схемы не составляются:

  • при нарушениях порядка и условий оформления ДТП, которые предусмотрены законом «об ОСАГО»;
  • при бесконтактном ДТП;
  • столкновение произошло вне процесса движения;
  • никакая из типовых схем не отражает обстоятельств случившегося;
  • нельзя установить механизм происшествия по документам, которые были предоставлены участниками;
  • на Извещении нет подписи сторон, которые удостоверяют факт согласия с обстоятельствами ДТП, или неправильно заполнены пункты 16,17.

Ответ на вопрос, как составить схему ДТП самостоятельно по образцу, можно найти на официальном сайте Росгосстрах: https://www.rgs.ru/upload/iblock/ded/izveshchenie_o_dtp.pdf.

Форма бланка есть в Приложении к Положению Банка России №431-П от 19.09.2014 года. Также по этой же ссылке можно найти подробную и актуальную инструкцию по заполнению бланка.

Заполненный бланк участники ДТП в течение пяти дней направляют в страховую компанию. Затем предоставляют свои автотранспортные средства на осмотр независимой технической экспертизы.

Оформление и подписание Извещения о ДТП — не акт, который признает виновность или невиновность участника аварии. Но правильно заполненный документ ускорит работу страховщика и позволит сократить сроки получения компенсации.

При составлении схемы учитывают всю информацию о случившемся, об участниках и свидетелях. Два комплекта бланков выдается при приобретении страхового полиса. Его стоит хранить в автомобиле.

Нужно следить за тем, что заполняет другой участник. В схеме не должно быть противоречий и несогласованных пунктов.

Если в Извещении не указаны какие-либо сведения, записи внесены неразборчиво, страховая компания будет вынуждена самостоятельно собирать недостающую информацию, что может повлиять на срок выплаты компенсации и на возможность признания случая страховым.

Извещение о ДТП заполняется печатными буквами, без ошибок. Необходимые ячейки отмечаются крестиком или галочкой. Если в графах нет сведений, нужно нарисовать длинный прочерк или «Z».

Если документ испорчен, трудно читаем, его необходимо переоформить. Вносить какие-либо изменения или дополнения после подписания и разъединения документа нельзя.

Если второй участник не желает подписывать бланк или заполнять его вместе, то обстоятельства не попадают под закон «об ОСАГО», оформить ДТП в упрощенном порядке не представляется возможным, необходимо вызывать ГИБДД.

Рекомендации:

  1. Исправления или дополнения заверяются подписями сторон.
  2. Не следует оставлять незаполненных граф.
  3. При наличии свидетелей и их согласии подтвердить обстоятельства их показания нужно обязательно зафиксировать.
  4. Следует указать общее количество заполненных клеток.
  5. В схеме укажите названия улиц, направление движения, положение ТС и другие детали. Можно воспользоваться типовыми схемами.
  6. Нужно постараться избежать противоречий, иначе в страховой выплате может быть отказано.
  7. Нужно обязательно подписать Извещение с двух сторон. Этим участники подтверждают, что разногласий нет.

После ознакомления с подробной инструкцией, указанной в статье, трудностей по составлению схемы ДТП возникнуть не должно.

Видео: Как составить схему ДТП

Как опротестовать схему ДТП

К сожалению, в настоящее время участились споры по поводу истинности схем мест происшествий, возникающие между обеими сторонами, участвовавшими в ДТП. Из-за этого участникам необходимо опротестовать данный документ (к счастью, эта возможность предусмотрена законодательством РФ). Но не все участники знают, как правильно оформлять протест, вместо этого предпочитая молча соглашаться с недобросовестным оппонентом или сотрудником ГИБДД. Так как же оформить протест к некорректной схеме ДТП в соответствии со всеми правилами?

Когда требуется оспорить схему ДТП

Согласно статистике, чаще всего оспаривание схем ДТП происходит в том случае. Если одно из лиц, участвующих в аварии, отсутствовало при создании данной схемы. Причем, причины отсутствия могут быть как законными, так и нет.

  • Лицо получило травмы при аварии и было эвакуировано в медучреждение.
  • Участник ДТП был доставлен в органы полиции до появления сотрудника спецслужбы на месте ДТП.
  • Лицо уехало с места совершения аварии по собственному желанию.
  • Участник ДТП находился в неадекватном состоянии (алкогольное или наркотическое опьянение, стресс, болезнь и так далее).
  • В результате аварии пострадавший погиб (в таком случае право на оспаривание схемы переходит к родственникам погибшего).

Когда необходимо оспаривать схему места происшествия?

В нижеприведенных вариантах необходимо для защиты собственных интересов оспорить документ, свидетельствующий о ДТП.

  1. В документе представлена не вся информация. То есть, схема может не иметь информации о следах, имеющих прямое отношение к аварии: нет дорожных условий, которые поспособствовали аварии (наличие ям, выбоин, луж и так далее), либо не имеется сведений о контроле за движением на данном участке дороги.
  2. В схеме присутствуют искажения (не важно, случайные они или намеренные).Могут быть построены неправильные границы ДТП (например, измененное место столкновений или наездов), либо могут быть изменение расположения пострадавших транспортных средств. Может быть предоставлена неверная информация о величине замеров (ширина проезжей части, длина тормозного пути, юза или волочения). На все это могут повлиять ложные показания свидетелей и непосредственных участников ДТП.
  3. При создании документа были нарушены законы.Если документ будет признан неверным, то он будет исключен из числа бумаг, приложенных к делу о совершении дорожно-транспортного происшествия (если этого не произойдет, то использование данного доказательства может быть обжаловано в судебном порядке).

В настоящее время нередки случаи фальсификации схемы дорожно-транспортного происшествия. Что такое фальсификация? Под данным словом понимается комплекс умышленных действий, направленных на изменение сведений, вносимых в официальные документы (причем, может быть фальсифицирована как часть данных, так и все данные). Кроме того, процесс фальсификации может включать в себя показания лиц, не становившихся свидетелями дорожно-транспортного происшествия.

Что может грозить за фальсификацию? Согласно законам РФ, фальсификация любого доказательства является служебным подлогом (статья 292 УК РФ). Именно из-за этого участнику ДТП, столкнувшегося с фальсификацией документов, прилагаемых к делу, необходимо подать заявление в ближайший правоохранительный орган, что должно послужить поводом для возбуждения уголовного дела. Если факт фальсификации будет подтвержден, то фальсифицированный документ будет признан юридически незаконным, что автоматически исключает возможность его рассмотрения.

Как оспорить схему дорожно-транспортного происшествия

Чтобы знать, как опротестовать схему ДТП в суде, необходимо узнать поподробнее о значении данного слова.
Опротестование – это выявление, закрепление и добавление к делу информации, которая будет удалять все выясненные спорные моменты (при этом опротестование возможно не только опровержением неверной информации, но и добавлением недостающей). Способов опротестования существует огромное количество, поэтому к их выбору необходимо подходить серьезно, при этом исходя не из общих соображений, а из конкретных параметров ситуации.

Во-первых, можно восполнить информацию, не отраженную при составлении схемы на первоначальном этапе осмотра места аварии. Требуется лишь провести дополнительный осмотр места совершения ДТП. Для этого необходимо направить ходатайство (это может сделать как само несогласное лицо, так и его представитель). После дополнительного осмотра заполняется дополнительный протокол и создается новая (дополненная) схема совершения ДТП.

Во-вторых, можно добавить к материалам дела документы, оспаривающие спорные моменты (к примеру, неверная информация о расположении дорожных знаков, разметок, режимов работы светофоров, масштабов проезжей части может быть оспорена приложением истинной схемы дорожного участка – изучив их, судебная комиссия устранит все спорные моменты). Все необходимые сведения необходимо просить у организаций, несущих ответственность за эксплуатацию и содержание данного участка дороги.

Кроме того, возможно изменение схемы дорожно-транспортного происшествия с помощью добавления к делу фото- и видеоматериалов, которые были сделаны на месте аварии.

Еще один дополнительный источник – это записи, произведенные камерами наружного наблюдения и видеорегистраторами. Благодаря современным технологиям, данные записи можно с легкостью проанализировать и обработать на специальных программах, в результате чего можно получить подробнейшую разбивку по кадрам и установить фактические обстоятельства аварии.

Благодаря данным методам можно с высокой точностью определить направление и траекторию движения транспортного средства или пешехода, место совершении аварии (будь то столкновение или наезд), появление всех следов, свидетельствующих о совершении аварии и итоговое расположение транспортных средств после совершения дорожно-транспортного происшествия.

Как добавить материалы к делу?

Необходимо соблюдение юридических норм, поскольку при наличии каких-либо несоответствий данные материалы не будут признаны доказательствами и не будут приобщены к делу.

Еще одним вариантом оспаривания истинности схемы может быть допрос лиц, ставших свидетелями аварии или понятыми. При допросе им показывается схема аварии и все материалы дела, после чего задаются интересующие обеих сторон вопросы. Данным способом можно не только выяснить (или уточнить) имеющуюся информацию, но и устранить противоречивые сведения. Для проведения допросов необходимо ходатайство от лица, несогласного с истинностью схемы.

Транспортно-трасологическая экспертиза также может быть назначена в случае несогласия одной из сторон со схемой. Для подачи ходатайства необходимо указаний оснований, по которым требуется проведение экспертизы. Формулирование соответствующих вопросов также обязательно.

О претензии к страховой компании по ОСАГО узнайте в статье.

Что будет, если схема ДТП исключится из списка документов?

В данной ситуации судебной комиссии придется принимать решение с помощью других документов (зачастую их достаточно для установления истинной ситуации).

Необходима ли помощь специалиста?

Грамотный юрист может посодействовать исключению схемы дорожно-транспортного происшествия из списка используемых документов. Кроме того, специалист поможет водителю рассмотреть ситуацию с разных сторон, тем самым помогая своему клиенту выяснить возможные перспективы.

Также юрист способен увеличить сумму денежных средств, взыскиваемых в качестве компенсации за ущерб, полученный в результате дорожно-транспортного происшествия.

Видео, можно ли обжаловать схему ДТП

Данное тридцатиминутное видео будет крайне полезно к изучению не только людям, уже попавшим в ДТП, но и людям, только обучающимся в автошколах. Несмотря на большую длительность, видео максимально подробно раскрывает все подробности создания схем ДТП, поведения обеих сторон и выявление виновника ДТП и пострадавших лиц. Причем, показывается это не в виде теоретического материала, а на примерах банальных ситуаций, которые могут случиться с каждым водителем.

Действия и схема при дтп, разбор обстоятельств дтп, автоэкспертиза и независимая оценка

Если вы попали в аварию, то нужно знать, какие действия при ДТП необходимо обязательно выполнять. Когда попал в ДТП, «Что делать?», пожалуй, самый основной вопрос. Отвечаем на него:

Как правильно действовать, если вы попали в аварию

  • сразу же остановиться, включить аварийку
  • постарайтесь оказать помощь пострадавшим, если они есть
  • соберите как можно больше свидетелей, не забудьте записать их координаты
  • также не забудьте о координатах других участников ДТП
  • можете сфотографировать аварию. Если же такой возможности нет, старайтесь не изменять местоположение других машин и предметов до приезда инспектора ГИБДД
  • не откладывайте звонок в вою страховую компанию
  • вызовите инспектора
  • пока инспектора нет, можете заполнить «Извещение о ДТП»
  • когда приезжает инспектор и начинается разбор ДТП, во время составления документов о повреждении машины следите за тем, чтобы были описаны все имеющиеся повреждения, а также, чтобы была записана фраза «возможны скрытые повреждения»

Также важно помнить, что схема ДТП – один из самых главных свидетелей. Подписывать схему можно лишь при полном согласии.

НИКОГДА НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ заполненные бланки, неясные черновики или искаженные схемы.

Схема – важнейший документ, который используется при проверке материалов, при проведении экспертного исследования, а также при рассмотрении дела в суде. Неправильно составленная схема, которая имеет существенные искажения, может затруднить рассмотрение дела во всех инстанциях.

Экспертиза ДТП

Однако даже если участники аварии всё делают правильно, частыми бывают случаи, когда ДТП оценивается далеко не объективно. Тогда может понадобиться экспертиза дорожно-транспортных происшествий.

Данная экспертиза включает в себя:

  • экспертизу, исследующую обстоятельства дорожно-транспортного происшествия
  • экспертизу, исследующую техническое состояние транспортного средства
  • экспертизу, изучающую следы на транспортном средстве и на месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая экспертиза)

Дорожно-транспортная экспертиза более подробно изучает ДТП, его обстоятельства, исследует взаимодействия всех элементов системы «водитель – автомобиль – дорога – среда».

Автоэкспертиза ДТП досконально изучает все обстоятельства, которые имели место при дорожном происшествии. Экспертиза должна прежде всего:

  • восстановить картину событий, связанных с ДТП
  • научно её обосновать
  • выявить реальные причины аварии

Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трассологическая экспертиза – изучение следов и повреждений на машине и месте аварии.

Данный вид экспертизы решает следующие вопросы:

  1. определяется траектория и характер движения автомобилей и других объектов, причастных к ДТП до момента удара
  2. определяется относительное расположение машин и препятствий непосредственно в момент удара
  3. устанавливается место столкновения
  4. определяется траектория и характер движения автомобиля и пешехода до совершения наезда на него
  5. устанавливается место наезда автомобиля на пешехода
  6. устанавливается механизм происшествия
  7. устанавливается лицо, управляющее машиной в момент аварии
  8. устанавливаются конкретные транспортные средства, которые участвовали в столкновении
  9. устанавливаются отделившиеся в процессе столкновения части данного автомобиля

Таким образом, трасологическая экспертиза наиболее полно исследует место происшествия и непосредственно автомобили, попавшие в ДТП.

Ещё одна экспертиза, которая может помочь при аварии – это независимая оценка после ДТП. Даже если уже полностью выяснены обстоятельства аварии и найдены виновники, вам нужно полное возмещение ущерба. Это также имеет большое значение, ведь машину нужно привести в порядок, чтобы она исправно служила в дальнейшем.

Поэтому независимая оценка ущерба от аварии поможет восполнить истинную стоимость ремонта вашей машины.

Весь спектр экспертиз, связанных с дорожно-транспортными происшествиями вам окажет компания «БизнесПартнер-Групп». Мы сделаем так, чтобы неприятности, причиненные аварией, были для вас минимальны.

© БизнесПартнер-Групп (BusinessPartner), 2008-2013
Все права защищены

Экспертиза схемы дтп

Исследуемые объекты и документы

Протокол осмотра ТС

Протокол осмотра места ДТП

Схема места ДТП

Акт осмотра ТС и его фотографии

Фототаблица места ДТП

Объяснения участников ДТП и свидетелей

Дислокация дорожных знаков и разметки

Справка о режиме работы светофорного объекта

Дорожные знаки, разметка, ограждающие конструкции

Полезные статьи по данной тематике

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

Экспертиза обстоятельств ДТП;

Экспертиза технического состояния ТС;

Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);

Экспертиза дорожных условий;

Автотовароведческая (оценка ТС).

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Экспертиза обстоятельств ДТП

Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.

Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП. Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела. При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?

Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?

Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?

Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?

С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?

Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?

На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?

Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?

Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?

На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?

Экспертиза технического состояния ТС

Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.

Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения. В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС. Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?

Какова причина возникновения неисправности?

Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?

Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?

Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?

Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?

Каково качество произведенного ремонта?

Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?

Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

Данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения, какими частями ТС могли быть оставлены повреждения на другом ТС, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП. Данный вид автотехнической экспертизы также ошибочно именуют трасологической, трассологической, автотрасологической и авто-трасологической экспертизой. Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, т. к. порой ответ на вопросы одной невозможен без проведения исследования другого вида автоэкспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Где находилось место столкновения транспортных средств?

Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?

Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?

Каков механизм столкновения транспортных средств?

Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?

Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?

Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?

Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?

Кто из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?

Экспертиза дорожных условий

Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?

Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?

Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?

Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?

Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?

Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)

Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.

Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.

Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Какие повреждения имеются на транспортном средстве?

Каков объем ремонтных работ транспортного средства?

Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?

Какова рыночная стоимость транспортного средства?

Экспертиза схемы дтп