Оглавление:

Покупка автомобиля с пробегом: типичные механизмы обмана

В желании сэкономить покупатели часто идут не в крупные известные автосалоны, а шерстят объявления от частников. Логика ясна: раз машину продает такой же, как они, простой автолюбитель, шансы купить хороший экземпляр и недорого выше. Этим-то и пользуются профессиональные перекупщики и автосалоны с плохой репутацией.

Частник или автосалон?

Типичный пример обмана покупателя: в интернете размещается объявление о продаже. Текст составлен так, что у клиента создается стойкое впечатление — машину продает частник. На фотографиях автомобиль с надраенным кузовом и салоном. Как правило, он стоит на парковке рядом с обычным жилым домом. В описании упор сделан на нюансы, которые должны подтвердить первоначальное впечатление: экземпляр в идеальном состоянии, без каких-либо технических дефектов, в авариях не был, пробег, естественно, честный. Продается машина от первого и единственного собственника, техническое обслуживание проходила только у дилера и строго по регламенту. Красиво?

Чаще всего поддельные объявления размещены от имени женщины. Реже фигурируют женское и мужское: по легенде это муж и жена или близкие родственники. Но на связи почему-то всегда оказывается именно девушка. Этому есть простое объяснение — в колл-центрах «серых» салонов обычно работают девушки, и именно они по телефону выдают себя за владелиц. Приехав по такому объявлению, вы наверняка встретите совсем других «собственников».

Если покупатель готов смотреть машину, ему практически всегда называют существующий адрес жилого дома или другого строения, которое можно найти по навигатору. Либо «для удобства покупателя» встреча может быть назначена у метро. На этом этапе клиенту практически не к чему придраться, поэтому легенда перекупщиков почти всегда срабатывает. А вот приехав по указанному «владельцем» адресу, в 95% случаев покупатель видит перекупщика или автосалон. Так хозяева экономят на оплате услуг рекламных сайтов, которые берут за объявления от юридических лиц другие деньги. Если на этом этапе вы не уехали домой, держите ухо востро.

Проблемные автомобили

Да, и у «серых» продавцов иногда можно купить неплохие машины, но это скорее исключение, чем правило. На дезинформацию можно нарваться где угодно: и в автосалонах официальных дилеров, торгующих по системе trade-in, и на крупных площадках, которые просто выставляют автомобили частных клиентов на «комиссию», предпочитая не возиться с предпродажкой. В первом случае самым большим злом будет скорректированный пробег или плохо проведенная «входящая» диагностика, а во втором можно купить откровенный хлам.

Подавляющее большинство машин на площадках мелких автосалонов прошли «предпродажную подготовку», скрывающую серьезные технические дефекты или последствия ремонта. Битые и непрофессионально восстановленные машины со смотанными пробегами для них — обычное явление. Именно через такие «мутные» салоны сливают битьё от страховых компаний, бывшие такси и другой неликвид, продать который по рыночной цене другим способом просто невозможно. Встречаются и автомобили с юридическими проблемами, связанные с изменением или даже заменой идентификационных номеров.

Итак, вы еще не передумали? Даже если после тщательного осмотра и проверки по базам данных вы не увидели явных изъянов, у нечистых на руку торговцев есть в запасе проверенный способ заставить вас переплатить значительную сумму. Это происходит на этапе оформления договора купли-продажи.

Махинации с договором

Покупателю предлагают ознакомиться с составленным договором. В нем, как и положено, фигурирует указанная в объявлении цена. Затем продавец забирает документы – якобы чтобы сделать с них копию. Клиент в своих мыслях уже мчит на «новом» автомобиле домой! В этот момент ему приносят на подпись договор, в котором подменена страница с итоговой ценой. Обычно она увеличена либо на размер НДС, либо на сумму комиссионных автосалону. В этом случае стоимость покупки неожиданно увеличивается на 18-20%. К сожалению, покупатель замечает это уже когда все бумаги подписаны обеими сторонами и ему осталось только оплатить покупку в кассе.

Если покупатель отказывается оплачивать автомобиль на новых условиях, ему показывают пункт договора о штрафных санкциях: как правило, в размере 15% от суммы сделки в случае расторжения договора покупателем в одностороннем порядке. При таком раскладе только особо упорным удается уехать из салона не потеряв денег. Большинство же соглашается на переплату, не желая участвовать в разборках с агрессивными продавцами. Единственный законный способ отстоять свои права — незамедлительно вызвать в салон полицию.

Конечно, есть на свете и надежные автосалоны с честными сотрудниками и хорошей репутацией. Как только вы заметили в объявлении о продаже что-то подозрительное или даже уже приехали на встречу, от просмотра и тем более покупки лучше отказаться. Ведь лучше потерять два часа и потратить полсотни рублей на автобус, чем остаться у разбитого в прямом смысле корыта.

Вычислить недобросовестного продавца и избежать всех вышеописанных неприятностей можно. Как? Смотрите в нашей фотоподборке:

Как купить машину с пробегом раньше перекупа?

Для начала разберемся, кто же такой перекупщик? Подавляющее большинство этих людей — бывшие сотрудники официальных дилерских центров, в которых они и получили необходимые навыки для успешной торговли. Сменить место работы на частный бизнес их заставили скромные заработки у официалов. Профессиональной подготовки таких людей обычно хватает, чтобы самим не повестись на предложения от своих же коллег-перекупщиков, а оставшиеся по предыдущим местам работы связи помогают узнавать о выгодных предложениях на рынке в числе первых. Работает схема просто: действующие работники автосалонов сообщают знакомым перекупщикам телефоны частников, которые обратились к официальному дилеру для того, чтобы сдать машину в трейд-ин, но по каким-то причинам сделка сорвалась. Впрочем, бывает и так, что сотрудники трейд-ин-отделов целенаправленно передавали таких клиентов перекупщикам. В такой не слишком честной по отношению к работодателю схеме их личная выгода от сделки будет гораздо больше.

Почему же у перекупщиков всегда самый большой выбор подержанных автомобилей на рынке? В чем заключаются их секреты, благодаря которым они успевают забрать, а потом выгодно перепродать самые интересные варианты?

Секрет первый — технологический

Уже много лет в интернете можно купить специальную программу, позволяющую отслеживать все вновь размещаемые предложения о продаже от частных лиц на самых популярных сервисах автообъявлений. Достаточно установить на смартфон такое приложение, чтобы в режиме реального времени получать постоянно обновляющуюся ленту из новых объявлений. Вся фишка таких программ в том, что в течение примерно 30 минут после создания пользователем объявления его видят только пользователи программы, а на сайте самого сервиса оно еще не отображаются. Это — время премодерации перед размещением объявления в открытом доступе. Всего нескольких минут перекупщику бывает достаточно, чтобы оперативно связаться с продавцом и первым договориться о встрече. Таким образом, чтобы уравнять свои шансы с перекупом в поиске выгодного предложения, вам придется раскошелиться на такое приложение.

Секрет второй — финансовый

Получив фору во времени относительно остальных покупателей, перекупщик выезжает на встречу с продавцом. При этом он всегда располагает наличными. Если их и не хватит для покупки автомобиля, то по крайней мере на солидный задаток средства точно будут. Перекуп хорошо разбирается в психологии. Во время осмотра машины он способен уговорить продавца на хорошую скидку, упирая на условие «оплата здесь и сейчас». А вот частные покупатели, как правило, приезжают на осмотр машины с небольшой суммой в кармане, достаточной только для задатка. Это разумно с точки зрения безопасности. Но не каждый продавец готов ждать и встречаться с вами дважды для заключения сделки. Поэтому, найдя действительно хороший вариант, нужно либо оставлять максимально большой задаток, либо иметь возможность оплатить покупку сразу: в тот же день, если не час.

Секрет третий — социально-демографический

Перекупщиков-одиночек на рынке практически не осталось. Конкуренция вынуждает и их объединяться в группы. Обычно такая группа состоит из трех-четырех человек. Живут они в разных частях города и отвечают за продавцов из своего района. Это позволяет с максимальной оперативностью реагировать на вновь появившиеся предложения от частников. Чтобы и тут переиграть перекупщика, заручитесь поддержкой друзей-автомобилистов и реагируйте на хорошие предложения быстро.

Что же в итоге? Увы, шансы профессиональных перекупщиков на приобретение хороших вариантов значительно выше, чем у рядовых покупателей-одиночек. Впрочем, это не повод отчаиваться, а тем более отказываться от покупки автомобиля с пробегом! Необязательно пытаться переиграть перекупщика. Можно сделать его своим союзником. Как? Рискну предложить неожиданный вариант: почему бы не отказаться от соревнований с перекупщиками, а взять их себе на службу? Просто закажите подбор интересующего вас автомобиля у перекупщика с хорошей репутацией. Такие наверняка есть в вашем или окружении ваших друзей. И поверьте, та сумма, которую придется отдать за их услугу, значительно меньше денег, которые можно потерять, занимаясь очень непростым и, главное, незнакомым для вас делом.

Как купить подержанный автомобиль

На что нужно обратить внимание при выборе и покупке подержанного автомобиля. Возможные риски и ограничения при покупке подержанного автомобиля, пути их минимизации.

Покупка автомобиля это обычно не вложение, как в случае недвижимости, а расход, так как цена на него падает с каждым годом.

Как мы поступаем, имея дело не с предметом инвестиций, а с предметом расходов? Надо утвердить бюджет, то есть понять, сколько денег мы готовы выделить на автомобиль единовременно и сколько тратить на него ежегодно. Иначе может оказаться, что не наш «железный конь» служит нам, а мы служим ему, работая, возвращая долги или отдавая последние деньги за его ремонт.

Почему важно уметь считать?

Покупать автомобиль нужно исходя не из рекламы, а из наших доходов. По моему мнению, правильно выделить на эту покупку бюджет, близкий к 2-3-месячному, в крайнем случае, к полугодовому доходу.

К примеру, миллионеры США, по статистике, не покупают машины дороже 30 тыс. долларов, не гонятся за престижем и воспринимают автомобиль практически по Ильфу и Петрову: не как роскошь, а как средство передвижения. А многие покупают подержанные автомобили. Еще бы! Они ведь удовлетворили свою потребность в признании другими способами.

Итак, вы посчитали, в рамках какого бюджета вы готовы позволить себе автомобиль.

Если в этот бюджет вписывается новая машина вашей мечты, и вы готовы незамедлительно на нее потратиться, не откладывайте этого решения в долгий ящик. Вы получаете «запах нового автомобиля», гарантию, обычно высококлассное обслуживание — в общем все, что нужно, кроме одного: через год ваше авто упадет в цене на 20%, через пять лет — уже на 40%. А расходы предвидятся все равно: вам придется платить и за ТО, и за замену запчастей, износ которых произошел не по гарантийному случаю, а просто — в процессе эксплуатации.

Самое неудачное решение — поддаться на рекламу и купить какую-нибудь новую модель в кредит. Мало того, что за следующие пять лет цена точно так же опустится в цене на 40%: прибавьте к этому инфляцию, проценты по кредиту, обязательное страхование и расходы на автомобиль — и можно считать, что вы решили работать только на него. Ведь к моменту желаемой смены автомобиля при продаже мы обнаружим, что потеряли сумму, близкую к стоимости целого автомобиля.

Цель этой статьи — обозначить возможные риски и ограничения при покупке автомобиля, бывшего в употреблении, а также пути их минимизации.

Сколько стоит «секонд-хэнд»?

Цены на новые автомобили можно узнать у официальных дилеров, рекламу которых вам не придется долго искать. Цены на подержанные машины вы без труда выясните на многочисленных автомобильных рынках, а также в отдельных компаниях, которые рекламируют себя как продавцы подержанных авто. Не забудьте полистать газеты и журналы: «Из рук в руки», «Автомобили и цены» и т.п., где публикуются тематические объявления. Хорошо посмотреть интернет-ресурсы для поиска автомобилей — www.auto.ru и www.irr.ru.

Автомобиль падает в цене в первый год примерно на 20% от стоимости нового; в следующий — примерно на 10% от предыдущей цены; далее этот показатель за четыре года уменьшается до 5%. Получается, что цена старых машин снижается очень ненамного (подтверждение тому можно найти на упомянутых сайтах).

Стоит оговориться: вышеприведенный расчет действителен для автомобиля, бывшего в одних руках, за которым следили, проходили ТО и проездили не более 20-25 тыс. км в год. Если же автомобиль имеет дефекты по кузову, не отремонтированную подвеску или другие неисправности, большой пробег, длинную историю, если он побывал в серьезной аварии и даже был отремонтирован, то он уценивается еще больше. Степень уценки определяется стоимостью восстановления машины; также цена уточняется в зависимости от текущего спроса.

Кроме всего, падение цены автомобиля зависит от марки самого автомобиля. Если автомобиль не очень популярен в России, исходя из спроса, падает и цена предложения.

Отдельно стоит отметить, что более дорогие модификации автомобиля одной и той же марки с годами дешевеют быстрее, приближаясь к базовым ценам. Поэтому часто выгоднее выбирать максимальную комплектацию — чтобы получить, как говорится, максимальный комфорт «за те же деньги».

Выбираем авто

При выборе автомобиля необходимо принять решение о том, нужна ли вам страховка автоКАСКО. Дело в том, что страховые компании в 90% случаев предлагают невыгодные условия для старых автомобилей (от шести-семи лет), а часто просто не берутся их страховать. В этом случае нужно взять на заметку, что автомобиль вам придется продавать, когда ему исполнится шесть-семь лет; таким образом, покупать его следует настолько «молодым», чтобы успеть на нем поездить.

Лучше покупать машину, побывавшую в одних руках и с небольшим пробегом, так как износ автомобиля — это самое важное. Оптимальный пробег — до 100 тыс. км. Такой пробег обычно бывает у автомобилей до пяти лет.

В связи с вышесказанным самой оптимальной и малорискованной покупкой можно назвать покупку 3-5-летнего автомобиля с небольшим пробегом.

При бюджете менее 5 тыс. долларов в любом случае стоит рассчитывать только на автомобили российского производства, если вы опираетесь на вышеприведенную схему. Про отечественные машины ничего утешительного сказать не могу: последние хорошие сборки, по моему мнению, закончились 15 лет назад. Уровень комфортности этих автомобилей минимален, надежности — тоже, риски угона высокие. Единственный плюс: починить можно в любом сервисе. Но зачем покупать автомобиль, заранее имея в виду, что мы будем его чинить?

За цену от 5 до 8 тыс. долларов, а часто и выше, отдельные автолюбители рассматривают праворульные автомобили. О них стоит сказать следующее:

  1. Они дешевле леворульных аналогов (обычно разница составляет от 3 тыс. долларов и выше).
  2. Часто встречаются интересные модели, не имеющие аналогов среди леворульных.
  3. Такие модели более надежны, поскольку собираются в Японии.
  4. Их редко угоняют.
  5. Их сложнее продать по рыночной цене в силу небольшого спроса.
  6. С них сложно пересаживаться на леворульные, так как все наши навыки вождения со временем отрабатываются до автоматизма. При пересаживании за левый руль старые привычки могут дать о себе знать, а изменить их быстро не получится.

Не буду утверждать, что это плохой выбор — наоборот, хороший! Но я лично не имею опыта покупки таких автомобилей. Знаю лишь, что в этом вопросе может помочь популярный ресурс www.drom.ru.

При выборе модели автомобиля можно использовать рейтинги надежности производителей, часто публикуемые в специализированных журналах и Интернете. В них почти всегда лидируют японские модели, и, судя по моему опыту, с полным на то основанием. Но тщательно надо рассматривать рейтинги надежности определенных марок автомобилей, причем не новых, а подержанных. Мне, в частности, помогают отзывы автовладельцев и рейтинги на www.avtomarket.ru.

Если автомобили марки, которая вам понравилась, часто угоняют, то вам придется устанавливать более высокий уровень защиты и помнить, что вы подвергаете свою покупку большему риску. В некоторых случаях без страховки просто не обойтись.

Процесс «охоты»

При поиске подержанного автомобиля рекомендую не останавливаться на одной марке определенного цвета, а просматривать несколько моделей, к примеру, делая запрос на сервере www.auto.ru. Лучше выбрать к рассмотрению несколько моделей, несколько цветов; задать диапазон цен, возраста, пробега автомобиля; указать такие параметры, как наличие кондиционера, автоматической коробки передач и др., просмотреть текущие предложения с учетом этих критериев. Настройтесь на то, что процесс покупки будет длиться целый месяц — тогда больше вероятность, что вы найдете лучшее предложение и, главное, посмотрев пару автомобилей, не примете опрометчивого решения.

Систематизируем риски

При покупке ненового автомобиля есть практически один минус, который определяется одним емким термином — «риски». Риски давайте разделим:

  1. Вам могут предложить угнанную машину.
  2. Автомобиль может быть со скрученным спидометром (т.е. пробег занижен).
  3. Автомобиль может иметь скрытые дефекты от серьезной аварии или быть «утопленником» (т.е. попадал в наводнение).
  4. Автомобиль мог эксплуатироваться не по правилам завода-изготовителя (несвоевременно проводилось ТО, уровень масла в двигателе был ниже нормы и т.д.).
  5. Возможны неисправности двигателя, трансмиссии, подвески, кондиционера и других, более мелких частей.
  6. Есть опасность при передаче денег в процессе покупки.

С рисками обычно поступают так: осознают, оценивают и минимизируют. Именно этим путем мы и пойдем.

Процесс проверки

Важно понять, где был куплен автомобиль. Наша задача — уменьшить риск покупки угнанной машины или с неизвестным прошлым, поэтому нужно постараться найти ту, которая покупалась в России у дилера. Такие автомобили обычно эксплуатируются аккуратно; к ним относятся бережно, как к новой вещи, чтобы не закончилась гарантия, хозяин старается проходить ТО вовремя. Часто через три года гарантия заканчивается или автомобиль просто надоедает владельцу, и он решает его продать. Это самый лучший вариант для покупателя.

Почему не стоит покупать автомобили, пригнанные из США или Канады? Автомобили в этих странах покупают в лизинг, то есть платят не за саму машину, а просто за месяц эксплуатации — фактически за аренду. По понятным причинам, владелец не особенно ухаживает за своим автомобилем, поэтому практически у 80% из них нет сервисной книжки (обычно она пустая или ее просто не показывают). Есть риски, что автомобиль не вовремя проходил ТО и мог эксплуатироваться на износ. Кроме того, достаточно заметна коррозия у машин, на которых ездили в местности, близкой к океану. Очень часто при выставлении автомобиля на аукцион его перекрашивают, притом поверхностно и непрофессионально, а после аукциона скручивают спидометр. К плюсам американских моделей относится только то, что они зачастую дешевле европейских или купленных у российского дилера, притом по VIN (Vehicle Identification Number — идентификационный номер транспортного средства (англ.)) автомобиля можно узнать большую часть его истории и сверить с рассказами владельца, а также с текущим пробегом. Вот неплохой российский ресурс для подобной проверки: www.vinfax.ru.

Очень многие покупают только автомобили, пригнанные из Европы, или даже заказывают их непосредственно в европейских странах. Считается, что такие экземпляры лучше сохранились, поскольку эксплуатировались на европейских дорогах. Бесспорно, тут есть своя логика, но ввиду того, что история автомобиля неизвестна, и проверить ее невозможно, данный выбор более рискован, чем приобретение машины, изначально купленной у российского дилера.

Процесс осмотра и выбора

Выяснив характеристики и историю автомобиля, получив информацию о сервисной книжке и о неисправностях, вы договариваетесь о встрече с продавцом. Лучше просмотреть все варианты, отвечающие вашим запросам.

Прежде всего, важно, чтобы автомобиль понравился вам внешне. При тщательном осмотре обратите внимание, насколько машина соответствует своему пробегу: много ли изъянов лакокрасочного покрытия, есть ли следы коррозии на корпусе, на днище; как выглядит автомобиль внутри: насколько стерты педали, блестит и потерт руль, чист потолок и т.п. Посмотрите, есть ли коррозия под ковриками, к примеру, в багажнике. Не видно ли каких-либо течей внизу автомобиля? Нет ли люфта руля, не слышны ли при езде посторонние звуки, насколько ровно и тихо работает двигатель? Чем комплектуется автомобиль (к примеру, есть ли зимняя «резина»)?

Следующие вопросы: корректно ли заполнена сервисная книжка, разными ли чернилами и почерками, стоит ли печать дилера, равномерен ли в общем и целом пробег по годам?

Наконец, какова цель продажи автомобиля? Верите ли вы продавцу?

Важно проверить документы и номер двигателя, сличить его с номером, выбитым на самом двигателе.

Даже если вам понравилась машина, не спешите с покупкой. Помните, что машину мы решили искать целый месяц; вероятность, что вам сразу встретилось лучшее предложение из всех возможных, крайне невелика. Скорее, вы просто испытали эйфорию, обычную при покупке чего-то нового и долгожданного. А покупать нужно, «держа голову в холоде».

Если вы посмотрели большинство предварительно выбранных автомобилей и остановились на одном из них, следует договориться о его проверке специалистами.

Для начала посетите фирменный сервис, в котором обслуживалась машина, и с разрешения хозяина изучите записи обо всех ремонтных работах, которые с ней выполнялись. Также стоит удостовериться, что пробег не скручен — ведь в фирменном сервисе фиксируют информацию о пробеге при каждом обращении. Если ничего криминального не обнаружите, проверьте некоторые технические детали (это лучше сделать в другом фирменном сервисе, если хотите уменьшить риски). Важно обратить внимание на подвеску, произвести внешний осмотр двигателя, проверить давление масла, коробку передач, кондиционер, компьютер, спросить экспертов, была ли машина битая, что перекрашено. Иногда делают сход-развал — это помогает выявить скрытые последствия серьезных аварий, а также наличие «проржавевших», не отвинчивающихся деталей подвески. Стоит посмотреть на подъемнике коррозию днища. Иногда целесообразно проверить компрессию в цилиндрах. На все эти процедуры вы потратите от 60 до 200 долларов, но такое вложение сильно уменьшит риски.

Если всплыли какие-то критические факты, вы можете остановить проверку на любом этапе. Ну а если все хорошо, вам предстоит дать залог за автомобиль, что подтверждает вашу готовность его купить. Если в дальнейшем вы отказываетесь от покупки, залог остается у продавца. Поэтому правильнее написать расписку, что продавец получил данную сумму в счет покупки автомобиля и обязуется вернуть ее в течение недели, к примеру, если автомобиль он вам не продаст. Но обычно никто не пишет расписки — все делается на доверии.

Важно сказать, что если вы покупаете автомобиль, купленный не у российского дилера, и хотите снять риск покупки краденого, то стоит проверить машину у криминалиста. Один из полезных контактов (для Москвы) на эту тему можно найти на www.autorynok.ru/expkrim.html.

Получив задаток, продавец должен обещать в определенный срок снять автомобиль с учета в своем ГИБДД. Далее вы вместе с продавцом идете в один из комиссионных магазинов, которые обычно в большом количестве находятся около отделений ГИБДД, и оформляете справку-счет.

Обмен деньгами лучше совершать не одному, а в присутствии кого-либо из ваших надежных знакомых. Стоит отъехать от магазина вместе с продавцом и уже где-то в другом, людном месте передать деньги в обмен на справку-счет и документы на машину (ПТС и обычно временные номера).

Страхование

После покупки нужно оформить ОСАГО на ваш автомобиль. Вы можете доплатить небольшую сумму страховой компании, чтобы увеличить страховую выплату примерно вдвое.

Регистрация

Оформить автомобиль в ГИБДД уже легче, чем несколько лет назад. Есть «две тайны» (по крайней мере, на момент написания статьи): ГИБДД раньше не работала в понедельник, а теперь работает, но многие не знают об этом; кроме того, в ГИБДД возможна предварительная запись, которая позволит не стоять в очереди целый день.

Следующий шаг — прохождение ТО. Для удачного исхода этой процедуры важно иметь или исправный автомобиль, или «много денег». Поскольку исправность автомобиля так или иначе в ваших интересах, к последнему варианту лучше не прибегать.

Дополнительные вложения

После покупки автомобиля установите, если их еще нет, сигнализацию, иммобилайзер и механические защитные устройства. Серьезность защиты определяется привлекательностью марки вашей машины для угонщиков и условиями постоянной парковки.

При необходимости произведите антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей кузова. Важно заменить основные жидкости в автомобиле. Полезно пройти полное ТО.

Обслуживание

При обслуживании рекомендую пользоваться фирменным сервисом для устранения серьезных поломок; по вопросам ремонта подвески и устранения других мелких неисправностей можно обращаться в сервисы с нормо-часом от 15 до 25 долларов (в противовес 40-60 евро — в фирменном центре).

На приобретении запчастей тоже можно сэкономить. Их стоимость в интернет-магазинах, наподобие www.exist.ru, зачастую вдвое ниже, чем в фирменном сервисе. Бывают и «развалы», на которых можно приобрести подержанные детали в отличном состоянии по бросовым ценам.

Если вы будете тщательно выбирать автомобиль и торговаться при покупке, не исключено даже, что через годик-другой вы сможете продать его не дешевле, чем покупали.

И это приятно, так как деньги надо беречь для инвестирования!

С каким пробегом лучше всего покупать машину

Пробег подержанной машины — главный фактор, позволяющий оценить ее техническое состояние. В данной заметке для простоты мы принимаем как данность, что у рассматриваемых авто он абсолютно честный. Хотя в жизни бывает по-разному.

На огромном количестве «автомобильных» интернет-сайтов, тупо ворующих друг у друга контент, попадается одно и то же утверждение: якобы при покупке автонадо следить, чтобы максимально допустимый пробег не превышал для авто американских марок 150 000—160 000 км, для «китайцев» — от 70 000 до 100 000 км, для «европейцев» и «корейцев» — 200 000—220 000 км, а японские авто можно брать с пробегом даже свыше 250 000 км.

На самом деле, подобные утверждения устарели лет 10—15 назад. Современные европейские машины повально обзавелись турбированными моторами и «роботами» в трансмиссии. Также все более-менее свежие легковушки нашпигованы электроникой и пластиком так, что о долговечности их моделей-предков и мечтать не стоит. Сейчас мы можем говорить об оптимальном для покупки пробеге машины лишь с оглядкой на ее возраст.

Начнем с самых «свежих» авто, с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Машина такого возраста в нормальном техническом состоянии имеет пробег порядка 50 000 км. Но это справедливо лишь для легковушек, эксплуатировавшихся в мегаполисах центра и юга России.

За Уралом расстояния куда больше, и «трехлетка» вполне может накатать за свою жизнь 70 000 и даже 100 000 километров. Соответствующим окажется и состояние этой формально «свежей» машины — как у 5—7-летнего авто с пропиской в Москве или Санкт-Петербурге. В столицах, кстати, 100 000 км пробега наберется скорее к седьмому дню рождения транспортного средства.

У подержанных машин в больших городах, кстати, есть нюанс — когда речь идет о моделях, явно не работавших в корпоративном автопарке или такси. Например, если у большого трехлетнего кроссовера (или внедорожника) из Москвы в его 3 года на спидометре значится около 100 000 км, это значит, что хозяин, скорее всего, ежедневно мотался на работу по трассе из Подмосковья в центр столицы. Равномерное движение по скоростной дороге с хорошим асфальтом — чуть ли не идеальный режим для всех узлов авто. В этом случае на пробег можно закрыть глаза.

Машина к своему 7-летнему рубежу при нормальной городской эксплуатации накатывает около 150 000 километров. Покупать такой транспорт нужно с открытыми глазами. Предварительно ознакомьтесь в интернете со стоимостью регламентных работ и замен узлов, рекомендуемых производителем на данном этапе жизни выбранной модели, а также почитайте в интернете рассказы счастливых (или не очень) реальных ее пользователей. Ну, а когда речь идет о приобретении машины старше 10—12 лет, на пробег можно обращать внимание во вторую очередь. Тут уже главным будет реальное техническое состояние авто, а не пройденный ею жизненный путь.

Авто с пробегом. Как выбрать и на что смотреть

15 октября, 2017

Поделиться в социальных сетях:

Мощный мотор? Хороший салон? Попадал ли в аварии? Эти и другие вопросы задает каждый при покупке подержанного автомобиля. Автоэксперты рассказали порталу Москва 24, на что стоит в первую очередь обратить внимание при выборе машины с пробегом.

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

Стоимость должна быть не слишком низкой

Сейчас за цену ниже 450 тыс. рублей предлагают «ведра на колесах», считает специалист по подбору автомобилей Владимир Ларин.

«Автомобили до 450 тыс. – это ценовой диапазон, в котором трудно заниматься подбором. Можно потратить много времени, а в итоге ничего хорошего не найдешь», – пояснил эксперт.

Нужно отметить, что это эмпирическое правило работает с любыми машинами. То есть и малолитражка, стоившая «в девичестве» тысяч семьсот, и что-то очень даже премиальное, независимо от года не могут стоить сильно меньше полумиллиона, оказавшись на вторичном рынке. (Если, конечно, вы не готовите себя к карьере автослесаря.) Причина проста: недорогие машины, что бы ни говорили производители, обладают меньшим запасом прочности. А потому, потеряв не так уж много в цене, они теряют массу полезных качеств. И это не говоря о том, что запчасти придется покупать почти наверняка новые, по соответствующим ценам. В общем, не гоняйтесь за дешевизной, если только погоня не обусловлена крайними обстоятельствами.

Возраст младше 14 лет

Старые автомобили лучше не брать, потому что вся выгода при покупке в итоге останется в автосервисе. «Старая машина – от 14 до 20 лет. С ней может случиться все, что угодно, потому что нельзя точно знать, насколько хорошо ее обслуживали», – отметил Ларин.

«Старше 20 лет автомобили лучше не покупать, если это не какая-то экзотическая машина, так как у автомобиля будут большой пробег и много технических проблем», – пояснил автоэксперт Иван.

Осмотр – только при дневном свете

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Внешний вид машины обязательно нужно оценивать при дневном свете. «Если подержанный автомобиль стоит в автосалоне, где зачастую свет падает неравномерно, все вмятины и повреждения невозможно разглядеть даже с фонариком», – добавил эксперт.

Проверяйте краску толщинометром

Толщиномер покрытия – это устройство, которое позволяет определять, заводское ли покрытие или есть еще слой краски, грунтовки или шпатлевки, которые используют при ремонте.

«Владельцы, которым нечего скрывать, спокойно дают использовать данный прибор. А если у них есть какие-то возражения, то стоит задуматься, покупать ли вообще этот автомобиль», – отметил автоэксперт Иван.

Не должно быть зазоров и выступающих частей

Фото: портал Москва 24/Евгения Смолянская

Необходимо проверить наличие зазоров, чтобы ровно стояли двери, фары, капот, а также не было выпирающих или, наоборот, проваливающихся частей. Хорошенько проверьте багажник.

Багажник – это очень важно. Особое внимание нужно уделить нише, где лежит запасное колесо и всему железу, которое вы сможете рассмотреть из багажника, отодвинув обивку. Дело в том, что после аварий приводят в порядок внешние панели. Заниматься идеальным выравниваем внутренностей сложно, иногда просто невозможно. (Та же ниша под запаску настолько сложной для жестянщика формы, что ее в лучшем случае подкрашивают.) Так вот, именно складки на металле внутри — верный признак серьезных ударов в прошлом. Если такие были, то как поведет себя машина в дальнейшем уже никто не скажет. Заметили – отказывайтесь сразу.

Днище должно быть без вмятин

«Желательно поднять машину на подъемник и посмотреть снизу. Если у днища есть какие-то удары и помятости, то нужно или торговаться, или искать другой автомобиль», – пояснил автоэксперт.

Потертый руль и сиденье водителя – первые признаки возраста

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Подушка водителя на переднем сиденье больше всего изнашивается. То же и с рулем на швах, где стыкуется кожа.

«Если руль с подогревом, например на KIA и Skoda, то он очень быстро изнашивается. Также необходимо проверить работу педалей, ручки переключения передач. Обратите внимание, чтобы краска была не стерта на кнопках панели приборов. Часто бывает заметно, что пластиковый щиток салона отгибали, чтобы скрутить пробег», – пояснил специалист по подбору автомобилей.

Показания одометра могут быть в километрах или милях

В зависимости от страны-производителя показания пробега может быть указано в привычных километрах или милях. Это нормально. Но нужно помнить, что миля равна 1,6 км.

Объем багажника лучше выбирать в интернете

Перед покупкой автомобиля лучше всего еще дома изучить все характеристики автомобиля, в том числе объем багажника, вместимость салона и так далее. На глаз сложно оценить эти параметры. Ну и вы избежите внезапных разочарований: пришли, машина – чудо и красавица, но куда в ней класть любимый чемодан и снаряжение для дайвинга – неизвестно.

«Например, если водитель хочет купить автомобиль Skoda, то он знает, что там большой багажник. Если он заказывает Mazda CX-5, то там вообще багажник рассчитан только на чемодан», – отметил Ларин.

Проверьте все гайки под капотом

В первую очередь нужно обратить внимание, не отворачивались ли гайки силового агрегата и сопутствующих деталей. «Из-под капота также можно увидеть, снимался ли он или передние крылья для ремонта», – пояснил автоэксперт.

Появление любого дыма – это неисправность мотора

«При заводе двигателя не должно быть никаких посторонних шумов, прогоревшей системы выпуска и всех сопутствующих. При работе двигателя не должно быть дыма – ни белого, ни сизого, ни черного», – добавил эксперт Иван.

Низкий уровень эксплуатационных жидкостей – повод для отказа

«Если уровень масла на минимуме или не видно охлаждающей жидкости в бочке, то это тоже говорит о характере владельца и косвенно о состоянии машины», – рассказал автоэксперт. Это значит, что за машиной не следят и там может быть еще много неприятных сюрпризов.

Переключение передач должно быть плавным

Передачи должны переключаться плавно, без рывков, никаких шумов и стуков при движении быть не должно.

Документы на машину – только подлинники

Необходимо проверить подлинность всех документов, чтобы была полная сервисная история и подтвержденный документами пробег. «Также необходимо сверить VIN-номера на кузове и двигателе», – пояснил Ларин.

На шины не рассчитывайте

Фото: ТАСС/Илья Питалев

«Как правило, шины изъезживают до предельного состояния. Бояться этого не стоит, это правило, а не исключение. Иногда владельцы дают сменный зимний комплект, но он может быть изношен», – отметил автоэксперт Иван. Необходимо сразу закладывать в бюджет стоимость нового комплекта шин.

Лучше выбирать автомобиль с одним хозяином

«Количество хозяев можно проверить в ПТС– паспорте транспортного средства, причем паспорт должен быть оригиналом, а не копией», – отметил эксперт. Есть мнение, что один хозяин более бережно относится к машине.

Купить в автосалоне или у частника?

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

В автосалонах часто бывают специальные предложения и скидки на покупку подержанных автомобилей. Также есть возможность поменять свою машину с доплатой по программе Trade-In на модель подороже.

«Однако не стоит слепо доверяться продавцам, так как в салонах также встречаются машины и со крученным пробегом, и со скрытыми дефектами», – отметил Иван.

Зато в салоне можно оформить дополнительную гарантию. «Бывает, что за дополнительную плату в салонах дают расширенную техническую гарантию. Бывает, что автомобиль остается на заводской гарантии, причем у каждого салона свой гарантийный срок», – рассказал Ларин.

Как покупать автомобиль с пробегом