Возврат денежных средств

Регламент

возврата денежных средств в случае не оказания услуги по перевозке пассажира и багажа, на городском электрическом транспорте по вине предприятия

Настоящий регламент определяет порядок возврата денежных средств в случае неоказания услуги по перевозке пассажира и багажа на маршрутах трамвая и троллейбуса по вине СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Предприятие) при оплате проезда:

— единым электронным билетом, предоставляющим право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы («Подорожник»),

— комбинированным (трамвай, троллейбус, автобус) билетом на 10 поездок,

— приобретением разового проездного билета в салоне транспортного средства (трамвай, троллейбус).

1. Возврат денежных средств пассажирам производится при задержках движения по вине Предприятия в следующих случаях:

1.1. Задержка движения из-за технической неисправности трамвайного вагона, в случае отсутствия возможности пересадки пассажиров на другое транспортное средство (трамвай, троллейбус), следующее в попутном направлении;

1.2. Задержка движения из-за технической неисправности троллейбуса, в случае отсутствия возможности пересадки пассажиров на другой троллейбус того же маршрута или трамвай, следующий в попутном направлении;

1.3. Повреждение контактной сети трамваем (троллейбусом);

1.4. Неисправность путевого хозяйства;

1.5. Задержка движения из-за дорожно-транспортного происшествия:

— с участием трамвая (троллейбуса);

1.6. Изменение пути следования транспортного средства по маршруту, когда движение по установленной трассе не представляется возможным по вине предприятия из-за:

— технической неисправности трамвайного вагона (троллейбуса), в случае отсутствия возможности пересадки пассажиров на другой трамвай (троллейбус), следующий в попутном направлении или того же маршрута;

— повреждение контактной сети трамваем (троллейбусом);

— неисправности путевого хозяйства;

— ДТП с участием трамвая (троллейбуса), сход вагона.

2. Порядок возврата денежных средств:

2.1. Претензии по неоказанию услуг по перевозкам пассажиров и багажа в случаях, изложенных в п.1 настоящего регламента, предъявляются пассажиром в СПб ГУП «Горэлектротранс».

2.2. Пассажир в течение 15 дней с момента возникновения случая неоказания услуги по перевозке пассажира и багажа предоставляет в СПб ГУП «Горэлектротранс» ОСП «Служба движения», по адресу Сызранская ул. д. 15, письменное заявление с изложением причины происшествия и приложением разового проездного билета.

2.2.1. Если оплата проезда осуществлялась посредством списания ресурса с электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы или комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок, в заявлении указывается номер этой карты.

2.3. В случае подтверждения оснований для возврата денежных средств (п.1 настоящего регламента), документы, согласованные начальником ОСП «Служба движения», (письменное заявление пассажира с изложением причины происшествия, с приложением разового проездного билета или документов, подтверждающих оплату проезда по электронному билету) направляются в бухгалтерию для выплаты.

2.4. В течение 10 дней с момента предъявления претензии Предприятие возвращает пассажиру денежные средства путем выдачи наличных денег или переводом на банковскую карту.

2.5. Возврат денежных средств оформляется расходным кассовым ордером .

Порядок детализации списания денежных средств с электронной карты

Детализацию списания денежных средств с Вашей электронной карты Вы можете запросить в СПб ГКУ «Организатор перевозок» следующими способами:

• на официальном сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок» www.orgp.spb.ru;

• в офисе СПб ГКУ «Организатор перевозок», по адресу: ул. Рубинштейна д. 32, литера А.

Подорожник

Было решено приобрести БСК (Бесконтактную Смарт Карту) Подорожник, так как заинтересовала возможная оплата по Webmoney, проездными не пользовался уже много лет, и надо было восполнить этот пробел. Итак, транспортная карта – это новая концепция оплаты проезда на городском транспорте. Единая городская транспортная карта позволяет жителям мегаполисов оплачивать проезд на любом пассажирском транспорте (в том числе и водном, например на аквабусах). Такая карта создает дополнительные удобства для пассажиров: теперь не нужно заботиться о покупке разных проездных и их своевременном пополнении в кассах. Оплатив один раз электронный носитель, нужно только пополнять баланс карты наиболее удобным для ее обладателя способом.
В Санкт-Петеребурге единой транспортной картой города является проездной билет: Подорожник. Его уникальность состоит в том, что на единый пластиковый носитель можно одновременно записать любые не льготные проездные билеты длительного пользования и транспортный электронный кошелек, который будет служить резервным средством оплаты проезда в подземном и наземном транспорте. «Подорожником» сейчас пользуется более миллиона пассажиров в Санкт-Петербурге. Фотографии кликабельны.

Залоговая стоимость транспортной карты «Подорожник» составляет 55 руб. Оплата транспортной карты осуществляется в кассах Петербургского метрополитена или в кассе ГКУ «Организатор перевозок» по адресу Рубинштейна, 32. Приобретая карту, необходимо оплатить ее залоговую стоимость и стоимость любого проездного билета длительного пользования, который будет записан на карту, или пополнить транспортный электронный кошелек. Сумма первоначального пополнения должна составлять не менее стоимости одного проезда в городском пассажирском транспорте, при этом баланс средств транспортного электронного кошелька не может превышать 15000 рублей (связано это с ограничением электронных кошельков, без персонализации данных). Например, на одну карту «Подорожник» в кассах метрополитена можно оформить проездной на метро на нужное количество поездок и транспортный электронный кошелек, пополнив его на любую сумму в пределах 15000 рублей. В таком случае турнекеты в метро будут считывать поездки приоритетно с проездного на метро, а по окончании его срока действия (или при оплате проезда в наземном транспорте) средства будут списываться с электронного кошелька в соответствии с установленными тарифами. Как пополнить транспортную карту «Подорожник»? Пополнить транспортный электронный кошелек на карте «Подорожник» можно тремя основными способами: — в кассах и терминалах петербургского метрополитена;
— в кассах СПб ГКУ «Организатор перевозок»;
— дистанционно при помощи системы «Бриз Транспорт».
Дистанционные сервисы пополнения «Бриз Транспорт» позволят вам пополнить баланс транспортной карты в любое время в наиболее удобном месте, избегая очередей в кассы метрополитена. Однако следует помнить, что после пополнения необходимо активировать средства на счете электронного кошелька карты. Для этого требуется приложить карту к визуализатору в вестибюле метрополитена и дождаться появления на экране информации о текущем состоянии баланса. Для удобства пользователей срок активации средств на карте не ограничен – это можно сделать в любое время после совершения платежа.
Сумма первоначального пополнения проездного билета «Подорожник» должна быть не менее минимального тарифа на проезд в метрополитене. Т.е. идем в метро в кассу и оплачиваем карту Подорожник (55 рублей), многоразовый билет для проезда в метро на 10 поездок (265 рублей), комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет на 10 поездок (240 рублей). Итого: 560 рублей.
Вместо традиционной системы скидок типа «20 поездок по 20 рублей» используется накопительная: например, первые десять поездок в метро в течение одного календарного месяца стоят 25 рублей, начиная с 11 поедки идут скидки. И с первого числа нового месяца «счётчик» сбросится. Неиспользованные поездки не сгорят, как это часто случается с БСК. Пополнить карточку на данный момент можно только в метро, но уже сейчас идут переговоры с несколькими банками (чтобы появилась возможность пополнить счет через банкоматы) и даже операторами сотовой связи.
Официальный сервис пополнения, без всяких комиссий и история платежей сохраняется ispp.spbmetropoliten.ru.
Часто народ ищет пресловутый: «визуализатор в вестибюле Метрополитена», к которому необходимо приложить карточку, о нем (его функционале) даже многие сотрудники данной конторы не слышали. Да, активирующим устройством является автомат, на котором показывается обычно количество оставщихся поездок в метро.
Из отзывов:
— Вещь отличная, однако ее невозможно сдать назад. Если на карте остался хотя бы один рубль, то ее в кассе не принимают, заставляют тратить все деньги подчистую. А на что я могу потратить этот несчастный рубль. В итоге купил карту за 55 руб, обещали вернуть деньги если сдам карту назад, а как дело доходит до возврата, то выясняются «удивительные» и «неожиданные» условия сдачи карты!
— Сама карта очень не надежная сломалась пополам просто в руках (никаких усилий к этому не прилагалось)мне предложили сдать ее на экспертизу Для этого мне пришлось ехать дважды в на ул.Рубинштейна (т.к. в метро не принимают). С меня еще раз взяли деньги за карту + я потратилась на дорогу + плюс целый месяц ездила за полную стоимость + нервы. так нафига такая услуга а отказаться в офисе от катры тоже никак, т.к.на карте были деньги и они их не возвращают -говорят типа надо их проездить, а потом здать карту (что я и сделаю).
— Купил Подорожник, сделал одну поездку и в тот же день карта умерла. В метро ее не меняют, предлагают ехать на Рубинштейна, 32 (в последнее время многие пользователи карты отметили, что в кассах метро, можно заменить карту, просто оплатив стоимость носителя).
— Проверить баланс Подорожника можно только в кассе метро, так как при приклыдывании подорожника к визуализатору в вестибюле метро, устройство пишет что поездок ноль.
— Баланс увидеть можно (на обычном проверочном валидаторе в метро, надо только подольше подержать карту).
— У меня с Подорожника постоянно «пропадают» деньги, так как часто кондукторы его два раза прикладывают к валидатору, и видимо два раза считывается поездка/деньги. Еще один минус, если кондуктор быстро уберёт валидатор, то не увеличится счетчик поездок.
— При этом карточка ещё и не всегда проверялась ручным контроллером кондуктора: доходило до того, что контроллер писал «карты нет» даже когда прикладывал карточку без всего, я при этом с кондуктором должен был бегать по салону к жк-валидатору, чтобы, подержав, кондуктор увидел срок действия.
— Приложила карту при входе в автобус в задней части салона, села, а кондукторша потребовала еще раз прикладывать всем, потому что она не видела ничего. И прикладывала заново, только уже в середине салона. На валидаторе отобразилась стрелочка (а не оранжевый кружок — значок повтора), то есть списание средств было произведено. Что за ерунда, дорогой проезд выходит тогда! Сначала просят при входе прикладывать, а потом еще раз сами прикладывают, так и обанкротиться можно с этой картой.
К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета).
В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях: Валидатор готов к считыванию электронного проездного билета.
Проезд оплачен.
Проезд не оплачен (например истек срок действия).
Электронный проездной билет приложен повторно (проезд на данном маршруте уже оплачен).
Валидатор заблокирован контролёром на время проверки оплаты проезда.

Информационные валидаторы имеют жидкокристаллический дисплей, который, помимо индикации событий аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет, что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе электронного проездного билета.
Ну и немаловажный вопрос: Как на самом деле принимают карты “Подорожник” в маршрутках (тэшках)? По-умолчанию на многих коммерческих рейсах, у водителей есть валидаторы, для считывания карт Подорожник. Но водители коммерческих маршруток, по отзывав пассажиров использующих Подорожник, неадекватно реагируют на эту карту, относясь к ее пользователям как к халявщикам (это связано с условиями формирования зарплаты водителей) со всеми вытекающими. И как отметили в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга: отсутствие считывающего устройства — проблема перевозчиков, а не пассажиров. Нет валидатора — клиент едет бесплатно.
. баланс можно узнать в автоматах пополнения. только перед тем как ставлять карту нужно выбрать меню «единный проездной».
При оформлении подорожника есть два варианта — оплата, чтобы списывались деньги, а можно и поездки. Минимальная сумма пополнения: стоимость жетона метро.
Android-приложение Подорожник: Учёт поездок. Петербургские транспортные карты с электронным кошельком позволяют пассажиру узнать только общую сумму на кошельке и только на станции метро. Это приложение поможет самостоятельно вести в своем смартфоне детальный учет поездок и средств на электронном кошельке. Вы один раз нажимаете на кнопку добавления поездки, а «Подорожник: учет поездок» определит скидку, изменит сумму на счете и обновит статистику Ваших транспортных затрат.
Основные возможности:
— раздельная статистика затрат по месяцам для каждого вида транспорта.
— текущая средняя стоимость поездки.
— учет коммерческих маршрутов (при оплате картой).
— журнал за текущий месяц с возможностью отмены ошибочных действий.
— автоматический сброс накопленных поездок в начале месяца.
Внимание! Приложение предназначено для «ручного» учета поездок. Петербургские транспортные карты не имеют технической поддержки NFC.
Встречается разный дизайн карты Подорожник, например юбилейные:

Столько информации выше было нарыто из интернета и форумов, на практике все оказалось проще, покупаем карту Подорожник, ее залоговая стоимость 55 рублей, как видно на чеке:

Далее, кидаем туда любую сумму (минимальная стоимость проезд в метро), я бросил 500 рублей, кассир показала на дисплее, что зачислено 500 рублей. Вот и вся процедура покупки данной карты. Читаем далее о онлайн пополнении баланса электронной карты Подорожник.

Частые вопросы

Единый электронный билет — это билет, предоставляющий право на совершение поездок в городском транспорте Санкт-Петербурга в пределах фиксируемой суммы.

Сколько стоит электронная карта «Подорожник»?

С 01 января 2016 года стоимость электронного носителя «Подорожник» при первичном оформлении проездного билета, а также при восстановлении проездного билета в случае неработоспособности электронного носителя установлена в размере 60 рублей.

Как получить информацию (детализацию) по использованию (считыванию) ресурса с «Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы»?

Можно ли вернуть деньги за неиспользованный проездной билет?

Можно ли восстановить действующий проездной билет, если сломался носитель (пластиковая карточка)?

Да, возможно. Для получения более подробной информации перейти по ссылке Восстановление «Единого электронного билета» , в случае повреждения электронной карты «Подорожник» осуществляется на вновь приобретенную гражданином электронную карту «Подорожник».

Можно ли восстановить утерянный проездной билет?

Куда обратиться для восстановления ресурса «Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы», оформленного на электронную карту «Подорожник»?

В кассу СПб ГКУ «Организатор перевозок» по адресу:
г. Санкт-Петербург, улица Рубинштейна, дом 32А (8:00 — 19:30 без обеда, без выходных);
г. Санкт-Петербург, площадь Ленина, дом 8/8 (8:00 — 19:30 без обеда, без выходных).
В точки продаж проездных билетов СПб ГКУ «Организатор перевозок» (сервис работает в тестовом режиме).

В течение какого времени будет восстановлен ресурс (денежные средства) проездного билета «Единый электронный билет*», если карта «Подорожник» непригодна к использованию?

Восстановление ресурса данного проездного билета осуществляется в течение одного календарного месяца.

Как списываются средства при оплате «Единым электронным билетом»?

При оформлении «Единого электронного билета» списание средств осуществляется по установленным тарифам (пункты 25.1, 25.2).

Можно ли закодировать на карту «Подорожник» другой вид билета, отличный от используемого?

Можно. После использования ресурса (последней оплаченной поездки или истечения срока действия) проездного билета, электронную карту можно использовать для кодирования другого вида проездного билета по выбору пассажира (кроме льготных видов билетов).

Можно ли закодировать на карту «Подорожник» несколько видов проездных билетов?

На электронную карту «Подорожник» допускается одновременное оформление проездного билета длительного пользования «Единый электронный билет» с другими видами проездных билетов длительного пользования, за исключением персонифицированных льготных проездных билетов длительного пользования, Месячного автобусного билета для проезда на пригородных маршрутах, Комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок, билетов «90 минут» и «суточный на 1-7 суток» .

Как списывается ресурс, если на карту «Подорожник» записано несколько видов проездных билетов?

При наличии на одном носителе нескольких действующих проездных билетов ресурс с «Единого электронного билета» списывается только в случае, если другие проездные билеты являются недействительными на данном виде транспорта на дату совершения поездки.

Единый электронный билет является недействительным для проезда, если остаток ресурса Единого электронного билета менее установленной стоимости проезда для данного вида транспорта по Единому электронному билету на дату совершения поездки либо если истек срок его действия.

Какой срок действия «Единого электронного билета»?

Срок использования «Единого электронного билета» – 3 года с момента приобретения билета, либо с момента последнего пополнения ресурса.

Как можно узнать остаток средств на «Едином электронном билете»?

в наземном транспорте: при помощи установленных в транспортном средстве стационарных валидаторов с функицей отображения информации (при повторном прикладывании проездного билета и без списания ресурса), либо с применением контроллера кондуктора;

в метрополитене: при проходе через турникет, в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов, либо на визуализаторах в вестибюлях метрополитена.

На какую сумму можно пополнить «Единый электронный билет»?

Сумма первоначального пополнения Единого электронного билета – не менее стоимости одной поездки в городском пассажирском транспорте общего пользования, сумма последующих пополнений – любая, но не более 15 тыс. руб. Суммарный ресурс «единого электронного билета» не может превышать 15 тыс. руб.

Куда обратиться, если в социальном или коммерческом транспорте отказали в приёме «Единого электронного билета»?

В подобных случаях нужно написать обращение . Обращаем внимание, что при обращении необходимо указать дату и время инцидента, номер маршрута и бортовой или государственный номер транспортного средства, а также данные заявителя (фамилию, имя, отчество и координаты для связи).

Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей, обучающиеся в Учебных заведениях Ленинградской области?

Нет, право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге имеют дети из многодетных семей, обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и видов, расположенных в Санкт-Петербурге. (основание: п. 1.1.Распоряжения Комитета по транспорту № 129-р от 26.08.2005)

Имеют ли право на льготу родители детей из многодетных семей?

Нет, льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге не предусмотрен.

Имеют ли право на бесплатный проезд в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей по достижению ими 18-летнего возраста?

Нет, не имеют. Многодетная семья – это семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей, в возрасте до 18 лет (основание: статья 2 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»)

Где получить документ, подтверждающий статус многодетной семьи?

Свидетельства многодетной семьи Санкт-Петербурга, выдается администрациями районов Санкт-Петербурга. (основание: Распоряжение Комитета по социальной политике № 93-р от 22.04.2011)

По какой форме должны обучаться дети, получающие пенсию по потере кормильца, для оформления льготного проезда?

Право на льготный проезд в Санкт-Петербурге имеют дети, получающие пенсию по потере кормильца:
до 18 лет — без обязательного условия обучения;
до 23 лет — при условии обучения по очной форме.
(основание: Распоряжение Комитета по транспорту № 129-р от 26.08.2005)

Необходимо ли предоставлять документ о регистрации на территории Санкт-Петербурга для оформления льготного проезда детям – инвалидам и детям, получающим пенсию по потере кормильца?

Да, необходимо. В соответствии с п. 1. ст. 60 Социального кодекса Санкт-Петербурга, льготный проездной билет для ребенка – инвалида, а также бесплатный проездной документ, предоставляемый детям, получающим пенсию по потере кормильца, на территории Санкт-Петербурга выдаётся гражданам, имеющим место жительства (регистрацию) в Санкт-Петербурге.

Может ли испортиться электронная карта (Льготная карта или карта «Подорожник»)?

Как вернуть деньги с карты подорожник

Петербург неправильно прикладывает «Подорожник»

16 миллионов на улучшение техники и десятимиллионные конкурсы на поставку пластиковых карт – недешевое удовольствие из горбюджета. Но пассажирам, с электронных кошельков которых списывается лишнее, получатели контрактов рекомендуют «правильно подносить «Подорожник» к валидатору».

В редакцию «Фонтанки» обратился читатель Эдуард, который недосчитался денег в своем электронном кошельке, записанном на «Подорожник». Он регулярно пользуется общественным транспортом – как социальными, так и коммерческими маршрутами. На «Подорожник» записал единый месячный билет на 4 вида транспорта (метро, автобус, троллейбус трамвай), а также электронный кошелек — чтобы, в частности, расплачиваться в маршрутках. Не все проездные можно совмещать на общем носителе, но данная комбинация вполне приемлема. Смысл в том, что в стоимость месячного билета (2 900 рублей) входит 70 поездок в метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте. Соответственно, когда пассажир прикладывает «Подорожник» к валидатору в автобусе, умная — и недешевая — техника понимает, что приоритет надо отдавать именно месячному билету, а в электронный кошелек даже не соваться.

Так должно быть в теории. Однако с электронного кошелька читателя «Фонтанки» стали пропадать средства. Вывести технику «на чистую воду» оказалось очень непросто. В полученных отчетах из СПб ГКУ «Организатор перевозок» он нашел-таки фиксацию как минимум трех случаев, когда с кошелька снимали стоимость проезда по «Подорожнику» – один раз по тарифу 2016 года (29 рублей) и два раза — уже в новом году (по 31 рублю). Заподозрив, что за все время пользования проездным он мог потерять больше, чем 91 рубль, Эдуард пытался выяснить у сотрудников «Оператора перевозок» причину сбоя. В этих продолжительных и нервных разговорах прозвучала версия о том, что каждый раз в момент оплаты «автобус просто трясло».

Как тряска на колдобинах влияет на приоритеты валидаторов? «Фонтанка» сама в обращении к «Организатору перевозок» описала ситуацию и попросила разъяснений. Ответ не заставил себя ждать.

«По результатам анализа сведений по использованию электронных носителей с двумя действующими проездными билетами, периодически фиксируются случаи списания ресурса ЕЭБ, – признает казенное учреждение. – Основной причиной некорректного списания является ранний отвод электронного носителя от области чтения устройств оплаты проезда. Оптимальное расстояние для устойчивого чтения и корректного завершения оплаты проезда составляет не более 3 см, при этом необходимо дождаться соответствующей индикации на экране устройств или турникета».

Речь идет о следующем: различные виды проездных на одном «Подорожнике» располагаются в разных «ячейках». Приоритеты расставляет не пластик, а Система электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). И если, к примеру, поднести карту под определенным углом или недостаточно долго подержать ее у валидатора, техника не успевает понять, что на карте сразу несколько билетов и что между ними необходимо выбирать.

«Также недопустимым является предъявление электронного носителя в кошельке или других предметах, особенно содержащих прочие электронные носители, поддерживающие интерфейс беспроводной передачи данных (например, банковские карты, поддерживающие технологию оплаты PayPass/PayWave)», – уточняет «Организатор перевозок».

Разработкой и модернизацией системы электронной оплаты проезда занималось ООО «СТЭК». Как пояснили «Фонтанке» в компании, на процесс бесконтакной оплаты влияет много факторов — от монет и других карт в кошельке до проводов и даже поручней в салоне автобуса или троллейбуса. Некорректное списание, по словам производителя, может быть следствием и механического повреждения карты или ее особенностей. В любом случае, существует лишь один порядок расстановки приоритетов оплаты, и если валидатор зацепил деньги из кошелька, это значит, что месячный билет он вообще не заметил.

В «СТЭК» признали, что «Организатор перевозок» направлял им запросы по аналогичным случаям, однако заверили: проверка показала, что в целом система работает корректно. Для более точного ответа необходима экспертиза конкретной карты.

Эмиссию пластиковых карт осуществляет «Организатор перевозок», однако постоянного поставщика нет. Конкурсы на поставку пластика объявляются несколько раз в год. К примеру, в последнем победила московская компания «Интеллектуальные системы управления бизнесом», а в январе, согласно системе СПАРК, было заключено три контракта с «ОПЭНКАРД», суммой от 400 тысяч до 9 миллионов рублей. При этом желающих принять участие в конкурсах все больше. Иногда в различном качестве на торгах побеждают одни и те же: например, Ксения Власова, совладелец «Интеллектуальных систем. » и гендиректор другого контрагента петербургских властей, компании «Смарт Системз». Разбивку карт на ячейки также осуществляет поставщик.

В результате власти и разработчики пеняют на частные повреждения карт и привходящие факторы, вроде спешки пассажира. Судя по одному из отчетов диагностики, с которым ознакомилась «Фонтанка», возможной причиной списания с кошелька при действующем едином билете является «наличие на электронном носителе некорректных или неполных данных в секторах единого месячного проездного». Это значит, что проблема может возникать на стадии записи билетов на пластик. Происходит запись либо в кассах метро, либо в киосках «Организатора перевозок», и подавляющее большинство пассажиров, естественно, выбирают первый вариант. Оборудование, к которому кассир прикладывает носитель, принадлежит самому метрополитену, обслуживает его еще одно подразделение предприятия — Служба информационных технологий. На каком этапе происходит — если происходит — ошибка, судить трудно. Как пояснили в метрополитене, технология записи зависит от вида билетов. Электронный кошелек, проездные на 90 минут, суточные и билеты наземного транспорта пишутся по одной технологии, с сервера «Организатора перевозок», а остальные билеты – по другой, с сервера «подземки».

Чтобы понять, насколько это серьезная проблема, необходимо, чтобы пассажиры массово обратили внимание на свои расходы. Известно, что в январе единый проездной на месяц оформили 69 356 человек, а кошелек пополнили более 3 млн раз. Однако, в каких пропорциях эти множества пересекаются и сколько человек носят на «Подорожнике» такую комбинацию билетов, оперативно в «Организаторе перевозок» сообщить не смогли.

Ранее в Смольном уже признавали проблему двойного списания по «Подорожнику». Тогда речь шла не о записанных на карту разных билетах, а о казусах на конечных остановках, где водитель не успевал переключить счетчик рейсов.

В октябре 2016 года комитет по информатизации и связи заключил 16-миллионный контракт на создание новых типов билетов (90 минут и суточные), который выиграл с ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр». Почти всю работу на правах субподрядчика выполнило ООО «СТЭК». В начале 2017 года «Фонтанка» писала о том, что у пассажиров возникли проблемы с оплатой «Подорожником» в наземном транспорте. Причиной стала некорректная работа ручных валидаторов.

Сейчас город готовится к очередной крупной реформе и внедрению Комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования. Стоимость проекта оценивается в 12 млрд рублей. На конкурс (объявленный повторно после отмены) заявился лишь «НТЦ Измеритель». Акционером группы «Штрих», в которую входит эта компания, является вице-президент банка ВТБ Игорь Зубков. Сейчас на транспорте Петербурга тестируется аппаратура «Измерителя» – счетчик количества пассажиров.

Стоимость одного эскизного проекта оказалась выше, чем цена модернизации существующей системы под новые проездные — 27,8 млн рублей.

Разъяснение ГКУ «Организатор перевозок»:

– Чтобы вернуть деньги, заявителю достаточно обратиться по горячей линии информационно-претензионной службы Учреждения по телефону (812) 576-55-55 и предоставить следующую информацию: контактные данные, номер электронного носителя, на который оформлен ЕЭБ, дату, время, описание происшествия, номер маршрута и транспортного средства (наименование станции метрополитена). После этого Учреждением проверяются факты, изложенные в обращении, в случае их подтверждения в адрес перевозчика направляется требование о возврате некорректно списанного ресурса ЕЭБ, перевозчик по получении требования производит возврат ресурса ЕЭБ с обязательным уведомлением заявителя по контактным данным, указанным в обращении.

Как вернуть деньги с карты подорожник

Здрасте ребятки. Решил я тут с женой сгонять на недельку в славный город Петербург, приобщиться к прекрасному так сказать. Как ни крути город хороший, и отдых отличный если бы не одно но.

Для передвижения по городу нами использовались вот такие вот карты подорожник:

Карточка чтобы по метро ПКР двигаться значится. И все было прекрасно пока перед отъездом из Северной столицы мы не пошли чтобы сдать карты, да вернуть честно заработанные денежки. В общем как выясняется денежки с карты вернуть никак не выйдет т.к. среда на карте это собственность метро, а вот карточку можно вернуть и получить обратно плату за аренду карты у метрополитена.

Не то чтобы на картах много денег осталось но все равно обидно. Но это еще не конец! Чтобы вернуть залог за карту нужно иметь при себе паспорт и написать заявление на возврат! Очень удобненько.

Короче вывод такой: если приезжаете в СПб или Мск, используйте карты в 0 чтобы не так обидно было.

Как вернуть деньги с карты подорожник