Оглавление:

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 149. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению антитеррористической защиты и соблюдению должного уровня безопасности объекта, уязвимого в террористическом отношении

1. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение собственником, владельцем либо руководителем объекта, уязвимого в террористическом отношении, либо субъектом охранной деятельности, заключившим договор об оказании охранных услуг по объекту, уязвимому в террористическом отношении, обязанностей по обеспечению антитеррористической защиты и соблюдению должного уровня безопасности вверенного ему объекта –

влекут штраф на физических или должностных лиц в размере ста, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства — в размере трехсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на физических или должностных лиц в размере двухсот, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере трехсот, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятисот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одной тысячи месячных расчетных показателей, с приостановлением деятельности или отдельных видов деятельности на срок до трех месяцев или без таковой.

Сноска. Статья 149 с изменениями, внесенными Законом РК от 22.12.2016 № 28-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 5.38 КоАП РФ. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании (действующая редакция)

Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 5.38 КоАП РФ

1. Согласно ст. 31 Конституции России граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии с Временным положением о порядке уведомления органов исполнительной власти г. Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города, утвержденным Указом Президента РФ от 24 мая 1993 г. N 765 (в ред. Указа Президента РФ от 20 октября 1998 г. N 1272):

под митингом понимается массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни;

уличным шествием является организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы, проспекта с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;

демонстрация — публичное выражение группой людей общественно-политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспарантов и иных наглядных средств;

пикетирование — наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествия и звукоусиления.

2. Уведомление о проведении в г. Москве митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования (далее — массовые акции) подается в органы исполнительной власти уполномоченными (организаторами массовых акций) трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций, общественных организаций (объединений), общественной самодеятельности и отдельных групп граждан в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до намечаемой даты их проведения с предоставлением выписки из протокола о проведении данного мероприятия.

О массовой акции с количеством участников свыше 5 тыс. человек письменно уведомляется мэр, до 5 тыс. человек — префект административного округа, до одной тысячи человек — глава районной управы. Массовые акции проводятся в соответствии с целями, изложенными в уведомлении, в указанные в нем сроки и в обусловленных местах (маршрут).

Предельные сроки проведения массовых акций одними и теми же уполномоченными (организаторами) не должны одновременно превышать пяти дней; указанные акции не могут начинаться ранее семи часов и заканчиваться позднее 22 часов.

Согласно указанному Временному положению государственные и общественные организации, должностные лица, а также граждане не вправе препятствовать массовым акциям, проводимым с соблюдением установленного порядка. Уполномоченные лица (организаторы) не вправе проводить массовую акцию, если уведомление не было подано в срок или не было принято, и обязаны прекратить ее подготовку.

Отказ в принятии исполнительным органом власти уведомления о проведении массовой акции может быть обжалован в вышестоящий орган исполнительной власти или в суд.

3. Воспрепятствование организации, проведению массовых акций может выражаться в противоправных действиях (бездействии) должностных лиц, осуществление которых несовместимо с организацией, проведением указанных мероприятий.

По смыслу данной статьи имеются в виду противодействие организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в случаях, когда их организация и проведение установлены законодательством РФ.

Воспрепятствование, запрет проведения или иное противодействие организации или проведению данных массовых мероприятий, предусмотренные федеральными конституционными законами при осуществлении особых правовых режимов чрезвычайного положения и военного положения (см. соответственно п. «е» ст. 11 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», подп. 9 п. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении»), не рассматриваются в качестве противоправных действий и не подпадают под действие комментируемой статьи (см. также комментарий к ст. 20.5).

4. Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения, квалифицируются как преступление (ст. 149 УК).

Организация и участие в массовых беспорядках, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывчатых устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти, содержат признаки преступления, определенного ст. 212 УК.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению мировых судей (ср. ч. 1, абз. 2 ч. 3 и абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП).

Глава 12. Административные правонарушения в области торговли и финансов ст. 146 — 157.6

Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ТОРГОВЛИ И ФИНАНСОВ

Статья 146. Нарушение правил торговли

(в ред. Закона РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Продажа товаров на предприятиях и в организациях, осуществляющих торговлю, независимо от форм собственности, а также гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, в нарушение установленных правил реализации товаров —

влечет наложение штрафа в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 146.3. Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством, —

влечет наложение штрафа от трех до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или предметов продажи либо без таковой.

Статья 146.4. Продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Продажа товаров, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, —

влечет наложение штрафа от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Торговля продовольственными товарами в нарушение санитарных правил либо без сертификата и (или) знака соответствия, удостоверяющих их безопасность для жизни и здоровья потребителей, —

(в ред. Федерального закона от 19.06.1995 N 89-ФЗ)

влечет предупреждение либо наложение штрафа от пяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой.

Статья 146.5. Продажа товаров без документов

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Продажа товаров или иных предметов на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце, а также без применения контрольно — кассовых машин —

влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 146.6. Нарушение государственной дисциплины цен

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, предельных цен (тарифов), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение порядка декларирования цен и тарифов или иное нарушение государственной дисциплины цен —

влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 146.7. Продажа подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов

(введена Федеральным законом от 30.07.1996 N 103-ФЗ)

Продажа и (или) организация продажи гражданами или индивидуальными предпринимателями подлежащих маркировке марками установленных образцов подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией немаркированного товара.

Те же действия, совершенные руководителями или должностными лицами предприятий (организаций), осуществляющих продажу подлежащих маркировке марками установленных образцов подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов, —

влекут наложение штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией немаркированного товара.

Статья 147. Нарушение правил торговли спиртными напитками

Нарушение работниками предприятий (организаций) торговли и общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками —

влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот рублей.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)

Статья 148. Нарушение порядка продажи огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия

Продажа работниками торговых предприятий (организаций) огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и боевых припасов к нему гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, не имеющим разрешения органов внутренних дел, —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти рублей.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за указанное нарушение, —

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до ста рублей.

Статья 149. Нарушение правил торговли на колхозных рынках

Нарушение правил торговли на колхозных рынках —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 150. Торговля с рук в неустановленных местах

Торговля в городах с рук на улицах, площадях, во дворах, подъездах, скверах и в других неустановленных местах —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти рублей с конфискацией предметов торговли или без таковой.

Торговля с рук в неустановленных местах промышленными товарами —

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до двухсот рублей с конфискацией предметов торговли.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)

Статья 150.1. Нарушение порядка приобретения строительных материалов

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Нарушение гражданами установленного порядка приобретения (купли — продажи, мены, дарения) у других граждан строительных материалов —

влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей с конфискацией незаконно приобретенных строительных материалов или без таковой.

Статья 150.2. Незаконная продажа товаров или иных предметов

Незаконная продажа гражданами товаров или иных предметов, не произведенных ими, по ценам, превышающим действующие государственные розничные цены на эти товары или предметы, —

влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот рублей с конфискацией предметов торговли.

То же действие, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за указанное нарушение, —

влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей с конфискацией предметов торговли или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка с конфискацией предметов торговли.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)

Статья 150.3. Обман потребителей в небольшом размере

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей в магазинах, на других предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности, а равно гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг), совершенные в небольшом размере, —

влечет наложение штрафа от одного до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. Обманом потребителей в небольшом размере, предусмотренным настоящей статьей, является обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, не превышающей одной десятой части минимального размера оплаты труда.

Статья 150.4. Продажа, сдача в прокат и иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм

(введена Федеральным законом от 19.07.1995 N 110-ФЗ)

Продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование в коммерческих целях экземпляров произведений или фонограмм в случаях, если:

экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, или

на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях и о местах производства, а также иная информация, которая может ввести в заблуждение потребителей, или

на экземплярах произведений или фонограмм уничтожен либо изменен знак охраны авторского права или знак охраны смежных прав, проставленные обладателем авторских или смежных прав, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений или фонограмм.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —

влекут наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений или фонограмм.

Конфискованные в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи экземпляры произведений или фонограмм подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном статьей 244 настоящего Кодекса, за исключением случаев их передачи обладателю авторских или смежных прав по его просьбе.

Статья 151. Мелкая спекуляция

Мелкая спекуляция, то есть скупка и перепродажа с целью наживы в небольших размерах товаров народного потребления и иных ценностей, если размер наживы не превышает ста рублей, —

влечет наложение штрафа в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией предметов спекуляции.

Мелкая спекуляция, совершенная лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за указанное нарушение, —

влечет наложение штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей с конфискацией предметов спекуляции или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка с конфискацией предметов спекуляции.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)

Статья 152. Скупка в государственных или кооперативных магазинах хлеба и других пищевых продуктов для скармливания скоту и птице

Скупка в государственных или кооперативных магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов для кормления скота и птицы, а равно скармливание скоту и птице скупленных в магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов —

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Статья 153. Незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами

Незаконная скупка, продажа, обмен или использование в качестве средства платежа в небольших размерах иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте или банковских платежных документов в рублях, приобретаемых за иностранную валюту с правом обращения их в такую валюту, в том числе спекуляция этими ценностями, если стоимость предмета незаконной операции не превышает двадцати пяти рублей, —

влечет наложение штрафа в размере до ста рублей с конфискацией валюты и платежных документов.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут наложение штрафа в размере до двухсот рублей с конфискацией валюты и платежных документов.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 29.05.1987 — Ведомости ВС РСФСР, 1987, N 23, ст. 800)

Статья 154. Незаконная продажа платежных документов, приобретаемых за иностранную валюту без права обращения их в такую валюту

Незаконная продажа платежных документов в рублях, приобретаемых за иностранную валюту без права обращения их в такую валюту, при отсутствии признаков спекуляции —

влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей с конфискацией платежных документов.

Статья 155. Незаконный отпуск или приобретение бензина или других горюче — смазочных материалов

Незаконный отпуск или незаконное приобретение бензина или других горюче — смазочных материалов, принадлежащих государственным или общественным предприятиям, учреждениям и организациям, при отсутствии признаков хищения —

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до ста рублей.

Статья 156. Нарушение порядка занятия кустарно — ремесленными промыслами и другой индивидуальной трудовой деятельностью

Нарушение порядка занятия кустарно — ремесленными промыслами и другой индивидуальной трудовой деятельностью —

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Статья 156.1. Уклонение от подачи декларации о доходах

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Уклонение от подачи декларации о доходах от занятия кустарно — ремесленным промыслом, другой индивидуальной трудовой деятельностью либо об иных доходах, облагаемых подоходным налогом, и в других случаях, когда подача декларации предусмотрена законодательством, либо несвоевременная подача декларации или включение в нее заведомо искаженных данных —

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей.

Статья 156.2. Необеспечение маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров

(введена Федеральным законом от 30.07.1996 N 103-ФЗ)

Необеспечение руководителями или должностными лицами организации — производителя маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками установленных образцов, —

влечет наложение штрафа в размере ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157. Занятие запрещенными видами индивидуальной трудовой деятельности

Занятие кустарно — ремесленным промыслом или другой индивидуальной трудовой деятельностью, относительно которых имеется специальное запрещение, —

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Статья 157.1. Непредставление сведений федеральному антимонопольному органу

(введена Законом РФ от 13.03.1992 — Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 16, ст. 838)

Непредставление в срок должностным лицом органа власти, управления или хозяйствующего субъекта по требованию федерального антимонопольного органа, его территориального управления документов либо иной информации, необходимой для осуществления их законной деятельности, —

(в ред. Федерального закона от 09.01.1996 N 2-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до шести минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157.2. Неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа

(введена Законом РФ от 13.03.1992 — Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 16, ст. 838)

Неисполнение в срок должностным лицом органа власти, управления или хозяйствующего субъекта законных предписаний федерального антимонопольного органа, его территориального управления —

(в ред. Федерального закона от 09.01.1996 N 2-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до восьми минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157.3. Осуществление подлежащей лицензированию деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии), нарушение условий, предусмотренных в лицензии

(введена Законом РФ от 24.12.1992 — Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 3, ст. 97)

Осуществление подлежащей лицензированию деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии) —

влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии), —

влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от 0,5 до двух минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере трех минимальных размеров оплаты труда с приостановлением действия специального разрешения (лицензии) или его аннулированием.

Статья 157.4. Использование транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ)

Использование транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, —

влечет наложение штрафа на водителей в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на граждан и руководителей зарегистрированных на территории Российской Федерации юридических лиц (грузоотправителей, грузополучателей, посредников) — до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157.5. Нарушение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, порядка международных автомобильных перевозок в третьи государства или из третьих государств

(введена Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ)

Осуществление водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, международных автомобильных перевозок с территории Российской Федерации на территорию третьего государства или с территории третьего государства на территорию Российской Федерации без специальных разрешений —

влечет наложение штрафа в размере до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157.6. Осуществление международных автомобильных перевозок без отличительных знаков государства регистрации транспортных средств

(введена Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ)

Осуществление водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, международных автомобильных перевозок без отличительных знаков государства регистрации транспортных средств, в том числе прицепов или полуприцепов, —

влечет наложение штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 13.12. Нарушение правил защиты информации

СТ 13.12 КоАП РФ

1. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой.

3. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

4. Использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.

5. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований о защите информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 2 и 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
7. Нарушение требований о защите информации, составляющей государственную тайну, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Комментарий к Ст. 13.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административных правонарушений являются общественные отношения по защите информации. Порядок защиты информации регламентирован Федеральными законами от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне», от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГК РФ и др.

2. Объективная сторона правонарушения выражается:

— в нарушении условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) (ч. 1);

— в использовании несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну) (ч. 2);

— в нарушении условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну (ч. 3);

— в использовании несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну (ч. 4);

— в грубом нарушении условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) (ч. 5);

— в нарушении требований о защите информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 5 ст. 13.12 КоАП РФ (ч. 6);

— в нарушении требований о защите информации, составляющей государственную тайну, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 7).

3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

5. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории, в частности, должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. п. 1, 55 и 58 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 2 и 6 комментируемой статьи рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации (ст. 23.46 КоАП РФ). Рассмотрение дел по ч. ч. 2 и 4 комментируемой статьи может быть передано судье, учитывая возможную конфискацию предмета правонарушения (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 3, 4 и 7 комментируемой статьи рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль за обеспечением защиты государственной тайны (ст. 23.45 КоАП РФ).

Дела по ч. 5 комментируемой статьи рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Решение Московского городского суда от 26 января 2012 г. N 7-149 (ключевые темы: производство по делам об административных правонарушениях — административный штраф — налоговый расчет по авансовому платежу — лицо, привлеченное к административной ответственности — КОАП)

Решение Московского городского суда от 26 января 2012 г. N 7-149

Судья Московского городского суда Давыдова И.Н.

с участием представителя ООО «ДК . » Кустова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Демиденко Ю.Н. на постановление судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2011 г., которым должностное лицо — конкурсный управляющий ООО «ДК . » Демиденко Юрий Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 400 рублей, установил:

09 сентября 2011 года государственным налоговым инспектором Инспекции ФНС России N 29 по г. Москве в отношении конкурсного управляющего ООО «ДК . » Демиденко Ю.Н. составлен протокол N 07-122 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, по факту непредставления налогового расчета по авансовому платежу на имущество за 1 квартал 2011 г. до 30 апреля 2011 года.

Постановлением судьи Никулинского районного суда г. Москвы конкурсный управляющий ООО «ДК . » Демиденко Ю.Н., признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 400 руб.

На постановление районного суда Демиденко Ю.Н. принесена жалоба в Московский городской суд.

В судебное заседание Демиденко Ю.Н. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя ООО «ДК . » Кустова М.С., нахожу решение судьи подлежащим отмене и возвращению дела на новое рассмотрение.

Представитель ООО «ДК . » Кустов М.С. пояснил, что Демиденко Ю.Н. не был извещен о слушании дела на 22 ноября 2011 г., доверенности представлять в суде его интересы он никому, в том числе и Ермакову А.В., не выдавал. Ермаков А.В. являлся представителем юридического лица ООО «ДК . «.

При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что налогоплательщиком ООО «ДК . » не представлено в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля до 30 апреля 2011 г., а именно налоговый расчета по авансовому платежу на имущество за 1 квартал 2011 года, который представлен в Инспекцию ФНС России N 29 по г. Москве 15 июня 2011 года.

В соответствии со ст. ст. 24.1 , 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении суд должен полно, всесторонне и объективно установить обстоятельства правонарушения.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что судебное заседание по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица — конкурсного управляющего ООО «ДК . » несколько раз откладывалось и было назначено на 22 ноября 2011 года. Однако о времени и месте судебного заседания был уведомлен лишь Ермаков А.В., являющийся представителем по доверенности юридического лица ООО «ДК . » (л.д. 44). Каких-либо сведений о том, что были предприняты меры для извещения Демиденко Ю.Н., в отношении которого ведется производство по делу, о дате назначенного судебного заседания, в материалах дела нет. Представитель Ермаков А.В. не наделен полномочиями на представления интересов Демиденко Ю.Н. в суде, соответствующей доверенности в материалах дела не имеется.

В судебное заседание 22 ноября 2011 года Демиденко Ю.Н. не явился, при этом судьей районного суда причины неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, невыяснено.

Указанные обстоятельства привели к несоблюдению прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, что в свою очередь повлияло на всесторонность, полноту и объективность выяснения обстоятельств указанного дела.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вместе с тем, доводы жалобы об отсутствии вины Демиденко Ю.Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, заслуживают внимания. Правовой оценке подлежат изложенные в жалобе заявителя обстоятельства невозможности своевременного выполнения им требований налогового законодательства .

Таким образом, судьей не установлены с достоверностью обстоятельства дела, не приняты меры к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела, что повлияло на законность и обоснованность принятого по делу судебного постановления.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ бремя по доказыванию не может быть возложено на лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и проверка его версии относится к обязанности судьи в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ.

При таком положении, оснований для рассмотрения дела в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, у судьи не имелось.

Данное дело рассмотрено с нарушением требований ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку, гражданин привлекаемый, к административной ответственности, был лишен права на участие в рассмотрении дела, не имел возможности заявлять ходатайства, высказать свои возражения, представить доказательства, пригласить свидетелей, и реализовать другие права предусмотренные законом.

Рассматривая дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, не извещенного надлежащим образом о времени и месте слушания дела, суд лишил Демиденко Ю.Н. права участвовать в рассмотрении дела, представлять свои возражения, доказательства, что повлияло на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2011 года, вынесенное с нарушением требований ст.ст. 24.1 , 26.1 , 25.1 , 26.11 КоАП РФ, нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене, а дело — направлению на новое рассмотрение в Никулинский районный суд г. Москвы.

При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, полно, всесторонне и объективно установить обстоятельства правонарушения, вынести законное решение по делу.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, решил:

решение Никулинского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2011 г. отменить. Дело возвратить в тот же суд, судье на новое рассмотрение.

Коап 149 ч 1