Конфискация авто 6 декрет

Тел.: +375 (29) 313 87 42 (velcom, Viber, WhatsApp)
+375 (33) 313 87 42 (МТС)
Адрес: 210015 г. Витебск,
проезд Гоголя, дом 11,
2-й этаж, офис 214
e-mail: [email protected]

Продажа авто по 6 Декрету через 5 лет после ввоза

Согласно Декрета № 6 от 7 мая 2012 г. «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» и в соответствии с полученными письменными разъяснениями от Витебской таможни, по истечении 5 лет со дня выпуска авто в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (см. графу “С” Вашей таможенной декларации) организация вправе продать автомобиль без уплаты прольготированных ранее таможенных пошлин и ввозного НДС.

Продажа автомобиля (по истечении 5 лет) оформляется точно так же, как и продажа организацией обычного “недекретного” автомобиля (с переоформлением в ГАИ).

Однако таможенные органы рекомендуют (именно рекомендуют) предварительно до продажи подать в таможню отчет об использовании авто по форме, установленной приложением № 11 к Постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26.04.2012 № 11 «О порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля».

Возможно, что на первых порах ГАИ будет перестраховываться и требовать от продавца предоставления каких-либо справок из таможни, хотя законодательством необходимость предоставления в ГАИ таких справок не предусмотрена. В таком случае можно обратиться в таможню и получить письменное подтверждение о снятии авто с таможенного контроля.

Также имейте в виду, что при продаже юр. лицом авто, юр. лицу необходимо будет уплатить налоги с полученного дохода/выручки в соответствии с применяемой им системой налогообложения. Чтобы этого избежать — стоит рассмотреть иные способы отчуждения авто.

Как гомельская таможня у частника фуру «отжимает»

Декрет Лукашенко сыграл злую шутку с директором гомельской фирмы.

На грузовик наложили арест из-за того, что его хозяевам инкриминируют нарушение условий Декрета Президента РБ № 6 о стимулировании предпринимательства в сельской местности. Владельцы автомобиля утверждают, что ничего не нарушали.

Таможня не дает добро

23 июня Экономический суд Гомельской области удовлетворил иск Гомельской таможни к ООО «Оконная индустрия» о взыскании с нее 33 тысяч рублей таможенных платежей и НДС за несоблюдение требований Декрета № 6. Еще в апреле на имущество фирмы в виде автомобиля Iveco ML 80E был наложен арест. Собственно говоря, именно эта грузовая машина и стала камнем преткновения.

Все началось в мае 2012 года, когда Президент РБ подписал Декрет № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности». Для широкой публики этот декрет, в отличие от некоторых других, так бы и остался неизвестным. Если бы не одно «но» — этот правовой акт предоставлял льготы по уплате таможенных пошлин на ввоз автотранспортных средств и НДС. Говоря проще, освобождал от них. Посмотрим на вещи объективно — каждый воспринял эту «свободу» по-своему. Кто то, может быть, законопослушно ринулся поднимать предпринимательскую активность на селе, открывая торговые точки или мастерские в отдаленной глухомани для бабушек-пенсионерок. Другие же, пользуясь декретом, под сурдинку завозили дорогие авто для поднятия собственной самооценки и удовольствия.

Директор ООО «Оконная индустрия» закупил в рамках этого декрета не престижную легковушку, а рабочий грузовик. На Iveco весьма удобно было возить оконные рамы для их установки у клиентов, другие рабочие материалы. Бизнес шел непросто, но время от времени работа была. В 2016 году случилась неприятная история с тяжелым ДТП, и директор фирмы получил два года ограничения свободы, в просторечии именуемой «химией». Споры о том, кто был виноват в том злосчастном происшествии, идут до сих пор. Но к данному делу это отношения не имеет. То ДТП случилось на частном автомобиле и в нерабочее время.

Однако еще в 2014-2015 года за незначительные нарушения ПДД на автомобиле Iveco, принадлежавшем фирме, инспекторами ГАИ несколько раз останавливались два разных водителя. В ходе дальнейших разбирательств у таможенников возникло подозрение, что грузовик использовался в личных целях. Это и стало основанием для таможенной проверки, ареста автомобиля и подачи иска в суд.

К себе домой — не значит в личных целях

Из-за вынужденного отсутствия владельца фирмы ее директором стала его мать Надежда Павловна. Решение суда она называет несправедливым и уже подала на него апелляционную жалобу. По мнению женщины, ни о каком нецелевом использовании автомобиля речь идти не может. Оба водителя числись работающими в данной организации по договорам подряда. Тогда почему же суд не принял это во внимание? Оказывается, их договоры найма, путевые, накладные, акты выполненных работ, вместе с различным оборудованием были похищены из офиса летом 2015 года. По этому поводу подавалось заявление в милицию, но в возбуждении уголовного дела было отказано. При этом данное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела суду было предоставлено.

Кроме этого, суду были переданы также копии гражданско-трудовых договоров, заключенных с обоими водителями.

Тем не менее, все это во внимание принято не было. Сомнения у суда вызвало то обстоятельство, что в указанный период никаких отчислений в ФСЗН на данных работников по договорам подряда — не поступало. Однако в апелляционной жалобе говорится: «Отсутствие данной информации в ФСЗН может свидетельствовать только о том, что работы выполнены, но не оплачены».

Еще в мотивировочной части решения суда указывается, что в данных договорах не указано, что водители выполняют свою работу именно на автомобиле Iveco ML 80E, VIN-ZCFA 80A0002097058. Но директор Надежда Павловна поясняет, что иного транспортного средства у фирмы в то время просто не было.

Директор фирмы утверждает, что определенную неясность в ход дела внесли неточные показания водителей. Которые, в свою очередь, были вызваны не совсем корректно сформулированными вопросами. Так, один из водителей вывозил древесный мусор, собранный на участке, прилегающем к территории организации, по поручению ее руководителя. При этом ему разрешено было забрать эти отходы себе домой. Как пишется в апелляции, недостаточно образованный водитель смешал понятия «в личных целях» и «к себе домой».

Существенно, что во всех эпизодах, когда спорный автомобиль задерживался ГАИ, вместе с водителями в нем находился и тогдашний директор организации. Уже одно это обстоятельство, по мнению Надежды Павловны, исключало использование автомобиля «в личных целях».

В своей жалобе лишившиеся автомобиля просят апелляционную инстанцию Экономического суда Гомельской области отменить решение о взыскании с них 33 тысяч рублей. Надо отметить, что изначально таможня, кроме этой суммы, насчитала еще и пеню в 18 тысяч рублей. Но экономический суд Гомельской области решил ограничиться лишь ввозной пошлиной и НДС.

Сегодня одни говорят о «бесконечных гонениях на предпринимателей». В том числе — о некой «охоте» за автомобилями, завезенными по льготному Декрету № 6. Другие — требуют наведения элементарного порядка в деятельности как государственных, так и частных организаций. А владельцы арестованного автомобиля надеются, что в их случае все же будет установлена справедливость. Которая в переводе на латинский язык и означает — «Юстиция».

Форум по там.законодательству Беларуси

Нашел вот информацию в интернете по поводу грузоперевозок на авто по декрету №6

Цитата: почитайте 200 статью там.союза. там написанно что машины привезенные по льготным ставкам не имеют права работать на территории ТС. только по РБ. всем удачи. Вопрос:
Т.е. если скажем груз доставляется из РБ в РФ я не могу его вести на этой машине?
Или просто я это машину не могу использоваться для перевозок из РФ и РФ?

tamagentbiz

tamagentbiz

Будет уплачивать при ввозе, т.к. п. 1.9 Декрета 6 на ИП (индивидуальных предпринимателей) и тем более легковые авто (8703) не распространяется — читайте Декрет.

(13-01-2013, 19:17 :14) buxarnet Писал(а): [ -> ] Да, засада получается, уже слухи у нас ходят, что такой транспорт РФ конфискуют (типо были прицендетны ) а нам нужно тоже в РФ отправлять, вот и не знаем что делать напишите запрос в ФТС РФ.

tamagentbiz

Вопрос: В Декрете Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее — Декрет № 6) оговорена возможность не уплачивать ввозные таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость на грузовой автомобиль при включении его в уставный фонд предприятия. Предприятие полностью освобождается от уплаты указанных платежей или только на 5 лет?

Ответ: Исходя из поставленного вопроса — полностью.

В соответствии с Декретом № 6 коммерческие организации Республики Беларусь, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарных позициях 7301, 7302, 7308, 7309 00, 7311 00, 8401 — 8408, 8410 — 8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501 — 8519, 8521 — 8523, 8525 — 8537, 8543, 8545, 8601 — 8609 00, 8701, 8702, 8704 — 8707, 8709 — 8713, 8716, 8801 00 — 8805, 8901 — 8908 00 000 0, 9005 — 9008, 9010 — 9020 00 000 0, 9022 — 9032, 9103 — 9107 00 000 0, 9201, 9202, 9205 — 9208, 9401 — 9406 00, 9503 00 — 9508, в качестве вклада в уставный фонд этих организаций в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования такого фонда. При этом как такового срока применения данного освобождения не предусмотрено.

Однако установлен 5-летний срок «целевого» использования рассматриваемых товаров. Декретом № 6 предусмотрено, что при ликвидации по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, коммерческой организации, осуществившей ввоз товаров с освобождением от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, либо при осуществлении коммерческой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость, или при передаче указанных товаров во временное пользование (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности) в течение 5 лет со дня использования налоговых (тарифных) льгот обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством. То есть полученные льготы в указанных случаях подлежат возмещению.

klaus muller

tamagentbiz

tamagentbiz

Вопрос: Допускается ли осуществление междугородних и (или) международных перевозок с использованием транспортных средств, выпущенных со льготами по ввозным таможенным пошлинам и НДС в соответствии с п.п. 1.9 п. 1 Декрета?

Ответ: Применение льгот по таможенным пошлинам и НДС в соответствии с п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 не сопряжено с какими-либо ограничениями в части места осуществления коммерческой организацией своей деятельности, а также возможности вывоза товаров при осуществлении такой деятельности за пределы территории Республики Беларусь.

Обращаем внимание, что преференции и льготы, установленные иными подпунктами Декрета № 6 (например, п.п. 1.5 п. 1), могут применяться с учетом выполнения условий и соблюдения ограничений, установленных этими подпунктами.

Вопрос: Какие действия с товарами, ввезенными с применением льгот по ввозным таможенным пошлинам и НДС в соответствии с п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 будут рассматриваться как их «нецелевое» использование?

Ответ: Декретом № 6 предусмотрены случаи, когда совершение определенных действий с такими товарами будет являться их «нецелевым» использованием и соответственно потребует возмещения полученных льгот.

Таковыми определены следующие случаи:
— ликвидация по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, коммерческой организации, осуществившей ввоз товаров с освобождением от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в соответствии с Декретом № 6;
— осуществление коммерческой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость в соответствии с Декретом № 6;
— передача указанных товаров во временное пользование (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности).

В этой связи следует отметить, что передача во временное пользование товаров допускается только организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, то есть организациям, обладающим правом использования установленного п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 льготного режима налогообложения.

В контексте п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 индивидуальные предприниматели не относятся к термину «организация».

На основании вышеизложенного, передача коммерческой организацией транспортных средств, ввезенных на территорию Республики Беларусь с освобождением, предусмотренным Декретом № 6, индивидуальному предпринимателю , в том числе, зарегистрированному с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, а равно передача таких транспортных средств коммерческой организации, зарегистрированной с местом нахождения на территории городов Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, является нарушением норм подпункта 1.9 пункта 1 Декрета № 6 и влечет за собой возникновение обязанности коммерческой организации уплатить в бюджет суммы использованных льгот в отношении таких транспортных средств.

Вопрос: Повлечет ли возникновение у коммерческой организации неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в случае вывода по решению иностранного учредителя товара, ввезенного с применением норм п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6, из уставного фонда этой коммерческой организации?

Ответ: В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 214 Гражданского кодекса Республики Беларусь имущество, переданное в качестве вкладов (взносов) учредителями (участниками, членами) коммерческим и некоммерческим организациям (кроме переданного унитарным предприятиям, государственным объединениям либо учреждениям, финансируемым собственником), а также имущество приобретенное этими юридическими лицами, находится в собственности этих юридических лиц.

Учредители (участники, члены) коммерческой организации в отношении имущества, находящегося в собственности этой организации, имеют обязательственные права, определяемые в ее учредительных документах.

Таким образом, сам по себе вывод по решению учредителей из уставного фонда коммерческой организации товара, ранее внесенного иностранным учредителем в качестве неденежного вклада в уставный фонд этой организации с освобождением от таможенных пошлин, налогов, не является нарушением ограничений по пользованию и (или) распоряжению этим товаром, если только такой вывод не сопряжен с осуществлением коммерческой организацией сделки, предусматривающей переход права собственности на такой товар (в том числе, иностранному учредителю).

Вопрос: Необходимо ли в уставных документах коммерческой организации, не являющейся коммерческой организаций с иностранными инвестициями, указывать срок формирования (срок увеличения) уставного фонда для целей применения норм подпункта 1.9 пункта 1 Декрета № 6?

Ответ: В соответствии с пунктом 7 главы 2 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009г. № 1, на дату осуществления государственной регистрации коммерческих организаций их уставные фонды должны быть сформированы в размерах, предусмотренных их уставами (учредительными договорами), если иное не установлено законодательными актами.

При увеличении уставного фонда коммерческой организации , на дату государственной регистрации связанных с этим изменений и (или) дополнений в устав, уставный фонд организаций также должен быть сформирован в размерах, предусмотренных их уставами (учредительными договорами), то есть с учетом его увеличения в новом размере.

Исключение предусмотрено только для коммерческих организаций с иностранными инвестициями, которые вправе формировать уставный фонд в течение двух лет со дня их регистрации.

На основании вышеизложенного, согласно разъяснениям Министерства юстиции Республики Беларусь, указание в уставе коммерческих организаций (не являющихся организациями с иностранными инвестициями), которые претендуют на использование льгот, предусмотренных подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета, срока формирования (увеличения) уставного фонда не требуется.

Вопрос: Допускается ли залог товаров, ввезенных с применением льгот по ввозным таможенным пошлинам и налогу на добавленную стоимость в рамках п.п. 1.9 п. 1 Декрета 6?

Ответ: Исходя из смысла статьи 319 Гражданского кодекса Республики Беларусь и статьи 19 Закона Республики Беларусь «О залоге» (далее – Закон), заложенное имущество остается у залогодателя и за ним сохраняется право распоряжения таким имуществом , если иное не определено Законом, иными актами законодательства или договором.

С учетом вышеизложенного, сам факт предоставления условно выпущенных товаров в залог без передачи их залогодержателю не противоречит таможенному законодательству, поскольку не влечет прекращение права собственности у лица, осуществившего их ввоз и при этом может обеспечиваться целевое использование товаров.

Однако, следует учесть, что указанный выше товар обременен обязательствами перед таможенными органами и в силу пункта 3 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), пункта 2 статьи 96 ТК ТС имеет статус иностранного товара и находится под таможенным контролем до приобретения статуса товара Таможенного союза.

Подпунктом 1 пункта 5 статьи 200 ТК ТС определено, что условно выпущенные товары приобретают статус товаров Таможенного союза после прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.

В связи с этим, а также учитывая, что ответственность за целевое использование условно выпущенных товаров несет декларант, который в соответствии со ст. 79 ТК ТС является плательщиком таможенных платежей, передача декларантом таких товаров залогодержателю возможна при условии уплаты декларантом ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость в сроки, предусмотренные подпунктом 2) пункта 3 статьи 211 ТК ТС.

tamagentbiz

Декрет №6 на практике

Все документы, которые вы должны оформить, и ошибки, которых должны избежать

Вряд ли в Беларуси сегодня найдется человек, который не слышал о декрете №6. Действительно, в стране, за полтора года так и не привыкшей к новым размерам таможенных пошлин на ввозимые автомобили, полное освобождение от уплаты таких пошлин похоже на несбыточную мечту. Естественно, на эти льготы может рассчитывать не каждый. Нужно не только соблюсти условия, закрепленные в декрете, но и грамотно пройти все этапы подготовки документов.

Так какова же должна быть последовательность действий, чтобы быстро и грамотно воспользоваться предоставляемыми льготами? Эксперты в этом направлении — Елена ПЛАВИНСКАЯ, аттестованный юрист, директор ООО «Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ», и Валентина ЗАВАДСКАЯ, аттестованный юрист, заместитель директора ООО «Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ», — рассказали «Автобизнесу» обо всех тонкостях получения льгот.

1. Соответствие условиям

— Отмечу сразу, что нормы, касающиеся получения льгот по уплате таможенных пошлин, в декрете №6 изложены достаточно кратко и кажутся на первый взгляд простыми и понятными, однако разобраться в них неспециалисту непросто. Отсюда и возникает первая проблема: КТО имеет право на льготы в отношении именно ввозимого автотранспорта, — говорит Елена Плавинская.

Весь документ направлен на поддержание предпринимательства в небольших населенных пунктах и состоит из двух блоков: льготы по уплате налога на прибыль, подоходного налога, государственной пошлины, иных налогов, сборов (пошлин), обязательной продажи иностранной валюты и льготы по уплате таможенных пошлин при ввозе автотранспорта.

В первом блоке в круг субъектов, наделенных таким правом, вошли не только коммерческие организации, но и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. Плюс со дня государственной регистрации этих субъектов должно пройти не более семи лет.

Во втором блоке круг субъектов иной. В него не вошли ИП. При этом ограничений по «возрасту» коммерческой организации нет.

— Вопрос о том, может ли ИП получить льготы, возникает постоянно, — признает эксперт. — И это понятно: именно эта категория предпринимателей в наибольшей степени заинтересована во ввозе транспорта без уплаты таможенных пошлин. Подчеркну: ИП не имеют права на льготы по ввозу автотранспорта. В качестве выхода из ситуации для этой категории мы рекомендуем параллельно создать коммерческую организацию. Наиболее удобный в этом плане вариант — унитарное предприятие. При его создании нужен один учредитель, УП может быть зарегистрировано по месту его жительства, размер уставного фонда законодательство не регламентирует. Специалист может открыть УП за 2-3 дня.

2. Подготовка документов

Главная причина необходимости провести максимум подготовительных материалов — это элементарная экономия денег. Ввезенное ТС так или иначе проведет несколько дней на СВХ (складе временного хранения), ориентировочная стоимость которого (все зависит от размера автотранспорта и ряда других характеристик) — порядка 20 евро в сутки. Поэтому в данном случае выражение «время — деньги» совсем не образное.

Предварительно следует подготовить проект внесения изменений в уставной фонд, выбрать оценщика и эксперта, определиться, на какой СВХ отправится ТС.

— ТС может храниться на любом СВХ в республике. Оценщик (если организация прибегает к услугам внешних оценщиков) и эксперт могут быть выбраны любые. Но так или иначе затем придется подавать документы в орган, зарегистрировавший данную коммерческую организацию. Поэтому необходимо все спланировать так, чтобы не тратить лишнее время и средства на переезды. Плюс выбранный СВХ необходимо будет указать в оформляемом при покупке CMR (вид товарно-транспортной накладной), — дополняет Валентина Завадская.

— Если коммерческая организация решила обратиться за специализированной помощью для подготовки документов по ввозу автотранспорта по декрету №6, то такая помощь может быть оказана на любом этапе и в любом объеме, — отмечают эксперты. — Однако, как показывает опыт, сделать это лучше всего перед оформлением сделки купли-продажи ТС. Ведь если что-то не в порядке с документами по приобретаемому автотранспорту, исправить ситуацию можно прямо на месте, за границей.

Это касается и инвойса, и CMR. Исходя из практики, наибольшее количество проблем возникает из-за банальных грамматических ошибок в этих документах. Важно прямо на месте проследить, чтобы, к примеру, цифра «0» в VIN номере не трансформировалась по невнимательности в букву «О». Вдобавок некоторые технические характеристики ТС, чтобы оно могло быть отнесено к определенной группе товаров, требуют заключения дилера. Оптимальный вариант — это выслать сканированные изображения документов до момента покупки по электронной почте для консультации со специалистом по таможенному делу. Это поможет в последствии избежать неприятных сюрпризов на таможне.

Что касается оформления документов купли-продажи, то они должны быть составлены на имя физического лица — учредителя коммерческой организации.

После пересечения границы ТС под сопровождением таможенного конвоя следует на СВХ.

4. Оценка и экспертиза

Оценка ввезенного товара может быть внутренней (когда ее выполняет штатный сотрудник организации) и внешней.

— Посоветую: если сотрудники организации не обладают в этом направлении достаточными знаниями и опытом, лучше обратиться к аттестованным специалистам, — рекомендует Елена Плавинская.

Специалист выезжает на СВХ для осмотра ТС. Затем — очередь эксперта.

— Вполне возможно, что эксперту не понадобится ехать на СВХ, однако здесь есть другой подводный камень, — продолжает Валентина Завадская. — В декрете сказано: «при этом суммарная стоимость товаров не должна превышать величину неденежного вклада, указанного в учредительных документах коммерческих организаций». Суммарную стоимость товаров по своей методике определяют сотрудники таможенных органов. Величину неденежного вклада — эксперт. По совершенно иному принципу. Здесь может возникнуть разница. Проще говоря, цифры, указанные экспертом, не должны быть меньше тех, которые укажут таможенники. Если говорить еще проще: предупредите эксперта, что ввозите ТС под декрет №6.

5. Внесение изменений в устав и получение справки

Как это ни странно, ни внести заранее изменения в устав, ни получить справку из органа, зарегистрировавшего коммерческую организацию, раньше, чем произойдут оценка и экспертиза, не получится.

С изменениями в устав ситуация более или менее понятна: должны быть готовы документы, подтверждающие стоимость товара. Да и сами изменения в устав регистрируются в тот же день.

Вот со справкой есть проблемные моменты. Казалось бы, чего проще: взять справку из исполкома, что такая-то организация зарегистрирована в таком-то месте. Ведь именно это и закреплено в декрете: «Условием для применения положений, содержащихся в части первой настоящего подпункта, является подтверждение определенного в соответствии с законодательством регистрирующего органа о том, что место нахождения коммерческой организации, для вклада в уставный фонд которой ввозятся товары, расположено на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».

Однако «инициатива на местах» привела к тому, что для получения такой справки чиновники требуют все данные ввозимого товара. Специалисты отмечают, что законных оснований для этого нет, но на сражение с бюрократической системой у предпринимателей нет желания — слишком дорого стоит время в дни, когда транспорт стоит на СВХ.

На оформление справки закон предоставляет местному органу 15 дней.

— Справедливости ради стоит отметить, что больше 2-3 дней исполкомам не требуется, — дополняет Елена Викторовна.

6. Заполнение таможенной декларации

— Никаких специфических особенностей на этом этапе, как правило, не возникает. Единственная рекомендация в данном случае — обратиться к таможенному декларанту, — заключают специалисты.

При более подробном рассмотрении декрет №6 не так уж прост. Стоит ли рассчитывать в данном случае на собственные силы или лучше привлечь специалистов, да и стоит ли вообще ввязываться в эту «кампанию» — решать вам. Но экономия-то какая! Эх.

Что нельзя делать, если ввезли автомобиль по декрету №6:

— ликвидировать в течении 5 лет организацию;
— отчуждать ввезенное ТС в течении 5 лет;
— отдавать во временное пользование в течение 5 лет (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности).

В ином случае обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством.

Как продать автомобиль на законных основаниях

Несмотря на то, что закон налагает запрет на отчуждение ТС, ввезенного без уплаты таможенных пошлин, в течении 5 лет, запрета на продажу самой организации нет.

Это значит, что если в уставный фонд УП внесено ТС в качестве вклада в уставный фонд, то УП может быть на совершенно законных основаниях продано как имущественный комплекс либо реорганизовано в ООО с последующей продажей долей.

Можно ли выезжать за пределы населенного пункта и в Россию?

— Можно. Если говорить о выезде за пределы населенного пункта, в котором зарегистрирована данная организация, то, во-первых, в законодательстве нет запретов по этому поводу. А во-вторых, ограничивать движение больших грузовых автомобилей в пределах небольших населенных пунктов в документе, направленном на развитие предпринимательства, просто нелогично.

Чтобы определиться, можно ли выезжать таким ТС в Россию, мы провели анализ законодательства.

Статья 200 Таможенного кодекса Таможенного союза приводит три категории условно выпущенных товаров:
в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
в отношении которых есть ограничения по пользованию и (или) распоряжению связанные с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;
в отношении которых государством — членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.
В этой же статье говорится, что только на условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1, наложены ограничения по выезду в Россию — они «могут использоваться только в пределах территории государства — члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск».

Мы же считаем, что товары, ввезенные по декрету №6, относятся к первой категории и, соответственно, могут въезжать в Россию. Такой же ответ мы получили на наш запрос в ГТК, — подчеркивает Елена Плавинская.

6-й декрет. Помогите советом!

6 лет на сайте
пользователь #599316

Сегодня был вызван в таможню по вопросу возврата оригиналов документов, которые сдавал на проверку таможней ЕЩЕ в феврале 2013 года. Все нормально, но в самом конце разговора — вот Вам небольшой акт камеральной проверки таможни сегодняшним числом и при вопросе что там случилось — в лоб ответ Вы нарушили декрет № 6 и вам нужно расстаможить автомобили 4,4 евро за кубик плюс НДС, что в сумме в 2 раза больше за стоимость 2-х автомобилей либо при неоплате — конфискация через суд. При полном разбирательстве было понятно, что нарушил тем, что покупал авто фирмой, а не физ. лицом и далее вносил в уставной фонд, но моя первая машина была пригнана в первые дни 6-го декрета и тогда еще на таможне толком и не понимали 6 декрет, но все пропустили с нарушением, которое выявилось только после 1,5 года, через 2 месяца была пригнана 2-я машина по такой же схеме и опять на таможне пропустили нарушение. Далее была проверка таможни в феврале — все нормально. А вот только сейчас всплыло, что пригнаны машины с нарушением. Почему тогда при оформлении ранее ни таможня, ни райисполком, ни облисполком не заметили нарушения и не сказали что не правильно делаю, я бы за вторую машину и не взялся бы. А тепер за 2 авто либо плати 140 тыс долларов растаможки либо конфискация. При разговоре выяснилось, что я такой не один, а таких осекшихся в начале декрета много и все сейчас по судам мыкаются. Но всех несведущих начали осведомлять только в последние 3 недели — к концу декрета оживились проверки. ПОЧЕМУ раньше не предупреждали и не ПРОВЕРЯЛИ? Видно если уже так начали щемить, то и далее понесется облава.

Если читают форум те кто уже попался на такие нарушения, напишите пожалуйста что, где да как выкручивались на [email protected] . Буду очень благодарен. Записался на консультацию в таможню — буду пытаться разбираться.

Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (27 ноября 2013 20:53)
Основание: 3.4.1

cargolink.ru

  • admin
  • 22 марта 2013, 14:24

19 комментариев

Все. Сейчас все колхозники стянутся в Минск и капец перевозчикам

  • Paul
  • 22 марта 2013, 17:18
  • 0

  • slavovivan
  • 22 марта 2013, 17:56
  • 0

  • nissan1617
  • 22 марта 2013, 19:29
  • 0

  • Ekspeditor_M
  • 22 марта 2013, 20:06
  • 0

  • ValeraP
  • 22 марта 2013, 20:40
  • 0

  • kseniya
  • 22 марта 2013, 20:53
  • 0

  • laimakisa
  • 23 марта 2013, 09:20
  • 0

  • Maksim_Petrovich
  • 23 марта 2013, 13:43
  • 0

  • fortrade
  • 23 марта 2013, 15:23
  • 0

  • diastrans
  • 23 марта 2013, 15:52
  • 0

  • Maksim_Petrovich
  • 23 марта 2013, 19:42
  • 0

  • Stas_Stas
  • 23 марта 2013, 20:22
  • 0

  • Genadij
  • 23 марта 2013, 20:42
  • 0

  • Sasha_77
  • 23 марта 2013, 20:50
  • 0

  • sokratdk
  • 24 марта 2013, 22:25
  • 0

  • pank-bobi
  • 25 марта 2013, 11:09
  • 0

  • kseniya
  • 25 марта 2013, 12:46
  • 0

  • abigor
  • 26 апреля 2013, 14:09
  • 0

ТОВАРИЩИ, у которых просто машины — без ограничений — без 6 Декретов. Давайте дождемся плановых проверок у Декретников! Может тогда что-то прояснится и мы сможем дальше спокойно работать без их дешевой конкуренции. А мы их машины новые на конфискате за дешево купим. Есть же Бог на свете. Александром зовут! Он обязательно что-нибудь придумает.

Конфискация авто 6 декрет