Льготная выслуга лет в мвд рф

УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

По вопросу срока перерасчета размеров назначенных пенсий, в связи с изменением приказом МВД России от 24 сентября 2015 г. № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на льготных условиях» исчисления выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Приказом МВД России от 24 сентября 2015 г. № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на льготных условиях» (далее – Приказ об исчислении выслуги лет) определены перечни подразделений, должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

При этом положения названного приказа не содержат предписаний, определяющих срок перерасчета размеров уже назначенных и выплачиваемых на дату его издания пенсий за выслугу лет, в связи с этим выполнение требований приказа о перерасчете размеров назначенных пенсий возможно только в системной связи со статьей 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», согласно которой перерасчет размеров пенсий за выслугу лет в сторону увеличения производится со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий.

Учитывая, что обстоятельством, влекущим повышение пенсий за выслугу лет на льготных условиях, предусмотренным положениями приказа МВД России об исчислении выслуги лет, является отнесение к службе в должностях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации новых должностей, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, такое повышение производится с даты вступления в силу приказа МВД России от 24 сентября 2015 г. № 056.

Одновременно информирую, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу (ч.2 п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Приказ об исчислении выслуги лет, имеющий гриф «секретно», зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2015 г. за № 39529, более поздний срок вступления в силу самим приказом не установлен.

Разъяснение подготовлено Правовым отделом УМВД России по Астраханской области

———- Ответ добавлен в 19:51 ———-Предыдущий ответ был в 19:49 ———-

https://30.мвд.рф/document/8331300 это ссылка на официальный сайт Управления МВД России по Астраханской области с вышеизложенной информацией.

Поздно тему увидел. Заинтересовался. Очень заинтересовался. Вчитался. Вчитался ещё раз. Перечитал в третий раз (не так уж много страниц). Но всё-равно ничего не понял. Я в УЭБиПК служу. Все эти разговоры о льготке имеют какое-то отношение к нашей службе. Не. Я не тупой. Просто действительно сложно воспринимается эта тема с элементами пёстрой дискуссии.

Всё. Отбой. Вопрос снимается. Выяснил. Губу закатал.

Посмотрите это решение суда Дело № 2-2161-16

Именем Российской Федерации 05 мая 2016 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Баташевой М. В.,

при секретаре Андриевской К. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колпоносова СВ к ГУ МВД России по РО о перерасчете выслуги лет

Судя по данному решению суда до вступления в силу приказа МВД России от 24.09.2015г. № 056, продолжало действовать в полном объеме Постановления Правительства России от 22 сентября 1993 года № 941 и приказа МВД России 033 от 08.07.1996

Вот еще одно интересное решение суда, но нужно подтверждать периоды соответствующими должностными инструкциями
https://rospravosudie.com/court-cent. act-100286987/
Судом установлено, .

В настоящее время вышеуказанный перечень должностей, определяемый Министром внутренних дел РФ, отсутствует.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как в правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть первая), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах, предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действительности из государственной защиты.

В Определении Конституционного суда РФ от 03.10.2006 г. № 471-О указано, что отсутствие правовой регламентации оснований возникновения и порядка реализации права граждан Российской Федерации на профессиональные пенсии влечет снижение уровня пенсионного обеспечения граждан определенных категорий и является для них произвольным ограничением конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано целями, указанными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие специального правового регулирования не должно препятствовать праву истца на льготное исчисление стажа, дающего право на пенсию по выслуге срока службы.

При таких данных период работы Ивасенко О.П. с 24.11.2008 года по 27.09.2010г. на должностях старшего оперуполномоченного руководителя, межрайонной группы по борьбе с бандитизмом и иными тяжкими и особо тяжкими преступлениями, старшего оперуполномоченного отделения по разработке лидеров ОГ и ПС отдела по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности, заместителя начальника отдела, начальника отделения по разработке лидеров ОГ и ПС отдела по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности оперативно-розыскной части № 2 уголовного розыска криминальной милиции (по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности и незаконным оборотом наркотиков), непосредственно подчинённой УВД по Тульской области подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, предусмотренных подп. «д» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

С учетом изложенного, в силу вышеназванных норм закона, разрешая заявленные требования в пределах, предусмотренных ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд полагает исковые требования Ивасенко О.П. о признании за ним права на перерасчет и обязании УВД по Тульской области произвести перерасчет за период с 24.11.2008 г. по 27.09.2010г. в льготном исчислении подлежащим удовлетворению.

Исковые требования Ивасенко О.П. в части перерасчета в льготном исчислении периода его службы с 27.09.2010г. по 11.10.2010г. подлежит отклонению, поскольку истцом не было представлено суду доказательств, того, что Ивасенко О.П. проходил службу в подразделениях по борьбе с организованной преступностью.

Льготная выслуга лет в мвд рф

Переходящим в МВД должно пригодиться:

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. по делу N 33-16084

Судья: Афанасьева И.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Семченко А.В., Лобовой Л.В.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Л. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 04 декабря 2014 года, которым отказано в удовлетворении иска Л. к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу об обязании произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении,

Л. обратился в суд с иском к УТ МВД России по ЦФО об обязании произвести перерасчет выслуги лет в период службы с. года по. года в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в льготном исчислении, ссылаясь на то, что при увольнении из органов внутренних дел и назначении пенсии за выслугу лет ему указанный период службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ засчитан в календарном исчислении, тогда как такое исчисление противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 28 мая 2004 года N 254.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, выслушав истца, представителя ответчика Ч., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Из материалов дела усматривается, что приказом ФСКН России N. года N. время службы Л. в подразделениях специального назначения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в период с. года по. года включено в выслугу лет для назначения надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания и для назначения пенсии как один месяц службы за полтора месяца.
Впоследствии истец проходил службу в органах внутренних дел. Приказом УТ МВД России по ЦФО N. от. года уволен из органов внутренних дел по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по сокращению штатов).
С. года Л. назначена пенсия за выслугу лет, при этом время его службы в подразделениях специального назначения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в период с. года по. года включено в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Такой порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в

органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941.
Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 254 на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи распространено действие Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 (п. 1).
Также указанным Постановлением утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 2).
Согласно пп. «б» п. 3 Правил в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам время службы в подразделениях специального назначения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ включается на льготных условиях как один месяц службы за полтора месяца.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, регулирующим порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, не предусмотрено льготное исчисление выслуги лет в подразделениях специального назначения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда первой инстанции верными, поскольку они не опровергаются доводами апелляционной жалобы, соответствуют нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
В апелляционной жалобе истец ссылается на неприменение судом первой инстанции Постановления Правительства РФ от 28.05.2004 N 254, подлежащего применению, по мнению истца, при разрешении данного спора.
С такими доводами согласиться нельзя, поскольку указанный истцом нормативный правовой акт устанавливает льготные условия включения времени службы в выслугу лет для назначения пенсии исключительно уволенным со службы сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, тогда как истец был уволен со службы в органах внутренних дел. На таких сотрудников органов внутренних дел распространяется Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941. При этом различный порядок льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен для увольняемых сотрудников органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с учетом разного характера и условий службы в этих органах.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны доводам, заявленным в суде первой инстанции, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям на основании ч. 6 ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ,

Решение Мещанского районного суда города Москвы от 04 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л. — без удовлетворения.

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 февраля 2016 г. по делу N 33-1227/2016

Судья: Борисова Т.Н.
Докладчик: Плотникова М.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Дроня Ю.И.,
судей Плотниковой М.В., Кузьменкова А.В.,
при секретаре Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 09 февраля 2016 года гражданское дело по апелляционной жалобе Ф. на решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 14 октября 2015 года, которым в удовлетворении требований о признании права на перерасчет выслуги лет на льготных условиях, возложении обязанности на Сибирское таможенное управление сделать перерасчет выслуги лет Ф. отказано.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Плотниковой М.В., объяснения представителя Ф.- Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей Сибирского таможенного управления — В., С., возражавших относительно жалобы, судебная коллегия

Ф. обратился в суд с иском о признании права на перерасчет выслуги лет на льготных условиях, возложении обязанности на Сибирское таможенное управление ФТС сделать перерасчет выслуги лет.
В исковом заявлении истец указал, что приказом и.о. начальника Управления по Новосибирской области Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков он был исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля 24.10.2014 г. Выслуга лет для назначения пенсии по состоянию на 24.10.2014 г. составляла: календарная 14 лет 11 месяцев 14 дней, льготная — 03 года 10 месяцев 00 дней.
29.10.2014 г. он поступил на службу в таможенные органы. 27.08.2015 г. ему была выдана справка N 10-01-110/109 о выслуге лет для назначении пенсии, в ней льготная выслуга составила 2 года 0 месяцев 01 день. Льготный коэффициент за выслугу лет в Управлении ФСКН России по Новосибирской области, который составлял 1.3, в данной справке изменили на коэффициент 1,0.
На основании Постановления Правительства РФ от 02.02.1998 г. N 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходивших службу (работавших) в таможенных органах Российской Федерации и их семьям», ст. 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Постановления Кабинета Министров — Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, и их семьям в Российской Федерации» считает, что льготный коэффициент 1,3 при увольнении служащего и переходе на службе в таможенные органы РФ не может быть заменен на 1,0.
Судом принято вышеуказанное решение, с которым не согласен Ф. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, удовлетворив исковые требования в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы указывает, что не согласен с выводом суда о том, что согласно Положения «Об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации» период службы в органах ФСКН засчитывается в выслугу лет, но бывшие служащие ФСКН России не имеют право на применение льготного коэффициента 1,3 при увольнении из таможенных органов.
Указывает, что пп. «а» п. 2 Положения «Об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации», ст. ст. 1, 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей», следует, что при исчислении выслуги лет дающих право на пенсию, период службы в ФСКН РФ следует определять в льготном исчислении в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных

расчета один месяц службы за один и одну треть месяца засчитывается только время службы на находящихся в строю морских и речных судах на условиях, определяемых председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.
При этом, включение в выслугу лет для назначения пенсии от таможенных органов в льготном исчислении (из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца) периодов службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ данным Положением не предусмотрено.
В части 2 Положения перечислено время службы (работы), исчисленное в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» (далее — Постановление N 941) и подлежащее включению в выслугу лет для назначения пенсии от таможенных органов Российской Федерации, в том числе, время службы (работы) указанное в статье 18 Закона РФ N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей».
Согласно статье 18 Закона РФ N 4468-1 служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии.
На основании изложенного, в выслугу лет для назначения пенсии от таможенных органов Российской Федерации засчитывается время службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, исчисленное в соответствии с постановлением Правительства N 941.
Не соглашаясь с решением, апеллянт указывает, что период его службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при увольнении из этих органов засчитан в льготном исчислении.
Согласно Правилам исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 г. N 254), регулирующим порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям и предусматривающие льготное исчисление некоторых периодов службы из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что оспариваемая льгота может быть предоставлена Ф. только при назначении пенсии от органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с учетом особенностей прохождения службы в названных органах на основании постановления Правительства РФ от 28.05.2004 г. N 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям».
Включение же в выслугу лет для назначения пенсии от таможенных органов Российской Федерации периодов службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на льготных условиях (из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца) действующим законодательством не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия полагает доводы апелляционной жалобы основанными на неправильном понимании и толковании норм материального права.
Правовых оснований, которые могли бы в силу ст. 330 ГПК РФ являться основанием к отмене судебного решения либо опровергнуть выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, судебная коллегия также не усматривает.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 14 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф. — без удовлетворения.

———- Ответ добавлен в 11:20 ———-Предыдущий ответ был в 11:18 ———-

Из этого вывод:
Если будете увольняться из МВД — льготная выслуга ФСКН накрывается медным тазом.
Особенно учтите спецназ, следователи, опера всех мастей.

Льготная выслуга лет в мвд рф

А я когда уходил на пенсию, то первую пенсию я получал в Смоленске. Был там прописан несколько лет. И мне там девочки в пенсионном сказали, что льготная выслуга даёт только право пойти на пенсию. А на сумму влияет только календарная выслуга.

В Сибири я прослужил всего 6 лет. Год за полтора. Со льготной выслугой у меня 20 лет и три месяца.

———- Ответ добавлен в 21:33 ———-Предыдущий ответ был в 21:32 ———-

Скорее всего да. Должность всего майорская.

Начальник отряда — оклад 15500.

Здравствуйте! Я хотел бы более точнее/правильнее сформулировать вопрос от своего имени.
Учеба, среднее профессиональное образование:01.09.1992-31.12.1994
Срочная служба ВО ВВ МВД РФ, Хабаровский край, район им. Лазо: 17.02.1995-17.01.1997
Стажер по должности в УВД Магаданской области: 27.12.1997-24.05.1998
С 24.05.1998-по настоящее время непрерывная служба в УВД Магаданской области
Хотелось бы узнать: выслугу в календарном и льготном исчислении на 01.02.2017

Только «Учеба, среднее профессиональное образование:01.09.1992-31.12.1994» не войдет.

Что у меня получилось:
1. Учеба в расчет не пойдет — исключаем.
2. Срочная служба — год за год.
3. Стажировка — тоже год за год, скорее всего. Или через Суд.
4. Служба: Магаданская область — год за два.

Итого: на 01.02.2017 в календарях 21 год и 4 дня; в льготном 39 лет 08 месяцев 11 дней.

Что у меня получилось:
1. Учеба в расчет не пойдет — исключаем.
2. Срочная служба — год за год.
3. Стажировка — тоже год за год, скорее всего. Или через Суд.
4. Служба: Магаданская область — год за два.

Итого: на 01.02.2017 в календарях 21 год и 4 дня; в льготном 39 лет 08 месяцев 11 дней.

Срочка считается год за год. И никак иначе.

Да фиг их знает. Может ЛД подбивают, чтобы потом в архив нормально сдать.
А может и зачтут учебу. Она особо не на что не повлияет.

Разрешите с Вами подискутировать, чтобы добить вопрос окончательно.
1. Армия «год за год. И никак иначе.» Есть люди, служившие на севере (у нас в Магадане, Анадырь и т.д.) кадры требуют справку с части и считают как-то по другому.

2. Насчет выслуги совсем запутался. У меня 16 лет службы в ОВД. Армии нет. Я решил уволиться. В выписке из приказа написано: В календаре 17 лет 6 мес. Почему? Не мой-ли Политехникум запрыгнул туда. 2 года 10 мес / пополам? В льготе 33 года 5 мес.
«85%. но больше все равно не будет.» Тогда зачем человеку корячиться до 40 в льготе, если больше не будет.

3. Есть выслуга 10 лет (минималка), 15 и 20. У меня 15. У человека уже есть 20? И чем его 20 отличается от моей 15 при уходе на пенсию? 30% ?

Может там сверхсрочная была? На моей практике не было зачета именно срочной службы в льготном. Да и оснований в НПА я припомнить не могу.

Может быть. Техникум, насколько помню, идет в стаж. Но сейчас так напутали, что могут быть разные варианты. Проще перебздеть, так сказать.

Ты меня не понял совсем. При 25 календарях будет максимальный размер надбавки за выслугу лет, которая является одним из составляющих при расчете суммы пенсии. А для максимального размера пенсии достаточно иметь 32 года выслуги, в календарном или льготном — не важно.

Учеба засчитывается год за шесть месяцев. Если учился два года — засчитают один год выслуги. При условии, что обучение закончено и подтверждается дипломом.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел

1. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются:
10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной, очно-заочной или заочной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, — в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г.

В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, — в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу с 1 января 2012 г.

Определение Верховного Суда РФ о зачете в выслугу лет периода срочной службы в СКР

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 июля 2015 г. N 48-КГ15-6

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

рассмотрела в открытом судебном заседании 20 июля 2015 г. гражданское дело по иску С. к Главному управлению Министерства внутренних дел по Челябинской области, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Миассу Челябинской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет

по кассационной жалобе представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области по доверенности И. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации П., объяснения представителей Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области М. и И., поддержавших доводы кассационной жалобы,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

С. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее — ГУ МВД России по Челябинской области), Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Миассу Челябинской области (далее — ОМВД России по г. Миассу) о признании незаконным отказа в удовлетворении рапорта С. признании права на получение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с 11 апреля 2014 г.

В обоснование заявленных требований С. указал на то, что в ноябре 1994 года он был призван на военную службу и в период службы с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. участвовал в ликвидации незаконных вооруженных формирований в Чеченской Республике, является ветераном боевых действий. В дальнейшем он проходил службу в органах внутренних дел и 14 февраля 2014 г. подал рапорт об увольнении со службы по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, однако в удовлетворении рапорта ему было отказано ввиду отсутствия у него необходимой выслуги — 20 лет и более. Из расчета выслуги лет С. представленного работодателем, следовало, что периоды прохождения С. службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г. и с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. были включены календарно, поэтому выслуга лет составила 18 лет 7 месяцев 13 дней. С. считал отказ в удовлетворении рапорта незаконным, поскольку время его участия в боевых действиях в Чеченской Республике в указанные периоды подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении — из расчета 1 день службы за 3 дня, в связи с чем его выслуга по состоянию на 14 февраля 2014 г. составляет 20 лет 1 день и он имеет право на получение пенсии за выслугу лет.

Представители ответчиков иск в суде не признали.

Решением Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г. в удовлетворении иска С. о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г. решение Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г. отменено, по делу принято новое решение, которым за С. признано право на получение пенсии за выслугу лет с включением в выслугу лет для назначения пенсии периодов участия в боевых действиях с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. в льготном исчислении — из расчета 1 день службы за 3 дня. На ГУ МВД России по Челябинской области возложена обязанность назначить С. пенсию за выслугу лет с 11 апреля 2014 г. В остальной части исковых требований С. отказано.

Представитель ГУ МВД России по Челябинской области И. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой поставила вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г. как незаконного и оставления в силе решения Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы судьей Верховного Суда Российской Федерации П. 20 марта 2015 г. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и ее же определением от 17 июня 2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции истец С. не явился, направил письменные возражения на кассационную жалобу представителя ГУ МВД России по Челябинской области. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст. 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие С.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и поступившие на нее возражения С., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению, так как имеются предусмотренные законом основания для отмены в кассационном порядке обжалуемого судебного постановления.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что в настоящем деле такого характера существенные нарушения норм материального права были допущены судом апелляционной инстанции и выразились в следующем.

Судом установлено и следует из материалов дела, что С. в период с ноября 1994 года по ноябрь 1996 года проходил военную службу по призыву, при этом с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г. и с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. он участвовал в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики, что подтверждается записью в военном билете.

С 16 июня 1997 г. С. проходил службу в органах внутренних дел, с 7 февраля 2013 г. — в должности … ОМВД России по г. Миассу.

10 апреля 2014 г. С. уволен со службы в органах внутренних дел по п. 1 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по соглашению сторон.

В удовлетворении рапорта С. об увольнении со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) отказано в связи с недостаточностью выслуги лет для назначения пенсии.

При этом весь период прохождения С. службы в армии, в том числе спорные периоды с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г., были включены ему в выслугу лет в календарном исчислении (1 год 11 месяцев 15 дней), в связи с чем его выслуга лет на момент увольнения со службы в органах внутренних дел 10 апреля 2014 г. составила 18 лет 9 месяцев 9 дней.

Разрешая спор и отказывая С. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что порядок льготного исчисления продолжительности военной службы (службы в органах внутренних дел) и основания его применения установлены в Постановлении Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее — Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941), которым не предусмотрена возможность льготного исчисления периода прохождения службы лицами по призыву в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Поскольку военная служба С. на территории Чеченской Республики проходила по призыву, а не по контракту (доказательств обратного суду представлено не было), суд пришел к выводу, что спорные периоды военной службы истца правомерно засчитаны ответчиком в выслугу лет в календарном, а не в льготном исчислении.

Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции и вынес по делу новое решение об удовлетворении иска С. исходя из следующих доводов.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее — Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.

Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца (ч. 2 ст. 2 указанного Закона).

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, п. 5 которого предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

По мнению суда апелляционной инстанции, из содержания приведенных положений указанных нормативных правовых актов следует, что всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, и к которым, по смыслу ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, относится период выполнения задач военнослужащими, проходившими военную службу по призыву, в условиях чрезвычайного положения, то есть фактического их участия в боевых действиях при вооруженном конфликте.

Принимая во внимание, что фактическое участие С. в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике в периоды с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г., то есть прохождение им срочной службы по призыву в особых условиях, подтверждено в установленном порядке, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для зачета в выслугу лет для назначения пенсии С. за выслугу лет указанного периода прохождения им военной службы по призыву в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три месяца.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит выводы суда апелляционной инстанции ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, на который в обоснование своих выводов ссылается суд апелляционной инстанции, не регламентирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах.

В частности, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I) и Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») установлен дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет и трудового стажа военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I.

В статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.

В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в п. «а» ст. 1 данного Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Абзацем первым п. 5 Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, изданного во исполнение требований Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.

Пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5481/1-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» указано на то, что при применении ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со статьей 94 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Военнослужащим, выполняющим аналогичные задачи по призыву в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, суд первой инстанции, разрешая спор, в отличие от суда апелляционной инстанции, правильно исходил именно из такого толкования подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права, в связи с чем правомерно не засчитал в выслугу лет в льготном исчислении С. периоды его участия в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики, поскольку он проходил военную службу по призыву.

Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований С. соответствующими положениям Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I и Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, поскольку правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должно применяться дифференцированно, то есть в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или по призыву, а именно: военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, — в льготном исчислении в трудовой стаж.

Ввиду изложенного определение суда апелляционной инстанции, которым за С. признано право на назначение пенсии за выслугу лет с включением в выслугу лет для назначения пенсии периодов участия в боевых действиях с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. в льготном исчислении — из расчета 1 день службы за 3 дня, нельзя признать законным. Оно принято с существенным нарушением норм материального права, повлиявшим на исход дела, без его устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов ГУ МВД России по Челябинской области, что, согласно ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления и оставления в силе решения Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г., при вынесении которого судом правильно применены нормы материального права к спорным отношениям.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г. отменить.

Оставить в силе решение Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г.

Примечание: Таким образом, определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2015 № 48-КГ15-6 закреплена правовая позиция, согласно которой периоды срочной военной службы по призыву, в ходе которой военнослужащие принимают участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Северо-Кавказского региона, КТО (боевых действиях), засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД России в календарном исчислении. Указанные периоды зачету в выслугу лет на льготных условиях не подлежат.

Льготная выслуга лет в мвд рф