Нужна ли лицензия на продажу сигарет? Оптовая продажа сигарет. Штраф за продажу сигарет без лицензии

Главными критериями по лицензированию оптовой торговли в области табачных изделий считаются строгое соблюдение требований налогового законодательства, санитарных и технологических норм. При этом оптовой торговлей табачными изделиями считают поставки таковых юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, согласно требованиям гражданского законодательного наблюдения.

В данной статье разберемся, нужна ли лицензия на продажу сигарет.

Получение лицензий

Выдача лицензий для производства сигаретных изделий и их оптовой продажи проводится Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Для получения данного документа в лицензирующий орган должны быть предоставлены следующие документы:

  • заявление на выдачу лицензии с указанием наименования юридического лица, например, данные документа, который удостоверяет личность, адреса мест фактического проведения деятельности, номера реквизитов банка, расчетного счета, и, кроме того, срок, в течение которого она будет производиться;
  • копии документов учредительного характера со всеми дополнениями, свидетельство о госрегистрации соискателя лицензии в роли юридического лица с обязательным предъявлением оригиналов в ситуациях, когда бумаги не заверяются нотариусом. Эти документы нужны для лицензии на продажу жидкости для электронных сигарет;
  • копии платежных поручений и банковской выписки, которые подтверждают внесение оплаты за рассмотрение заявления на выдачу лицензии;
  • справки от территориальных налоговых органов о постановке лица на учет с фиксацией индивидуального номера налогоплательщика, документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате сборов и налогов, и, кроме того, прочих платежей, обязательных для исполнения;
  • копии документов, которые подтверждают право пользования и владения земельными территориями, сооружениями, которые будут применяться для проведения конкретного вида деятельности;
  • копия письма от Госкомитета Российской Федерации по статистике, составленное в целях внесения гражданина, нуждающегося в лицензии, в единый государственный реестр организаций;
  • информация о внутриобъектном и пропускном режимах;
  • заключение уполномоченных государственных органов о надлежащем соответствии складских помещений предприятия соискателя лицензии санитарным и противопожарным нормам, а, кроме того, требованиям технической безопасности.

Особые указания

Все документы, которые представляются в государственный орган в целях приобретения лицензии, должны быть приняты по описи, копия которой вручается соискателю с пометкой о дате приема бумаг.

Нужна ли лицензия на продажу сигарет? Да, ее выдают в срок не позже трех дней с момента представления документов, подтверждающих оплату сбора. Если же в течение трех месяцев необходимая сумма не будет оплачена, уполномоченный орган будет вправе аннулировать лицензию. Выдается разрешение на срок от трех лет. За продажу сигарет без лицензии полагается штраф.

Данный документ подлежит специальному учету в реестре лицензий.
Срок его действия можно продлевать по заявлению лицензиата. Бланки разрешений считаются документами строгой отчетности, поэтому обладают степенью защищенности схожей с уровнем ценных активов, таким образом, в них отражаются учетная серия и номер.

Основания для отказа в лицензировании оптовой продажи табачных изделий

Отвечая положительно на вопрос, нужна ли лицензия на продажу сигарет, важно отметить, что существуют некоторые ограничения на ее получение. Поводом не выдавать лицензию на оптовую торговлю сигаретными товарами является:

  • наличие искаженной и недостоверной информации в документах;
  • отрицательный результат после проведенных исследований, которые установили полное, либо частичное несоответствие соискателя лицензионным требованиям в сфере рассматриваемой деятельности.

Уведомление об отказе в присвоении лицензии на пачку сигарет вручается соискателю на протяжении трех дней после принятия отрицательного решения с обязательным указанием всех причин. Лицо, не удовлетворенное решением, имеет право обжаловать его в рамках порядка, который устанавливается законодательством Российской Федерации.

Приостановка действия лицензии на оптовую продажу сигарет

Лицензирующие органы имеют полномочия на приостановление действия лицензии в следующих случаях:

  • выявления государственными контролирующими надзорными органами нарушений необходимых требований, которые могут повлечь вред здоровью граждан, а также безопасности государства и обороне страны;
  • неосуществление лицензируемой деятельности в течение одного года с даты выдачи необходимого документа, позволяющего проводить данную деятельность;
  • невыполнение лицензиатом всех обязательных предписаний, а также различного рода распоряжений надзирательного органа по устранению выявленных нарушений.

Срок, на который может быть прекращено действие разрешения, не может быть больше шести месяцев. Если же обстоятельства, которые повлекли за собой приостановление работы лицензии, устранены, ее действие может быть возобновлено. Стоимость лицензии на продажу сигарет приведем ниже.

С января 2017 года увеличена ставка на все виды табака (курительный, жевательный, трубочный) до 2500 рублей, в 2018-м – возрастет до 2700 рублей, а в 2019-м – до 3000 рублей.

В составе подакцизной продукции также находятся электронные сигареты.

Аннулирование лицензии

Помимо всего прочего, лицензию можно аннулировать решением суда. Параллельно с подачей в суд заявления о таком процессе контролирующий орган вправе приостановить работу документа на период до оглашения решения и его вступления в силу.

Чаще всего основанием для аннулирования бумаги является:

  • обнаружение искаженных и недостоверных данных в документах, которые были предоставлены в целях получения лицензии;
  • неоднократное, а, кроме того, грубое нарушение лицом лицензионных условий и требований;
  • незаконный характер выдачи лицензии на табак.

Лицензирующие органы в рамках своих полномочий обязаны принимать следующие меры:

  • осуществлять проверки на предмет соблюдения лицензиатами всех требований;
  • запрашивать необходимые объяснения по вопросам, которые возникают во время проведения проверок, в том числе декларацию об объемах закупленной и реализованной продукции, а, кроме того, отчеты об использовании специальных марок;
  • составлять протоколы с фиксацией выявленных нарушений по результатам проверок;
  • выносить предписания, которые будут обязывать лицензиата ликвидировать любые выявленные нарушения, а также требуется установление сроков их устранения;
  • выносить предупреждения нарушающему лицу;
  • осуществлять прочие предусмотренные законодательством Российской Федерации действия.

Реестр лицензий

Контролирующий орган составляет реестр лицензий, куда вносятся такие сведения, как:

  • информация о лицензиатах;
  • наименование надзирательного аппарата;
  • тип деятельности, на проведение которой выдан соответствующий документ;
  • номер разрешения и дата его выдачи;
  • срок действия разрешения;
  • дата возобновления и приостановления действия лицензии с обязательным указанием оснований для таких действий;
  • основания для аннулирования лицензии и дата соответствующего решения.

Сведения, которые содержатся в реестре, являются общедоступными и предоставляются за определенную плату всем заинтересованным, как физическим, так и юридическим представителям. Представителям государственной власти, впрочем, как и органам местного самоуправления, данная информация предоставляется бесплатно. Срок подачи этих сведений не может превышать трех дней с момента подачи необходимого заявления. Какими нормами регулируется оптовая продажа сигарет?

Правовые нормы и требования в сфере оптовой реализации табачных изделий

В рамках принятого законодательства в отношении осуществления оптовой торговли сигаретными товарами выдвигается ряд следующих требований для реализации данной деятельности:

  • Внутреннее помещение, где происходит хранение сигарет, обязательно должно быть чистым, сухим и хорошо проветриваемым. Необходимо также соблюдать определённую влажность воздуха.
  • Пол на складах должен располагаться на высоте не ниже пятидесяти сантиметров от уровня земли. Все ящики с сигаретами должны находиться на деревянном полу, либо брусьях или настиле на высоте не меньше десяти сантиметров от пола с небольшими промежутками для нормальной циркуляции воздуха.
  • Ящики с табаком укладываются штабелями не больше, чем по шесть штук в каждом ряду. Расстояние от любых источников тепла не может быть меньше метра.
  • Нельзя хранить сигареты вместе со скоропортящимися продуктами, имеющими запах, в одном помещении.

Штраф за продажу сигарет без лицензии

Согласно статье №171 Уголовного кодекса Российской Федерации, в стране строго запрещена продажа немаркированных табачных изделий, которые подлежат обязательному акцизу. На каждую ли пачку сигарет нужна лицензия? Однозначно, да. Законодательство предусматривает наказание за реализацию сигаретных товаров в виде наложения следующих штрафов и мер:

  • штрафные санкции в объеме от четырехсот до восьмисот тысяч рублей;
  • принудительный общественно-социальный труд на период вплоть до пяти лет;
  • штрафы в объеме от зарплаты лица за последние один-три года;
  • взимание денежных средств в сумме одного миллиона рублей, то есть средний доход предпринимателя за пять лет, а, кроме того, возможное лишение свободы до шести лет.

Заключение

Таким образом, табачный бизнес представляет собой весьма прибыльный вид деятельности. Но данная продукция требует обязательной маркировки и получения лицензии на ее реализацию, иначе правонарушителей ждут значительные штрафы, либо, что еще хуже — лишение свободы.

Мы рассмотрели, нужна ли лицензия на продажу сигарет.

Продажа сигарет оптом

Зоя, ну я, как ни странно, тоже ничего вразумительного не нашла. Сама с таким товаром никогда не работала принципиально, так что знания нулевые.
Вот единственное письмо откопала: оно, правда, древнее, но вверху есть метка, что данные актуальны на январь 2010.
Не знаю, будет ли оно хоть сколько-нибудь Вам полезно.

О лицензировании деятельности по оптовой торговле табачными изделиями

Письмо МНС РФ от 14.06.2000 N ВБ-6-31/[email protected]

Текст документа по состоянию на январь 2010 г.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, во исполнение п. п. 2 — 4 Приказа Министра от 31.05.2000 N БГ-3-31/217 «О лицензировании деятельности по оптовой торговле табачными изделиями», а также в развитие письма МНС России от 01.06.2000 N ВБ-6-31/419, доводит до сведения следующую информацию.

Основными критериями лицензирования оптовой торговли табачными изделиями являются: строгое соблюдение лицензиатом требований налогового законодательства, законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, соблюдение технологических, санитарных требований.

При этом под оптовой торговлей табачными изделиями следует понимать:

оптовая торговля табачными изделиями — поставки табачных изделий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в соответствии с действующим гражданским законодательством;

табачные изделия — сигареты, папиросы, курительный табак, трубочный табак, сигары, сигариллы.

Законодательные и нормативно — правовые акты, применяемые при лицензировании оптовой торговли табачными изделиями:

Федеральный закон от 25.09.98 N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2000 N 337 «О лицензировании деятельности по производству и оптовой торговле табачными изделиями».

Обязательные лицензионные требования и условия для предприятий оптовой торговли следующие:

1. Отсутствие налоговых задолженностей.

2. Наличие складского помещения, отвечающего требованиям п. п. 4.23 — 4.26 ГОСТа 3935-81.

3. Наличие правоустанавливающих документов, оформленных и зарегистрированных в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке, подтверждающих право владения / пользования данным складским помещением.

Процедура лицензирования следующая: прием от соискателя лицензии пакета документов, экспертиза документов, обследование складского помещения соискателя лицензии, представление на комиссию УМНС с положительным либо отрицательным заключениями по представленным документам и актом обследования.

При проведении первичного технологического обследования соискателя лицензии на оптовую торговлю табачными изделиями необходимо проверить соответствие данных, указанных соискателем лицензии в представленных в лицензирующий орган документах, а также условия хранения табачных изделий в соответствии с требованиями п. п. 4.23 — 4.26 ГОСТа 3935-81. По результатам обследования составляется акт обследования.

4.23. Помещение для хранения сигарет должно быть сухим, чистым и хорошо проветриваемым. Относительная влажность воздуха должна быть 65 (плюс, минус 5)%.

4.24. Пол в помещении должен быть на высоте не ниже 50 см от уровня земли. Ящики с сигаретами должны быть уложены на деревянный пол или настил или деревянные брусья на высоте не менее 10 см от пола с промежутками для циркуляции воздуха.

4.25. Ящики с сигаретами должны быть уложены в штабеля не более чем в шесть ящиков по высоте с проходами между двумя, тремя рядами. Расстояние от источников тепла не должно быть менее 1 метра.

4.26. Не допускается хранить в одном помещении с сигаретами скоропортящиеся продукты и товары, имеющие запах.

Бланки лицензий на оптовую торговлю табачными изделиями аналогичны бланкам алкогольных лицензий. Для них выделена отдельная цифровая нумерация серии Б. Бланки лицензий заполняются по аналогии с алкогольными, при этом указывается и юр. адрес предприятия и адрес осуществления фактической деятельности (т.е. адрес склада).

Платежи за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, переоформление лицензии, выдачу лицензии, предоставление информации из реестра лицензии зачисляются в федеральный бюджет. Порядок зачисления этих платежей, номера счетов определены Минфином России письмом от 01.06.2000 N 02-08-10/1039.

Государственный советник налоговой службы 1 ранга В.И.БЕРЕСТОВОЙ

Лицензия на оптовую продажу табака

Что такое табачные изделия?

Табачные изделия — это изделия, изготовленные ручным или автоматическим способом, из листьев табака или иных его частей и (или) других растений, принадлежащих к роду nicotiniana. Сюда относятся сигареты и сигары, сигарелы, трубочный и нюхательный, а также сосательный, жевательный и другой табак, расфасованый в пачки (упаковки) с целью реализации без дополнительной переработки или обработки.

Оптовая торговля табачными изделиями, табаком — это вид деятельности, который предусматривает приобретение и (или) последующую реализацию товаров табачной группы субъектам хозяйственной деятельности сферы розничной торговли, или другим субъектам хозяйствования. Осуществлять оптовую продажу табачных изделий могут субъекты предпринимательской деятельности всех форм собственности, в том числе ее производители, которые прошли процедуру регистрации в законодательно установленном порядке и имеют соответствующую лицензию.

Оптовая Лицензия на табак, Лицензия на оптовую торговлю табачными изделиями — это специальный документ государственного образца, который дает право лицензиату (субъекту хозяйствования, юридическому и физическому лицу) осуществлять вышеупомянутую деятельность на основе лицензии, выданной уполномоченным на это органом. Другими словами, такая табачная лицензия — это разрешение на оптовую торговлю сигаретами и иными табачными изделиями.

Какие документы нужны для получения лицензии на оптовую торговлю табачными изделиями, табаком?

— В ыписка или вытяг из ЕГРПОУ юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (оригинал)

— Оригинал платежного поручения (с печатью банка) об уплате за лицензию в соответствующий бюджет

— Копия справки из ГСТУ (Статистика)

— Копия договора на аренду помещения, где будет осуществляться деятельность, или документ, подтверждающий право собственности на указанное помещение

— К опия справки о взятии на учет в ГНИ

— Доверенность на проведение соответствующих действий.

Лицензия на оптовую торговлю выдается сроком на 5 лет.

Оплату за лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями необходимо производить ежегодно.

Размер годовой оплаты за лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями составляет 500000 грн.

Какие действия мы делаем, чтобы получить лицензию на право оптовой торговли табаком, табачными изделиями?

· консультируем по вопросам получения оптовой Лицензии на сигареты

· готовим соответствующие документы

· подаем документы и получаем Лицензию на торговлю табаком оптом

Какова стоимость и сроки выполнения услуги?

Стоимость услуги3000 грн, чтобы получить Лицензию на торговлю сигаретами оптом. Эта сумма — фактически Цена получения Лицензии на торговлю сигаретами оптом.

Срок выполнения15 рабочих дней. В любом случае, сроки получения будут минимально возможными. Цена оформления, выполнения услуги четко оговаривается при первой встрече и фиксируется до получения заказанной лицензии.

Какие документы Вы получаете после выполнения услуги?

· Лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями установленного образца

Какие еще услуги мы можем предоставить параллельно с получением лицензии на оптовую торговлю табачными изделиями?

· получить выписку, вытяг, справку из ЕГРПОУ

· предоставить юридический адрес и почтовое обслуживание

· получить свидетельство плательщика НДС

· провести регистрацию баз персональных данных

· получить необходимые лицензии и разрешения

· зарегистрировать торговую марку

Получить дополнительную информацию и заказать услугу можно:

Тел. : 361 — 01 — 5 2

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новые правила в 2018 году по продаже сигарет

Министерство здравоохранения в 2018 году реализовало антитабачный законопроект, который начали разрабатывать еще в 2011г. С февраля месяца, Совет Федерации во главе с Президентом России подписали и одобрили радикальный проект, направленный на борьбу с вредной привычкой у населения страны.

Каким образом это повлияло на продажу сигарет в 2018 году и что гласят новые правила можно узнать у компетентных юристов на нашем портале. Задавать интересующие вопросы, как со стороны потребителей, так и со стороны продавцов табачных изделий, можно в течение 24 часов в бесплатной форме.

Законодательные положения

Изначальный текст законопроекта до момента подписания претерпел различные правки, но основное его направление остается неизменным – полный запрет на употребление табачных изделий в публичных местах. Продавать табак стало возможным только в крупных торговых магазинах, обладающих площадью не менее 25 кв.м.

С момента вступления законопроекта в силу, основным изменениям подверглась розничная сфера торговли, а именно:

  • воспрещается осуществлять продажу табачных изделий через окно;
  • использовать витрины из стекла для демонстрации сигарет (в т.ч. электронных);
  • площадь павильона должна быть не меньше 25 кв.м;
  • воспрещается продажа сигарет (в т.ч. электронных) лицам, не достигшим совершеннолетия.

На основании ст. 19 и 12 «Антитабачного закона» предусмотрено, что соответствующими органами будет обеспечиваться надлежащая охрана здоровья населения от пагубного влияния табачного дыма. Однако новые правила позволили малому предпринимательству реализовывать данную продукцию по старым нормам до начала летнего периода 2018 года. При этом Министерство здравоохранения выдвинуло ряд условий, главное из которых гласит – реорганизовать киоски в торговые залы надлежащей площади.

Подобное послабление вызвано тем, что в сельской местности не развита торгово-розничной сеть, а сельчане покупают сигареты в киосках. С вступлением в силу антитабачного законопроекта продажа табачных изделий разрешается в сельской местности только в качестве развозной торговли, если отсутствуют крупные магазины.

Потребитель и курение

Основной задачей проекта является оградить от пагубного воздействия никотина всех граждан РФ. То вредное влияние, которое оказывает табачный дым на организм человека доказано давно, это и является веским аргументом для запрета употребления табачных изделий в публичных местах, а именно:

  • офисы;
  • точки общественного питания;
  • лайнеры туристического направления;
  • школы, ВУЗЫ и иные образовательные учреждения;
  • вокзалы любого назначения;
  • лестничные маршы;
  • подъезды;
  • отели и т.д.

Курение во всех вышеперечисленных местах разрешается только на специально оборудованной территории. По заверениям Минздрава, спрос на сигареты будет планомерно снижаться за счет организационных мер в налоговой и ценовой сфере.

Закон предусматривает оказание помощи население в борьбе с вредной привычкой. Также приложение проекта предусматривает ответственность за его нарушение. Однако употребление электронных сигарет, которые не имитируют настоящие, разрешается.

Продавцы табака

Правила 2018 года о продаже табачных изделий устанавливают требования к площади, на которой реализуется товар:

  • продажа сигарет в магазинах. При этом под магазином понимается, что в здании (помещении) существует оборудованное место для продажи сигарет, а также имеются подсобные и бытовые комнаты, где можно осуществлять прием, хранение и подготовку товара;
  • продажа сигарет в павильоне. Под павильоном подразумевается здание, которое имеет зал для торговли и есть возможность установки одного или нескольких рабочих мест.

В законе говорится о категорическом запрете на иных торговых площадях. Возможно реализация сигарет путем развозной торговли, на территории отсутствуют магазины и павильоны.

Помимо вышеперечисленного, закон запрещает торговлю с начала июня этого года на следующих территориях:

  • на вокзалах общественного пользования (авия, ж/д, авто, порты);
  • на станциях метро;
  • на территории отелей.

Касаемо оформления площади, на которой будет реализована продукция (в т.ч. и электронных) существуют нормы:

  • запрет демонстрации в стеклянных витринах;
  • перечь продукции (одинаковый крупный шрифт, ч/б фон, формат А4, с указанием цены);
  • продажа только тех сигарет, пачка которых содержит не более 20 шт.;
  • реализация только для лиц, достигших совершеннолетия (удостоверяющий документ – паспорт);
  • запрет на поштучную торговлю.

Стоит отметить, что под запрет попадает не только реализация табачной продукции, но и реклама в СМИ, в виде растяжек, баннеров и т.д. Об электронных сигаретах, закон гласит, что употребление, продажа и реклама возможно только в том случае, если они не имеют одинаковый внешний вид с натуральным товаром. Таким образом, если гражданин приверженец электронных сигарет, то ему в первую очередь необходимо выбирать ту продукцию, что имеет отличие.

Правовая ответственность

Закон, который призван снизить зависимость российского населения от табачной продукции, предусматривает ответственность за его нарушение. Правовая ответственность касается не только продавцов продукции, но и потребителей.

  • в случае вовлечения в процесс табакокурения (в т.ч. продажа) лица, не достигшего совершеннолетия – штрафные санкции в размере от 1000 до 2000 руб.;
  • курение в публичных местах, согласно статье 6 пунктом 23, карается штрафом от 500 руб. до 1000 руб;
  • курение на территории детского сада или площадке для детских игр, штрафные санкции в размере от 2000 руб. до 3000 руб.

К ответственности в данном случае могут привлекаться и граждане в возрасте от 16 лет. Однако употребление электронных сигарет допускается. При этом граждане должны быть уведомлены, где они могут приобрести сигареты (в т.ч. электронных) и те места, где они могут курить

Лицензия на продажу

Многие предприниматели задаются вопросом о том, нужна лицензия на реализацию табака или нет. В связи с тем, что лицензирование подразумевает под собой сохранение интересов и прав граждан России. Логично было бы ожидать и введения строгих норм на реализацию. Однако после рассмотрения проекта 2018 года в течение трех лет, законодатели пришли к выводу, что если все требования будут соблюдены, то вводить получение лицензий предпринимателями, не имеет смысла. Безусловно, этот аспект может быть пересмотрен, если для этого будут предпосылки.

Рассмотрев новые правила законопроекта, можно прийти к выводу, что если каждый гражданин будет соблюдать нормативы употребления и продажи табака, то у россиян есть все шансы избавиться от этого пагубной привычки.

Нужна ли лицензия на продажу табачных изделий в розницу или оптом?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на продажу табачных изделий, оптом и в розницу, нужна лицензия?

Или просто открыл ИП и уже можно торговать?

Ответы юристов (1)

Добрый день! Законом лицензирование не предусмотрено. Только соблюдайте другие ограничения, которые установлены.

1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.
2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.
КонсультантПлюс: примечание.
Розничная торговля сигаретами в количестве более чем двадцать штук в упаковке (пачке), произведенными в РФ или импортированными в РФ до 01.07.2016, допускается до их полной реализации (ФЗ от 26.04.2016 N 115-ФЗ).
6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2016 N 115-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 456-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензия на оптовую продажу табака