Статья 296. Особенности определения расходов негосударственных пенсионных фондов

Статья 296. Особенности определения расходов негосударственных пенсионных фондов

1. Для негосударственных пенсионных фондов раздельно определяются расходы, связанные с получением дохода от размещения пенсионных резервов, и расходы, связанные с обеспечением уставной деятельности этих фондов.

2. К расходам, связанным с получением дохода от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, кроме доходов, указанных в статьях 254-269 настоящего Кодекса (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о негосударственном пенсионном обеспечении), относятся:

1) расходы, связанные с получением дохода от размещения пенсионных резервов, включая вознаграждения управляющей компании, депозитария, профессиональных участников рынка ценных бумаг;

2) обязательные расходы, связанные с хранением, поддержанием в рабочем состоянии и оценкой в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, в которое размещены пенсионные резервы;

3) отчисления на формирование имущества, предназначенного в обеспечение осуществления уставной деятельности этих фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываемые в составе расходов.

3. К расходам, связанным с обеспечением уставной деятельности негосударственных пенсионных фондов, кроме расходов, указанных в статьях 254-269 настоящего Кодекса (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о негосударственном пенсионном обеспечении), относятся:

1) вознаграждения за оказание услуг по заключению договоров пенсионного обеспечения;

2) оплата услуг актуариев;

3) оплата услуг по изготовлению пенсионных свидетельств (полисов), бланков строгой отчетности, квитанций и иных подобных документов;

4) другие расходы, непосредственно связанные с деятельностью по негосударственному пенсионному обеспечению.

Статья 296. Особенности определения расходов негосударственных пенсионных фондов

1. Для негосударственных пенсионных фондов раздельно определяются расходы, связанные с получением дохода от размещения пенсионных резервов, расходы, связанные с получением дохода от инвестирования пенсионных накоплений, и расходы, связанные с обеспечением уставной деятельности указанных фондов.

2. К расходам, связанным с получением дохода от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, кроме расходов, указанных в статьях 254 — 269 настоящего Кодекса (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о негосударственном пенсионном обеспечении), относятся:

1) расходы, связанные с получением дохода от размещения пенсионных резервов, включая вознаграждения управляющей компании, депозитария, профессиональных участников рынка ценных бумаг;

2) обязательные расходы, связанные с хранением, поддержанием в рабочем состоянии и оценкой в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, в которое размещены пенсионные резервы;

3) отчисления на формирование имущества, предназначенного в обеспечение осуществления уставной деятельности этих фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываемые в составе расходов;

4) отчисления на формирование страхового резерва, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, до достижения установленного советом фонда негосударственного пенсионного обеспечения размера страхового резерва, но не более 50 процентов величины резервов покрытия пенсионных обязательств.

3. К расходам, связанным с обеспечением уставной деятельности негосударственных пенсионных фондов, кроме расходов, указанных в статьях 254 — 269 настоящего Кодекса (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о негосударственном пенсионном обеспечении), относятся:

1) вознаграждения за оказание услуг по заключению договоров негосударственного пенсионного обеспечения и договоров обязательного пенсионного страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах;

2) оплата услуг актуариев;

3) оплата услуг по изготовлению пенсионных свидетельств (полисов), бланков строгой отчетности, квитанций и иных подобных документов;

3.1) вознаграждение за услуги по ведению пенсионных счетов в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах;

4) другие расходы, непосредственно связанные с деятельностью по негосударственному пенсионному обеспечению.

4. К расходам, связанным с получением дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме расходов, указанных в статьях 254 — 269 настоящего Кодекса (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о негосударственном пенсионном обеспечении), относятся:

1) расходы, связанные с получением дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая вознаграждения управляющей компании, специализированному депозитарию, иным профессиональным участникам рынка ценных бумаг;

2) обязательные расходы, связанные с хранением, поддержанием в рабочем состоянии и оценкой в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, в которое инвестированы средства пенсионных накоплений;

3) отчисления от дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые направлены на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и которые осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах.

Налоговый Кодекс РК
Статья 296. Освобождение от налогообложения

1. Освобождается от налогообложения в Республике Казахстан финансовая прибыль контролируемой иностранной компании или финансовая прибыль постоянного учреждения контролируемой иностранной компании при выполнении одного из следующих условий:

1) при косвенном участии или косвенном контроле резидента в контролируемой иностранной компании, осуществляемом через другого резидента;

2) при косвенном участии или косвенном контроле резидента в контролируемой иностранной компании, осуществляемом через лицо, не являющееся контролируемым лицом;

3) если финансовая прибыль постоянного учреждения контролируемой иностранной компании облагалась налогом на прибыль в государстве, в котором зарегистрирована контролируемая иностранная компания, создавшая постоянное учреждение, по эффективной ставке, составляющей 20 и более процентов;

4) если финансовая прибыль контролируемой иностранной компании или финансовая прибыль постоянного учреждения контролируемой иностранной компании облагалась налогом в государстве, в котором зарегистрировано контролируемое лицо, через которого резидент косвенно владеет долями участия или имеет косвенный контроль в контролируемой иностранной компании, по эффективной ставке, составляющей 20 и более процентов;

5) если финансовая прибыль контролируемой иностранной компании или финансовая прибыль постоянного учреждения контролируемой иностранной компании, которые зарегистрированы в государстве с льготным налогообложением, облагалась налогом на прибыль по эффективной ставке, составляющей 20 и более процентов.

2. Для целей применения пункта 1 настоящей статьи у резидента должны быть в наличии:

1) в случае применения подпункта 1) или 2) пункта 1 настоящей статьи:

копии документов, подтверждающих косвенное участие или косвенный контроль резидента в контролируемой иностранной компании, указанное или указанный в подпунктах 1) и 2) пункта 1 настоящей статьи, или

копия документа, указывающего организационную структуру консолидированной группы, участником (акционером) которой является резидент, с отражением наименования всех участников такой консолидированной группы и их географического местонахождения (наименования государств (территорий), где участники консолидированной группы созданы (учреждены)), размеров долей участия или наличия контроля и номеров государственной и налоговой регистрации всех участников консолидированной группы (при наличии налоговой регистрации);

2) в случае применения подпункта 3) пункта 1 настоящей статьи:

копия финансовой отчетности контролируемой иностранной компании, создавшей постоянное учреждение;

копия финансовой отчетности постоянного учреждения контролируемой иностранной компании;

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) внутреннего документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) включение в финансовую прибыль контролируемой иностранной компании, создавшей постоянное учреждение, финансовой прибыли такого постоянного учреждения;

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) уплату в иностранном государстве, в котором зарегистрирована контролируемая иностранная компания, создавшая постоянное учреждение, налога на прибыль с финансовой прибыли постоянного учреждения контролируемой иностранной компании;

один из следующих документов:

информация на интернет-ресурсе уполномоченного органа в части наличия в законодательных актах иностранного государства норм о налогообложении мировых доходов резидентов;

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) законодательного акта (актов) государства, в котором зарегистрирована контролируемая иностранная компания, создавшая постоянное учреждение, устанавливающего (устанавливающих) или в части установления нормы о налогообложении мировых доходов резидентов.

Положения абзаца восьмого части первой настоящего подпункта применяются в случаях отсутствия:

информации на интернет-ресурсе уполномоченного органа в части наличия в законодательных актах иностранного государства норм о налогообложении мировых доходов резидентов или

сведений у уполномоченного органа, имеющихся у резидента, о том, что в законодательных актах иностранного государства имеются нормы о налогообложении мировых доходов резидентов.

В случае включения налога у источника выплаты при определении эффективной ставки у резидента должны быть в наличии:

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) удержание и перечисление в бюджет иностранного государства (иностранных государств) налога у источника выплаты с дохода (доходов), включенного (включенных) в финансовую прибыль до налогообложения;

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) внутреннего документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) включение в финансовую прибыль до налогообложения дохода (доходов), обложенного (обложенных) налогом у источника выплаты;

3) в случае применения подпункта 4) пункта 1 настоящей статьи:

копия консолидированной финансовой отчетности контролируемого лица, через которого осуществляется косвенное владение или косвенный контроль в контролируемой иностранной компании;

копия финансовой отчетности контролируемой иностранной компании или финансовой отчетности постоянного учреждения контролируемой иностранной компании;

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) внутреннего документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) включение в консолидированную финансовую прибыль контролируемого лица, через которого резидент косвенно владеет долями участия или имеет косвенный контроль в контролируемой иностранной компании, финансовой прибыли контролируемой иностранной компании или финансовой прибыли постоянного учреждения контролируемой иностранной компании;

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) уплату в иностранном государстве, в котором зарегистрировано контролируемое лицо, через которого резидент косвенно владеет долями участия или имеет косвенный контроль в контролируемой иностранной компании, налога на прибыль с финансовой прибыли контролируемой иностранной компании или финансовой прибыли постоянного учреждения контролируемой иностранной компании;

один из следующих документов:

информация на интернет-ресурсе уполномоченного органа в части наличия в законодательных актах иностранного государства норм о налогообложении финансовой или налогооблагаемой прибыли контролируемых иностранных компаний;

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) законодательного акта (актов) государства, в котором зарегистрировано контролируемое лицо, через которого резидент косвенно владеет долями участия или имеет косвенный контроль в контролируемой иностранной компании, устанавливающего (устанавливающих) или в части установления нормы о налогообложении финансовой или налогооблагаемой прибыли контролируемых иностранных компаний.

Положения абзаца восьмого части первой настоящего подпункта применяются в случаях отсутствия:

информации на интернет-ресурсе уполномоченного органа в части наличия в законодательных актах иностранного государства норм о налогообложении финансовой или налогооблагаемой прибыли контролируемых иностранных компаний или

сведений у уполномоченного органа, имеющихся у резидента, о том, что в законодательных актах иностранного государства имеются нормы о налогообложении финансовой или налогооблагаемой прибыли контролируемых иностранных компаний.

В случае включения налога у источника выплаты при определении эффективной ставки у резидента должны быть в наличии:

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) удержание и перечисление в бюджет иностранного государства (иностранных государств) налога у источника выплаты с дохода (доходов), включенного (включенных) в финансовую прибыль до налогообложения;

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) внутреннего документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) включение в финансовую прибыль до налогообложения дохода (доходов), обложенного (обложенных) налогом у источника выплаты;

4) в случае применения подпункта 5) пункта 1 настоящей статьи:

копия финансовой отчетности контролируемой иностранной компании или финансовой отчетности постоянного учреждения контролируемой иностранной компании;

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) уплату в иностранном государстве, в котором зарегистрирована контролируемая иностранная компания или зарегистрировано постоянное учреждение контролируемой иностранной компании, налога на прибыль с финансовой прибыли контролируемой иностранной компании или финансовой прибыли постоянного учреждения контролируемой иностранной компании;

в случае включения налога у источника выплаты при определении эффективной ставки:

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) удержание и перечисление в бюджет иностранного государства (иностранных государств) налога у источника выплаты с дохода (доходов), включенного (включенных) в финансовую прибыль до налогообложения;

копия составленного (составленных) на иностранном языке (с обязательным переводом на казахский или русский язык) внутреннего документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) включение в финансовую прибыль до налогообложения дохода (доходов), обложенного (обложенных) налогом у источника выплаты.

3. Для целей применения настоящей главы уполномоченный орган размещает на своем интернет-ресурсе перечень иностранных государств, у которых законодательными актами установлены нормы о налогообложении:

мировых доходов резидентов;

финансовой или налогооблагаемой прибыли контролируемых иностранных компаний.

В целях размещения такой информации на своем интернет-ресурсе уполномоченный орган вправе запросить ее у компетентных органов иностранных государств в рамках обмена информацией на основании международных договоров или получить такую информацию на интернет-ресурсах или по запросу у международных организаций, у которых имеется такая информация.

Обсуждения

Единый налог для индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц: учет, отчетность

16 сообщений

Единый налог – относительно фиксированная сумма налога, определяемая местными советами депутатов на основании базовых ставок единого налога, устанавливаемых законодательством Республики Беларусь.

Основные условия применения данной системы налогообложения изложены в главе 35 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь.

Индивидуальные предприниматели, плательщики единого налога, — освобождаются от уплаты подоходного налога, местных налогов и НДС, за исключением случаев уплаты НДС при ввозе товара на территорию Республики Беларусь с территории стран-членов Таможенного союза и других государств.

Единый налог считается несложным и вполне доступным для самостоятельного расчёта предпринимателями, которые редко имеют бухгалтерское образование. Однако эта законодательная простота вовсе не означает, что на практике при уплате данного налога предприниматели не сталкиваются с «подводными» камнями». Причем нередко о них ИП узнает только во время проверки.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ УПЛАЧИВАЕТСЯ ЕДИНЫЙ НАЛОГ?

Статьей 296 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь утвержден перечень видов деятельности, при осуществлении которых ИП уплачивают единый налог. Там же опубликован и перечень случаев (исключений), при которых ИП вправе не уплачивать единый налог, а применять УСН, либо Общую систему налогообложения.

В отношении видов деятельности при осуществлении которых индивидуальные предприниматели уплачивает единый налог , НК выделены конкретные виды работ (услуг) при выполнении (оказании) которых населению ИП уплачивают единый налог. В отношению этих услуг , оказываемых населению, ИП НЕ ВПРАВЕ ПРИМЕНЯТЬ ИНОЙ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (пункт 2 статьи 296 НК). Если же ИП ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ИЛИ РЕАЛИЗОВЫВАЕТ ТОВАРЫ СУБЪЕКТАМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ , ТО ОН ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬ ЛИБО ОБЩИЙ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ТО ЕСТЬ УПЛАЧИВАТЬ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ), ЛИБО УСН (ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НК).

Например, ИП выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилей по заказам организаций. Доходы, полученные от этой деятельности, облагаются в общем порядке, поскольку заказчиками являются не граждане, а субъекты хозяйствования.

Например, ИП выполняет техническое обслуживание ремонт автомобилей как по заказам как организаций и ИП , так и населения. Доходы полученные от выполнения работ по заказам субъектам хозяйствования, облагаются подоходным налогом, а по заказам населения – единым налогом.

КОГДА ЕДИНЫЙ НАЛОГ ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ?

Статьёй 296 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь утвержден утвержден перечень видов деятельности, при осуществлении которых единый налог применять нельзя. А именно:

ИП, реализующие в розницу:
а) пиво, пивной коктейль, алкогольные напитки;

б) ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней; специфические товары; табачные изделия; нефтепродукты через автозаправочные станции; ценные бумаги, газеты и журналы, все виды изделия из натурального меха, мебель; электрохолодильники бытовые и морозильники; машины стиральные бытовые; телевизионные приёмники цветного и черно-белого изображения; компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, их составные части и узлы, электронные книги, планшетные компьютеры; мобильные телефоны; запасные части к автомобилям.

ЕДИНЫЙ НАЛОГ: НОВЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2015 ГОДУ

С 1 января ИП, занимающиеся оформлением, украшением автомобилей, залов и иных помещений для свадебных торжеств и праздничных мероприятий, стали плательщиками единого налога. ИП, осуществляющие деятельность дизайнеров, художников-оформителей, выполнение работ по оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, уплачивают единый налог.

ЕДИНЫЙ НАЛОГ: НОВЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2016 ГОДУ

С 1 января появились новые виды деятельности, по которым надо платить единый налог:
— буксировка транспортных средств, оказание технической помощи в пути (подпункт 1.3 статьи 296 НК)

-монтаж и установка мебели собственного производства (подпункт 1.4 статьи 296 НК)

-ремонт ковров и ковровых изделий (подпункт 1.5 статьи 296 НК);

— предоставление индивидуальных услуг с помощью фотоаппаратов, оснащенным купюроприемником (подпункт 1.7 статьи 296 НК);

— татуировка, пирсинг, нательная живопись, пермонентный макияж (подпункт 1.9 статьи 296 НК);

-услуги по перевозке бытовых предметов и мебели, при переезде (перемещении) (подпункт 1.11 статьи 296 НК);
— кровельные работы, работы по обеспечению гидроизоляции (подпункт 1.15 статьи 296 НК);.

-предоставление индивидуальных услуг с помощью массажных кресел, оснащенных купюроприёмником (подпункт 1.22 статьи 296 НК);

-деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализация офисная деятельность (подпункт 1.29 статьи 296 НК);

-монтаж и установка дверных полотен и оконных коробок, жалюзи собственного производства (подпункт 1.34 статьи 296);

-ремонт брезентов, палаток, тентов, парусов (подпункт 1.37 статьи 296 НК);

— сдачу в аренду (субаренду), наём (поднаём) жилых помещений, садовых домиков, дач, машиномест (кроме мест для краткосрочного проживания, предусмотренного подпунктом 1.38 статьи 296 НК) (подпункт 1.41 статьи 296).

КОГДА НЕОБХОДИМО ПЛАТИТЬ ЕДИНЫЙ НАЛОГ И ПОДАВАТЬ ДЕКЛАРАЦИЮ

В отличие от всех других форм налогообложения, предприниматели подают налоговую декларацию по ЕН и уплачивают единый налог не позднее 1-го числа месяца, отчетного периода.

То есть, декларация подается и налоги уплачиваются «предоплатой». В дальнейшем есть возможность подавать уточненные декларации, если по каким-то причинам вы работали неполный месяц. В таких случаях происходит перерасчет единого налога, а переплата засчитывается в счет будущих платежей по единому налогу.
Отчетным периодом единого налога признается календарный месяц, в котором осуществляется деятельность.

Для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог по одному виду деятельности, осуществляемому через один торговый объект, или одно торговое место, или один объект общественного питания, или один обслуживающий объект, или осуществляющих деятельность без использования торговых объектов, торговых мест, объектов общественного питания, обслуживающих объектов, отчетным периодом по выбору плательщика может быть признан календарный квартал, в котором осуществляется деятельность.

Налоговая декларация (расчет) по единому налогу представляется индивидуальными предпринимателями в налоговый орган не позднее 1-го числа отчетного периода.

Индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными впервые, а также осуществляющими розничную торговлю (реализацию) товарами, на торговых местах, выставках-продажах, ярмарках, в развозной и разносной торговле менее пятнадцати дней в календарном месяце, налоговая декларация (расчет) представляется не позднее рабочего дня, предшествующего дню начала деятельности.

При превышении валовой выручки над соответствующей суммой единого налога в случаях, предусмотренных частью первой пункта 9 статьи 290 Налогового кодекса, налоговая декларация (расчет) представляется не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, в котором образовалась сумма такого превышения.

Единый налог уплачивается:
— индивидуальными предпринимателями, у которых отчетным периодом признается календарный месяц, — ежемесячно не позднее 1-го числа отчетного месяца;
— индивидуальными предпринимателями, у которых отчетным периодом признается календарный квартал, — ежемесячно не позднее 1-го числа каждого месяца отчетного периода в размере 1/3 суммы единого налога, исчисленной за календарный квартал;
— индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными впервые, а также осуществляющими розничную торговлю (реализацию) товарами, на торговых местах, выставках-продажах, ярмарках, в развозной и разносной торговле менее пятнадцати дней в календарном месяце, — не позднее рабочего дня, предшествующего дню осуществления такой деятельности.
Доплата единого налога, предусмотренная пунктом 9 статьи 290 Налогового кодекса Республики Беларусь, производится не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, в котором образовалась сумма превышения фактически полученной валовой выручки над сорокакратной суммой единого налога, исчисленной за соответствующий отчетный период.
(Статья 296-1, пункты 10-12 статьи 290 Налогового кодекса Республики Беларусь).

ЛЬГОТЫ ПРИ УПЛАТЕ ЕДИНОГО НАЛОГА

Закон предусматривает некоторые льготы по уплате единого налога. Например, вновь зарегистрированные (с момента начала осуществления деятельности) ИП получают скидку на ЕН в размере 25% в первые три месяца осуществления деятельности.
Льготами пользуются и индивидуальные предприниматели, являющиеся инвалидами. Более подробно о налоговых льготах по единому налогу вы можете почитать в 35 главе Налогового кодекса РБ.

СТАВКИ ЕДИНОГО НАЛОГА С ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Конкретные ставки единого налога для ИП определяют местные советы депутатов (т.е. единый налог отличается в разных городах и регионах). Конкретные ставки единого налога для вашей местности – узнавайте в своей ИМНС (по месту регистрации ИП).

ПОДХОД К УПЛАТЕ ЕДИНОГО НАЛОГА: МЕСТО ПРОПИСКИ И МЕСТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По общему правилу ИП – плательщики единого налога самостоятельно исчисляют налог исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором они осуществляют деятельность (часть первая пункта 1 статьи 299 НК). Другими словами, не важно, где индивидуальный предприниматель прописан, главное где осуществляется деятельность.
Например ИП будет состоять на учёте в ИМНС г.Новополоцка по Витебской области, проживать в г.Новополоцке. ИП будет осуществлять деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в г.п.Боровуха Витебской области. Для расчёта единого налога должна применяться ставка для г.п. Боровуха. В соответствии с решением Витебского Областного Совета Депутатов от 29.01.2016 № 107 «Об установлении ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц будет уплачиваться в размере 1 330 000 белорусских рублей в месяц.
Вместе с тем, из общих правил есть и исключения. Так единый налог должен исчисляться из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте по месту постановки ИП на учет в налоговом органе, если ИП осуществляет следующие виды деятельности (часть вторая пункта статьи 299 НК);
-розничная торговля через интернет-магазины;
-деятельность автомобилей-такси и прочего сухопутного транспорта в пределах Беларуси, деятельность внутреннего водного транспорта;
-деятельность автомобильного грузового транспорта в пределах Беларуси;
-деятельность автомобилей такси, прочего пассажирского сухопутного транспорта за пределами Беларуси;
-перегон автомобилей, перевозка (доставка) автомобилей из-за границы (за границу) автомобильными транспортными средствами.

При осуществлении этих видов деятельности неважно, где фактически проживает и где осуществляет деятельность ИП, главное, в каком населенном пункте он зарегистрирован согласно паспорту и состоит на учете в налоговом органе.
Такой подход к исчислению единого налога по перечисленным видам деятельности вполне логичен, ведь например интернет магазин, хотя и является обслуживающим объектом в соответствии с пунктом 2 статьи 294 НК, интернет-магазины существуют в виртуальном пространстве, а доставляют товары покупателям по всей Беларуси.

Есть ещё одно исключение Если ИП реализует товары на нескольких торговых местах на рынках или выполняет работы (оказывает услуги) в нескольких обслуживающих объектах, расположенных в разных населенных пунктах, в которых установлены различные ставки единого налога, то налог должен исчисляться без учета количества объектов, но по наиболее высокой ставке. Другими словами, из всех населенных пунктов, в которых будет осуществляться деятельность, выбирается населенный пункт с наибольшей ставкой, исходя из этой ставки исчисляется налог.

Кроме того по наиболее высокой ставке единый налог исчисляется и при реализации товаров в развозной, разносной торговой сети.

Только такой подход не осуществляется при сдаче внаем (поднаем) жилых помещений

ЕДИНЫЙ НАЛОГ: ПРАВИЛЬНОЕ ОТНЕСЕНИЕ РАБОТЫ (УСЛУГИ) К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В случаях когда затруднительно определить, к какому, виду деятельности согласно ОКРБ 005-2011 относится деятельность ИП, следует письменно обращаться за разъяснениями в Белстат (220070, г.Минск, пр-т Партизанский, 12, тел: (0017) 149-52-00, 249-53-47 (горячая линия, в компетенцию которого входят разъяснения по этому вопросу. Для правильного отнесения работы (услуги) к соответствующему виду деятельности зависит уплата налогов. Так что адресный ответ компетентного органа позволит избежать штрафа при проведении налоговой проверки за неправильную уплату налогов. Возможно, и после разъяснения Белстата сложно будет отнести вид деятельности к видам, по которым уплачивается единый налог, тогда стоит подать соответствующий запрос в свою ИМНС.

Справочно:
В связи с введением в действие с 1 января 2016 года общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» Национальным статистически комитетом Республики Беларусь осуществлена подготовка и размещение на официальном сайте (http://www.belstat.gov.by/obraschenie/elektronnye-obr..) методологических документов и материалов, предназначенных для использования при определении видов экономической деятельности.

Кроме того, рубрика «Вопросы и ответы» содержит разъяснения по классификации отдельных видов деятельности, кодирование которых вызывает определенные трудности, и по мере накопления и обобщения информации будет расширяться, охватывая всё больший круг вопросов, интересующих различных пользователей классификатора.

ДОПЛАТА ЕДИНОГО НАЛОГА

С 1 января 2015 внесены изменения в часть первую пункта 9 статьи 299 НК: предел выручки, при превышении которого ИП обязаны доплачивать единый налог, составляет 40-кратной суммы единого налога. При исчислении такой доплаты учитывается валовая выручка (то есть с учетом внереализационных доходов, определенных в части восьмой статьи 299 НК)

ЕДИНЫЙ НАЛОГ – 2017: ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 1 января 2017 года ИП , сейчас уплачивающие единый налог по подпункту 1.14 статьи 286 НК , осуществляющие чистку и уборку транспортного средства, будут уплачивать его по подпункту 1.3 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов, восстановление резиновых шин и покрышек; диагностирование транспортных средств, буксировка транспортных средств, оказание технической помощи в пути» статьи 296 НК. А для видов деятельности из подпункта 1.3 статьи 296 НК установлена более высокая ставка налога, чем для видов деятельности подпункта 1.14 статьи 296 НК.

С 1 января 2017 года ИП, изготавливающие дубликаты ключей в присутствии заказчика, должны будут платить единый налог по подпункту 1.5 «Ремонт предметов личного пользования и бытовых изделий, ручного электрического инструмента, ручного пневматического и механизированного инструмента, ковров и ковровых изделий, кроме ремонта швейных, трикотажных изделий и головных уборов» статьи 296 НК.

В подпункте 1.15 статьи 296 НК появился вид деятельности «бурение водяных скважин». ИП, осуществляющие этот вид деятельности, и ранее были плательщиками единого налога. А поскольку в соответствии с ОКРБ 005-2011 вид деятельности «бурение скважин» включается в вид деятельности «Строительство трубопроводов» (код группировки 42210), то законом 432-З произведена соответствующая корректировка подпункта 1.5 Статьи 296 НК.

ЕДИНЫЙ НАЛОГ – 2017: ПЕРЕХОД С ЕДИНОГО НАЛОГА НА ДРУГИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

При осуществлении розничной торговли ИП, необязательно платить единый налог, а можно применять иные системы налогообложения. Но законом № 432-З пункт 2 статьи 296 НК изложен в новой редакции, согласно которой в частности, ИП – единщики, осуществляющие розничную торговлю и уплатившие за отчетный период текущего года единый налог, обязаны в отношении такого вида деятельности до окончания года платить единый налог.

НАПРИМЕР. В 2016 году (торгует детской одеждой) за январь-март уплатил единый налог. В связи с тем, что выручка от реализации упала, ИП решил перейти на общий порядок налогообложения с II квартала 2016 года. В 2016 году такой переход правомерен. В 2017 году в этой ситуации единщик не вправе сменить систему налогообложения до конца 2017 года.

Статья 296. Особенности определения расходов негосударственных пенсионных фондов

Статья 296. Особенности определения расходов негосударственных пенсионных фондов

1. Для негосударственных пенсионных фондов раздельно определяются расходы, связанные с получением дохода от размещения пенсионных резервов, расходы, связанные с получением дохода от инвестирования пенсионных накоплений, и расходы, связанные с обеспечением уставной деятельности указанных фондов.

2. К расходам, связанным с получением дохода от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, кроме расходов, указанных в статьях 254 — 269 настоящего Кодекса (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о негосударственном пенсионном обеспечении), относятся:

1) расходы, связанные с получением дохода от размещения пенсионных резервов, включая вознаграждения управляющей компании, депозитария, профессиональных участников рынка ценных бумаг;

2) обязательные расходы, связанные с хранением, поддержанием в рабочем состоянии и оценкой в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, в которое размещены пенсионные резервы;

3) отчисления на формирование имущества, предназначенного в обеспечение осуществления уставной деятельности этих фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываемые в составе расходов;

4) отчисления на формирование страхового резерва, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, до достижения установленного советом фонда негосударственного пенсионного обеспечения размера страхового резерва, но не более 50 процентов величины резервов покрытия пенсионных обязательств.

3. К расходам, связанным с обеспечением уставной деятельности негосударственных пенсионных фондов, кроме расходов, указанных в статьях 254 — 269 настоящего Кодекса (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о негосударственном пенсионном обеспечении), относятся:

1) вознаграждения за оказание услуг по заключению договоров негосударственного пенсионного обеспечения и договоров обязательного пенсионного страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах;

2) оплата услуг актуариев;

3) оплата услуг по изготовлению пенсионных свидетельств (полисов), бланков строгой отчетности, квитанций и иных подобных документов;

3.1) вознаграждение за услуги по ведению пенсионных счетов в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах;

4) другие расходы, непосредственно связанные с деятельностью по негосударственному пенсионному обеспечению.

4. К расходам, связанным с получением дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме расходов, указанных в статьях 254 — 269 настоящего Кодекса (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о негосударственном пенсионном обеспечении), относятся:

1) расходы, связанные с получением дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая вознаграждения управляющей компании, специализированному депозитарию, иным профессиональным участникам рынка ценных бумаг;

2) обязательные расходы, связанные с хранением, поддержанием в рабочем состоянии и оценкой в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, в которое инвестированы средства пенсионных накоплений;

3) отчисления от дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые направлены на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и которые осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах.

Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.2. Статья 296. Особенности определения расходов негосударственных пенсионных фондов

14.6. По строкам 240, 241 и 242 отражаются отчисления на формирование имущества, предназначенного в обеспечение осуществления уставной деятельности фонда в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 296 Кодекса, а также отчисления на формирование страхового резерва, осуществляемые в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 296 Кодекса.

В соответствии со статьей 296 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что отчисление средств на формирование страхового резерва негосударственного пенсионного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федеральной службы по финансовым рынкам.

14.6. По строке 240 отражаются отчисления на формирование имущества, предназначенного в обеспечение осуществления уставной деятельности фонда в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 296 НК, а также на формирование страхового резерва, осуществляемые в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 296 НК.

14.6. По строке 240 отражаются отчисления на формирование имущества, предназначенного в обеспечение осуществления уставной деятельности фонда в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 296 Кодекса, а также на формирование страхового резерва, осуществляемые в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 296 Кодекса.

14.6. По строке 240 отражаются отчисления на формирование имущества, предназначенного в обеспечение осуществления уставной деятельности фонда в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 296 Кодекса, а также на формирование страхового резерва, осуществляемые в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 296 Кодекса.

14.6. По строке 240 отражаются отчисления на формирование имущества, предназначенного в обеспечение осуществления уставной деятельности фонда в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 296 Кодекса, а также на формирование страхового резерва, осуществляемые в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 296 Кодекса.

14.6. По строке 240 отражаются отчисления на формирование имущества, предназначенного в обеспечение осуществления уставной деятельности фонда в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 296 Кодекса, а также на формирование страхового резерва, осуществляемые в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 296 Кодекса.

В соответствии со статьями 295 НК и 296 НК негосударственными пенсионными фондами доходы и расходы от размещения пенсионных резервов и доходы и расходы, связанные с обеспечением уставной деятельности фондов, определяются раздельно.

В соответствии со статьями 295 НК и 296 НК негосударственными пенсионными фондами доходы и расходы от размещения пенсионных резервов и доходы и расходы, связанные с обеспечением уставной деятельности фондов, определяются раздельно.

Если по первой части РЕПО приобретены ценные бумаги с правом перепродажи в течение времени владения до даты расчетов по второй части РЕПО, то налогообложение операций реализации приобретенных по первой части РЕПО ценных бумаг в указанный период осуществляется независимо от налогообложения операций по сделкам РЕПО, то есть согласно статьям 280, 281, 301 — 305 НК РФ.

Налоговый кодекс статья 296