Психолого-педагогический консилиум

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

МОУ открытой (сменной) общеобразовательной школы Рыбинского муниципального района

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума №1 от 29.09.2009 года

ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Протокол заседания Психолого-медико-педагогического консилиума

Муниципальное образовательное учреждение Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области

31 . 08 . 2015 № 1

присутствовало 8 человек

1.Утверждение Состава ПМПк. Распределение обязанностей между членами ПМПк.

2.Утверждение рабочих программ по КРО.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.

1. Утверждение Состава ПМПк.Распределение обязанностей между членами ПМПк.

Слушали: Председатель ПМПк ЗД УВР Волкова И.В.

Она отметила , что в 2015-2016 учебном году , как и в прошлые годы в состав ПМПк будут входить классные руководители 2-8 классов, ЗД УВР, медработник, школьный логопед , психолог и учитель, работающий с такой группой детей Иванова Л.А. В этом году 4 класса нет. В школе есть педагог-психолог. Если логопеда нет, то он приглашается по мере необходимости на договорной основе. В этом году в школе есть специалист логопед-директор школы. Для ведения документации нужен секретарь, за состоянием здоровья учащихся должен следить медработник. Ведущими специалистами являются классные руководители, в чьих классах обучаются эти учащиеся. Председателем ПМПк обычно назначается ЗД УВР, а секретарём —педагог-психолог Петрову Т.С..

1.Включить в состав ПМПк:

-Волкову И.В.—ЗД УВР – председатель ПМПк

-Сидорову Д.В.-фельдшера ФАП

Педагога-психолога Хайванову Т.С.

-классных руководителей 2-8 классов:

2 класс- Риселёва Г.И.

3 класс –Котова Г.А.

5 класс- Тавлова Л.Г.

6 класс- Лайванова Т.С.

7 класс-Тазначеева А.В.

8 класс –Рупцова М.Г.

Трунина Л.А.- учитель по КРО.

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

2.Утверждение индивидуально-коррекционных рабочих программ.

Слушали: Петрову Т.С.Она зачитала список обучающихся , которые будут обучаться в школе по коррекционной программе: Иванов Денис-8 класс, Митина Анна -9 класс, обучение по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью.

Выступили: Трунина Л.А.—учитель Иванова Дениса и Митиной Ани. Она

представила рабочие программы по предметам для обучения этих учащихся .Трунина Л.А. сказала, что Митина А. недостаточно освоила программный материал 1 года обучения 8 вида, поэтому будет продолжать обучение по программе 8 вида 1 год обучения . Иванов Денис освоил программу 2 года обучения и будет обучаться по программе 3 года обучения.

2.Утвердить рабочие программы по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью на 2015-2016 учебный год.

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

Слушали: Рупцова М.Г..- классный руководитель 8 класса. Она зачитала проект плана работы ПМПк на следующий учебный год.

1.Утвердить план работы на 2015-2016 учебный год.

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.

Слушали: Волкова И.В.- ЗД УВР. Она представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка школьного возраста.

1. Копия свидетельства о рождении ребенка или его паспорт (с 14-летнего возраста).

2 . Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.

3 . Личное дело школьника; табель успеваемости по предметам и сведениями о пропусках занятий.

4. Заключение ПМПконсилиума учреждения (см приложение №3).

5. Педагогическая характеристика (см приложение №4)

6 . Психологическое представление (см приложение №5)

7 . Логопедическое представление (для младших школьников) (см приложение №6)

8. Контрольные работы по русскому языку, математике.

9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.

10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):

— педиатра об общем состоянии ребенка;

— невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития (дети старше 10 лет, представляемые впервые и дети, представляемые для смены образовательного маршрута дополнительно предоставляют результаты теста Векслера. Обследование психиатром и диагностика проводится в больнице им.Карамзина);

— отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);

— офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;

— врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

— логопеда (для младших школьников);

— сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);

11 . Заключение Г ПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.

Далее она представила представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка дошкольного возраста .

1. Копия свидетельства о рождении ребенка.

2 . Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.

3. Заключение ПМПконсилиума учреждения.

4. Педагогическая характеристика.

5 . Психологическое представление.

6 . Логопедическое представление.

8. Рисунки, аппликации и другие результаты продуктивной деятельности ребенка.

9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.

10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):

— педиатра об общем состоянии ребенка;

— невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);

— офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;

— врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

— сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);

11 . Заключение Г ПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.

Ознакомила с особенностями приёма на комиссию.

1. На психолого-медико-педагогическую комиссию дети принимаются только при наличии полного пакета документов согласно перечню.

2. Прием детей на обследование осуществляется только в сопровождении родителей (законных представителей). При отсутствии родителей (лиц, их заменяющих) необходимо нотариально заверенное согласие лица, представляющего интересы (согласно Закону об образовании и инструктивному письму о психолого-медико-педагогической комиссии Управления образования МО РФ от 14.07.03 за №27/2967-б).

3 . Дети старше 10,5 лет (переведенные в 5 класс) впервые представляемые на ГПМПК принимаются только с разрешения Департамента образования и при наличии неудовлетворительных отметок по двум и более учебным предметам.

4 . На момент обследования ребенок должен быть здоров (в плане простудных, инфекционных и кожных заболеваний). Дети с остаточными явлениями чесотки, стрептодермии, дерматитов и других кожных заболеваний могут проходить обследование в случае предъявления соответствующей справки от врача-дерматолога. Дети с педикулезом не принимаются!

Она отметила, что 3 декабря при Большенагаткинской СОШ будет работать областная ПМПК .

1.Ознакомить родителей с порядком прохождения ГПМПК.

2.Ознакомить родителей с перечнем необходимой документации для прохождения ГПМПК.

Протокол психолого-медико-педагогического консилиума

заседания психолого-медико-педагогического консилиума

Председатель ПМПк/ указывается должность председателя, ФИО;

Член ПМПк/ учитель-логопед: ФИО;

Член ПМПк / педагог-психолог: ФИО;

Член ПМПк/ учитель-дефектолог: ФИО;

Родители: мать — ФИО ; отец — ФИО .

Тема: Создание и реализация рекомендованных ТМПМПК специальных образовательных условий для получения образования на основании предоставленных документов родителями обучающегося (указывается класс, литер, ФИО ребенка) Заключение протокола ( указывается номер и дата протокола ТМПМПК в формате: № 00 от 00.00.0000) Территориальной муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Повестка дня: обсуждение вопроса о выполнении рекомендаций ТМПМПК для обучающегося (указывается ФИО ребенка) .

Ход работы консилиума:

Предварительно коллегиально изучено представленное родителями заключение ТМПМПК на обучающегося ( указывается ФИО ребенка) . Принята к сведению следующая информация: по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования (указывается ФИ ребенка) определен статус ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Выявлены трудности при обучении, обусловленные нарушением ((зрения, слуха и другое). Указывается медицинский диагноз, если имеется. Например, миопия 1 степени обоих глаз) . Заключение ТМПМПК ( указывается номер и дата протокола ТМПМПК, основные особенности развития, определяющие специальные образовательные условия , например, Протокол № 00 от 00.00.0000 Общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с дизартрией-тяжелое нарушение речи) . Рекомендована ( указывается программа, которую рекомендует ТМПМПК. Например, АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) с учетом рекомендаций по индивидуальному офтальмологическому режиму).

Слушали кл. руководителя (указывается класс, литер, ФИО педагога) , которая представила следующие результаты педагогической диагностики на начало учебного года: (Например, уровень подготовки ребенка к школе низкий. Мальчик продемонстрировал низкий уровень выполнения заданий блока «Развития кругозора», в отношении понятий: времена года, название месяцев, дней недели. Предпосылки к освоению грамоте сформированы на достаточном уровне. На начало учебного года (указывается ФИ ребенка) читает по слогам с переходом на слова. Не сформированы предпосылки к овладению грамотой, звуковым анализом и синтезом. Чуть выше показатели сформированности математических представлений) .

(Указывается ФИО педагога) также порекомендовала родителям обучение (указывается ФИ ребенка) по АООП НОО для обучающихся (конкретизируется название программы).

Слушали председателя ПМПк, (указывается ФИО) ., которая разъяснила (ФИО родителей) , что на основании заключения и заявления родителей школа может создать специальные образовательные условия, отраженные в приложении № 1,2 к заключению ТМПМПК, в том числе разработать и реализовывать АООП НОО (конкретизируется название программы) , организовать занятия с учителем-логопедом по коррекции звукопроизношения, формирования звуко-буквенного анализа слов, обогащения и расширения словарного запаса, развития связной речи.

Родитель (указывается ФИО родителя/законного представителя ребенка) продекламировал полную готовность сотрудничать со специалистами школы, помогать создавать условия для успешной адаптации ребенка.

Принято от родителей заявление об обучении ребенка по рекомендованной ТМПМПК программе, согласие на обследование учителем-логопедом и психологом.

Родитель (указывается ФИО родителя) продемонстрировал неготовность к сотрудничеству, нежелание менять привычный уклад жизни в интересах ребенка.

Принято от родителей заявление об отказе обучения ребенка по рекомендованной ТМПМПК программе.

(Указывается ФИО ответственного) разработать в срок до (указывается конкретное время разработки программы, не более двух недель) АООП НОО (конкретизируется название программы).

(Указывается ФИО специалистов психолого-педагогического сопровождения) разработать в срок до (указывается конкретное время разработки программы, не более двух недель) психолого-педагогическую программу сопровождения ребенка (указывается ФИ ребенка).

Педагогическим работникам: (перечисляются ФИО всех педагогов, которые будут работать с данным ребенком ) осуществлять обучение и воспитание (указывается ФИО ребенка, класс, литер) , согласно рекомендованной ТМПМПК программе — АООП НОО (конкретизируется название программы) на основании прилагаемого заявления родителей.

(Указывается ФИО педагогов) соблюдать (выбрать: охранительный педагогический или офтальмологический) режим обучения для учащегося (указывается ФИ ребенка ) согласно рекомендациям ТМПМПК в течение всего учебного года, организовать образовательную деятельность с учетом психофизиологических особенностей развития ребенка.

(Указывается ФИО учителя-логопеда) проводить коррекционную работу на логопункте школы сроком до 00.00.0000 .

(Указывается ФИО классного руководителя) оформить индивидуальную карту учёта динамики развития ребенка в срок до 00.00.0000 (титульный лист, социальная карта семьи, информация классного руководителя).

Учителю-логопеду провести обследование ребенка по направлению «Речевое развитие»

Педагогу-психологу, провести обследование ребенка по направлениям «Познавательные процессы», «Индивидуально-психологические особенности ребенка» в срок до 00.00.0000.

Назначить куратором сопровождения ребенка (Указывается ФИО куратора/классного руководителя).

(Указывается ФИО родителя/законного представителя) предоставить кл. руководителю информацию о социальном статусе семьи, участия ребенка в программах дополнительного образования, курсах внеурочной деятельности.

(Указывается ФИО родителя/законного представителя) соблюдать рекомендации, данные на ТМПМПК, образовательной организацией.

С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата (От руки пишет родитель, расписывается)­

Председатель ПМПк/ указывается должность председателя, ФИО_______/Расшифровка/

Член ПМПк/ учитель-логопед: ФИО_______/Расшифровка/

Член ПМПк / педагог-психолог: ФИО_______/Расшифровка/

Член ПМПк/ учитель-дефектолог: ФИО_______/Расшифровка/

ПРОТОКОЛ 1 ЗАСЕДАНИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО консилиума МОУ СОШ с. Выползово

Транскрипт

1 ПРОТОКОЛ 1 консилиума МОУ СОШ с. Выползово Место проведения: МОУ СОШ с. Выползово Дата проведения: Обидина Е.Н. заместитель директора по УВР, председатель 2. Аксенова А.А. фельдшер, член комиссии 3.Амосова С.Н. педагог психолог, член комиссии; 5.Князькина О.В.. учитель начальных классов, член комиссии. 1. Утверждение плана работы ПМПк на новый учебный год. 2. Анализ исследований психологической готовности к школе учащихся 1-х классов ХОД СОВЕЩАНИЯ: По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Обидина Е.Н. Она предложила для рассмотрения комиссии план работы ПМПк на новый учебный учебный год. (план прилагается) Все пункты плана были рассмотрены и утверждены в ходе заседания членами комиссии. По второму вопросу выступила педагог психолог Амосова С.Н. Она сообщила о результатах обследования психологической готовности учащихся 1-х классов к школе. Обследование проводилось в апреле 2014 года. По результатам обследования 100% первоклассников готовы к школьному обучению. С началось обследование психологического здоровья учащихся 1-х классов. В этом году в рамках ФГОС также будет проводиться исследование УУД (Универсальных учебных действий) первоклассников. Постановили: 1. Утвердить план работы ПМПк на учебный год. 2. Классному руководителю 1-го класса в своей работе принимать к сведению рекомендации педагога психолога. Председатель ПМПк Секретарь Е.Н. Обидина О.В. Князькина

2 ПРОТОКОЛ 2 консилиума МОУ СОШ с. Выползово Место проведения: МОУ СОШ с. Выползово Дата проведения: г. 1.Обидина Е.Н. заместитель директора по УВР, председатель 2. Аксенова А.А. фельдшер, член комиссии 3.Амосова С.Н. педагог психолог, член комиссии; 5.Князькина О.В.. учитель начальных классов, член комиссии. 1. Анализ итогов 1 четверти 2. Анализ результатов психологической диагностики адаптации учащихся 1-х и 5-х классов к новым учебным условиям. Рекомендации педагогам по работе с детьми в период адаптации. ХОД СОВЕЩАНИЯ: По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Обидина Е.Н., заместитель директора по УВР. Она сообщила, что в младшем блоке проблем с неуспеваемостью. В старшем звене учащиеся по предварительным итогам имеют неудовлетворительные оценки. Дополнительные занятия, работа во время каникул позволили избежать неудовлетворительных оценок в четверти. Обидина Е.Н.. отметила, что профилактическую работу необходимо проводить со слабоуспевающими учениками не только в конце четверти на каникулах, а в течение всего учебного года. По второму вопросу выступила педагог психолог школыамосова С.Н. Она рассказала, что в октябре-ноябре 2014 года было проведено исследование уровня психологического здоровья учащихся 1,4,и 5 классов при помощи методик: 1. Оценка уровня школьной мотивации (Лусканова)

3 2. Оценка уровня тревожности (Прихожан, Кондаш) 3. Оценка уровня адаптивности к среде (анкета «Школа») Задачи: определить, адаптировались ли к школе, к школе среднего звена, к классу, к классному руководителю, учителям учащиеся 1 и 5 классов. А также проверить внутрисемейные отношения. (Справки и протоколы исследований прилагаются) 1 класс 100% учащихся успешно адаптировались к школе. 4-й класс — 80% успешной адаптации учащихся. 20% — низкий уровень адаптации — 5 классы 75% успешной адаптации учащихся к новым условиям обучения. 25% — низкий уровень Необходима индивидуальная работа с дезадаптированными детьми как психолога, так и учителей. Учителям необходимо строить учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуального развития ребенка. По третьему вопросу слушали фельдшерааксенову А.А. Она рассказала об итогах углубленного медосмотра 9 класса. РЕШЕНИЕ: 1. Научить «трудного «ребенка элементарным навыкам взаимодействия со взрослыми и детьми. 2. Научить «трудного ребенка анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Научить «трудного ребенка элементарным способам самоконтроля. 4. Классному руководителю 5 класса и учителям предметникам учитывать в своей работе индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности, потребности и строить учебно- воспитательный процесс в соответствии с ним. 5. В 1 классе необходимо строить отношения с детьми с опорой на эмоциональный контроль и контакт. Секретарь О.В. Князькина

4 ПРОТОКОЛ 3 консилиума МОУ СОШ с. Выползово Место проведения: МОУ СОШ с. Выползово Дата проведения: г. 1.Обидина Е.Н. заместитель директора по УВР, председатель 2. Аксенова А.А. фельдшер, член комиссии 3.Амосова С.Н. педагог психолог, член комиссии; 4.Князькина О.В.. учитель начальных классов, член комиссии. 5.Вахонина И.А- заместитель директора по ВР, член комиссии. 1. Анализ итогов успеваемости за 1 полугодие. 2. Внутриклассная дифференциация, выявление учащихся «группы риска», при отсутствии положительной динамики в обучении направлять в ПМПК. 3. Анализ результатов психологической диагностики адаптпации учащихся 9, 10 классов. Рекомендации педагогам по работе с детьми в период адаптации. ХОД СОВЕЩАНИЯ По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Е.Н. Обидина. Она рассказала обтигоах обучения учащихся за 2 четверть. Особо было отмечено. Что ученики, привыкают к школе, показывают относительный прогресс в обучении. По второму вопросу выступил заместитель директора по ВР Вахонина И.А. Она рассказала о совместной работе с педагогом психологом Амосовой С.Н. по отслеживанию учащихся»группы риска». На контроле находятся 2 ученика начальных классов. Эти учащиеся имеют проблемы и в обучении, и в поведении. Но нужно отметить, что положительный эффект есть, дети очень медленно, но адаптируются к школе. По третьему вопросу выступила педагог психолог Амосова С.Н.Она рассказала об итогах проведенной диагностики психологического здоровья в 9 и 10 классах. Диагностика проводилась в ноябре декабре 2014 г.

5 Цель: определить уровень психологического здоровья учеников старшего блока, их психологическую готовность к сдаче ЕГЭ. Уровень психологического здоровья в 9 классах: Высокий 33% Средний — 66% Низкий нет Уровень психологического здоровья в 10 классах: Высокий 50% Средний — 50 Низкий нет. Таким образом, дезадаптированных учащихся в 9-10 классах нет. Это свидетельствует о том, что в 9-10 классах учащиеся достигают психологической зрелости, повышается уровень мотивации учебной деятельности. Учащиеся ставят жизненные цели и простраивают пути их достижения. РЕШЕНИЕ: 1. Педагогу-психологу провести индивидуальную корректировку с учащимися «группы риска». 2. Повышать самооценку тревожных детей путем развития самостоятельности, уверенности в себе. Давать ребенку выполнять задания и поручения. Ему важна ситуация успеха. 3. Провести консультации с родителями учащихся, попавших в категорию «группы риска» по уровню тревожности. Секретарь О.В. Князькина

6 ПРОТОКОЛ 4 консилиума МОУ СОШ с. Выползово Место проведения: МОУ СОШ с. Выползово Дата проведения: г. 1.Обидина Е.Н. заместитель директора по УВР, председатель 2. Аксенова А.А. фельдшер, член комиссии 3.Амосова С.Н. педагог психолог, член комиссии; 4.Князькина О.В.. учитель начальных классов, член комиссии. 5.Фуфыгина В.В. руководитель ШМО учителей начальных классов, член комиссии. 1. Анализ успеваемости за 3 четверть. 2. Анализ результатов диагностики развития познавательной сферы, уровня развития УУД в 1, 2 и 4 классах. 3. Психолого-педагогические рекомендации по коррекции различных видов деятельности учащихся. ХОД СОВЕЩАНИЯ. По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Обидина Е.Н. Она рассказала об итогах успеваемости в 3 четверти. Есть слабоуспевающие старший блок. Учителя-предметники провели индивидуальную дополнительную работу с слабо успевающими. По второму вопросу выступила педагог психолог Амосова С.Н. Она рассказала об итогах диагностики. Цель диагностики проверка уровня сформированности УУД, необходимых для успешного усвоения учебной программы. 1-й класс Высокий уровень — нет% Средний уровень 100% Низкий уровень нет

7 2-й класс Высокий уровень — 30% Средний уровень 55% Низкий уровень 15% Учитывая то, что 5-й класс обучатся по новым образовательным стандартам ФГОС, была проведена диагностика сформированности УУД у учащихся 4 класса, чтобы определить их готовность к обучению по новым стандартам. Итоги таковы: 4кл Высокий уровень — 40% Средний уровень 40% Низкий уровень 20% В целом, учащиеся 4 класса готовы к обучению в среднем звене. По третьему вопросу выступила педагог психолог Амосова С.Н.. Она рассказала о коррекции различных видов деятельности. Следует доводить до сознания учащихся общие правила этического поведения, совместно разбирать возникающие ситуации. Учащихся с повышенной тревожностью необходимо подбадривать, воодушевлять, а самое главное хвалить и убеждать в том, что у них все обязательно получится. Необходимо учить детей правильному построению контактов со сверстниками. Учителям необходимо создавать «ситуацию успеха» для любого ученика, хвалить даже за самые маленькие достижения. РЕШЕНИЕ: 1. Учителям предметникам отдельно планировать работу со слабоуспевающими учениками в течение каждой четверти. 2. В начальных классах необходимо строить отношения с опорой на эмоциональный контакт. 3. Применять рекомендации психолога по коррекции различных видов деятельности. Секретарь Князькина О.В.

8 ПРОТОКОЛ 5 консилиума МБОУ СОШ 63 Место проведения: МБОУ СОШ 63 Дата проведения: г. 1. Пронина Р.А заместитель директора по УВР, председатель 2. Супорткин А.И. — заместитель директора по СВ, член комиссии 3. Тишина Г. А. педагог психолог, член комиссии; 4. Кураева Л.Ф., фельдшер школы, член комиссии; 5. Крючкова С.Н руководитель МО учителей начальных классов, член комиссии. 6. Алексеева Т.А. учитель начальных классов, член комиссии 1. Анализ работы ПМПк за прошедший учебный год. 2. Набор будущих первоклассников, их диагностирование с целью выявления «группы риска» и детей с низким уровнем развития, одаренных детей. ХОД СОВЕЩАНИЯ. По первому вопросу выслушали Пронину Р.А.. председателя ПМПк, заместителя директора по УВР. Она предложила считать работу ПМПк школы за учебный год удовлетворительной. В течение всего учебного года велась регулярная работа по сопровождению учащихся «группы риска». Работали учителя предметники, педагог психолог школы, администрация. По второму вопросу выступала также Пронина Р.А. Она рассказала, что в этом году уже набрано три первых класса и, возможно, будет и четвертый. Педагог психолог провела обследование данных дошкольников на психологическую готовность к школе. Готовы к школьному обучению 77% Условно готовы 20% Условная неготовность 1,5 % Неготовность 1,5 % РЕШЕНИЕ: 1. Провести работу с родителями дошкольников, слаботподготовленных к школьному обучению консультации у специалистов, усиленная работа летом. 2. Считать работу ПМПк школы за учебный год удовлетворительной.

План работы ПМП консилиума

Психологическое сопровождение

План работы ПМП консилиума на 2015 – 2016 учебный год.

Директор ГКОУ РО

«2» сентября 2015года

План работы ПМП консилиума

на 2015 – 2016 учебный год.

Цель: Организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности: памяти, внимания, работоспособности, развития речи обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Консилиум позволяет:

  1. Педагогу-психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или классе тем субъектам образовательного процесса, которые обладают значительно большими возможностями по влиянию и взаимодействию с воспитанником или коллективом.
  2. Учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения воспитанников.
  3. Педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, предоставляя опыт коллективной деятельности.
  4. Объединить усилия различных субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии школьников.
  5. Наметить программу индивидуального развития воспитанника, класса, параллели.
  6. Разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

Плановые консилиумы

Распределение вновь поступивших уч-ся по классам согласно протоколам ПМПк и заявлению родителей на начало года.

Диагностика уровня обученности и развития вновь принятых учащихся.

Формирование логопедических групп по результатам обследования логопедами.

Формирование групп уч-ся по результатам обследования для занятий у педагога-психолога.

Уточнение и корректировка образовательного маршрута воспитанников, обучающихся по индивидуальным программам.

5-е классы — проблемы адаптации к ситуации предметного обучения.

Адаптация обучающихся 1 класса. Успешность адаптации и психологическая комфортность обучения.

Система работы педагогов с воспитанниками, состоящими на учете в КДН и внутришкольном контроле.

Обследование учащихся 9 классов для определения варианта экзаменационных работ по трудовому обучению.

Перевод уч-ся 1класса во 2 класс (обследование учащихся).

Председатель ПМПк,Члены ПМПк.

Состояние реабилитационной работы с детьми-инвалидами.

Внеплановые консилиумы

Работа ПМПк по переводу уч-ся на индивидуальную программу.

Обсуждение проблемы обучения или воспитания.

Консультации для учителей.

Работа с молодыми специалистами, педагогами, классными руководителями по работе с детьми из группы риска.

Распределение вновь поступивших уч-ся по классам согласно протоколам ПМПк и заявлению родителей.

В рамках оказания методической помощи членами ПМПк, проводить в школе семинары по специальной педагогике

работы школьного ПМПк

на 2014-2015 учебный год

_Анализ работы школьного ПМПк за истекший учебный год.

-Утверждение плана работы на новый учебный год.

-Обсуждение результатов диагностики учащихся по выявлению «группы риска»

-Представление специалистов по итогам первичного обследования детей 1-7 классов, поступивших в новом учебном году.

-Результаты медицинского обследования учащихся, прибывших в новом учебном году.

Ст. медсестра –Губачева Л.М.

-Диагностическое обследование обучающихся 1 класса.

-Коррекционно-воспитательная работа с детьми-сиротами, детьми «группы риска».

-Рекомендации по коррекции различных видов деятельности

Педагог-психолог- Кривошей С.М.

Социальный педагог- Сафонова Е.И.

Руководитель М/о воспитателей- Захарова Н.М.

-Профилактика отклоняющего поведения детей «группы риска».

-Рекомендации учителям и родителям

Педагог-психолог- Кривошей С.М.

-Итоги диагностики эмоционально-личностных особенностей учащихся 5-7 классов.

-Изучение причин отставания детей в усвоении программы:

-возможности социальной адаптации выпускников.

Социальный- педагог-Сафонова Е.И.

-Вопросы самоопределения в системе профессионального обучения выпускников 9-11 классов.

-Обсуждение итогов работы по социализации учащихся выпускных классов.

-Итоги диагностики по выбору профиля обучения с учетом особенностей обучающихся 4 класса

Социальный- педагог-Сафонова Е.И.

-Результаты медицинского обследования учащихся на конец года.

-Составление проекта плана ПМПк на следующий учебный год.

Ст. медсестра –Губачева Л.М.

Социальный- педагог-Сафонова Е.И.

Кривошей С.М..- председатель ПМПк;

Иванова Л.В.-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

Анализ работы школьного ПМПк за 2014-2015 учебный год

Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • создание условий для успешного прохождения программы детей, стоящих на сопровождении ПМПк;
  • выявление резервных возможностей развития;
  • определение характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитее ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

В его состав входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.

осуществляет психологическое диагностико-коррекционное сопровождение детей с отклонениями в развитии

занимается предупреждением, выявлением и устранением речевых нарушений

социальная адаптация обучающегося в обществе

Диагностика, коррекция и профилактика различных нарушений психофизического развития школьников

Согласно плану работы школьного ПМПк на 2014-2015 учебный год были проведены следующие мероприятия

_Анализ работы школьного ПМПк за истекший учебный год.

-Утверждение плана работы на новый учебный год.

-Обсуждение результатов диагностики учащихся по выявлению «группы риска»

Педагог-психолог- Кривошей С.М.

-Представление специалистов по итогам первичного обследования детей 1-7 классов, поступивших в новом учебном году.

-Результаты медицинского обследования учащихся, прибывших в новом учебном году.

Ст. медсестра –Губачева Л.М.

-Диагностическое обследование обучающихся 1 класса.

-Коррекционно-воспитательная работа с детьми-сиротами, детьми «группы риска».

-Рекомендации по коррекции различных видов деятельности

Педагог-психолог- Кривошей С.М.

Социальный педагог- Сафонова Е.И.

Руководитель М/о воспитателей- Бабеева А.С.

-Профилактика отклоняющего поведения детей «группы риска».

-Рекомендации учителям и родителям

Педагог-психолог- Кривошей С.М.

-Итоги диагностики эмоционально-личностных особенностей учащихся 5-7 классов.

-Изучение причин отставания детей в усвоении программы:

-возможности социальной адаптации выпускников.

Педагог-психолог- Кривошей С.М.

Социальный- педагог-Сафонова Е.И.

-Вопросы самоопределения в системе профессионального обучения выпускников 9-11 классов.

-Обсуждение итогов работы по социализации учащихся выпускных классов.

-Итоги диагностики по выбору профиля обучения с учетом особенностей обучающихся 4 класса

Педагог-психолог- Кривошей С.М.

Социальный- педагог-Сафонова Е.И.

-Результаты медицинского обследования учащихся на конец года.

-Составление проекта плана ПМПк на следующий учебный год.

Ст. медсестра –Губачева Л.М.

Педагог-психолог- Кривошей С.М.

Социальный- педагог-Сафонова Е.И.

Прошли обследование специалистами ПМПк – 24человека:

1 класса – 11 учащихся

2 класса- 7 учащихся

Выявлены основные проблемы у детей: низкий уровень звукопроизношения, сформированности лексико-грамматического строя речи, низкий уровень развития мелкой моторики; трудности в усвоении программного материала, обусловленные недоразвитием психических процессов, низким уровнем осведомленности об окружающей действительности.

Специалистами ПМПк были даны рекомендации педагогам: постоянный индивидуализированный контроль, оречевление производимых действий, учет индивидуально-типологических особенностей ребенка при организации учебно-воспитательного процесса, использование различных форм взаимопомощи, индивидуальных пакетов учебно-методического оснащения, поддерживающего мотивацию достижения успеха обучающегося.

Члены консилиума вели контроль над реализацией коррекционных программ, проводили консультации с педагогами и родителями.

Анализ проведенной работы позволяет говорить о том, что специалистами осознается важность своевременной помощи детям, имеющим различного вида нарушения в развитии.

Протокол №1/2 (внеплановый)

Кривошей С.М.- председатель ПМПк;

Иванова Л.В.-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

1.Индивидуальное сопровождение учащихся 1-11 классов.

Цель: обеспечение успешной социальной, психологической адаптации, укрепления здоровья.

Слушали руководителя МО классных руководителей Синявцеву С.М., она ознакомила школьный консилиум со списком учащихся , которые нуждаются в индивидуальном сопровождении:

I группа: -дети, с низким уровнем школьной адаптации

Слесарчук Д.-4 класс

Костин А.-1 класс

Довгань Ю.-3 класс

Крюков Н.-1 класс

Волченко Д.-1 класс

II группа:- дети с нарушением речи

Кубашкалиев Ураз-7 класс

III группа:- дети, с нарушениями работоспособности, связанные с проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы

Тельнов С.-8 класс

Трусов И.-8 класс

Соколенко Н.-6 класс

Сапельченко И.-5 класс

Решение:

Утвердить предложенный список обучающихся, воспитанников по индивидуальному сопровождению.

Утвердить дневники индивидуального сопровождения обучающихся.

Кривошей С.М.- председатель ПМПк;

Иванова Л.В.-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

заседания психолог-медико-педагогического консилиума

Кривошей С.М.- председатель ПМПк;

Иванова Л.В.-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

1.Представление специалистов по итогам первичного обследования детей 1-7 классов, поступивших в новом учебном году.

2.Результаты медицинского обследования учащихся, прибывших в новом учебном году.

I. Слушали:

I. Кривошей С.М. – психолога, Халину Н.В. – учителя – логопеда, Алиева М.А. – врача, Сафонову Е.И. – социального педагога, Синявцеву С.М.. – руководителя м/о классных руководителей по итогам первичного обследования вновь прибывших обучающихся 1-7 классов..

Решение:

Рекомендовать проведение следующей работы:

1.Фомина С. – средняя степень готовности к школьному обучению

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Занятия с дефектологом.

2. Костин Алексей – низкая степень готовности к школьному обучению

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Занятия с дефектологом.

— Лечебно – профилактические медицинские мероприятия.

3. Дорофеев Д. — низкая степень готовности к школьному обучению

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Занятия с дефектологом.

— Лечебно – профилактические медицинские мероприятия.

4. Карташов И. — низкая степень готовности к школьному обучению

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Занятия с дефектологом.

5. Левкова П. -средняя степень готовности к школьному обучению

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Занятия с дефектологом.

6.Фомин В.- низкая степень готовности к школьному обучению

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Занятия с дефектологом.

7.Ермаков С.- средняя степень готовности к школьному обучению

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Занятия с дефектологом.

8.Морозов А.- низкая степень готовности к школьному обучению

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Занятия с дефектологом.

9.Кочеткова Д.- низкая степень готовности к школьному обучению

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Занятия с дефектологом.

10.Селина Н.- низкая степень готовности к школьному обучению

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Занятия с дефектологом.

11.Лебедь Д.- низкая степень готовности к школьному обучению

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Занятия с дефектологом.

12. Лебедь Е.- низкая степень готовности к школьному обучению

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Занятия с дефектологом.

Решение:

— проведена профилактическая беседа

— занятия с психологом

— усилить контроль со стороны учителей и воспитателей за посещением уроков и выполнением домашних заданий.

По второму вопросу заслушали отчет медсестры Губачевой Л.М.

Она ознакомила с результатами медицинского обследования учащихся за первое полугодие.

Обследовано-124 воспитанника. Пролечено по рекомендации психиатра в стационаре- 2 человек, амбулаторно-17 человек.

Кордиолог- пролечено 2 человека. 10 воспитанников пролечено с диагнозом-дискенезия желчного пузыря. Самация полости рта- 15 человек. Лор- 7 воспитанников.

Кривошей С.М.- председатель ПМПк;

Иванова Л.В.-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

заседания психолог-медико-педагогического консилиума

Иванова Л.В.- председатель ПМПк;

Кривошей С.М.-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

1.Результаты медицинского обследования учащихся на конец учебного года.

2.Составлените проекта ПМПк на следующий год

1.По первому вопросу заслушали отчет медсестры Губачевой Л.М. о проделанной работе.

Она ознакомила с результатами медицинского обследования учащихся за год.

Обследовано-132 воспитанника. Пролечено по рекомендации психиатра в стационаре- 6 человек, амбулаторно-41 человек.

Кордиолог- пролечено 2 человека. 10 воспитанников пролечено с диагнозом-дискенезия желчного пузыря. Самация полости рта- 15 человек. Лор- 7 воспитанников.

2.По второму вопросу заслушали председателя ПМПк Иванову Л.В. Она предоставила для внимания членам ПМПк проект плана работы на следующий учебный год.

План работы школьного ПМПк выполнен полностью. Все учащиеся, стоящие на учете получили необходимую коррекционную помощь специалистов.

Иванова Л.В.- председатель ПМПк;

Кривошей С.М.-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

Протокол № 1 (организационный)

заседания психолого – медико – педагогического консилиума

ГКОУ РО школы-интерната VIII вида от 04.09.2014г.

Кривошей С.М..- председатель ПМПк;

Иванова Л.В..-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

Повестка дня:

1.Утверждение состава консилиума по психолого – медико -педагогическому сопровождению учащихся.

2. Утверждение председателя консилиума.

3. Утверждение плана работы психолого – медико – педагогического консилиума на 2014 -2015 учебный год

Слушали:

Острянскую А.А. – директора школы-интерната.

  1. Предлагаю следующий состав психолого – медико – педагогического консилиума по сопровождению учащихся:

Кривошей С.М.- председатель ПМПк;

Иванова Л.В.-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог

Решение:

Утвердить предложенный состав психолого – медико – педагогического консилиума по сопровождению учащихся с проблемами усвоения материала

Слушали:

Острянскую А.А. – директора школы-интерната.

II. Считаю необходимым назначить председателем психолого – медико – педагогического консилиума по сопровождению: Кривошей С.М.–педагога-психолога.

Решение:

Назначить председателем психолого – медико – педагогического консилиума по сопровождению детей Кривошей С.М.-педагога-психолога.

Слушали:

Кривошей С.М. –педагога-психолога.

III. Считаю необходимым собирать заседание психолого – медико – педагогического консилиума по сопровождению учащихся с проблемами усвоения материала: плановые – 7 раза в год, внеплановые – по мере необходимости.

Решение:

Утвердить предложенный график работы консилиума по сопровождению детей.

Слушали:

Предлагаю принять следующий план работы ПМПк на 2014 – 2015 учебный год (см. Приложение 1).

Решение:

Утвердить предложенный план работы консилиума по сопровождению детей с проблемами усвоения материала

Кривошей С.М.- председатель ПМПк;

Иванова Л.В..-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

Протокол № 1 (внеплановый)

заседания психолого – медико – педагогического консилиума

ГКОУ РО школы-интерната VIII вида от 04.09.2014г.

Кривошей С.М.- председатель ПМПк;

Иванова Л.В.-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

  1. Проблема адаптации учащегося 2 класса Игоря к ситуации школьного обучения.

Классного руководителя 2 класса Пятикову А.В.

Она ознакомила школьный консилиум с проблемой адаптации воспитанника 2 класса к школьному обучению. (схемы диагностики воспитанника прилагаются).

Воспитанника 2 класса Игоря перевести в 1 класс.

Кривошей С.М.- председатель ПМПк;

Иванова Л.В.-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

заседания психолого – медико – педагогического консилиума

ГКОУ РО школы-интерната VIII вида от 17.12.2014г.

Кривошей С.М.- председатель ПМПк;

Иванова Л.В.-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

1.Диагностическое обследование обучающихся 1 класса.

2.Коррекционо-воспитательная работа с детьми-сиротами, детьми «группы риска».

Слушали:

I. Кривошей С.М. – психолога, Халину Н.В. – учителя – логопеда, Алиева М.А. – врача, Сафонову Е.И. – социального педагога, Синявцеву С.М.. – классного руководителя 1 класса по итогам адаптационного периода в начальной школе учащихся 1 класса.

Решение:

Рекомендовать проведение следующей работы:

1.Левкова П. – адаптационный период прошел легко, рекомендации те же:

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

2. Фомина С. – адаптационный период прошел легко

— Занятия с логопедом: коррекция звукопроизношения, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, развитие устной речи.

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, укрепление уверенности в себе.

— Дозирование учебной нагрузки, повышенное внимание на уроке со стороны учителя.

3. Фомина Г., адаптационный период прошел успешно

— Занятия с психологом: коррекция поведения, развитие познавательной сферы.

— Занятия с логопедом: коррекция устной и письменной речи, расширение словарного запаса

— Вовлечение в спортивные мероприятия.

4. Костин А., адаптационный период прошел тяжело, снижение интереса к учебной деятельности.

— Занятие с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, коррекция поведения.

— Вовлечение в жизнь коллектива.

— Развитие навыков общения со сверстниками.

— Определение интересов, запись в кружки

— Усиленный контроль со стороны учителей и воспитателей за посещением уроков и выполнением домашних заданий.

— Выработка навыка систематического труда

5. Волченко Д., адаптационный период прошел успешно

— Занятия с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы.

— Повышение мотивации к обучению.

— Определение интересов, запись в кружки

6. Дорофеев Д., адаптационный период прошел тяжело

— Занятие с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы, коррекция поведения.

— Укрепление уверенности в себе.

— Вовлечение в жизнь коллектива.

— Развитие навыков общения со сверстниками.

7.Кучеров М., были сложности в адаптационном периоде

— Занятия с логопедом: коррекция устной и письменной речи, расширение словарного запаса, коррекция звукопроизношения.

— Занятие с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы

— Повышение мотивации к обучению.

— Выработка навыка систематического труда

-Усилить контроль за выполнением домашних заданий

8. Карташов И., адаптационный период прошел тяжело.

— Занятия с логопедом: коррекция устной и письменной речи, расширение словарного запаса, коррекция звукопроизношения.

— Занятие с психологом: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие познавательной сферы

— Лечебно – профилактические медицинские мероприятия.

— Усиленный контроль со стороны учителей и воспитателей за посещением уроков и выполнением домашних заданий.

— Выработка навыка систематического труда

9. Крюков Н., адаптационный период прошел тяжело.

— Лечебно – профилактические медицинские мероприятия.

— Укрепление уверенности в себе.

— Вовлечение в спортивные мероприятия

Решение:

1.Проводить индивидуальные занятия с обучающимися, у которых прошел тяжело адаптационный период.

По второму вопросу заслушали руководителя М/о воспитателей Захарову Н.М.

Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса — это организация и проведение всех воспитательных мероприятий, общение взрослого и воспитанника, в ходе которых происходит коррекция отклонений, недостатков личности ребенка на основе развития его потенциальных возможностей. В первую очередь — это процесс развития механизмов компенсации дефекта в ходе воспитательного процесса.

Воспитательный процесс школы-интерната — это комплекс внеурочных мероприятий, организующих досуг воспитанников.

Содержание воспитательной работы основывается на принципах общей и коррекционной педагогики: доступности, индивидуального подхода, социализации, практической направленности и др. Создана система трудового воспитания в рамках коррекционно-развивающих занятий и внеклассной деятельности. Трудовое воспитание ведётся по следующим направлениям:

формирование культурно-гигиенических навыков;

формирование навыков самообслуживания;

формирование навыков хозяйственно-бытового труда;

формирование навыков общественно-полезного труда.

Охватывает весь контингент воспитанников.

Так же в школе-интернате организована кружковая работа.

В кружковой работе задействовано 98% воспитанников. Школа-интернат сотрудничает с районным и областным центром дополнительного образования. Воспитанники принимают участие в выставках детского творчества, конкурсах художественной самодеятельности детей- инвалидов. В выходные дни дети посещают кинотеатр, выставки.

заседания психолого – медико – педагогического консилиума

ГКОУ РО школы-интерната VIII вида от 05.05.2015г.

Кривошей С.М.- председатель ПМПк;

Иванова Л.В.-секретарь ПМПк;

Кожанова А.Н.- дефектолог;

Губачева Л.М.- медсестра;

Сафонова Е.И- социальный педагог.

1.Вопросы самоопределения в системе профессионального обучения выпускников 9-11 классов.

2.Обсуждение итогов работы по социализации учащихся выпускных классов.

3.Итоги диагностики по выбору профиля с учетом особенностей обучающихся 4 класса.

Подводя итоги работы с выпускниками образовательных учреждений интернатного типа, следует отметить ряд важных моментов:

1. Выбор профессии и пути получения образования для таких ребят, в первую очередь, строится с учетом множества ограничивающих критериев: медицинские противопоказания; малое квотирование мест обучения для сирот; слабая общеобразовательная подготовка выпускников, их социальная незрелость, ограниченность жизненного пространства, тревога перед будущим.

2. Необходимость поддержки и сопровождения выпускника в ситуации реализации намеченного профессионального плана со стороны психологов, социальных педагогов, воспитателей и других специалистов в каждом образовательном учреждении.

3. Необходимость тщательного заполнения психолого-педагогической характеристики специалистами образовательного учреждения, что позволяет профконсультанту максимально учесть индивидуально-психологические особенности выпускника с учетом широкого контекста его поведения и деятельности.

4. Необходимость четкого и развернутого обозначения медицинских противопоказаний в целях более реалистичного определения возможностей выпускника к обучению и работе по выбранной специальности.

Журнал записи детей на ПМПк

Протокол заседания психолого медико педагогического консилиума