Оглавление:

Nsash › Блог › «управление транспортным средством с установленым ГБО»

В постановлениях о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения ПДД должны обязательно отмечаться пункты этих Правил. Это требование ст. 283 КУАП относительно обязательного указания в постановлении нормативного акта, который предусматривает ответственность за такое административное правонарушение, направленно на обеспечение законности решений, которые принимаются, и исключает двусмысленность толкования состава действия, за совершения которого на виновное лицо накладывается административное взыскание.
Кроме того, в резолютивной части постановления должна быть указанная статья КУАП, за которой правонарушитель притянут к административной ответственности.

Открываем сразу ПДД и рассматриваем следующие случаи:
1) Согласно п. 31.3 «а» запрещается эксплуатация транспортных средств в случае их изготовление или переоборудование с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, которые касаются безопасности дорожного движения.

Ст. 121 ч.1 КУАП определяет ответственность за управления водителями ТС, которые переоборудованы с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов. Ключевое слово – с нарушениями

Предприятие выполнившее монтаж ГБО имеет свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства относительно обеспечения безопасности дорожного движения.

Также, ни в одном из п. 31.1., п. 31.3÷31.4 ПДД , ни ч.1 ст.121 КУАП не содержится формулировка состава правонарушения как «управление транспортным средством с установленым газобалонном оборудованием».

Следует также отметить, что определить отступление от требований стандарта, правил и нормативов разрешено не любому ГАИ-шнику. Открываем ІНСТРУКЦІЮ про проведення огляду транспортних засобів та їх реєстраційних документів

п.1.3. Огляд транспортних засобів здійснюють експерти, які мають право самостійного проведення даного виду експертиз та внесені до Реєстру атестованих судових експертів Міністерства юстиції України.
Подводим итог — в априори «отступление от требований стандарта, правил и нормативов» быть не должно, у Вас же на руках свидетельство о согласовании

2)п. 30.1. Владельцы ТС и прицепов к ним должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в Госавтоинспекции… если необходимо внести изменения в регистрационные документы.

Тоже самое в ЗУ № 3353-XII « О дорожном движении»
«Ст. 32 … Переоборудование, которое привело к изменению учетных данных транспортного средства, должно быть отображено в его регистрационных документах»

Ст. 121 ч.5 КУАП которая определяет Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными или не перерегистрированными в установленном порядке.

Еще раз подчеркиваем — установка ГБО это все же не ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ определенной нормой ст. 32 закона Украины № 3353-XII.

Ключевая фраза изменение учетных данных. Открываем Приказ МВД Украины № 987 от 10.11.2005 читаем:
регистрационные данные — сведения о ТС и его владельца;
регистрационные документы — свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт), временный регистрационный талон транспортного средства, учетная карточка транспортного средства;

Дальше открываем Приложение 1 к Инструкции о порядке осуществления подразделами Госавтоинспекции МВД государственной регистрации, перерегистрации и учета транспортных средств (Н А К А З МВД Украины № 379 от 11.08.2010г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 27 января 2011 г. за № 123/18861)

«Служебные отметки ГАИ: Учетные данные транспортного средства — марка, модель, идентификационные номера двигателя, шасси ( рамы), кузова ( коляски) .»
Разве ГБО изменяет учетные данные?

Подводим итог и отмечаем, что ни в одном из п. 31.1., п. 31.3÷31.4 ПДД, ни ч.5 ст.121 КУАП не содержится формулировка состава правонарушения как «управление транспортным средством с не зарегистрированым газобалонном оборудованием».

Теперь Вам самому решать — выполнить не законные требования работника МРЭО (ГАИ) относительно регистрации (перерегистрации) ГБО и позволить беспардонно залезть в ваш карман или с помощью студента любого юр. вуза подготовить иск и в суд (решение будет в Вашу пользу)

Еще раз подчеркнем требования работников МРЄО, ГАИ относительно регистрации, перерегистрации ГБО — не законны!

Дополнительная статья о ГБО:

Во всем мире использование альтернативных видов моторного топлива уже давно читается одним из приоритетных направлений защиты окружающей среды. В ряде стран автовладельцам, желающим обзавестись газобаллонным оборудованием, государство выдает беспроцентные кредиты на установку или даже частично погашает его стоимость, предоставляет определенные скидки по транспортному налогу и другие льготы. У нас же использование газового моторного топлива не только не дает никаких льгот, но и, наоборот, облагается своеобразным «экологическим налогом» со стороны ГАИ.

При стоимости установки ГБО 2500-3000 грн. ГАИ, не ударив палец о палец, норовит заработать на каждой операции порядка 800 грн. (около трети ее стоимости!) за внесение в свидетельство о регистрации записи «Установлено ГБО». Для владельцев же кредитных автомобилей замена техпаспорта, в связи с необходимостью переоформления документов в банке, обходится уже в сумму около 2000 грн., или примерно 75% стоимости ГБО. Причем требование о внесении в свидетельство о регистрации подобных записей не предусмотрено действующим законодательством, а поэтому является элементарным мошенничеством. А тех, кто не покупается на подобный обман, элементарно запугивают штрафами, штрафплощадкой и лишением «прав».

Для выявления «нарушителей» работники ГАИ всеми правдами и неправдами стараются заглянуть под капот автомобиля (обычно под предлогом проверки номера кузова), чтобы обнаружить там «нелегальную» установку ГБО, «не зарегистрированную в установленном порядке». Учитывая же, что законодатель не включил регистрацию ГБО в перечень обязанностей автовладельца, инспекторы ГАИ проявляют смекалку и составляют протоколы за нарушение совершенно различных пунктов Правил дорожного движения, налагая штрафы по первой или ч. 5 ст. 121 Админкодекса. А при повторном на протяжении года выявлении аналогичного «нарушения» уже составляют протоколы по третьей или шестой части этой же статьи, за что водители, признавшие в суде свою вину, нередко лишаются «прав» на 3—6 месяцев и даже могут подвергаться административному аресту до пяти суток Но происходит подобное исключительно по той причине, что водители не знают законов и смиренно признают свою вину как все время о беспричинной остановки так и впоследствии в суде.

Чаще всего при наличии на автомобиле «незарегистрированного» ГБО водителя обвиняют в нарушении пунктов 31.3 а) и 32.1 е ПДД, в результате чего составляется протокол по ч. 1 ст. 121 КоАП (управление транспортными средствами переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов).

На самом же деле пункт 31.3 а) запрещает эксплуатацию транспортных средств в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. В этом случае прежде всего нужно потребовать у сотрудника ГАИ, чтобы он указал в протоколе, какие именно требования стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения, были нарушены при установке ГБО. А для того чтобы сразу же лишить гаишников малейшего повода для составления протокола за нарушение данного пункта Правил, достаточно иметь справку от установшика ГБО. что оно установлено в полном соответствии с требованиями стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. Такую справку с печатью, написанную в произвольной форме, можно получить совершенно бесплатно или за символическую плату.

Пункт 32.1 є) предусматривает, что с ГАИ согласовывается переоборудование транспортных средств. Но согласовывать с ГАИ установку ГБО от владельцев не требует ни один нормативно-правовой акт. Подтверждают это и в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем (ЦБДД и АС) при МВД Украины, где официально заявляют, что получать в ГАИ разрешение на установку ГБО не требуется. Соответствующий вопрос каждый желающий может направить как в ЦБДД и АС, так и в УГАИ МВД Украины и возить с собой полученный ответ в качестве второго «железного» аргумента.

Гораздо реже встречаются претензии по пункту 31.1 ПДД, который гласит, что техническое состояние транспортных средств и их оборудования должно отвечать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации. В этом случае тоже вполне достаточно предъявить вышеупомянутую справку от установщика ГБО или аналогичную справку, но с акцентом на том, что установленное оборудование отвечает требованиям стандартов, правил и т.д. Кстати, установщики в подобных случаях легко идут на контакт, так как прекрасно понимают, что помощь автовладельцам в избавлении вымогателей поможет им привлечь новых клиентов.

И наконец, достаточно распространены претензии по п. 30.1 ПДД, который гласит, что владельцы механических транспортных средств должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в ГАИ независимо от их технического состояния на протяжении 10 дней с момента приобретения (получения), таможенного оформления или все точки на «и». Пока же автовладельцам приходится рассчитывать только на себя. Но и в этом случае несложно доказать свою правоту.

Статья 19.12 КоАП РФ. Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания (действующая редакция)

Передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 19.12 КоАП РФ

1. О статусе учреждений уголовно-исполнительной системы см. п. 4 комментария к ст. 19.3.

По смыслу комментируемой статьи имеются в виду следующие места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых:

— следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Минюста России;

— следственные изоляторы органов ФСБ;

— изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться учреждения УИС Минюста России, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы, и гауптвахты.

Согласно ст. 10 — 11 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, могут содержаться в тюрьмах или на территориях учреждений, исполняющих наказания, в специально оборудованных для этих целей помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов.

Подозреваемые и обвиняемые военнослужащие содержатся на гауптвахтах в случаях и порядке, которые предусмотрены УПК, указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и порядок несения гарнизонной и караульной службы в Вооруженных Силах РФ.

В соответствии со ст. 5.1 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» на территориях учреждений, исполняющих наказания, могут оборудоваться специальные помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов, для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу. Перечень таких учреждений утверждается министром юстиции РФ по согласованию с Генеральным прокурором РФ.

Право на получение подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений посылок и передач предусмотрено ст. 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

2. Получение лицами, содержащимися в исправительно-трудовых учреждениях посылок, передач и бандеролей регламентируется УИК. Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей в количестве, установленном ст. 121, 123, 125 и 133 УИК. Посылки, передачи и бандероли с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемыми осужденными в соответствии с медицинским заключением, не включаются в число посылок, передач и бандеролей, установленное вышеуказанными статьями УИК. Они направляются в медицинскую часть исправительного учреждения для лечения соответствующих заключенных.

3. Согласно п. 4, 5 ст. 90 УИК посылки, передачи, бандероли подвергаются досмотру. Порядок получения осужденными посылок, передач, бандеролей и порядок их досмотра определены Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными Приказом Минюста России от 30 июля 2001 г. N 224. Согласно § 16 данных Правил осужденным разрешается получение установленного ст. 121, 123, 125, 127 и 131 УИК числа посылок, передач и бандеролей.

Посылки, передачи и бандероли осужденные могут получать сразу же по прибытии в исправительное учреждение. При их поступлении в адрес лиц, не имеющих на то права, а также освобожденных либо умерших они возвращаются отправителям наложенным платежом с указанием причин возврата. Посылки и бандероли, адресованные осужденным, переведенным в другие исправительные учреждения, пересылаются по месту их нового содержания за счет исправительного учреждения.

Вскрытие и досмотр содержимого посылок, передач или бандеролей производятся сотрудниками исправительных учреждений в присутствии адресатов. Обнаруженные запрещенные вещи изымаются, и по ним принимается решение в соответствии с § 11 указанных Правил. Содержащиеся в передачах запрещенные вещи возвращаются передающему их лицу с указанием причин возврата.

По фактам изъятия из посылок, передач и бандеролей запрещенных вещей, которые могли быть использованы осужденными в преступных целях, в установленном порядке проводится проверка.

Исчерпывающий Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, определен приложением 1 к данным Правилам.

Согласно п. 3 § 3 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений осужденным запрещается приобретать, изготавливать, хранить и использовать вещи, определенные данным Перечнем.

Порядок приобретения подозреваемыми и обвиняемыми продуктов питания, предметов первой необходимости и других промышленных товаров, а также порядок приема и выдачи подозреваемым и обвиняемым посылок, передач определены соответственно разд. VI, VII Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных Приказом Минюста России от 12 мая 2000 г. N 148 (зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2000 г. N 2243).

Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, установлен приложением 2 к указанным Правилам.

4. Применительно к подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в изоляторах временного содержания ОВД, порядок получения ими посылок и передач установлен Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденными Приказом МВД России от 26 января 1996 г. N 41.

5. Применительно к осужденным, содержащимся в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях УИС Минюста России, порядок хранения изъятых запрещенных вещей определен п. 7.1, 7.4 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом Минюста России от 7 марта 2000 г. N 83.

По смыслу ч. 1 ст. 116 УИК изготовление, хранение или получение осужденными к лишению свободы запрещенных предметов квалифицируется как злостное нарушение осужденными установленного порядка отбывания наказания.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

КоАП Украины. Статья 121

КоАП Украины. Статья 121

Стаття 121. Порушення водіями правил експлуатації транспортних засобів, правил користування ременями безпеки або мотошоломами

Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Керування водіями транспортними засобами, які використовуються для надання послуг з перевезення пасажирів, що мають несправності, передбачені частиною першою цієї статті, або технічний стан і обладнання яких не відповідає вимогам стандартів, правил дорожнього руху і технічної експлуатації, тягне за собою накладення штрафу від сорока до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Повторне протягом року вчинення будь-якого з порушень, передбачених частиною першою або другою цієї статті, тягне за собою позбавлення права керування транспортними засобами на строк від трьох до шести місяців або адміністративний арешт на строк від п’яти до десяти діб.

Порушення правил користування ременями безпеки або мотошоломами, тягне за собою накладення штрафу від трьох до п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Керування водіями транспортними засобами, не зареєстрованими або не перереєстрованими в установленому порядку, без номерного знака або з номерним знаком, що не належить цьому засобу чи не відповідає вимогам стандартів, або з номерним знаком, закріпленим у не встановленому для цього місці, закритим іншими предметами чи забрудненим, що не дозволяє чітко визначити символи номерного знака з відстані двадцяти метрів, перевернутим чи неосвітленим, а також без талона про проходження державного технічного огляду чи з талоном, що не належить цьому засобу або не відповідає вимогам стандарту, тягне за собою накладення штрафу від десяти до п’ятнадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Повторне протягом року вчинення будь-якого з порушень, передбачених частиною п’ятою цієї статті, тягне за собою накладення штрафу від п’ятнадцяти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або громадські роботи на строк від тридцяти до сорока годин, з оплатним вилученням транспортного засобу чи без такого.

01.03.2012
Древнейший спорткар продается в США

29.02.2012
Власти США будут тестировать автокресла для взрослых детей

28.02.2012
На модульные платформы переходит Nissan

27.02.2012
В Европу систему SYNC привезет Ford

26.02.2012
Украинцы обожают белые автомобили

Статья 12.1 – Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра

Часть 1 . Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей

Часть 1.1 . Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев

Часть 2 . Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей

Примечание . Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Статья 5.36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей

СТ 5.36 КоАП РФ

1. Нарушение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Совершение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.36 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие при реализации права несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, на своевременность предоставления информации о них для передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, и достоверность такой информации, а также права на передачу на воспитание в семью, под опеку либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей.

Комментируемая статья направлена на защиту прав и интересов детей в случаях смерти родителей, признания их недееспособными, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, болезни или длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, при этом приоритетной формой воспитания ребенка является устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью.

Статьей 121 СК РФ на органы опеки и попечительства возложены обязанности по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение защиты их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве, выбор, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, формы их устройства на воспитание из перечисленных в ст. 123 СК РФ, а также по осуществлению последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, производится в порядке и сроки, указанные в ст. 122 СК РФ.

Для осуществления учета детей, оставшихся без попечения родителей, оказания содействия в устройстве таких детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и создания условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, формируется государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящий из региональных банков данных и федерального банка данных.

Порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется совершением деяний, связанных с нарушением установленных законом порядка и сроков предоставления сведений о детях, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, либо в предоставлении заведомо недостоверных сведений, либо в иных действиях, направленных на сокрытие несовершеннолетних от передачи на воспитание в семью. Данное правонарушение может быть совершено как в результате противоправных действий, так и бездействия его субъектов.

3. Субъектами данного правонарушения являются руководители учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностные лица органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в чьи обязанности входит соблюдение порядка, сроков и достоверности предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание (ч. 1 комментируемой статьи), либо совершение действий, направленных на передачу несовершеннолетних на воспитание в семью, под опеку, в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей (ч. 2 комментируемой статьи).

4. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 комментируемой статьи, может быть совершено только умышленно.

5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) и члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2 КоАП РФ).

Статьей 121 коап