Оглавление:

Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ)

  • проверено сегодня
  • закон от 14.08.2018
  • вступила в силу 01.01.2014

Ст. 101 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 января 2014 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Глава 5. Контроль в сфере закупок

Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком

1. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Статья 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ,
от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ,
от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ)

Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком

1. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

101 статья ФЗ «Об исполнительном производстве»

Исполнительное производство — действия специализированного государственного органа, при помощи которых принудительно исполняются вступившие в законную силу исполнительные документы. Другими словами, исполнительное производство — отдельный этап гражданского процесса. Он активизируется только в том случае, если решения суда, которые вступили в законную силу, не исполняются в добровольном порядке.

В Российской Федерации подобной деятельностью занимается Федеральная служба судебных приставов. Работу по принудительному исполнению решений судов и уполномоченных органов выполняют исполнители судебных приставов. Документы — это основания для возбуждения производства и взыскания денежных средств с доходов.

В ходе производства и на основании 5 статьи ФЗ выделяются две стороны — должник и взыскатель. Как только пристав получает на руки документ, он возбуждает исполнительное производство. Приказ о возбуждении дела направляется должнику. В течении оговоренного в документе срока он должен удовлетворить требованиям взыскателя. Если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке в установленные сроки, пристав-исполнитель примет необходимые меры для принудительного взыскания.

Обратите внимание: принудительное взыскание с доходов облагается сбором в размере 7 процентов от суммы требований, которые прописаны в документе.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» позволяет контролировать процесс добровольного и принудительного взыскания. Наиболее примечательна статья 101, юридические действия которой описаны ниже.

Статья 101 «Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание» с изменениями

Исходя из названия становится понятно, что статья 101 перечисляет виды доходов, суммы которых не подлежат принудительному взысканию.

Таковыми являются:

  • Доходы в виде компенсаций, которые были выплачены гражданину с целью возмещения причиненного вреда здоровью;
  • Доходы в виде компенсаций, которые выплачиваются по причине смерти кормильца;
  • Денежные средства, которые выплачиваются лицам с полученными травмами и другими ранениями в ходе исполнения служебных обязанностей. К этому относится и выплата, предназначенная для семьи погибшего. Пункт статьи при последней редакции был изменен;
  • Компенсационные выплаты, полученные из-за нетрудоспособности граждан;
  • Компенсационные выплаты, выплачиваемые пострадавшим людям от техногенных и радиационных аварий;
  • Ежегодные и ежемесячные доходы, перечисляемые отдельным группам лиц на основании статьи. Например: компенсация на приобретение лекарств, оплата за проезд на общественном транспорте и другое;
  • Денежные средства, полученные в виде алиментов или другие суммы, которые были выплачены на содержание несовершеннолетнего ребенка/детей в ходе розыска их родителей;
  • Компенсационные выплаты по оплате труда в виде фиксированной ставки, установленные законодательством РФ;
  • Доходы по обязательному социальному страхованию, перечисленные в статье. Страховые пенсии по инвалидности, по старости, а также накопительная пенсия удерживаются в ходе исполнительного производства;
  • Пенсии по статье, перечисляемые по случаю потери кормильца. Подобные денежные средства формируются за счет источников финансирования федерального бюджета;
  • Доход и компенсационная выплата гражданам, имеющим детей;
  • Денежные средства в виде семейного/материнского капитала, предусмотренные ФЗ №256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  • Сумма в виде одного платежа, перечисленная с целью обеспечения материальной помощи;
  • Сумма частичной или полной компенсации цены туристических путевок. Исключением являются путевки, переданные работодателями собственным сотрудникам и членам их семьи.
  • Размер дохода, предназначенный для проезда к месту лечения и обратно. Компенсация предусматривается Федеральным законом и настоящей статьей;
  • Пособие на погребение (социальная выплата);

Комментарии к статье 101 ФЗ-229

Ст 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» с комментариями подробно разъясняет положения. Взыскивать денежные средства с доходов должника можно только на основании выданных судебному приставу документов. Существуют разные виды исполнительных документов. Они перечислены в статье 112 ФЗ-229.

В случае утраты оригинала исполнительного документа основанием для исполнения становится его дубликат. Он выдается в установленном судом порядке или должностным лицом.

Комментируемая статья 101 ФЗ-229 описывает доходы для взыскания денежных средств. Она была создана с целью разделения видов доходов, с которых должны взыскиваться денежные средства. Они распределены на категории. Для правильного взыскания одной статьи недостаточно. Необходимо обратиться к дополнительным нормативным актам. Они конкретизируют и расшифровывают положения текущей статьи.

Таковым может стать постановление Правительства «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей». Постановление было принято в 1996 году. Ему присвоен номер 841. Приказ был создан с целью разъяснения указанного перечня доходов. Письмо государственной налоговой службы России под номером Ку-6-19/559 — отличный пример разъяснения. В нем конкретизируется размер денежной суммы для удержания алиментов на содержание несовершеннолетних детей. Общий размер приравнивается к оплачиваемому питанию. Исключением является лечебно-профилактическое питание. Оно выдается в соответствии с законодательством о труде.

Перечень категорий доходов велик. Несмотря на это, в ежедневной практике встречаются такие виды прибыли, которые вызывают вопросы.

Тем не менее, статья в новой редакции «Об исполнительном производстве» изменила список доходов, к которым взыскивать денежные средства по производству запрещается. Подобный подход к запрету подтверждается и Верховным Судом Российской Федерации. Теперь появилась норма, согласно которой денежные средства могут быть взысканы по алиментам в отношении несовершеннолетних детей.

Узнать больше о другой статье закона — ст 21 ФЗ об исполнительном производстве можно тут:

Скачать ФЗ «Об исполнительном производстве»

Как уже было отмечено выше, настоящий Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет порядок и условия принудительного исполнения судебных решений, исполнительных документов. В соответствии с действующим законодательством и на основании статьи, исполнительное производство может быть возбуждено в отношении:

  • иностранных государств;
  • физических лиц;
  • юридических лиц;
  • субъектов Российской Федерации.

Чтобы скачать закон и проанализировать статью 101 с изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

22 марта 2013 года

27 марта 2013 года

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках

В целях организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

— отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу. По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

19. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний).

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Росимуществом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поддерживается в актуальном состоянии.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

К вопросу совершенствования механизма осуществления контроля закупок Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Дорошенко Татьяна Геннадьевна, Суханова Ирина Александровна

Контроль в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд является важным составным элементом контрактной системы Российской Федерации, в макроэкономическом масштабе он направлен на совершенствование системы закупок в стране. В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы контроля закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках контрактной системы, дается сравнение с ранее действующим законодательством. Классифицируются виды контроля, подробно рассматривается предмет каждого вида и устанавливается взаимосвязь с советующим этапом закупки, обосновывается необходимость ввода термина «основной контроль». Предлагается обзор нормативно-правового регулирования вопросов контроля в сфере закупок, анализируются возможные направления его совершенствования, указываются пути развития ведомственного контроля . Даются рекомендации по повышению эффективности контроля, осуществляемого заказчиком, а также по совершенствованию контроля в рамках контрактной системы, в том числе предлагается закрепление порядка взаимодействия контрольных органов в нормативном акте, выявляются недостатки общественного контроля .

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Дорошенко Татьяна Геннадьевна, Суханова Ирина Александровна,

On the subject of improving the procurement control mechanism

Public control in the area of procurement of goods and services for the needs of State and municipal authorities is an important part of the contract system of the Russian Federation. At the micro-economic level, it aims at improving public procurement in the country. This paper addresses issues of improving the procurement control system for goods and services purchased by State and municipal authorities within the frames of the contract system and compares the current state of affairs with the old legislation. We classify types of control, justify the need to introduce the concept of basic control, and carefully consider each object and establish its connection with the appropriate stage of procurement. We offer a survey of laws and regulations in the area of public procurement, analyze possible ways of its improvement and suggest development paths for the departmental control . Recommendations for improving the efficiency of the control exercised by the customer, as well as for enhancing the control within the contract system, are given. We also suggest that the coordination between the control bodies should be covered in standard regulation and show the shortcomings of public control.

Текст научной работы на тему «К вопросу совершенствования механизма осуществления контроля закупок»

К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗАКУПОК

Т. Г. Дорошенко, И. А. Суханова

Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация

Информация о статье

Дата поступления 9 мая 2016 г.

Дата принятия к печати 25 мая 2016 г.

Дата онлайн-размещения 2 августа 2016 г.

Подрядные торги; конкурсы; реформа госзаказа; контроль закупок; ведомственный контроль; общественный контроль

Контроль в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд является важным составным элементом контрактной системы Российской Федерации, в макроэкономическом масштабе он направлен на совершенствование системы закупок в стране. В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы контроля закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках контрактной системы, дается сравнение с ранее действующим законодательством. Классифицируются виды контроля, подробно рассматривается предмет каждого вида и устанавливается взаимосвязь с советующим этапом закупки, обосновывается необходимость ввода термина «основной контроль». Предлагается обзор нормативно-правового регулирования вопросов контроля в сфере закупок, анализируются возможные направления его совершенствования, указываются пути развития ведомственного контроля. Даются рекомендации по повышению эффективности контроля, осуществляемого заказчиком, а также по совершенствованию контроля в рамках контрактной системы, в том числе предлагается закрепление порядка взаимодействия контрольных органов в нормативном акте, выявляются недостатки общественного контроля.

ON THE SUBJECT OF IMPROVING

THE PROCUREMENT CONTROL MECHANISM

Tatyana G. Doroshenko, Irina A. Sukhanova

Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation

Received May 9, 2016

Accepted May 25, 2016

Available online August 2, 2016

Tender; competition; reform of public procurement; public procurement control; departmental control; social control

Public control in the area of procurement of goods and services for the needs of State and municipal authorities is an important part of the contract system of the Russian Federation. At the micro-economic level, it aims at improving public procurement in the country. This paper addresses issues of improving the procurement control system for goods and services purchased by State and municipal authorities within the frames of the contract system and compares the current state of affairs with the old legislation. We classify types of control, justify the need to introduce the concept of basic control, and carefully consider each object and establish its connection with the appropriate stage of procurement. We offer a survey of laws and regulations in the area of public procurement, analyze possible ways of its improvement and suggest development paths for the departmental control. Recommendations for improving the efficiency of the control exercised by the customer, as well as for enhancing the control within the contract system, are given. We also suggest that the coordination between the control bodies should be covered in standard regulation and show the shortcomings of public control.

С появлением нового закона система закупок в Российской Федерации значительно усложнилась. В связи с тем, что предмет правового регулирования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

© Т. Г. Дорошенко, И. А. Суханова, 2016

государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ) в сравнении с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных

Статья 101 44 фз