Оглавление:

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 44. Незаконні виробництво, придбання, зберігання, перевезення, пересылка наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах

Незаконні виробництво, придбання, зберігання, перевезення, пересилання наркотичних засобів або психотропних веществ без цели сбыта в небольших размерах — влекут за собой наложение штрафа от двадцати ‘ пяти до п ‘ пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от двадцати до шестидесяти часов, или административный арест на срок до ‘ пятнадцати суток.

Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества, которые были у него в небольших размерах и которые оно произвело, изготовило, приобрело, хранило, перевозило, пересылала без цели сбыта, освобождается от административной ответственности за действия, предусмотренные настоящей статьей.

Примечание . Небольшой размер наркотических средств и психотропных веществ определяется специально уполномоченным органом исполнительной власти в области здравоохранения ‘ я.

Комментарий:

О ‘ объект: непосредственный — общественные отношения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, родовой — здоровье ‘ я населения. Такие отношения регулируются законами Украины « Об обращении в Украине наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров » от 15.02.1995 г., « О мерах противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и злоупотреблению ими » от 15.02.1995 г. и другими соответствующими нормативно-правовыми актами.

Наркотические средства — включенные в Перечень вещества природного или синтетического происхождения, препараты, растения, которые представляют опасность для здоровья ‘ я населения в случае злоупотребления ими.

Психотропные вещества — включенные в Перечень вещества природного или синтетического происхождения, препараты, природные материалы, которые способны вызвать состояние зависимости и оказывать депрессивное или стимулирующее воздействие на центральную нервную систему или вызывать нарушения восприятия, или эмоций, или мышления, или поведения и представляют опасность для здоровья ‘ я населения в случае злоупотребления ими.

Наркотическими средствами и психотропными веществами признаются только те, которые к ним отнесены Комитетом по контролю за наркотиками, задачей которого является:

— рассматривать номенклатуру новых лекарственных средств и обеспечивать контроль за теми, которые могут быть опасными с точки зрения патологического привыкания и возможности возникновения наркомании

— на основе данных наркологической службы Минздрава, правоохранительных органов выявлять, осуществлять экспертизу, регистрировать, заносить в соответствующие классификационные таблицы перечня психотропные лекарственные средства, их аналоги или кустарно изготовленные препараты, стали о ‘ объектом злоупотребления отдельными гражданами.

Если при контроле за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в действиях лиц выявлены признаки административного правонарушения или преступления, Комитет направляет информацию или подает материалы в соответствующие правоохранительные органы, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры с учетом их полезности для использования в медицинской практике и в зависимости от степени их опасности для здоровья ‘ я, которую они могут представлять в случае злоупотребления ими, и применяемых в соответствии с законодательством меры контроля за их оборотом включаются в соответственно пронумерованные списков таблиц Перечня.

О ‘ объективная сторона:

— пересылка наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах.

Производство наркотических средств и (или) психотропных веществ — все действия, эт ‘ связанные с серийным получением наркотических средств и (или) психотропных веществ из химических веществ и (или) растений.

Приобретение (Т.е. получение различными способами определенным лицом в собственность) и осуществления других операций с психотропными веществами и наркотическими средствами регулируются соответствующими статьями Закона Украины « Об обращении в Украине наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров ». Граждане имеют право приобретать наркотические средства или психотропные вещества, включенные в таблицы ее и III Перечня, только по рецепту врача.

Хранение — это фактическое обладание наркотическими средствами, психотропными веществами, их пребывания в определенном месте.

Перевозка наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров-перемещение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров с одной территории к другой в пределах Украины.

Пересылка осуществляется путем отправки наркотических средств, психотропных веществ по посредством почты, багажом, каким-либо человеком, другим путем. При этом ст. 12 Закона Украины « Об обращении в Украине наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров » устанавливается, что пересылка наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров в почтовых (в том числе международных) отправлениях запрещается.

Указанные действия влекут ответственность в случае, когда они осуществляются незаконно, то есть с нарушением требований, установленных законодательством. Также важным моментом является установление отсутствия цели сбыта при осуществлении вышеупомянутых действий, а также размер наркотических средств и психотропных веществ должен быть небольшим. В противном случае лицо, совершившее данные действия, подлежит не административной ответственности, а уголовному (ч. 1. ст. 307 Уголовного кодекса Украины). Также уголовная ответственность предусматривается и в случае, когда указанное правонарушение совершается лицом повторно. Небольшой размер наркотических средств и психотропных веществ определяется специально уполномоченным органом исполнительной власти в области здравоохранения ‘ я.

Ч. 2 этой статьи предусматривает добровольную сдачу наркотических средств или психотропных веществ, которые были у нее в небольших размерах и которые оно произвело, изготовило, приобрело, хранило, перевозило, пересылала без цели сбыта. В таком случае лицо освобождается от административной ответственности. Важно, чтобы кто-то сделал это самостоятельно, и в результате хранения, требования выдать указании вещества или принуждения.

Сб ‘ объект: общий, т.е. вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Сб ‘ объективная сторона: прямой умысел. К тому же, как уже отмечалось, у лица не должно быть цели сбыта указанных веществ.

Санкция этой статьи является альтернативного, т.е. предусматривает штраф, а в исключительных случаях, в связи ‘ связи с тем, что по степени общественной безопасности это правонарушение приближается к преступлению, применяется административный арест. Назначается административный арест только судом (судьей) на срок до 15 суток. Его применяют к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, лиц, не достигших 18 лет, инвалидов 1 и 2 групп (ст. 32 КоАП), а также военнослужащих, призванных на сборы военнообязанных ‘ связанных, лиц рядового и начальствующего состава ОВД (ст. 15 КоАП).

Статья 6.9 КоАП РФ. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

Новая редакция Ст. 6.9 КоАП РФ

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 6.9 КоАП РФ

1. Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ подразумевает потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

На основании статьи 40 ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.10.2006) «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, при этом общий порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам закреплен в статье 25 данного Закона. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.05.2005 N 330 утвержден Перечень должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам, зарегистрированный в Минюсте РФ 10.06.2005 N 6711. К вышеуказанным лицам относятся: заведующий аптечной организацией; заместитель заведующего аптечной организацией; заведующий отделом аптечной организации; заместитель заведующего отделом аптечной организации; провизор аптечной организации; фармацевт аптечной организации.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ либо организация, содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ и др. содержит состав преступления в рамках статей 230, 232 и др. Уголовного кодекса.

2. Исключениями, которые содержатся в данной статье, выступают случаи, предусмотренные ч. 3 ст. 20.20, то есть потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, а также ст. 20.22 — появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (см. комментарии к указанным статьям КоАП).

3. При совершении данного правонарушения предусмотрена возможность освобождения лица от административной ответственности в следующих случаях: при добровольном обращении лица в лечебно-профилактическое учреждение для лечения, а также при направлении лица с его согласия на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.1 и 28.3 КоАП).

6. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, установленный порядок оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и общественный порядок.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выраженные в незаконном потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Субъектом правонарушения выступают физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Субъективная сторона деяния выражается в форме прямого умысла.

Другой комментарий к Ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются здоровье граждан, общественный порядок. Кроме того, поскольку потребление наркотических средств и психотропных веществ способствует совершению различного рода правонарушений, дополнительным объектом является установленный общественный порядок.

Согласно ст.40 Федерального закона от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» в РФ запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Следовательно, предметом посягательства являются установленные нормами права правила потребления наркотических средств или психотропных веществ.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в незаконном потреблении наркотических средств или психотропных веществ, т.е. их потребление без назначения врача.

3. Субъектом правонарушения являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4. С субъективной стороны деяние характеризуется умыслом.

В соответствии со ст.44 вышеназванного Закона лицо, в отношении которого имеются основания полагать, что оно потребляло наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

В примечании к статье указаны основания освобождения от административной ответственности, несмотря на наличие состава правонарушения. Такими основаниями признаются: а) добровольное обращение лица в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; б) направление лица, в установленном порядке признанного больным наркоманией, с его согласия на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.

Статья 14.44 КоАП РФ. Недостоверное декларирование соответствия продукции (действующая редакция)

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Штрафы по 44 ФЗ — таблица КоАП с последними изменениями

Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

В таблице приведены правонарушения, соответствующие им статьи 44-ФЗ и установленные размеры штрафов за конкретное нарушение. Если вы затрудняетесь с выбором нужного пункта, вы можете проконсультироваться по этому вопросу с нашим специалистом. Чтобы воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЕЙ, задайте свой вопрос в чат в нижней части экрана, ответ вы получите в течение нескольких минут.

Штрафы по 44 ФЗ периодически подвергаются изменениям, мы следим за актуальностью данных на нашем сайте и своевременно обновляем всю информацию.

Глава 4. Наложение административного взыскания ст. 33 — 40

Глава 4. НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Статья 33. Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение

Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, настоящим Кодексом и другими актами об административных правонарушениях.

При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Статья 34. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) чистосердечное раскаяние виновного;

2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Законодательством Союза ССР и РСФСР могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законодательстве.

Статья 35. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;

3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

4) совершение правонарушения группой лиц;

5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение правонарушения в состоянии опьянения. Орган (должностное лицо), налагающий административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

Статья 36. Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений

При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

Статья 37. Исчисление сроков административного взыскания

Срок административного ареста исчисляется сутками, исправительных работ — месяцами или днями, лишения специального права — годами, месяцами или днями.

Статья 38. Сроки наложения административного взыскания

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Указанные в настоящей статье сроки не распространяются на случаи применения конфискации предметов контрабанды, производимой на основе Таможенного кодекса СССР.

Статья 39. Срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию

Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

Статья 40. Возложение обязанности возместить причиненный ущерб

Если в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину, предприятию, учреждению или организации, то административная комиссия, исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов, комиссия по делам несовершеннолетних, народный судья при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, если его сумма не превышает пятидесяти рублей, а районный (городской) народный суд — независимо от размера ущерба.

В других случаях вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства.

Судебная практика и законодательство — КоАП РСФСР. Глава 4. Наложение административного взыскания ст. 33 — 40

7.5. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, рассматривающего дело, или представления председателя, секретаря и членов комиссии, если дело рассматривается комиссией. Должностное лицо (председатель комиссии) объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, называет приглашенных лиц, участвующих в заседании. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются причины допущенного правонарушения, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, указанные в статьях 34 и 35 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Таким же образом регулируется порядок исчисления сроков наложения взысканий в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях. Согласно его статье 38 административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения. Поскольку правовая позиция, изложенная в сохраняющем свою силу Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года, носит обязательный характер и может быть распространена на оспариваемое положение части первой статьи 247 Таможенного кодекса Российской Федерации, впредь до принятия соответствующего федерального закона взыскания, указанные в этой норме, не могут налагаться на физических лиц позднее двух месяцев с момента нарушения таможенных правил, а при длящемся правонарушении — позднее двух месяцев с момента его обнаружения.

Непонятно, почему Конституционный Суд решил, что в данном случае «должен действовать трехлетний срок», хотя бесспорно, что речь идет об административном виде юридической ответственности. И это при том, что уже Таможенный кодекс в отношении ряда наиболее тяжких взысканий устанавливает сроки их наложения от 2 до 6 месяцев. Отсылки к сроку исковой давности, установленному Гражданским кодексом, или к сроку хранения таможенных документов ничего не объясняют. Вероятно, имело бы смысл при установлении срока хранения документов учитывать срок давности привлечения к взысканию, а не наоборот. И если принимать во внимание имущественные интересы контрагентов таможенных правонарушителей, на которые ссылается Конституционный Суд, то они тем эффективнее были бы защищены, чем меньшим был бы срок давности административного взыскания. Во всяком случае, сближение или совпадение этих сроков как раз и приводит к тому, что вероятность удовлетворения гражданско — правовых исков оказывается весьма низкой. Поэтому как единственно возможный вариант в данном случае должно действовать общее правило, установленное статьей 38 Кодекса об административных правонарушениях.

3.5. Рассмотрев дело о нарушении земельного законодательства, комиссия, руководствуясь ст. ст. 22, 23, 24, 26, 36 и 262 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, выносит одно из следующих постановлений по делу (Приложение N 12):

Сроки наложения административного взыскания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и не требующих проведения административного расследования, определяются в соответствии с нормами статьи 38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

2.5. В соответствии со статьей 38 Кодекса административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения.

Должностное лицо (Председатель комиссии) объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, называет приглашенных лиц, участвующих в заседании. После этого оглашается протокол о нарушении земельного законодательства. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются причины допущенного правонарушения, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, указанные в ст. 34 и 35 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

3.14. К числу обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствии со ст. 34 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, относятся:

— чистосердечное раскаяние виновного;

— предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

5.4. Рассмотрев дело о нарушении земельного законодательства, комиссия, должностное лицо, руководствуясь ст. ст. 22, 23, 24, 26, 36 и 262 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, выносит одно из следующих постановлений по делу (Приложение 11):

3.4. Рассмотрев дело о нарушении земельного законодательства, комиссия, руководствуясь ст. 22, 23, 24, 26, 36 и 262 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, выносит одно из следующих постановлений по делу (Приложение N 5);

Статья 44 коап