Оглавление:

Суд как орган судебной власти и судебная система

Понятие “суд” имеет несколько значений. Это и государственный орган, осуществляющий правосудие, и само судебное разбирательство, и здание, в котором размещается это учреждение, и судьи, единолично рассматриваю­щие дела.

Суд, осуществляющий судебную власть, является государственным орга­ном. Иные организации, в названии которых содержится слово “суд” — суды офицерской чести, товарищеские суды и т. д. — не обладают судебной властью в том смысле, который определен Конституцией РФ. Конституция РФ и За­кон “О судебной системе РФ” предусматривают следующие виды органов, ко­торым принадлежат полномочия по осуществлению судебной власти: Кон­ституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи.

Суд представляет собой учреждение, где обычно работают не один, а не­сколько судей. Судебная власть осуществляется по конкретным делам не все­ми судьями одновременно, а так называемыми судебными составами. Рас­сматривать дело по существу могут судья единолично, коллегия из трех судей, судья и два народных заседателя, суд присяжных. Но и один судья, и судья с народными заседателями, и коллегия являются судом, так как дейст­вуют не от своего имени, а от имени государства.

Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах компетенции, оп­ределенной законом. Районный (городской) суд рассматривает уголовные и гражданские дела по существу, а областной суд не только рассматривает уго­ловные дела, но и проверяет обоснованность и законность решений район­ного. Арбитражные суды могут рассматривать только арбитражные дела, а принять к своему производству гражданское или уголовное дело не имеют права.

Юрисдикция (право решать правовые вопросы) каждого суда распростра­няется на определенную территорию (район, область) или на структурное об­разование Вооруженных Сил Российской Федерации (гарнизон, военный ок­руг). Название суда соответствует территориальной или структурной сфере его деятельности (Московский областной суд, военный суд Одинцовского гарни­зона). Кроме того, в системе арбитражных судов действуют федеральные арби­тражные суды, юрисдикция которых не совпадает с административно-террито­риальным делением. Предполагается, что и мировые судьи будут назначаться по судебным округам.

Обращения в правоохранительные органы. Наряду со специализированными природоохранными органами существуют правоохранительные органы, .

Суд как орган судебной власти и судебная система

Суд как орган судебной власти

Суд как орган судебной власти

Суд как орган судебной власти обладает рядом признаков.

1. Суд – это исключительно государственный орган. Согласно Конституции РФ к судам относятся следующие органы: Конституционный Суд РФ; суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Перечисленные суды называются федеральными. Закон о судебной системе говорит также о судах субъектов РФ: конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи.

2. Особый порядок формирования судов. Судьи федеральных судов назначаются указом президента РФ пожизненно. К ним предъявляются специальные требования: высшее юридическое образование, стаж юридической практики и возраст дифференцированы в зависимости от звена суда. Сдача квалификационного экзамена и обладание высокими морально-де ловыми качествами.

3. Особый порядок обеспечения независимости суда. Законодательно предусмотренная ответственность в том числе и уголовная за давление на суд; создание специализированных органов для обеспечения нормальной работы суда, например службы судебных приставов; защита жизни, здоровья и имущества; высокое материальное и социальное обеспечение.

4. Особая процедура реализации своих полномочий с целью обеспечить законное и обоснованное решение правовых вопросов, входящих в компетенцию суда. Процедура реализации судом своих полномочий облекается в конкретную процессуальную форму, называемую судопроизводством. Как уже отмечалось, существует конституционное, гражданское, уголовное, арбит ражное, административное судопроизводство. Каждое судопроизводство регламентируется соответствующим процессуальным кодексом – УПК РФ, ГКП РФ, КоАП РФ, АПК РФ. Конституционное судопроизводство регламентируется ФКЗ «О Конституционном Суде РФ».

5. Осуществление полномочий в пределах компетенции, определенной законом, т.е. юрисдикцией. Юрисдикция суда может распространяться на а) административно-территориальные образования (район, город, область); б) структурные образования вооруженных сил (военный округ, флот, гарнизон); в) судебный округ. Этот округ может совпадать, а может и не совпадать с территориальными образованиями. Он может объединять несколько административно-территориальных единиц. Юрисдикция по судебным округам присуща арбитражным судам. Есть десять арбитражных округов, объединяющих несколько субъектов.

6. Осуществление судебной власти в определенном судебном составе. Закон устанавливает, в каком составе должно быть рассмотрено то или иное дело – единолично либо коллегиально. Отступление от требований закона – серьезное процессуальное нарушение, влекущее за собой ничтожность всех принятых судом решений.

Правоохранительные органы
Казанцев В.В.
2007

2. Суд как орган судебной власти. Судебная система

Судебная власть в России принадлежит только судебным органам. Ее осуществляет только суд (ст. 1 Закона о судебной системе). Понятие «суд» применяется в различных значениях: и как здание, в котором размещается соответствующее учреждение, и как состав суда, принявший решение по конкретному делу, и т.д.

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом «О судебной системе РФ». Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных законом, не допускается.

В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

К федеральным судам относятся:

Конституционный Суд Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом.

Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

Полномочия, порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются федеральным конституционным законом.

В соответствии со ст. 22 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба.

Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются федеральным конституционным за-коном .

Ответственность функций, выполняемых судами, обусловливает особо высокие требования к лицам, которым доверяется судебная власть и которые осуществляют ее на профессиональной основе. К судьям предъявляются требования нравственного свойства, которые сформулированы в законе и приобретают правовое значение. Судья, как личность, должен быть справедлив, честен, добросовестен, объективен, беспристрастен, обладать развитым чувством совести. Судьи в России приобретают свои полномочия, как правило, в результате назначения на должность. В настоящее время Конституция Российской Федерации и Закон о судебной системе установили порядок, в соответствии с которым часть судей назначается (Президентом Российской Федерации, представительными органами государственной власти), а мировые судьи и председатели и заместители председателей конституционных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном законами субъектов Федерации (ст. 13 Закона о судебной системе).

Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах своей компетенции, определенной законом. Юрисдикция (право решать правовые вопросы, производить суд) распространяется или на определенное государственно-территориальное образование (район, город, субъект Российской Федерации), или на структурное образование Вооруженных Сил Российской Федерации (вид вооруженных сил, военный округ, флот, группа войск, гарнизон и т.д.). В отдельных случаях судебная юрисдикция распространяется на определенных лиц или социальную группу (дача заключения при возбуждении вопроса об отрешении от должности Президента Российской Федерации высшими судебными органами в порядке ст. 93 Конституции Российской Федерации; рассмотрение уголовных дел по обвинению в преступлении судей в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 16 Закона о статусе судей) .

Суд осуществляет судебную власть в судебном составе, определяемом в соответствии с законодательством, устанавливающим процессуальный порядок рассмотрения конкретных дел. Так, например, судебная система — это совокупность всех действующих в Российской Федерации в соответствии с ее Конституцией судов, объединяемая единством задач судебной власти, принципов организации и деятельности судов, построенная с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства.

Систему судов общей юрисдикции возглавляет Верховный Суд Российской Федерации как высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Система арбитражных судов включает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные суды республик, краев, областей и других субъектов Федерации.

Суды, входящие в судебную систему, различаются объемом компетенции, и поэтому принято различать звенья судебной системы. Суды, обладающие одинаковой компетенцией, занимающие одинаковое место в судебной системе, относятся к одному звену судебной систему. Так, все районные (городские) суды образуют первое звено системы судов общей юрисдикции, все областные и им соответствующие суды — второе звено, Верховный Суд Российской Федерации — третье, высшее звено. Основное звено судебной системы федеральных судов общей юрисдикции — районные (городские) суды. Они рассматривают подавляющее большинство судебных дел, ближе всего находятся к населению. Верховные суды республик, краевые, областные суды — среднее звено судебной системы. Суды второго и третьего звена судебной системы, правомочные проверять законность и обоснованность решений судов низших звеньев, принято называть вышестоящими, а суды, чьи решения могут быть предметом проверки, — нижестоящими.

Военные суды также состоят из трех звеньев: основное, первое звено — военные суды гарнизонов и им равные; среднее, второе звено — военные суды видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, групп войск. Высшее, третье звено — Верховный Суд Российской Федерации, в структуре которого имеется Военная коллегия.

Гарнизонный военный суд рассматривает уголовные дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, за исключением уголовных дел, подсудных вышестоящим военным судам.

Окружному (флотскому) военному суду подсудны уголовные дела, указанные в части третьей статьи 31 УПК РФ, в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы.

Система арбитражных судов состоит из трех звеньев. Основное, первое звено — арбитражные суды республик, краевые, областные и другие соответствующие им арбитражные суды субъектов Федерации. Второе звено — федеральные арбитражные окружные суды. Высшее звено — Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Помимо разделения судов на звенья судебной системы, определяющие их место в судебной иерархии, суды разделяются по их процессуальной компетенции на суды первой инстанции, суды второй (апелляционной и кассационной) инстанции и суды надзорной инстанции.

Суд первой инстанции в системе судов общей юрисдикции непосредственно исследует доказательства в судебном заседании, рассматривая гражданские и уголовные дела по существу, и именем государства выносит решение по гражданскому делу или приговор по уголовному делу. Суды первого звена судебной системы — суды только первой инстанции. В качестве суда первой инстанции в соответствии с процессуальным законом может выступать суд любого звена судебной системы.

Суд второй (апелляционной и кассационной) инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц или кассационного представления прокурора проверяет законность и обоснованность решений суда первой инстанции, не вступивших в законную силу, и вправе отменить их или в определенных пределах внести в них изменения. Например, областной суд является судом второй инстанции по отношению к районному суду.

Суд надзорной инстанции по представлении управомоченных на то прокуроров или председателей судов (и их заместителей) проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу решений суда первой инстанции, а также решений суда кассационной инстанции или нижестоящей надзорной инстанции.

Суды второго звена судебной системы могут выступать в качестве судов первой, второй и надзорной инстанции.

Определенная специфика полномочий имеется в арбитражных судах. В частности, в низовом (первом) звене арбитражных судов имеет место не только слушание дел по первой инстанции, но и повторное их рассмотрение в апелляционном порядке.

Федеральный арбитражный суд округа проверяет в кассационном порядке законность судебных актов по делам, рассматриваемым в низовом звене арбитражных судов в первой или апелляционной инстанциях.

Высший арбитражный суд рассматривает по первой инстанции дела, отнесенные к его исключительной подсудности, а также проверяет в порядке надзора законность и обоснованность вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации.

Законность и обоснованность не вступивших в законную силу приговоров судов присяжных проверяет Кассационная палата Верховного суда РФ, действующая в составе судебной коллегии по уголовным делам.

6.Суд как орган судебной власти. Судебная система России.

Понятие “суд” имеет несколько значений. Это и государственный орган, осуществляющий правосудие, и само судебное разбирательство, и здание, в котором размещается это учреждение, и судьи, единолично рассматриваю­щие дела.

Суд, осуществляющий судебную власть, является государственным орга­ном. Иные организации, в названии которых содержится слово “суд” — суды офицерской чести, товарищеские суды и т. д. — не обладают судебной властью в том смысле, который определен Конституцией РФ. Конституция РФ и За­кон “О судебной системе РФ” предусматривают следующие виды органов, ко­торым принадлежат полномочия по осуществлению судебной власти: Кон­ституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи.

Суд представляет собой учреждение, где обычно работают не один, а не­сколько судей. Судебная власть осуществляется по конкретным делам не все­ми судьями одновременно, а так называемыми судебными составами. Рас­сматривать дело по существу могут судья единолично, коллегия из трех судей, судья и два народных заседателя, суд присяжных. Но и один судья, и судья с народными заседателями, и коллегия являются судом, так как дейст­вуют не от своего имени, а от имени государства.

Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах компетенции, оп­ределенной законом. Районный (городской) суд рассматривает уголовные и гражданские дела по существу, а областной суд не только рассматривает уго­ловные дела, но и проверяет обоснованность и законность решений район­ного. Арбитражные суды могут рассматривать только арбитражные дела, а принять к своему производству гражданское или уголовное дело не имеют права.

Юрисдикция (право решать правовые вопросы) каждого суда распростра­няется на определенную территорию (район, область) или на структурное об­разование Вооруженных Сил Российской Федерации (гарнизон, военный ок­руг). Название суда соответствует территориальной или структурной сфере его деятельности (Московский областной суд, военный суд Одинцовского гарни­зона). Кроме того, в системе арбитражных судов действуют федеральные арби­тражные суды, юрисдикция которых не совпадает с административно-террито­риальным делением. Предполагается, что и мировые судьи будут назначаться по судебным округам.

7.Понятие юрисдикции, судебной инстанции, судебного звена, ветви судебной системы.

Звено судебной системы — суды, за­нимающие одинаковое положение в судебной системе.

С учетом этого гражданские суды общей юрис­дикции подразделяются на суды трех звеньев (уровней):

основное звено (районные суды);

среднее звено (верховные суды республик, краевые и област­ные суды, суды городов федерального значения, суды автономной об­ласти и автономных округов);

высшее звено (Верховный Суд РФ).

Подобным образом организованы и военные суды:

основное звено (гарнизонные военные суды);

среднее звено (окружные (флотские) военные суды);

высшее звено (Военная коллегия Верховного Суда РФ).

С 4 июля 2003 г. подсистема арбит­ражных судов стала четырехзвенной:

основное звено (арбитражные суды субъектов РФ);

первое промежуточное звено (арбитражные апелляционные суды);

второе промежуточное звено (федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды));

высшее звено (Высший Арбитражный Суд РФ).

Суды субъектов РФ, как это видно по сказанному выше, не образуют подобного рода систем (подсистем), поскольку их кон­ституционные (уставные) суды и учреждаемые там мировые судьи не являются взаимосвязанными или взаимоподчиненными органами.

Судебная инстанция — суд (или его струк­турное подразделение), выполняющий (или выполняющее) конкретную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности, обоснованности и справедливости решения, вступившего или не вступившего в закон­ную силу).

Суд первой инстанции уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются ос­новными для данного дела. По уголовным делам — это вопросы о ви­новности или невиновности подсудимого в совершении преступления, а в случае признания виновным — и о применении или неприменении уголовного наказания, об определении конкретной его меры. По граж­данским делам существо дела обычно составляет вопрос о доказанно­сти или недоказанности предъявленного иска и о тех юридических последствиях, которые должны наступить. В отношении гражданских и уголовных дел судами первой инстанции могут быть почти все суды в пределах предоставленных им полномочий, которые более или ме­нее четко определены в законе. Исключение составляют федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды) и ар­битражные апелляционные суды: им не дано право быть судами пер­вой инстанции.

Суд второй (апелляционной или кассационной) инстанции при­зван проверять законность, обоснованность и справедливость приго­воров и других судебных решений, как правило, не вступивших в законную силу.

В системе судов общей юрисдикции функция апелляционной ин­станции возложена законами от 7 августа 2000 г. на районные суды при осуществлении ими контроля за законностью, обоснованностью и справедливостью не вступивших в законную силу приговоров и ре­шений по гражданским делам, вынесенных мировыми судьями. В си­стеме арбитражных судов такую функцию выполняют арбит­ражные апелляционные суды. Одна из основных особенностей разбирательства судебных дел в апелляционной инстанции заключается в том, что оно (разбиратель­ство) представляет собою полное или частичное повторное рас­смотрение дела с возможным непосредственным исследованием всех или части доказательств, которое может завершиться постановлени­ем нового (апелляционного) приговора либо решения по гражданско­му делу.

В системе судов общей юрисдикции (гражданских и военных) в качестве кассационных инстанций могут выступать все суды, кроме районных и гарнизонных военных судов, а точнее — судебные колле­гии судов среднего звена, Кассационная и судебные коллегии Верхов­ного Суда РФ. На эти инстан­ции возлагается проверка законности, обоснованности и справедли­вости не вступивших в законную силу всех приговоров по уголовным делам, решений, выносимых в результате рассмотрения по первой ин­станции гражданских дел, а также большинства иных судебных реше­ний. Они же проверяют не вступившие в законную силу приговоры и другие решения апелляционных инстанций. В подсистеме арбитраж­ных судов функции кассационных инстанций выполняют федеральные арбитражные суды округов.

Производство в кассационной инстанции, в отличие от производ­ства в апелляционной инстанции, не является повторным рассмотре­нием дела, завершающимся постановлением нового приговора или ре­шения по гражданскому делу. Решение кассационной инстанции (кас­сационное определение) не заменяет проверенные приговор или иное судебное решение, а может отменить его или исправить допущенную в нем нижестоящим судом ошибку.

Широкое признание получил термин “надзорная инстанция”. В системе гражданских и военных судов общей юрисдикции в таком качестве могут выступать:

президиумы судов среднего звена;

Кассаци­онная и судебные коллегии Верховного Суда РФ и его Президиум;

в системе арбитражных судов — Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ.

Основная задача надзорных инстанций — проверка приговоров и иных судебных решений, вступивших в законную силу. Именно этим существенно отличается проверка судебных решений в надзорных ин­станциях от проверки в кассационных или апелляционных инстанци­ях, которые, как отмечено выше, имеют дело с приговорами и иными судебными решениями, не вступившими в законную силу.

При характеристике существа полномочий надзорных инстанций важно знать, что для проверки ими приговоров и иных решений, всту­пивших в законную силу, установлено две процедуры:

“производство в надзорной инстанции ” (“производ­ство в порядке судебного надзора”, “надзорное производство”);

“производство ввиду новых или вновь открывшихся об­стоятельств ”.

В случае разбирательства ими уголовных дел в порядке судебного надзора проверяется, как правило, законность приговоров и иных су­дебных решений. По итогам такого разбирательства не может быть принято решение, отменяющее оправдательный приговор или иным образом ухудшающее положение осужденного (см. ст. 405 УПК). Од­нако при разбирательстве гражданских и арбитражных дел применя­ются несколько иные правила. В частности, соответствующее законо­дательство не запрещает вынесение новых решений по итогам рас­смотрения надзорных жалоб, в том числе решений, ухудшающих по­ложение какой-то из спорящих сторон.

При выявлении особо названных в законах (новых или вновь от­крывшихся) обстоятельств надзорная инстанция вправе проверить как законность, так и обоснованность приговора или иного судебного ре­шения. Ей дозволено также принять, в четко определенных пределах, решение, ухудшающее положение осужденного по уголовному делу.

Наряду с названными выше надзорными инстанциями в качестве инстан­ций, наделенных полномочием по проверке судебных решений ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств, могут выступать и другие суды. Например, проверка приговора мирового судьи с соблюдением такой процедуры осуществ­ляется районным судьей, а проверка решения по гражданскому делу, вынесенно­го судьей любого суда, возможна тем же судьей.

Вышестоящая инстанция или вышестоящий суд — суды или их структурные подразделения, занимающие более высокую ступень. Как отмечено в ч. 2 ст. 36 Закона о судебной систе­ме, “суды, рассматривающие дела в апелляционном или кассацион­ном порядке, считаются вышестоящими по отношению к судам пер­вой инстанции. Суды, рассматривающие дела в порядке надзора, счи­таются вышестоящими по отношению к судам, принимавшим ранее решения по делу”.

Пользуются также весьма созвучным термином “высшая судебная инстанция”. Этот термин является синонимом наименований Вер­ховного Суда РФ или Высшего Арбитражного Суда РФ, а иногда — и Конституционного Суда РФ.

9. Суд как орган судебной власти

9. Суд как орган судебной власти

Понятие «суд» имеет несколько значений. Это и государственный орган, осуществляющий правосудие, и само судебное разбирательство, и здание, в котором размещается это учреждение, и судьи, единолично рассматривающие дела.

Суд, осуществляющий судебную власть, является государственным органом. Иные организации, в названии которых содержится слово «суд» (например, товарищеский суд), не обладают судебной властью в том смысле, который определен Конституцией РФ. Конституция РФ и закон «О судебной системе РФ» предусматривают следующие виды органов, которым принадлежат полномочия по осуществлению судебной власти : Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи.

Суд представляет собой учреждение, где обычно работают не один, а несколько судей. Судебная власть осуществляется по конкретным делам так называемыми судебными составами. Рассматривать дело по существу могут судья единолично, коллегия из трех судей, судья и два народных заседателя, суд присяжных. Но и один судья, и судья с народными заседателями, и коллегия являются судом, так как действуют от имени государства.

Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах компетенции, определенной законом. Районный (городской) суд рассматривает уголовные и гражданские дела по существу, а областной суд не только рассматривает уголовные дела, но и проверяет обоснованность и законность решений районного. Арбитражные суды могут рассматривать только арбитражные дела, а принять к своему производству гражданское или уголовное дело не имеют права.

Юрисдикция (право решать правовые вопросы) каждого суда распространяется на определенную территорию (район, область) или на структурное образование Вооруженных Сил Российской Федерации (гарнизон, военный округ). Название суда соответствует территориальной или структурной сфере его деятельности. Кроме того, в системе арбитражных судов действуют федеральные арбитражные суды, юрисдикция которых не совпадает с административно-территориальным делением.

Похожие главы из других книг

1. Понятие, признаки и функции судебной власти в РФ

1. Понятие, признаки и функции судебной власти в РФ Исходя из принципа разделения власти Конституция РФ относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10 Конституции РФ). Как и другие ветви государственной власти, она обладает рядом

3. Министерство сельского хозяйства, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области управления сельским хозяйством

3. Министерство сельского хозяйства, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области управления сельским хозяйством Деятельность Минсельхоза регулируется положением «О Министерстве сельского хозяйства» от 24 марта 2006 г. Министерство

СТАТЬЯ 5. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности

СТАТЬЯ 5. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)1. В целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской

Глава 12. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ

Глава 12. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ Статья 40. Организация федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг является федеральным органом исполнительной

Статья 19.7.3. Непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков

Статья 19.7.3. Непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его

Статья 19.7.4. Непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган

Статья 19.7.4. Непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти

Статья 23.68. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов

Статья 23.68. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов 1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению

17.1. Конституционные основы судебной власти

17.1. Конституционные основы судебной власти

8. Понятие судебной власти

8. Понятие судебной власти В системе правоохранительных органов Российской Федерации суды занимают особое положение. Они являются органами управления правосудием и обладают компетенцией, соответствующей статусу самостоятельной ветви государственной

Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления

Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления 1. Сотрудник полиции, избранный (назначенный) членом Совета Федерации

§ 4. Исполнительный орган власти решает передать Крым Украине на основании «целесообразности». И что из этого получилось

§ 4. Исполнительный орган власти решает передать Крым Украине на основании «целесообразности». И что из этого получилось Уже говорилось о том, что передача Крыма Украине произошла в директивном, закрытом порядке высшим партийным органом, причем мимоходом, одиннадцатым

Конституционные основы судебной власти в РФ

Конституционные основы судебной власти в РФ Конституционные принципы судопроизводства в РФ провозглашаются в гл. 7 Конституции и развиваются в соответствующих законах. Эти принципы следующие:? правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом;? судебная

36. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности

2.1 Федеральное Собрание России как орган государственной власти и обеспечения правопорядка

2.1 Федеральное Собрание России как орган государственной власти и обеспечения правопорядка Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю, однако, в отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в

§ 1. Транспарентность судебной власти — исходные предпосылки

§ 1. Транспарентность судебной власти — исходные предпосылки Цели расширения сферы транспарентности судебной деятельности в развивающемся миреПризнание транспарентности необходимым условием деятельности судебной системы является одной из наиболее последовательных

Глава 5. Влияние судебной власти на состояние законности и обеспечение судебной защиты

Глава 5. Влияние судебной власти на состояние законности и обеспечение судебной

Суд как орган судебной власти и судебная система