Возврат невозвратного билета Аэрофлота. Личный опыт

меня бабушка умерла ровно за день до вылета . Билет пропал(( почти 500 евро. Сказали ехать в кассу , но именно в этот же день, я в смоленске , естественно похороны здесь же, а билет в Москве был куплен как назло за наличные в кассе Аэрофлота . Вот так реальный опыт

Хотелось бы уточнить: больничный на амбулаторное лечение или госпитализацию?

Аналогичная ситуация. Накрылась горнолыжка. Вылет через 2 недели. Лежу в больнице со сломанной ногой. Позвонил в Аэрофлот сказали что, т.к. покупал билет через сайт необходимо обратиться в кассу аэрофлота со следующими документами:
1. Справка от лечащего врача, в которой указано что перелет противопоказан.
2. Доверенность на человека, который будет оформлять возврат, заверенная врачом.
3. Паспорт человека. оформляющего возврат.
4. Копия моего паспорта.
Обратиться можно только до даты вылета. Билет куплен по тарифу промо.

Обратиться можно только до даты вылета. Билет куплен по тарифу промо.

Возврат невозвратных билетов иностранных авиакомпаний

1. Убедительная просьба не сползать во флуд, рассказывая о российских юридических лицах — Аэрофлот, S7, Трансаэро и т.д.
2. Речь идёт о билетах, приобретённых через вебсайт иностранного авиаперевозчика с маршрутом, начинающимся в Российской Федерации.

Итак, после некоей дискуссии, когда персонаж форума vlas настаивает на принципе первичности Воздушного кодекса РФ над правилами авиакомпании, я полез в яндекс и задал ему вопрос, а как, собственно, до сих пор многие другие решали свои проблемы с невозвратностью самых дешёвых билетов, приобретённых у иностранных авиаперевозчиков в России.

И яндекс мне ответил, что никто пока этой проблемы в свою пользу не решил.

Есть среди посетителей форума смельчаки и победители на этот счёт?

Признателен любой информации, которую хотелось бы обобщить пристойным образом к вящей выгоде всех посетителей данного ресурса и для целей защиты прав потребителей.

Трансаэро как вернуть деньги за невозвратный билет

​Через пять дней после сообщения о предстоящем банкротстве «Трансаэро» официально начала отменять рейсы. Во вторник авиаперевозчик отменил первые 28 рейсов, еще 32 будут отменены сегодня, в среду. Решение о банкротстве второй по величине авиакомпании стало проблемой для 600 тыс. человек, купивших билеты. Если верить официальным заявлениям, их потери должны быть невелики. «Аэрофлот» обещает перевезти всех клиентов «Трансаэро», вылетающих до 15 декабря. Остальным будет возвращена полная стоимость билетов. Но это официальная версия.

В реальности о времени и номере нового рейса пассажиры узнают в последний момент, а с возвратом денег за билеты уже возникают проблемы, жалуются клиенты. Фотограф Андрей Рудаков подал заявление на возврат билетов «Трансаэро» еще в конце августа, когда о проблемах компании не было объявлено. Он заполнил специальную форму на сайте, получил автоматический ответ о том, что деньги будут возвращены в течение 30 дней. Спустя пять недель средства так и не поступили. На новые письменные запросы «Трансаэро» не ответила, получить ответ в call-центре оказалось практически невозможно. «Когда я звонил в понедельник, ждал 62 минуты, прежде чем меня соединили с некой Инной, у которой был измученный голос. Выслушав меня, она бросила трубку», — рассказывает Рудаков.

Счастливчики

Тем, у кого вылет до 15 декабря, можно сказать, повезло — обязательства по перевозке не аннулированы. Но понервничать, видимо, придется: прежде всего из-за отсутствия у конкретных пассажиров информации о том, как именно, когда и на чем они будут лететь. По сути, речь идет о замене рейсов «Трансаэро» и информация не всегда доступна.

Например, маркетолог Елена Фоер должна вылететь в Пхукет 10 ноября. Электронные билеты она покупала на сайте «Трансаэро». Сразу после того как стало известно о банкротстве авиаперевозчика, она написала письма в службу поддержки обеих компаний. В «Аэрофлоте» ей, по ее словам, ответили отпиской, а «Трансаэро» сообщила, что, раз рейс не отменен, все пока по-прежнему и переживать не стоит. Никакой конкретной информации Фоер получить не удалось. «Это «пока» немного беспокоит, но я жду развития событий», — говорит она.

Данные об отмене рейсов «Трансаэро» появляются накануне дня вылета, перелеты осуществляются, как сказано в официальных сообщениях авиакомпании, силами не только «Аэрофлота», но и других перевозчиков. Информацию приходится уточнять самостоятельно в call-центрах «Аэрофлота» и «Трансаэро» или у представителей авиакомпаний в аэропортах.

Если вы не хотите тратить лишние нервы и опасаетесь, что мест или самолетов не хватит, то билеты можно сдать и получить их полную стоимость, советует генеральный директор юридической компании «ЮрПартнерЪ» Антон Толмачев. Эта возможность предусмотрена 108 статьей Воздушного кодекса. Правда, это правило касается только возвратных билетов. И пассажир должен уведомить авиакомпании не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации на указанный в билете рейс. Если ваш рейс будет отменен и вы не захотите лететь на предложенном взамен рейсе, то можно вернуть деньги даже за невозвратные билеты, обнадеживают в пресс-службе «Трансаэро».

Страховка не сработала

«Застраховаться от ситуации, подобной той, что случилась с «Трансаэро», пассажиры не могут, — говорит генеральный директор юридической фирмы «Главстрахконтроль» Николай Тюрников, — страховщики не предлагают таких полисов. У ведущих страховых компаний все риски, покрываемые так называемой страховкой от невыезда, связаны с действиями, которые происходят в жизни застрахованного (отказ в визе, болезнь, призыв на военную службу, повестка в суд и т.д). Если бы «Аэрофлот» не подтвердил перевозку пассажиров или выплату им компенсации за купленные ими билеты, то все потеряли бы деньги». И если по какой-то причине «Аэрофлот» откажется от обязательств по перевозке пассажиров «Трансаэро», то рассчитывать на компенсацию им будет очень сложно, говорит Тюрников.

Новогодний привет

В худшей ситуации оказались те, кто собирался лететь отдыхать на новогодние каникулы: все билеты на даты после 15 декабря аннулированы. Причем в число отмененных попадут и те билеты, которые предполагали вылет к месту назначения до 15 декабря, а возврат уже после этой даты. То есть, чтобы понять, действующий билет или нет, надо смотреть на дату обратного рейса.

Как скоро можно будет получить за них деньги, чтобы купить новые билеты, неизвестно. «Пока что никаких уведомлений об отмене рейса от авиакомпании мне не приходило, а дозвониться до «Трансаэро» я не смог. Когда вернут деньги, я пока не понял», — говорит специалист по внешним коммуникациям Николай Судариков, который собирался улететь из Москвы в Рим 26 декабря и вернуться 8 января. В итоге Судариков предпочел не ждать и купил новые билеты на те же даты в «Аэрофлоте».

Сдать билеты, купленные в кассах «Трансаэро» в Москве, можно в офисе продаж компании на Павелецкой площади. Чтобы вернуть электронные билеты, нужно заполнить социальную форму на сайте или отправить электронное письмо на адрес [email protected], как это пытался сделать Рудаков. В письме нужно указать фамилию пассажира латинскими символами, номер рейса, дату вылета, номер авиабилета из 13 цифр, e-mail, указанный при покупке билета, и номер контактного телефона. У компании есть 30 дней, чтобы перечислить вам деньги. «В среднем по банкам это занимает примерно до двух недель», — обещают в пресс-службе компании.

Если этого не будет сделано, то нужно написать претензию и послать ее по почте в офис «Трансаэро», обязательно сохранив квитанцию. Если и на это письмо не будет получено ответа, то через 45 дней можно обращаться в суд, говорит юрист общественной организации потребителей «Финпотребсоюз» Алексей Драч. «Нужно понимать, что, скорее всего, «Трансаэро» как бренд уже ничего не стоит, компании уже нет смысла заботиться о своей репутации и гасить долги перед потребителями. А «Аэрофлот» вместо «Трансаэро» выступать ответчиком не может. Судиться с «Аэрофлотом» возможности не будет», — говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

Банкиры предлагают попробовать другой вариант — пытаться вернуть деньги через процедуру chargeback — опротестования платежа по банковской карте из-за невозможности получить услугу. Этот механизм советует также юрист Европейской юридической службы Евгений Лучин. По сути, это отмена вашей операции по карте Visa или MasterCard. «Оформлять такое заявление нужно, после того как ваш вылет не состоялся. К заявлению нужно приложить билеты и подтверждение от «Трансаэро», что рейс не состоялся. Банк, конечно, вынет из вас душу, но деньги, скорее всего, вернет», — рассказывает на условиях анонимности вице-президент банка из числа 15 крупнейших по размеру активов.

Лишнее звено

Хуже всех дела обстоят у тех, кто покупал билеты на рейсы у посредников: на сайтах-агрегаторах или в туристических компаниях. Это резко повышает вероятность потери денег. В самой «Трансаэро» считают: если билеты продавал посредник, получить деньги надо с него. «В случае приобретения билетов в стороннем агентстве возврат будет осуществляться по месту приобретения», — заявили в РБК в пресс-службе авиаперевозчика.

Но сервисы по бронированию билетов утверждают, что возврат денег за отмененные рейсы не входит в их обязанности. Например, Алину Вильнину, сотрудницу банка, которая собиралась лететь авиакомпанией «Трансаэро» в Индию в феврале 2016 года, онлайн-сервис Anywayanyday отправил за деньгами в авиакомпанию. Операторы сайта сообщили девушке, что ей нужно обращаться непосредственно в «Трансаэро», так как Anywayanyday продавал их от лица «Трансаэро».

«Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) запретила делать возвраты билетов «Трансаэро» и отключила для агентств соответствующий технический функционал. Сама авиакомпания «Трансаэро» на наши письма не отвечает и перенаправляет клиентов в агентства, хотя никто из агентов не может даже отправить запрос на возврат этих билетов», — объясняет генеральный директор компании Anywayanyday Евгений Шухлин.

«Сайт Skyscanner только находит, но не продает авиабилеты напрямую. Для покупки путешественники направляются на сайт авиакомпании или агентств, которые предлагают лучшую цену», — говорит PR-менеджер Skyscanner в России Дмитрий Хаванский.

Сервис по бронированию чартерных авиабилетов Clickavia заключает договор с пассажирами от своего имени, но возвращать деньги за билеты он также отказывается. «У нас на сайте в оферте написано, что договор прекращает свою силу, как только мы перечисляем деньги за билеты перевозчику. С этого момента вся ответственность лежит на нем», — объяснят директор по маркетингу Clickavia Ксения Хизова. Впрочем, компания может принять заявление на возврат денег и передать его в «Трансаэро».

По закону о защите прав потребителей процедуру возврата должны осуществлять посредники. Но в ситуации с «Трансаэро» они могут сослаться на форс-мажорные обстоятельства и всячески затруднить получение денег», — предупреждает адвокат Снежана Мальфанова. «В таком случае не стесняйтесь жаловаться в Росавиацию, Роспотребнадзор и обращаться суд. При необходимости подключайте прокуратуру», — советует она.

Чуть проще ситуация у тех, кто купил авиабилеты в составе туристического пакета, их обязаны перевести туроператоры. На практике они пока не спешат объяснить клиентам, что их ждет. «Вероятность того, что до 24 октября включительно все вылеты состоятся, велика», — туманно говорит генеральный директор туроператора «Библио Глобус» (крупнейший партнер «Трансаэро») Александр Туголуков и отказывается говорить, что будет с туристами, купившими путевки на более поздние даты.

Если вдруг компания попробует аннулировать туры, клиенты могут требовать полную стоимость путевки. «Никаких оснований не выполнять услуги у туроператоров нет. Банкротство авиаперевозчика не является форс-мажором», — объясняет юрист Европейской юридической службы Евгений Лучин.

Возврат денег за невозвратные билеты Трансаэро. Личный опыт.

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Возврат денег за невозвратные билеты Трансаэро. Личный опыт.

20 май 2009, 09:06

Предистория: в конце ноября 2008 года купил у Трансаэро распродажные билеты в Люксембург, через несколько дней выяснилось, что полететь в эти даты не сможем. 2 декабря (за 17 дней до предполагаемой поездки) занес письменное заявление в офис Трансаэро на Павелецкой, с отказом от перевозки и требованием вернуть полную стоимость авиабилетов. Отметку мне на мой экземпляр поставили, но при этом посмотрели на меня большими круглыми глазами и сказали, что тариф невозвратный.

Сама история: Вплотную занялся этим вопросом в феврале. После длительной электронной переписки мне вернули 3000 из уплаченных мной 10000, мотивируя тем что тариф «невозвратный» (!!SIC!!) и 7000 – это штраф.

С помощью Юрия Борисовца, подал иск о ЗПП мировому судье, с требованием компенсации морального вреда 5000, процентов за пользование чужими денежными средствами, ну и оставшихся 7000 за билеты.

Первое судебное заседание перенесли, так как ответчику на тот момент не вручили повестку.

На втором заседании представитель ответчика полностью признал правомерность моих требований и предложил выплатить мне 7000 + проценты за пользование денежными средствами. Я не изменил своих требований.

Итог истории: судья постановил частично удовлетворить мои требования: 7000+проценты+1000 в качестве компенсации морального вреда.

Что было сделано неправильно: не указал в иске требование о 50% штрафе, согласно ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей».

Вот так-то. Невозвратных тарифов на данный момент не существует. И юристы авиакомпаний это прекрасно знают, но компании тем не менее продолжают порочную практику так называемых «невозвратных тарифов». Боритесь и отстаивайте свои права! 😈

Вернуть нельзя, оставить

В конце июня вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ. Федеральным законом предусматривается возможность покупки пассажирами невозвратных билетов. По задумке авторов закона, такая мера должна позволить снизить цены на авиаперевозки за счет сокращения рисков, которые авиакомпании закладывают в тариф. Но это в теории, а как обстоят дела на самом деле?

С момента вступления в силу закона четыре крупнейшие авиакомпании объявили о продаже невозвратных билетов. Это «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь» и «Уральские авиалинии». Однако нельзя сказать, что билеты у перевозчиков подешевели. Дело в том, что авиакомпании всего лишь перевели самые дешевые тарифы в разряд невозвратных. К примеру, «Трансаэро» сделал невозвратными несколько классов тарифов «Дисконт» (W,I,T,X) и «Туристический» (W,I) и все тарифы «Промо». В «Аэрофлоте» нельзя вернуть билеты тарифа «Бюджет-эконом» (Q, T, E, N) и «Промо-эконом» (R). Кроме того, с 21 июня невозвратными после регистрации стали билеты тарифа «Оптимум-бизнес».

Авиакомпания «Сибирь» сделала полностью невозвратным тариф «Промо» и частично невозвратным тариф «Эконом»: при неявке стоимость билета не возвращается, а при отказе нужно заплатить 1000 рублей или 20 евро за каждый сегмент перевозки. С 21 июня «Уральские авиалинии» перевели в разряд невозвратных тарифы «Промо» (R, O, U, W, A, E) и частично «Эконом» — при неявке стоимость не возвращается. Если обратиться более чем за 24 часа до вылета, то придется заплатить 1000 рублей за билет, а если передумали лететь позже — то уже 1000 за билет плюс 25% от тарифа.

О ситуации с невозвратными авиабилетами мы побеседовали с заместителем директора по коммерческой работе Ан-148 авиакомпании «Ангара» Константином Нестеренко:

— Крупные федеральные авиакомпании первыми начали внедрять невозвратные тарифы. Их опыт показывает, что, как правило, существующие минимальные тарифы переводятся в «невозвратные». В связи с этим сегодня сложно говорить о том, произойдет ли существенное снижение стоимости билетов по невозвратным тарифам.

На вопрос о том, планирует ли «Ангара» начать продажу невозвратных авиабилетов, Константин Викторович рассказал следующее:

— Авиакомпания «Ангара» планирует ввести невозвратные тарифы по ряду направлений. Так, в настоящее время прорабатываются тарифы для маршрутов Иркутск — Новосибирск и Иркутск — Мирный, которые будут самыми доступными для наших пассажиров. На субсидируемых направлениях невозвратные тарифы вводиться не будут, так как авиакомпания не уполномочена самостоятельно принимать такие решения. На уровне правительства Иркутской области этот вопрос еще не поднимался.

В авиакомпании «ИрАэро» пока не комментируют ситуацию и не называют точных сроков введения невозвратных билетов.

Елена Макарова, менеджер агентства «Аэробус»:

— Помимо «Аэрофлота» и «Трансаэро», о введении невозвратных авиабилетов сообщили «Сибирь» и «Уральские авиалинии». Однако все перевозчики просто перевели несколько тарифов в разряд невозвратных. Летом, когда стоимость билетов наиболее высока, пассажиры оказались в неудобной ситуации. К примеру, в случае опоздания они не смогут вернуть деньги за билет, возврат возможен только в крайних случаях — болезнь или смерть (также необходимо предоставить соответствующие документы). Но зачастую стоимость авиабилета из Иркутска до Москвы и обратно можно приравнять к средней месячной зарплате. То есть пока ни о каком понижении стоимости хотя бы на 15% говорить не приходится. Но я полагаю, что это временное явление и вскоре ситуация для пассажиров улучшится.

По словам Елены Макаровой, сейчас невозвратный билет по маршруту Иркутск—Москва—Иркутск стоит чуть более 20 тысяч рублей, а возвратный — на 10 тысяч больше. У «Сибири» разница не настолько велика: невозвратный — 19 800, возвратный — 23 800.

Новый закон вменяет перевозчику в обязанность информирование пассажира об условиях возврата или невозврата. В документе также указываются возможные причины, когда билет все же можно сдать. К ним относятся: болезнь пассажира или его близких родственников, смерть близкого родственника, задержка рейса или действия (бездействие) перевозчика.

Следующим шагом на пути к удешевлению авиабилетов станет взимание дополнительной платы за провоз багажа, вес которого превышает 10 килограммов. Госдума приняла соответствующий документ в первом чтении. Сейчас стоимость провоза «бесплатного» багажа все равно закладывается в итоговую цену билета. После внесения изменений в законодательство перевозчики не смогут этого делать. Кроме того, невозвратные билеты появятся и на железнодорожном транспорте — правительство внесло законопроект на рассмотрение в госдуму. Ожидается, что такой билет будет в полтора раза дешевле, но произойдет ли это на самом деле — покажет только время.

Вступайте в группу раздела «Туризм» в социальной сети «ВКонтакте»

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Трансаэро как вернуть деньги за невозвратный билет