Оглавление:

Управление государственным имуществом предприятий

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты управления процессом приватизации государственного имущества и предприятий…………………………………. 8
1.1. Анализ и характеристика итогов приватизации в РФ за период 1992 – 2007 годов………………………………………………………………………. 8
1.2. Современное состояние и проблемы государственного регулирования процесса приватизации………………………………………………………….17
1.3. Экономическая эффективность приватизации…………………………….28
Глава II. Проведение приватизации государственного имущества и предприятий на примере ОАО ЦПП …………….……………………………..38
2.1. История развития ОАО ЦПП с даты основания по настоящее время……………………………………………………………………. ………38
2.2. Анализ процесса приватизации ОАО ЦПП с 2006 года……….………..46
2.3. Анализ эффективности приватизационных процедур в ОАО ЦПП.…….52
2.4.Предложения по совершенствованию управления процессом приватизации государственного имущества и предприятий………………….62
Заключение……………………………………………………………………….68
Библиография…………………………………………………………………….71

Введение
Актуальность дипломного исследования определяется тем, что приватизация, являющаяся согласно ст. 217 ГК РФ передачей имущества имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности на основании законодательства РФ в собственность граждан или юридических лиц, сама по себе не может гарантировать прогресс в экономике. Она лишь усиливает конкурентность участников экономического рынка, которые создаются на основе или сочетании частной, муниципальной и государственной собственности.
Приватизация как особая форма процесса преобразования собственности в России является в конце ХХ века новым импульсом развития предпринимательства и рыночной экономики. Отсюда вытекает необходимость выделения в этом процессе универсальных и специфических элементов, органичное сочетание которых и оказывает позитивное или негативное влияние на экономический рост и социально-экономические изменения в обществе.
Более того, анализ экономических процессов, происходящих с конца 1980 годов в России и связанных с разгосударствлением собственности, с аналогичными процессами в других странах нередко позволяет давать неожиданно точные прогнозы развития российской экономики.
В рыночной экономике некоторые объекты государственной собственности по мере того, как они начинают представлять интерес для частных индивидуальных или коллективных собственников капитала, приватизируются.
Таким образом, можно говорить, что в обобщенном понимании приватизация представляет составной элемент государственной политики регулирования экономики, ведущий к увеличению вклада частного сектора в хозяйственное развитие всей экономики страны.
¬В пользу приватизации выдвигаются, две группы ар¬гументов:
1. Идеологические: рыночная экономика должна базироваться на разви¬тии всех форм собственности.
2. Экономические: государственные предприятия своеобразно реаги-руют на изменения рыночной ситуации, сокращая производство, сдавая в аренду производственные помещения, сокращая численность технического персонал, одновременно увеличивая бюрократический штат, содержащий лиш¬ний персонал. Все это приводит к, экономически неэффективности.
Таким образом, можно сформулировать главную цель приватизации – по¬вышение эффективности использования объектов хозяйствования.
Приватизация активно проводилась в Европе в 80-е гг. XX века. Так, в Великобритании в этот период было распродано 16 из 51 государственных корпораций. Аналогичные процессы наблю¬дались во Франции, где приватизация в 80-е гг. доволь¬но быстро сменила национализацию, так как экономическое положе¬ние страны требовало повышения показателей развития экономи¬ки, в результате чего частный сектор пополнился 1100 предприя¬тиями, входившими в состав 12 групп .
Работа над проблематикой при¬ватизации невозможна без ясного понимания такого феномена, как «собственность», так как приватизация есть не что иное, как передача объектов публичной собственности в собственность частную. Проблема соб¬ственности разработана достаточно подробно К.Марксом, на чем во многом и сегодня основывается понимание этого феноме¬на современными исследователями. Сутью отношения собственности является целый комплекс более частных отноше-ний — управления, распределения, обмена и потребления, важней¬шими из которых являются два первых. Управление и распределение составляют неразрывную связь, ибо управление распределяется, а распределение управляется, то есть, собственно, их синтез и составляет суть отношения собственнос¬ти.
Такой подход к пониманию феномена собственности помогает ясно взглянуть на рассматриваемые проблемы приватизации и по¬могает избавиться от некоторых стереотипов, например, мнения о том, что приватизация способствует повышению эффективности, как отдельных предприятий, так и экономики в целом. Повышение эффективности каждого отдель¬ного предприятия через его приватизацию не является законом. Более того, изменение экономической ситуации понижает рентабельность и делает успешное вчера предприятие убыточным сегодня.
Изложенное позволяет сделать еще один вывод: очевидно, что поддержание производственной жизнеспособности предприятия (в силу важности конкретного производства для общества) является заботой не только для частных собственников, а и государства. Не стоит также абсолютизировать гипотезу о большей эффективности прива¬тизированных в частные руки предприятий перед государственными (унитарными), так как россий¬ский опыт показывает, что эффективность как экономики в целом, так и многих предприятий снизилась вследствие такой приватизации.

Скачать реферат «Управление государственным имуществом предприятий» DOC | TXT

Управление Государственным имуществом области на примере Государст

Главная > Магистерская работа >Государство и право

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Специальность: 080504 «Государственное и муниципальное управление»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Управление Государственным имуществом области на примере Государственного учреждения «Фонд имущества Амурской области»

Содержание

1. Теоретические аспекты управление государственным имуществом

1.1 Исторические аспекты образования Управления государственного имущества

1.2 Государственное регулирование управления государственным имуществом в субъектах Российской Федерации

Сущность и функции и задачи управления государственным имуществом в субъектах Российской Федерации

2. Анализ деятельности государственного учреждения по управлению государственным имуществом Амурской области

2.1 Характеристика ГУ «Фонд имущества Амурской области»

2.2 Обеспечение приватизации и предпродажной подготовки объектов приватизации

2.3 Управление акциями (долями) Амурской области в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ

2.4 Управление жилищным фондом Амурской области

3. Проблемы и пути совершенствования управления государственным имуществом

3.1 Теоретическое обоснование организационно-правовых проблем управления государственной собственностью субъекта РФ

3.2 Проблема кадровой политики в государственных учреждениях по управлению государственным имуществом в субъектах Российской Федерации

3.2 Пути совершенствования правовых норм эффективного управления Государственным имуществом в субъектах Российской Федерации

В условиях сформировавшейся в процессе реформ последнего десятилетия новой системы отношений собственности, изменения функций, форм и методов государственного управления в экономической сфере значительный интерес представляет исследование административно-правовых аспектов управления государственным имуществом субъектов РФ.

Государственная собственность сочетает принципиальные положения двух подсистем права — публичного и частного. Вопрос о собственности, традиционно считающийся одним из основных в гражданском праве, — одна из составных частей в процессе реализации права государственной собственности. Другой составной частью правового регулирования права собственности с участием субъекта Российской Федерации являются положения административного права как наиболее специфического и приемлемого для управления государственным имуществом.

В силу объективных причин, проблемы управления государственной собственностью не стали, предметом комплексного исследования в юридической науке. Научные статьи по данной проблематике тоже крайне редки, причем, как правило, они носят лишь постановочный характер. Поэтому многие важные стороны характеристики реально существующего и функционирующего механизма административно-правового регулирования отношений государственного имущества остаются нераскрытыми. В ряду сложных и актуальных проблем, с решением которых связаны процессы стабилизации отечественной экономики и ее последующее устойчивое развитие, следует выделить такой аспект управления, как управление государственным имуществом в субъектах РФ. Отсутствие концептуальных работ, рассматривающих управление государственным имуществом в субъектах Российской Федерации, также оказывает негативное влияние на процесс управления. Имеющиеся теоретические исследования ограничены преимущественно определением принципов построения системы органов исполнительной власти, деятельности федеральных органов государственной власти в процессе управления имуществом в субъектах.

Разработка региональной политики сведена, в основном, к оперативным действиям властей всех уровней, связанным с решением текущих задач и не ориентирована на перспективу. Она не обеспечивает полноценного учета специфики территорий и не позволяет должным образом использовать особенности пообъектного состава государственного имущества.

Изучению теории управления уделяют большое внимание представители как юридической, так и экономической науки. Большой интерес ученых к этой проблеме стал причиной появления различных взглядов, концепций, порой кардинально отличающихся друг от друга. Между тем в теории управления выработаны и общие подходы, которые были взяты за основу в процессе исследования особого, специфического вида управления — управления государственным имуществом в субъектах РФ.

Многие принципиальные вопросы, в том числе связанные с определением характера, сфер и форм взаимодействия государственных органов в контексте реализации полномочий субъекта Российской Федерации как собственника имущества, учитывающие географические, социально-экономические условия функционирования субъектов Российской Федерации, состав имущества, пока только обозначены. Отсюда — потребность в формировании четких и стабильных организационно-правовых основ управления государственным имуществом в субъектах Российской Федерации, теоретическом анализе их сущности и содержания, определении перспективных точек роста доходной части бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации за счет эффективного управления имуществом.

Актуальность темы исследования обусловлена отсутствием исследований посвященных управлению государственным имуществом, а также недостаточной взаимосвязью между отраслевым изучением вопросов регулирования отношений с государственным имуществом в административном, гражданском праве и экономической науке.

Объектом исследования являются правоотношения, формирующиеся в процессе управления государственным имуществом в субъектах Российской Федерации.

Предмет исследования — организационно-правовые проблемы управления государственным имуществом в субъектах Российской Федерации на примере Государственного учреждения «Фонд имущества Амурской области»

Гипотеза исследования: если будет разработана эффективная политика, путем совершенствования российского законодательства, взаимоотношения органов государственной власти и управления государственным имуществом, то управление государственным имуществом в субъектах Российской Федерации будет эффективным.

Цель исследования: заключается в изучении управления государственным имуществом, комплексном анализе проблем, возникающих в процессе управления государственным имуществом субъектов Российской Федерации.

Реализация этой цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:

изучить современную литературу по данной проблеме;

определить сущность, основные функций и принципы государственного управления;

выявить проблемы управления государственным имуществом субъектов Российской Федерации;

обозначить основные пути совершенствования правового регулирования управления имуществом в субъектах РФ и правоприменительной деятельности органов власти;

обосновать перспективные направления развития законодательной базы в области управления государственным имуществом.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных авторов в области права, истории и экономики. При раскрытии теоретических вопросов использованы научные труды А. П. Алехина, Г. В. Атаманчука, И. Л. Бачило, Д. Н. Бахраха, А. В. Бенедиктова, А. А. Гришковца, А. В. Дозорцева, И. В. Ершовой, Н. А. Игнатюк, А. А. Кармолицкого, И. Ш. Килясханова, Ю. М. Козлова, П. И. Кононова, Б. М. Лазарева,

Нормативную базу исследования составляют положения Конституции Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, в том числе и правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. В работе использовались законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Амурской области, а также судебные акты.

Для решения поставленных задач и проверки гепотизы, поставленной в исходном положении в исследовании был использован метод анализа научной, исторической и современной литературы по данной проблеме.

Управление государственным имуществом

Правовые основы управления государственным имуществом в Российской Федерации. Управление Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его организационная структура. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата.

Подобные документы

Определение предпосылок, обуславливающих необходимость совершенствования системы управления государственным имуществом Республики Мордовия. Характеристика структурных элементов концепции управления государственным имуществом Республики Мордовия.

статья, добавлен 26.01.2017

Описание структуры федеральных органов исполнительной власти и определение их основных полномочий. Исследование проблемы управления государственным имуществом. Изучение административно-правовых аспектов управления государственной собственностью.

статья, добавлен 28.03.2018

Понятие государственного имущества, совокупность объектов, которые могут быть к нему отнесены. Сущность управления государственным имуществом. Необходимость дифференцированного подхода к выбору метода управления объектом государственного имущества.

статья, добавлен 24.03.2017

Особенность правового регулирования России. Организационная структура Комитета по управлению городским имуществом. Распоряжение объектами нежилого фонда, входящими в состав государственной казны. Предоставление земельного участка на праве аренды.

отчет по практике, добавлен 04.08.2014

Характеристика деятельности Фонда управления государственным имуществом (ФУГИ) при Правительстве Кыргызской Республики. Изучение и анализ документации, системы управления, результатов деятельности и качества предоставления государственных услуг ФУГИ.

отчет по практике, добавлен 06.06.2016

Изучение проблем, возникающих при предоставлении государственных услуг в сфере управления государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе Югре. Ознакомление с требованиями к структуре административного регламента согласно закону.

курсовая работа, добавлен 05.12.2014

Ознакомление с главными юридическими способами приватизации. Исследование и характеристика особенностей объектов управления государственным портфелем акций. Рассмотрение и анализ основных целей, задач и принципов управления государственным имуществом.

реферат, добавлен 12.01.2017

Правовое регулирование деятельности организации. Анализ нормативных документов, регламентирующих работу компании. Образец составления договора дополнительного управления имуществом. Статистика по развитию института доверительного управления имуществом.

отчет по практике, добавлен 14.09.2014

Доверительное управление имуществом как правоотношение, сфера его применения. Содержание договора доверительного управления имуществом и существующие отличия от иных видов договоров. Признание доходов и расходов предприятия, особенности их учета.

курсовая работа, добавлен 02.11.2013

История становления института доверительного управления имуществом. Значение и особенности договора доверительного управления имуществом. Субъекты договора доверительного управления имуществом, их характеристика, права и обязанности, ответственность.

Курсовая работа

По дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»

На тему: «Особенности принятия решений в процессе управления государственной собственностью».

Выполнила: Грицак Р.В.

Глава 1. Теоретические основы управления государственной собственности.5

1.1 Основы управления государственной собственностью…………………….5

1.2 Функции управления государственной собственностью…………………12

1.3 Система управления государственной собственностью…………………17

Глава 2. Анализ специфики управления федеральным имуществом Российской Федерации…………………………………………………………20

2.1 Департамент имущественных отношений…………………………………20

2.2 Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом…. 22

2.3 Анализ управления федеральным имуществом РФ……………………….24

Глава 3. Способы повышения эффективности………………………………30

Список используемых источников……………………………………………39

Мировой опыт говорит о том, что при любой современной социально-экономической системе государственная собственность является экономической основой государства, позволяющей ему выполнять важные экономические, социальные и политические функции. Развитая экономика самоорганизуется. Но для формирования и развития ее самоорганизации также необходима и государственная организация, государственное управление. Государственная организация — внутренний момент экономической организации, проникающий во все ее поры и составляющий ее органическую часть (например, кредитно-денежная система, государственные предприятия, налогообложение и т.д). В то же время государственная организация – внешний элемент по отношению к самоорганизации экономики, но органически с ней связанный. Вот почему экономический механизм современной рыночной экономики состоит из двух взаимосвязанных блоков: рыночного механизма самоорганизации и государственного регулирования и управления. Государственное хозяйствование – феномен не менее экономический, чем рынок, конкуренция, товар, деньги, капитал и т.п. И основой этого хозяйствования является государственная собственность.

Управление государственной собственностью требует четкого определения ее объектов и субъектов, а также их особенностей. Объектами государственной собственности являются участки земли сельскохозяйственного назначения, большая часть природных ресурсов, средства производства государственных предприятий, денежно-кредитные средства, государственные финансы, ценные бумаги и многое другое.

Субъектами государственной собственности являются федеральное государство России, субъекты Российской Федерации, субъекты муниципальной собственности. Государственная собственность представляет собой целостную систему отношений. Составными блоками этой системы являются отношения: внутри органов государственной власти и управления, которые связаны с владением, распоряжением и пользованием объектами государственной собственности; между субъектами федеральной, региональной и муниципальной форм государственной власти; между субъектами всех государственных структур, связанных с управлением государственной собственностью и государственными предприятиями.

Управление государственной собственностью в России зависит не только от ее специфики, но и от особенностей социально-экономических условий, обусловленных историческим прошлым, многонациональным составом, тем; что Россия – это евроазиатская страна, которая имеет огромную территорию, большие запасы полезных ископаемых, разный уровень развития и обобществления производительных сил в разных сферах, отраслях производствах и т.д. В России проблемы государственной собственности всегда находились в центре внимания ученых, интенсивно и глубоко исследовались. Цель курсовой работы рассмотреть систему управления государственной собственностью и рассмотрение общеметодологических основ управления государственной собственностью . Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие государственной собственности;

— выделить объекты государственной собственности;

— рассмотреть функций государственной собственности;

— рассмотреть цели, задачи и принципы системы управления государственным имуществом;

Объектом исследования в данной работе является вся государственная собственность, принадлежащая РФ. Предмет исследования — государственные мероприятия по оперативному управлению федеральной собственностью, с целью минимизации затрат на ее содержание.

Управление государственным имуществом

Правовые основы управления государственным имуществом в Российской Федерации. Управление Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его организационная структура. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Теоретические и правовые основы управления государственным имуществом в Российской Федерации

1.1 Теоретические основы управления государственным имуществом

Под государственной собственностью (имуществом) принято понимать имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют соответствующие органы государственной власти в пределах их компетенции. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями (на праве хозяйственного или оперативного управления) во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 214 ГК РФ средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Однако сама по себе государственное имущество не имеет никакого экономического смысла без формирования внятной экономической политики по управлению ею и эффективной системы управления.

Понятие «управление государственной собственностью (имуществом)» практически не находит своего отражения в федеральных нормативно-правовых актах.

В литературе управление государственным имуществом определяется следующим образом.

А.В. Венедиктов понимал «под управлением, возложенным на государственный орган, в отношении представленного ему государством имущества, всю совокупность функций и соответственно обязанностей, прав, осуществляемых им в отношении этого имущества, и всю совокупность действий, совершаемых государственным органом, по поводу этого имущества», а не только административно-правовые функции и административно-правовые акты управления. При этом, имея в виду деятельность государственных предприятий, ученый утверждал, что вышестоящие органы совершают по отношению к имуществу лишь акты административно-правового характера.

В.И. Кошкин определяет управление государственным имуществом «как систему экономических, административных, правовых действий органов государственной власти, непосредственно управляющих объектами собственности по поводу организации воспроизводства, использования и трансформации ее объектов с помощью определенных принципов, форм и методов с целью реализации основополагающих социальных и экономических публичных интересов общества и государства».

Управление государственным имуществом является особой целостной и самостоятельной системой государственного управления, в основе формирования которой находится структурно сложный и в то же время единый по своей природе объект управления.

Говоря о системе управления государственным имуществом, трудно дать единое определение этого понятия, поскольку здесь необходимо выделять следующие типы системных представлений:

Каждое из указанных представлений отражает определенную группу ее характеристик.

Под функциональным представлением системы понимается совокупность действий (функций), которые необходимо выполнять для реализации целей функционирования системы.

Макроскопическое представление характеризует систему как единое целое, находящееся в системном окружении (среда). Следовательно, система может быть представлена множеством внешних связей со средой.

Иерархическое представление основано на понятии «подсистема» и рассматривает всю систему как совокупность подсистем, связанных иерархически.

Процессуальное представление характеризует состояние системы во времени.

Таким образом, система управления государственным имуществом, являясь упорядоченным множеством взаимосвязанных элементов, согласованное функционирование которых направлено на достижение заданных целей, в частности включает:

— механизм управления (цели, принципы, методы);

— функциональную подсистему (функции и органы управления государственным имуществом);

— процессы управления имуществом;

— подсистему обеспечения (учет, оценка, кадастровое обеспечение, контроль эффективности и т.п.).

Организация управления государственным имуществом включает в себя совокупность действий государства, состоящую из:

— определение государственной политики в области государственного имущества;

— образование институциональной основы управления — учреждение органов управления исполнительной власти и наделение их компетенцией, учреждение субъектов, непосредственно владеющих государственным имуществом (необходимо определить виды объектов, установить их правовой статус, осуществить учет и регистрацию);

— учет объектов государственного имущества (инвентаризация, классификация, учет в реестрах объектов и сделок с ним);

— распределение объектов государственного имущества между субъектами;

— осуществление государственного управления в различных формах (приватизация, разграничение государственной собственности и т.п.).

Цели управления государственным имуществом удачно сформулированы законодателем применительно к федеральному имуществу.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09 сентября 1999 г. №1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» (далее по тексту — Концепция) государственная политика, в основу которой положена Концепция преследует следующие цели:

— увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;

— оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

— вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;

— использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

— повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.

Для реализации указанных целей федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:

— полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;

— повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;

— классификация объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления;

— оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;

— определение цели государственного управления по каждому объекту управления (группе объектов);

— обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

— обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;

— обеспечение поступления дополнительных доходов в федеральный бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.

Задачи реализации Концепции являются приоритетными для всех федеральных органов исполнительной власти.

В основу Концепции положены следующие принципы управления государственным имуществом, обеспечивающие достижение указанных целей и решение вытекающих из них задач:

определение цели управления государственным имуществом;

выбора способа достижения цели;

построение системы управления государственным имуществом;

обеспечение эффективности управления государственным имуществом;

обеспечение профессионализма управления государственным имуществом.

Применение различных инструментов управления государственным имуществом должно способствовать повышению экономической эффективности его использования. Использование различных вариантов и инструментов и инструментов в сочетании позволяет найти оптимальный способ использования каждого объекта.

Управление государственным имуществом осуществляется с помощью системы методов, основанных, наряду с прямым директивным воздействием, на основании мотивации на основе материальных интересов, экономических рычагов.

В методах управления непосредственно заключается государственно-властный, административный характер государственного управления. Один из важнейших общих признаков методов государственного управления заключается в том, что они всегда непосредственно выражают, принадлежащие государству, его исполнительному аппарату полномочия юридически-властного характера.

Традиционно выделяют две группы методов государственного управления, различающихся по механизму воздействия на сознание, волю, деятельность участников общественных отношений:

— методы прямого воздействия;

— методы косвенного (опосредованного) воздействия.

Прямые методы содержат в себе способы, действия непосредственного и обязательного определения поведения и деятельности исполнителей со стороны соответствующих субъектов управления. Их признаками являются:

— прямое влияние субъектов на волю исполнителей путем установления обязанностей, норм поведения, издания конкретных команд;

— односторонний выбор способов решения стоящей задачи, вариантов поведения, однозначное разрешение задачи, надлежащее обязательному исполнению;

— безусловная обязательность распоряжений и указаний, невыполнение которых может повлечь различные виды юридической ответственности.

Косвенные меры воздействия влияют на деятельность управляемых субъектов путем создания стимулов, действовать определенным образом (различного рода рекомендации, установление налоговых льгот, принятие планов-прогнозов развития и т.п.).

Вся совокупность методов государственного управления имуществом может быть классифицирована и по другим признакам. Например, выделяют также пассивные и активные методы управления имуществом.

К пассивным методам относят приватизацию, передачу имущества в залог, покупку и продажу акций и другие.

К активным методам управления государственным имуществом относят эффективное использование имущества с целью повышения уровня доходов.

На практике необходимо комплексное использование прямых и косвенных методов, активных и пассивных методов управления государственным имуществом.

В связи с разнообразие объектов государственного имущества можно выделить несколько сфер управления им:

— управление государственными унитарными предприятиями;

— управление государственными пакетами акций акционерных обществ;

— управление объектами недвижимого имущества;

— управление природными ресурсами и т.д.

Таким образом, для достижения целей и выполнения задач управления государственным имуществом при соблюдении определенных принципов управления, необходим индивидуальный подход к каждой из сфер управления, к каждой группе объектов управления, и на основе их анализа соответствующий выбор наиболее подходящих форм и методов управления.

1.2 Правовые основы управления государственным имуществом в Российской Федерации

Правовыми основами управления государственным имуществом являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Конституция РФ в ст. 8 закрепляет следующее: «Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Статья 212 ГК РФ гласит, что в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Право государственной собственности регламентируется ст. 214 ГК РФ. От имени Российской Федерации и субъектов РФ права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

От имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в п. 1 ст. 125 ГК, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В зависимости от той или иной сферы управления подлежат применению те или иные нормативные правовое акты Российской Федерации.

Так, деятельность по управлению государственными унитарными предприятиями осуществляется на основании норм Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и другими нормами права.

В частности, Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

При этом, в случае необходимости проведения процедуры признания государственных и муниципальных унитарных предприятий органы государственного управления действуют в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который устанавливает, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Действие указанного Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Деятельность по управлению государственными пакетами акций акционерных обществ регулируется нормами Гражданского кодекса РФ, а также нормами Федерального закона от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах», который регулирует порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.

Особенности создания акционерных обществ при приватизации государственных и муниципальных предприятий определяются федеральным законом и иными правовыми актами РФ о приватизации государственных и муниципальных предприятий, а именно Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Особенности правового положения акционерных обществ, созданных при приватизации государственных и муниципальных предприятий, более 25 процентов акций которых закреплено в государственной или муниципальной собственности или в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении указанными акционерными обществами («золотая акция»), определяются федеральным законом о приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2004 г. №738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («Золотой акции»)».

Особенности правового положения акционерных обществ, созданных при приватизации государственных и муниципальных предприятий, действуют с момента принятия решения о приватизации до момента отчуждения государством или муниципальным образованием 75 процентов принадлежащих им акций в таком акционерном обществе, но не позднее окончания срока приватизации, определенного планом приватизации данного предприятия.

Деятельность по управлению объектами недвижимого государственного имущества осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, а также актами Президента РФ и Правительства РФ, в том числе, Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. №685 «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» и другими правовыми актами РФ.

Управление природными ресурсами в Российской Федерации регламентируется нормами Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, Водного кодекса РФ и другими нормами права Российской Федерации.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что правовыми основами управления государственным имуществом являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации. Регулирование отношений по управлению государственным имуществом зависит от объекта государственного имущества.

Таким образом, под управлением государственным имуществом можно считать систему экономических, административных, правовых действий органов государственной власти, непосредственно управляющих объектами собственности по поводу организации воспроизводства, использования и трансформации ее объектов с помощью определенных принципов, форм и методов с целью реализации основополагающих социальных и экономических публичных интересов общества и государства.

Целями управления государственным имуществом являются:

— увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;

— оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

— вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;

— использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

— повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.

Принципы управления государственным имуществом, обеспечивающие достижение указанных целей, заключаются в следующем:

— определение цели управления государственным имуществом;

— выбора способа достижения цели;

— построение системы управления государственным имуществом;

— обеспечение эффективности управления имуществом;

— обеспечение профессионализма управления государственным имуществом.

Традиционно выделяют две группы методов государственного управления, различающихся по механизму воздействия на сознание, волю, деятельность участников общественных отношений: методы прямого воздействия и методы косвенного (опосредованного) воздействия.

Для достижения целей и выполнения задач управления государственным имуществом при соблюдении определенных принципов управления, необходим индивидуальный подход к каждой из сфер управления, к каждой группе объектов управления, и на основе их анализа соответствующий выбор наиболее подходящих форм и методов управления.

Правовыми основами управления государственным имуществом являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации. Регулирование отношений по управлению государственным имуществом зависит от объекта государственного имущества.

2. Правовые основы управления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его организационная структура

2.1 Правовые основы управления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее по тексту — Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти:

— осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений;

— осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 77 Федерального закона «Об акционерных обществах»;

— уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также осуществляет полномочия собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

Росимущество находится в ведении Министерства экономического развития РФ.

Росимущество руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства экономического развития РФ, а также Положением «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 г. №432 (далее по тексту — Положение о Росимуществе).

Положением о Росимуществе регулируются полномочия Росимущества, организация его деятельности.

Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Деятельность по управлению государственным имуществом Росимущества в частности регулируется административными регламентами по исполнению им отдельных функций.

Так деятельность Росимущества регламентируется Административным регламентом по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции уполномоченного органа в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 77 Федерального закона «Об акционерных обществах», утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 07 мая 2010 г. №168.

Кроме того, исполнение функций по управлению государственным имуществом в части осуществления от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, регламентируется Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития от 22 июня 2009 г. №229.

Деятельность по управлению государственным имуществом, осуществляемая Росимуществом, регламентируется также Административными регламентами: по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по прекращению прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки; по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок и другие.

Таким образом, все основные функции по управлению государственным имуществом Росимуществом регламентируются, кроме Положения о Росимуществе и прочих норм права, административными регламентами, утвержденными Минэкономразвития РФ, которое в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, вправе утверждать подобные регламенты.

2.2 Организационная структура Федерального агентства по управлению государственным имуществом

Организационная структура Росимущества устанавливается разделом III Положения о Росимуществе «Организация деятельности».

Росимущество возглавляет заместитель Министра экономического развития РФ — руководитель Росимущества, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра экономического развития РФ.

Руководитель Росимущества несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Росимущество полномочий.

Руководитель Росимущества имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития РФ по представлению руководителя Росимущества.

Количество заместителей руководителя Росимущества устанавливается Правительством РФ.

Заместители руководителя Росимущества осуществляют свои полномочия по координации и контролю за деятельностью структурных подразделений Росимущества по определенным направлениям. В частности, один из заместителей руководителя Росимущества осуществлять координацию и контроль деятельности структурных подразделений в сфере приватизации федерального имущества (за исключением приватизации крупнейших организаций), управления приватизируемыми активами и привлечения инвестиций при приватизации и управлении федеральным имуществом, другой из заместителей курирует деятельность таких структурных подразделений, как управление делами, управление материально-технического обеспечения и управление организации работы территориальных подразделений Росимущества и т.д.

В соответствии с Положением о Росимуществе к функциям руководителя Росимщества относятся следующие:

а) распределяет обязанности между своими заместителями, что оформляется приказом Росимущества о распределении обязанностей;

б) представляет Министру экономического развития РФ:

— проект положения об Росимуществе;

— предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Росимущества и территориальных органов Росимущества;

— предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Росимущества;

— предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Росимущества;

— проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Росимущества, а также отчет об их исполнении;

— предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами РФ, Почетной грамотой Президента РФ, к поощрению в виде объявления благодарности Президента РФ работников центрального аппарата Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций;

в) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Росимущества и его территориальных органов;

г) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Росимущества;

д) решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Росимуществе;

е) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Росимущества в пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Росимущества в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

ж) утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Росимущества в пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на содержание территориальных органов Росимущества в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

з) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

и) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ и Министерства экономического развития РФ издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Росимущества, а также по вопросам внутренней организации работы Росимущества;

к) выдает в установленном порядке от имени Правительства РФ доверенности на осуществление с учетом законодательства государства, на территории которого находится имущество РФ, необходимых действий по организации поиска и управлению имуществом (кроме недвижимого имущества), документы о праве собственности на которое были утрачены, а также на защиту и оформление права собственности РФ на указанное имущество.

Росимущество включает в себя центральный аппарат и территориальные подразделения. Центральный аппарат Росимущества состоит из управлений, возглавляемых начальниками управлений, и включающих в свой состав отделы.

Росимущество включает в себя следующие управления: управление делами, правовое управление, управление информационной политики, управление организации оценки федерального имущества и аудита, управление материально-технического обеспечения и государственного заказа, управление организации работы территориальных органов, управление приватизации государственного имущества, управление инфраструктурных отраслей и организаций военно-промышленного комплекса, управление организаций непроизводственной сферы и зарубежной собственности, управление реестра и анализа использования федерального имущества и другие управления.

Деятельность структурных подразделений регулируется Положением о Росимуществе, а также Положениями о структурных подразделениях, утверждаемых руководителем Росимущества.

Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Число территориальных органов Росимущества равно восьмидесяти трем, то есть количеству субъектов Российской Федерации.

Каждый из территориальных органов Росимущества действует на основании Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, международных договоров РФ, нормативно правовых актов Министерства экономического развития РФ, положения о территориальном органе, утвержденного руководителем Росимущества, и актов Росимущества.

К подведомственным организациям Росимущества относятся: ГУЭП «ЭФЕС», ДФГУП «Транспортно-туристическое агентство «Транслайн-К» ФГУП «Атэкс», Проектно — конструкторское бюро «Мебельбыт» (ПКБ), ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России», ФГУП «Атэкс», ФГУП «Производственно-распорядительное объединение», ФГУП «Распорядительная дирекция Минимущества России по Свердловской области», ФГУП «Распорядительная дирекция Минимущества России по Ульяновской области», ФГУП «Ресурс», ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» и др.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Росимущества и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Росимущество является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Росимущество вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством экономического развития РФ по согласованию с Геральдическим советом при Президенте РФ.

Таким образом, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти. Все основные функции по управлению государственным имуществом Росимуществом регламентируются, кроме Положения о Росимуществе и прочих норм права, административными регламентами, утвержденными Минэкономразвития РФ, которое в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, вправе утверждать подобные регламенты.

Организационная структура Росимущества устанавливается разделом III Положения о Росимуществе «Организация деятельности» и в целом включает в себя: руководителя Росимущества, заместителей руководителя Росимущества, центральный аппарат Росимущества (состоит из управлений, включающих отделы), территориальные органы Росимущества.

Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

По результатам проведенного исследования, рассмотрев и обобщив теоретические основы управления государственным имуществом; проанализировав действующее законодательство с точки зрения регулирования управления государственным имуществом в Российской Федерации; рассмотрев и обобщив правовые основы управления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом; рассмотрев организационную структуру Федерального агентства по управлению государственным имуществом; исследовав функции и направления деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом; выявив проблемы по управлению государственным имуществом и предложить пути их решения, можно сделать следующие выводы:

1) Под управлением государственным имуществом можно считать систему экономических, административных, правовых действий органов государственной власти, непосредственно управляющих объектами собственности по поводу организации воспроизводства, использования и трансформации ее объектов с помощью определенных принципов, форм и методов с целью реализации основополагающих социальных и экономических публичных интересов общества и государства.

Целями управления государственным имуществом являются:

— увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;

— оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

— вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;

— использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

— повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.

государственный имущество финансирование федеральный

Российская Федерация. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №8-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2009. — №4. — Ст. 445.

Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ [по состоянию на 03 декабря 2012 г.] // Собрание законодательства РФ. — 1994. — №32. — 3301.

Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ [по состоянию на 28 июля 2012 г.] // Собрание законодательства РФ. — 2001. — №44. — 4147.

Российская Федерация. Законы. Водный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 03 июня 2006 г. №74-ФЗ [по состоянию на 25 июня 2012 г.] // Собрание законодательства РФ. — 2006. — №23. — 2381.

Российская Федерация. Законы. Лесной кодекс Российской Федерации: федер. закон от 04 декабря 2006 г. №200-ФЗ [по состоянию на 28 июля 2012 г.] // Собрание законодательства РФ. — 2006. — №50. — 5248.

Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах: федер. закон от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ: [по состоянию на 16 октября 2012 г.] // Собрание законодательства РФ. — 1996. — №1. — Ст. 1.

Российская Федерация. Законы. О приватизации государственного и муниципального имущества: федер. закон от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ: [по состоянию на 06 декабря 2011 г.] // Собрание законодательства РФ. — 2002. — №4. — Ст. 251.

Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве): федер. закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ: [по состоянию на 16 октября 2012 г.] // Собрание законодательства РФ. — 2002. — №43. — Ст. 4190.

Российская Федерация. Законы. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: фед. закон. от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ: [по состоянию на 03 декабря 2012 г.] // Собрание законодательства РФ. — 2002. — №48. — Ст. 4846.

Российская Федерация. Постановления Правительства Российской Федерации. О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества: постан. от 30 июня 1998 г. №685: [по состоянию на 05 ноября 2009 г.] // Собрание законодательства РФ. — 1998. — №27. — Ст. 3200.

Российская Федерация. Постановления. О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 09 сентября 1999 г. [по состоянию на 29 ноября 2000 г.] // Собрание законодательства РФ. — 1999. — №39. — Ст. 4626.

Российская Федерация. Постановления Правительства Российской Федерации. Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («Золотой акции»): постан. от 03 декабря 2004 г. №738: [по состоянию на 01 октября 2012 г.] // Собрание законодательства РФ. — 2004. — №50. — Ст. 5073.

Российская Федерация. Постановления Правительства Российской Федерации: О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом: постан. от 05 июня 2008 г. №432: [по состоянию на 05 ноября 2012 г.] // Собрание законодательства РФ. — 2008. — №27. — Ст. 3432.

Российская Федерация. Минэкономразвития. Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации»: приказ от 22 июня 2009 г. №229 [по состоянию на 22 июня 2009 г.] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (в полном объеме документ опубликован не был).

Российская Федерация. Минэкономразвития. Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции уполномоченного органа в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 77 Федерального закона «Об акционерных обществах»: приказ от 07 мая 2010 г. №168: [по состоянию на 07 мая 2010 г.] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

Российская Федерация. Минэкономразвития. Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок: приказ от 07 октября 2011 г. №555 [по состоянию на 07 октября 2011 г.] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (в полном объеме документ опубликован не был).

Управление федеральным имуществом реферат