Жилищно-коммунальное хозяйство

Зыкова Ирина Николаевна — начальник отдела жизнеобеспечения и дорожного хозяйства
Телефоны: (849231) 2-04-82

Структура раздела

Отдел жизнеобеспечения и дорожного хозяйства является структурным подразделением администрации Суздальского района, обеспечивающим реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В своей деятельности отдел ЖКХ руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, Указами и распоряжениями Губернатора Владимирской области, нормативными актами Законодательного собрания Владимирской области, Уставом муниципального образования Суздальский район, решениями Совета народных депутатов Суздальского района, постановлениями и распоряжениями Главы и администрации Суздальского района, а также Положением об отделе жилищно-коммунального хозяйства администрации Суздальского района.

Отдел функционально подчиняется заместителю Главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности.

Основными задачами отдела жизнеобеспечения и дорожного хозяйства являются:

-реализация основных направлений государственной политики, политики органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства;

-организация в границах муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

-управление отраслью и обеспечение комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства района с целью повышения устойчивости системы жизнеспособности и повышения качества предоставляемых услуг;

-координация деятельности предприятий и организаций района по обеспечению устойчивой эксплуатации инженерных сетей района;

-организация деятельности по участию в федеральных и областных программах и муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

-обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса района и повышения комфортности проживания граждан;

-обеспечение контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Для выполнения своих задач отдел жилищно-коммунального хозяйства выполняет следующие функции:

-формирование и реализация прогнозов и планов развития жилищно-коммунального комплекса муниципального района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

-формирование перечня проблем развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства, которые необходимо решить в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах;

-участие в разработке программ по модернизации и техническому развитию жилищно-коммунального хозяйства, его материально-технической базы, подготовке районного хозяйства к ремонту и реконструкции на перспективный и текущий период. Контроль за выполнением этих программ;

-подготовка, согласование и актуализация схем тепло-, водоснабжения и водоотведения поселений района;

-определение гарантирующей организации по обеспечению теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения поселений района;

-согласование вывода объектов централизованных систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

— согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее — план снижения сбросов);

-подготовка соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

-подготовка конкурсной документации на торги для передачи объектов коммунального хозяйства по договорам аренды и концессионным соглашениям;

-согласование годовых программ ремонтов объектов коммунального хозяйства, мероприятий по их подготовке к работе в осенне-зимний период, контроль за их выполнением;

-согласование технико-экономических обоснований и проектов реконструкции объектов коммунального хозяйства независимо от форм собственности с целью увязки с перспективной программой развития жилищно-коммунального хозяйства;

-подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и согласование инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса;

-мониторинг хода выполнения реализуемых на территории муниципального района областных, федеральных и муниципальных программ, планов мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства района;

-разработка предложений по бюджетному финансированию мероприятий по вопросам жилищно-коммунального обслуживания;

-участие в подготовке Соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве муниципального образования Суздальский район с ведомственными департаментами администрации Владимирской области, органами местного самоуправления поселений;

-информационно-аналитическое обеспечение деятельности администрации Суздальского района в сфере компетенции по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

-мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, их дебиторской и кредиторской задолженности;

-формирование предложений по регулированию цен и тарифов на товары и услуги, подлежащие регулированию, а также согласование с департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области долгосрочных параметров регулирования тарифов и методов регулирования в соответствии с установленным порядком;

-мониторинг тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые организациями муниципального района;

— подготовка предложений по уровню стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий населению Суздальского района;

-подготовка годовых докладов о состоянии отрасли жилищно-коммунального хозяйства, выявление диспропорций в ее развитии и определение путей их устранения;

-рассмотрение обращений населения по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, содержания коммунальных объектов и принятие мер в пределах компетенции отдела;

-контрольные функции по выполнению нормативных документов Правительства Российской Федерации, Указов Губернатора Владимирской области, Законодательного собрания Владимирской области и других организаций в части деятельности жилищно-коммунального хозяйства.

Copyright © 2018
Официальный сайт администрации Суздальского района Владимирской области.

Кратко о деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства (на примере МО ГО Усинск Республики Коми)

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 17.09.2015 2015-09-17

Статья просмотрена: 594 раза

Библиографическое описание:

Комиссарова А. О. Кратко о деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства (на примере МО ГО Усинск Республики Коми) // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 274-277. — URL https://moluch.ru/archive/98/22013/ (дата обращения: 31.10.2018).

Основной целью деятельности Учреждений жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение управления объектами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий. Кроме того:

— создание и поддержание комфортных и безопасных условий проживания людей;

— выполнение комплекса мероприятий, повышающих устойчивость и надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

— улучшение качества коммунальных услуг и внедрение ресурсосберегающих технологий для снижения затрат;

— подготовка к зиме жилищного фонда и обеспечение надежной работы всех систем инженерного обеспечения жилищного фонда в осенне-зимний период.

Т. е. эти организации призваны обеспечить и, по возможности, улучшать наше существование в условиях городской (и не только) среде.

В данной статье кратко рассмотрим деятельность одной из таких организаций на муниципальном уровне.

В своей деятельности предприятие руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

— Конституция РФ от 12.12.1993 г.;

— федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 г. «Гражданский кодекс»;

— федеральный закон № 188-ФЗ от 29.12.2004 г. «Жилищный кодекс»;

— федеральный закон № 190-ФЗ от 29.12.2004 г. «Градостроительный кодекс»;

— федеральный закон № 210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

— федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

— федеральный закон № 44-ФЗ от 5.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

— постановление Правительства РФ № 520 от 14.07.2008 г. «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

— постановление Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

— Конституция РК от 17.02.1994 г.;

— постановление администрации МО ГО «Усинск» № 1185 от 25.07.2012 г. «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования городского округа «Усинск», а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями;

— Решение Совета МО ГО «Усинск» № 169 от 05.09.2012 г. «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления МО ГО «Усинск» и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг»;

— Постановление Главы администрации № 581 от 18.05.2006 г. «О межведомственной комиссии по вопросам переустройства, перепланировки и использования помещений (домов) на территории муниципального образования городского округа «Усинск»;

— Устав МКУ «Управление ЖКХ» администрации МО ГО «Усинск» (постановление администрации МО ГО Усинск» № 2038 от 28.12 2011 г.) и многими другими.

При этом соблюдается и исполняется федеральное, региональное и местное законодательства; разрабатываются и принимаются муниципальные нормативно-правовые акты; создан и функционирует реестр муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО ГО «Усинск» на очередной финансовый год.

Нужно обратить внимание на позитивные стороны в работе организации:

— осуществляется ремонт внутридомовых инженерных сетей;

— производится капитальный ремонт муниципального жилого фонда;

— оснащение общедомовыми приборами учёта: холодной воды — 100 %, горячей воды — 81 %, электрической энергии — 100 %;

— строительство жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда;

— осуществлена реконструкция очистных сооружений (КОС, ВОС) г. Усинска с модернизацией системы обеззараживания воды;

— выполнены проектные работы по изучению и оценке запасов подземных вод с целью организации хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Помимо этого, также существует ряд проблем, наиболее очевидными из которых являются:

— рост тарифов ЖКХ и энергоносителей;

— износ коммунальной инфраструктуры;

— недостаточность средств на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

— не 100 % оснащённость общедомовыми приборами учёта тепловой энергии;

— наличие ветхого и аварийного жилья;

— недостаточный уровень жилищного строительства;

— неблагоприятное состояние поверхностных источников питьевого водоснабжения;

— отсутствие софинансирования на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Проблемы эти не новы и постоянно требуют решения.

Для получения желаемого результата — улучшения качества работ и услуг сферы ЖКХ и, в частности, работы муниципальных хозяйств, — изменение одно показателя — экономического, правового или технического — наверно, не достаточно. Для этого необходимы комплексные изменения, изменения «со всех сторон».

Ждем изменений в лучшую сторону…

В целях наиболее эффективного использования способностей сотрудников предприятие обеспечивает условия для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности и самодисциплины.

Для более продуктивной работы Управление привлекает и использует потенциал муниципально-частного партнерства (комплексное, системное, синхронное и ответственное сотрудничество МО ГО «Усинск» и предпринимательского сообщества); заключает соглашения о социальном партнерстве с предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа.

Обеспечение населения получением государственными и муниципальными услугами происходит по принципу «одного окна.

В процессе анализа численности работников установлено, что фактическая среднесписочная численность соответствует предусмотренной штатным расписанием (общее количество сотрудников — 27 человек, из них: мужчины — 11–41 %; женщины — 16–59 %).

На предприятии действует система премирования; проводится аттестация работников в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, проводится обучение и повышение квалификации работников.

Основными проблемами, как и во всей отрасли, являются нехватка кадров и низкая оплата труда.

Информация о деятельности предприятия общедоступна. Ее можно найти на официальном сайте администрации МО ГО «Усинск»: http//city.usinsk.ru., периодически в газете «Усинская новь» и в эфирах ТРК «Усинск».

Таким образом, делаем вывод, что МКУ «Управление ЖКХ» МО ГО «Усинск достаточно успешно выполняет поставленные цели и задачи.

Изучив и проанализировав текущее состояние, в качестве «помощи» в «нелегком труде» Управления можно предложить следующее:

— реализации мероприятий федеральных и республиканских программ;

— реализация мероприятий по модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры;

— привлечение высококвалифицированных специалистов для повышения эффективности работы;

— совершенствование системы оплаты труды;

— повышение качества и доступности муниципальных услуг населению;

— повышение престижа работы в органах местного самоуправления.

Современное жилищно-коммунальное хозяйство — это сфера ответственности местных органов власти. Однако местные органы власти не всегда в состоянии самостоятельно разрешить проблемы отрасли, основные из которых: высокая доля убыточных предприятий, высокий процент устаревшего оборудования, значительные объемы задолженности предприятий ЖКХ, недостаточное финансирование, низкая инвестиционная привлекательность отрасли [4].

1. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Федеральный закон № 416-ФЗ от 7.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении».

3. Эпштейн А. Д. Управление взаимоотношениями экономических агентов в целях устойчивого целевого развития системы коммунального водопользования Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2009. — 136 с.

4. Баженов А. Водно-коммунальное будущее России. Российское водно-коммунальное хозяйство: пути выхода из кризиса. — URL: http://vodokanal.md.ru

5. Устав МКУ «Управление ЖКХ» администрации МО ГО «Усинск» (постановление администрации МО ГО Усинск» № 2038 от 28.12 2011 г.).

Департамент жилищно-коммунального хозяйства

Основные полномочия Департамента

Участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти и других нормативно-правовых актов в области государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере.

Проводит мониторинг и анализ состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Осуществляет координацию работы по подготовке субъектов Российской Федерации к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона.

Осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения.

Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования (в том числе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности) в пределах установленной сферы деятельности Министерства.

Организует и участвует в разработке и реализации программ, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Осуществляет разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства.

Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления по подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также по разработке программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Осуществляет разработку методики расчета тарифов и надбавок, в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Осуществляет разработку методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов, и порядка осуществления мониторинга таких показателей.

Осуществляет согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций.

Принимает решения о целесообразности более ранних сроков уменьшения показателей, характеризующих величину годового удельного расхода энергетических ресурсов в здании, строении и сооружении, а также об установлении соответствующих им требований энергетической эффективности.

Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор.

Проводит мониторинг утверждения и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом недопустимости увеличения объемов аварийного жилищного фонда.

Информация об Управлении

Ежегодно в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Ульяновска оказываются услуги населению, учреждениям социальной сферы и прочим потребителям (производственным предприятиям, организациям разных сфер деятельности) на общую сумму более 15 млрд.руб., городским потребителям поставляется около 6,0 млн. гигакалорий тепла, около 70,0 млн.куб.м холодной воды, около 20,0 млн.куб.м горячей воды, отводится около 60,0 млн.куб.м. сточных вод, на территории города потребляется около 1,8 млрд.куб.м природного газа, около 1,5 млрд. кВтч электроэнергии. В отрасли трудится более 9 тысяч работников на более чем 100 организациях и предприятиях.

Органы местного самоуправления в лице администрации города Ульяновска в рамках имеющихся полномочий осуществляют деятельность в данной сфере. Решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» утверждено Положение о Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, которым регламентируется деятельность отраслевого органа администрации города Ульяновска, курирующего данное направление городского хозяйства в области жилищно-коммунального хозяйства, защиты населения и территории муниципального образования «город Ульяновск» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области организации благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск».

Соответственно, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска ведёт работу по реализации следующих основных мероприятий:

    • контроль состояния жилищного фонда, организация управления жилищным фондом на территории города, капитальный
    • ремонт жилищного фонда за счёт бюджета города;
    • организация благоустройства дворовых, придомовых территорий многоквартирных домов;
    • организация работы коммунальной инфраструктуры города;
    • реализация программ энергосбережения и энергоэффективности;
    • благоустройство территории муниципального образования «город Ульяновск»

Работа с населением города Ульяновска, с гражданами, являющимися собственниками помещений в многоквартирных домах, потребителями коммунальных услуг — неотъемлемая составляющая деятельности Управления. Данный сайт предназначен для повышения информированности населения о состоянии дел в отрасли, официального предоставления необходимой информации и улучшения информационного обмена между гражданами и органами местного самоуправления.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Азова

Структура Управления ЖКХ г.Азова:

Заместитель главы администрации – начальник Управления ЖКХ Анатолий Николаевич Рябоконь. Телефон руководителя 4-04-15.
Заместитель начальника Управления ЖКХ Дрозд Николай Иванович. Телефон заместителя 4-19-97.
Заместитель начальника Управления ЖКХ Кузнецов Виталий Викторович. Телефон заместителя 4-51-95.
Ведущий юрисконсульт Управления ЖКХ Бугаенко Владимир Петрович. Телефон 4-51-95.
Ведущий документовед Управления ЖКХ Коростылева Анна Александровна. Телефон 4-04-95.

Отдел учета и отчетности (ОУиО). Телефоны в отделе учета и отчетности
4-03-50, 4-53-48.
Начальник отдела — главный бухгалтер ОУиО Васильева Юлия Александровна.
Заместитель начальника отдела — заместитель главного бухгалтера ОУиО Литвинова Наталья Павловна.
Ведущий экономист ОУиО Друзякина Татьяна Васильевна.
Ведущий экономист ОУиО Хмарина Ирина Ивановна.
Ведущий специалист ОУиО Кравченко Анастасия Владимировна.
Старший инспектор ОУиО Моисеева Светлана Викторовна.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды (ОЖКХиООС). Телефон в отделе ЖКХ и ООС 4-24-20.
Начальник отдела ЖКХиООС Ковалева Евгения Александровна.
Главный специалист отдела ЖКХиООС Иванов Андрей Владимирович.
Ведущий специалист отдела ЖКХиООС Филиппенко Ольга Александровна.
Старший инспектор отдела ЖКХиООС Лоташева Анастасия Олеговна.
Ведущий инженер (эколог) Олефиренко Марина Константиновна.

Управление ЖКХ г. Азова образовано в декабре 2005 года решением Азовской городской Думы в целях повышения уровня работы в сфере городского хозяйства. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на финансирование городского хозяйства, капитального строительства, гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Функционирование Управления осуществляется в соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Азова, утвержденным решением Азовской городской Думы от 20.12.2005 №69 (с изменениями от 21.02.2007 №161, от 20.12.2007 №212), в котором определены основные задачи, функции, права, ответственность, организация деятельности.

Перечень подведомственных организаций

1.МКУ г. Азова «Департамент ЖКХ» Адрес: 346780, РФ, Ростовская область, г. Азов ул.Московская, 23 Телефон 4-06-37, факс 4-06-37 Адрес электронной почты: [email protected]

2. МБУ г. Азова «Городской парк» Адрес: 346780, РФ, Ростовская область, г. Азов ул. Ленинградская, 55 Телефон/факс 5-10-72, телефон 4-66-89 Адрес электронной почты: [email protected]

3. Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Азова Ростовской области» Юридический адрес: 346780, город Азов Ростовской области, улица Васильева, 96/13. Телефоны: начальник управления 6-79-56; диспетчер единой дежурной диспетчерской службы 112. Адрес электронной почты: [email protected]

Обращения граждан

Управление ЖКХ принимает от граждан заявления о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений. Заявление подается на имя заместителя главы администрации – начальника Управления ЖКХ. Заявителю необходимо сообщить сведения о себе: фамилию, имя, отчество, домашний адрес, телефон (желательно). В заявлении необходимо указать место произрастания и причину предполагаемого сноса зеленых насаждений. Форма заявления строго не установлена.

Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Азова

Утверждено решением Азовской городской Думы от 26.05.2011 № 111 «Об утверждении Положения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Азова» с изменениями от 28.06.2012 № 163 «О внесении изменений в решение Азовской городской Думы от 26.05.2011 № 111»

Приложение к решению
Азовской городской Думы
от 26.05.2011 № 111

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации
города Азова

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования «Город Азов»
2. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Азова (далее — Управление) является муниципальным учреждением и отраслевым (функциональным) органом Администрации города Азова, созданное в соответствии со структурой администрации города, утвержденной решением Азовской городской Думы, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Азов», а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства в соответствии с действующим законодательством, имеет печать с изображением герба города Азова со своим полным наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и иные официальные атрибуты.
Организационно-правовая форма Управления — муниципальное казенное учреждение.
4. Полное наименование Управления: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Азова.
Сокращенное наименование: Управление ЖКХ г. Азова.
5. Местонахождение Управления:
346780, Ростовская область, г. Азов, площадь Петровская,4
6. Имущество Управления является муниципальной собственностью муниципального образования «Город Азов» и принадлежит Управлению на праве оперативного управления.
Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать в аренду, в залог, продавать, передавать во временное пользование.
Управление обязано обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества.
7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, Уставом муниципального образования «Город Азов», решениями Азовской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации г. Азова, а также настоящим Положением.
8. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города. Управление является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «Город Азов», выделяемых на его содержание и реализацию его полномочий.

2. Полномочия Управления

9. Управление осуществляет следующие полномочия:
1) организует в границах города Азова электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения, снабжения населения теплом;
2) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Азова, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Азове и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
4) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Азова;
5) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города Азова;
6) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
7) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
8) организует благоустройство и озеленение территории города Азова, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Азова;
9) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
10) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Азова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
11) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Азова;
12) обеспечивает дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
13) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
14) осуществляет финансирование и софинансирование капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
15) финансирует подведомственные ему учреждения;
16)осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
17) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор
18) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, возложенные на Управление Азовской городской Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Права управления

10. Управление по вопросам, отнесенным к его полномочиям, имеет право:
1) разрабатывать проекты правовых актов Азовской городской Думы и администрации города Азова;
2) разрабатывать методические материалы и рекомендации;
3) запрашивать у структурных подразделений администрации г. Азова, отраслевых органов администрации г. Азова, иных организаций документы, необходимые для выполнения возложенных на управление полномочий;
4) выступать в суде, арбитражном суде в качестве лица, участвующего в деле;
5) реализовывать иные права, необходимые для осуществления возложенных на Управление полномочий.
11. Права по реализации отдельных государственных полномочий переданных администрации города Азова федеральными и областными законами, определяются соответствующими федеральными и областным законодательством.

4.Организация деятельности Управления

12. Структура Управления и положение о нем утверждается Азовской городской Думой. Штатное расписание Управления утверждается мэром города Азова.
Управление подотчетно первому заместителю мэра города Азова, подконтрольно мэру города Азова и Азовской городской Думе.
13. Управление возглавляет заместитель главы администрации – начальник Управления ЖКХ (далее — начальник Управления), назначаемый и увольняемый мэром города Азова.
14. Начальник Управления осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия;
2) вносит мэру города Азова проекты положения об Управлении, структуры и штатного расписания Управления, иные предложения по вопросам деятельности Управления;
3) вносит мэру города Азова и в Азовскую городскую Думу проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4) утверждает регламент деятельности Управления, положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих и иных работников Управления;
6) подписывает в пределах своей компетенции по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, соглашения, договоры, контракты с юридическими и физическими лицами;
7) действует без доверенности от имени Управления, предоставляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и в иных органах и организациях, выдает доверенности работникам Управления;
8) осуществляет рассмотрение обращений граждан и проводит личный прием граждан;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
15. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение полномочий, возложенных на Управление.
16. Иные работники Управления несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, установленных должностными инструкциями.

5. Реорганизация и ликвидация Управления

17. Прекращение деятельности Управления осуществляется путем ликвидации или реорганизации.
18. Деятельность Управления прекращается на основании Решения Азовской городской Думы, либо в соответствии с решением суда в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Приложение к решению
Азовской городской Думы
от 28.06.2012 № 163

Изменения,
вносимые в приложение к решению Азовской городской Думы от 26.05.2011 № 111 «Об утверждении Положения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Азова».

1. В пункте 7, раздела 1 слова «указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области» заменить словами «указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области».

Приложение к решению
Азовской городской Думы
от 28.04.2015 № 70

Изменения,
вносимые в приложение к решению Азовской городской Думы от 26.05.2011 № 111 «Об утверждении Положения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Азова».

1. В подпункте 1 пункта 9 раздела 2 заменить слово «теплом» словом «топливом»;
2. Подпункт 2 пункта 9 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Азова и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Азова а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
3. Подпункт 3 пункта 9 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«обеспечение проживающих в городе Азове и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля в соответствии с жилищным законодательством»;
4. Подпункт 16 пункта 9 раздела 2 дополнить следующими словами «включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;
5. Пункт 9 раздела 2 дополнить подпунктом 19 следующего содержания:
«19) осуществление мер по противодействию коррупции в Управлении и подведомственных учреждениях»;
6. Пункт 9 раздела 2 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:
«20) реализация государственных и муниципальных программ в целях обеспечения решения вопросов местного значения, в том числе подготовка проектно-сметной, технической и иной документации в отношении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, входящих в эти программы»;
7. В пункте 12 раздела 4, пункте 13 раздела 4, в подпунктах 2, 3 пункта 14 раздела 4 заменить слова «мэр города Азова» в соответствующем падеже словами «глава Администрации города Азова» в соответствующем падеже;
8. Раздел 5 дополнить пунктом 19 следующего содержания:
«19. В случае прекращения полномочий главы Администрации города Азова на основании контракта, либо досрочного прекращения полномочий главы Администрации города Азова, Управление продолжает свою работу до утверждения новой структуры Администрации города».

Управление жкх деятельность